• Стандартный
  • LostFilm
Описание
Рецензии

Сериал Разгар лета 1 сезон / Dead of Summer 1 season

Мертвое лето, Беспощадное лето
Актеры:
Элизабет Митчелл, Элизабет Лэил, Зельда Уильямс, Марк Инделикато, Альберто Фрезза, Эли Гори, Ронен Рубеинштейн, Эмбер Кони, Полина Сингер, Захари Гордон
Режисер:
Рон Андервуд, Адам Хоровиц, Тара Николь Вейр
Жанр:
детективы, драмы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2016
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10 (05.09.2016)
Рейтинг:
5.91
6.10
Захватывающий сериал уносит зрителя в беззаботные просторы восьмидесятых, перенося в атмосферу безмятежных летних каникул, залитых солнечным светом и согревающих новых впечатлений. Повествование разворачивается вокруг группы молодых людей, прибывших в знаменитый лагерь Стилвотер – жемчужину американского западного побережья, который, казалось бы, обещал идеальный отдых на фоне живописных пейзажей. Именно здесь, среди бескрайних лугов и шумных озёр, главные герои обретут свой первый, трепетный роман, наслаждаясь моментом релаксации даже в исполнении своих обязанностей вожатых. Однако, не успевают закрепиться тени ликования и радости, как Стилвотер окутывает неопровержимая атмосфера тревоги и загадочности. В последние месяцы это место стало ареной серии жестоких, не поддающихся логике преступлений, которые, словно зашифрованные знаки, неразрывно связаны с окутывающей их древней, почти мифической, легендой. Вокруг царит ощущение постоянной, неясной угрозы, словно за каждым поворотом, в каждом тенистом уголке, таится нечто зловещее, непостижимое, избегающее прямого столкновения, ускользающее от попыток его разгадать… Создается впечатление, что над лагерем нависла тень незримого, древнего зла, готового проявиться в любой момент, порождая невиданный ужас и безысходность.
Этот новый сериал под названием «Разгар лета», или, как его ещё называют, «Лето мёртвых», вызывает заметный интерес. Его создатели, объединившие опыт работы над такими культовыми проектами, как «Остаться в живых» и «Однажды в сказке», явно вдохновлялись работами Стивена Кинга, чьи произведения, с их непредсказуемостью и гнетущей атмосферой, давно стали эталоном в жанре ужасов. Особенно заметно влияние «Сияния», что, несомненно, добавляет проекту некоторую мрачную глубину. Однако, кажется, что этот проект – это не просто очередной ремейк, а скорее сложная комбинация различных влияний. Подобно «Боюсь тебя в темноте», сериал стремится создать напряжённую, таинственную атмосферу, но, в отличие от девяностых «Пятницы, тринадцатое» или «Найденной плёнки», здесь предприняты попытки избежать чрезмерной кровавости и жестокости, что, вероятно, сделано для привлечения более широкой, подростковой аудитории. Действие происходит в 1980-х годах в летнем лагере Стиллуотер, расположенном в идиллическом уголке Среднего Запада. Эта локация, с её сочной зеленью и тишиной, на первый взгляд, кажется идеальным местом для отдыха, но эта кажущаяся безмятежность лишь маскирует под собой скрытые опасности. Как и в классических страшных историях, здесь можно встретить и первую любовь, и нежные чувства, и поцелуи, но в то же время, намеки на нечто зловещее, древнее и непонятное, что может представлять серьезную угрозу. Особый интерес представляет хозяйка лагеря – загадочная и, по всей видимости, недобросовестная женщина, которая, несмотря на кажущуюся простоту бизнеса, сокрывает множество секретов. Интересно, какие темные тайны хранит её прошлое, и как она связана с событиями, разворачивающимися в лагере. Сюжет, как и подобает хорошему хоррору, будет строиться на нагромождении флешбэков, раскрывающих прошлое персонажей. Каждый из героев, вероятно, хранит свою личную тайну, которую не готов раскрыть ни перед кем, добавляя истории дополнительный уровень напряжения и интриги. Сложно не заметить, что создатели «Разгара лета» не испугались повторить некоторые элементы из «Остаться в живых», что, с одной стороны, вызывает опасения, а с другой – предполагает, что у них есть конкретные планы и идеи. Присутствует определенная доля скептицизма – кажется, что сериал будет пытаться сочетать элементы «Пятницы, тринадцатого» и «Криков», и, возможно, не избежит излишней предсказуемости, как это часто бывает с франшизами, закончившимися, например, неудачной концовкой «Остаться в живых». И от создателей зависит, не станут ли они подменять напряжённую атмосферу глупыми сюжетами, а не смогут ли они сделать сериал настоящим шоком. И, конечно, справедливости ради, стоит отметить, что в сюжете часто встречаются персонажи нетрадиционной ориентации, что, вероятно, будет необходимо для поддержания актуальности и соответствия современным тенденциям. Несмотря на эти опасения, начало проекта выглядит многообещающим, и интересно, смогут ли создатели «Разгара лета» сохранить уникальность и напряжение, превратить её в настоящий хоррор, который не оставит зрителей равнодушными.
Замкнутый мир подростковой драмы, разворачивающийся под знаком мрачного потустороннего присутствия, с первых минут вызывает лишь отвратительное чувство недоумения. Перечисляемые в этой истории персонажи – настоящая карикатура на типичные архетипы, лишенные глубины и индивидуальности. Блондинка-«бедняжка» Эми, «красавчик»-коп, отталкивающая в своей несомненной правильности, «кудрявая Брекеты», страдающая от приступов жестокости, темноволосая операторша, проницательно фиксирующая аномальные явления, неумолимый «плейбой» с примитивным взглядом на любовь, «торчок», потерявший все в метафорическом и буквальном смысле, «гей-индус», предрешенная своей природой, нелепая «девочка-мальчик», чье существование вызывает лишь смутное недоумение, и, наконец, загадочная хозяйка лагеря, олицетворяющая собой уходящую эпоху, не оставляют никаких надежд на хоть сколько-нибудь убедительную историю. Ключевые элементы повествования – тревожные галлюцинации, необъяснимые убийства, странное погружение в озеро, намеки на сатанинские обряды, и детская массовка, не оказывают никакого существенного влияния на развитие сюжета, а лишь усиливают ощущение искусственности и небрежности. Особого внимания заслуживает кульминация – внезапная смерть «Сверчка», которая, несомненно, является единственным моментом, вызывающим определенный интерес, однако, ее эффект быстро рассеивается, оставляя зрителя в состоянии разочарования. Общий стиль повествования, призванный напомнить о временах 80-х, кажется совершенно неуместным и навязчивым. Использование стационарного телефона вместо современного, воспроизводимого кассетным плеером, не добавляет картине шарма, а лишь подчеркивает ее несовершенство. Одежда, прически, макияж и детали, разговоры и поведение персонажей, несомненно, стремятся отдать дань уважения эпохе, однако, в итоге производят впечатление неумелой пародии, лишенной настоящего чувства времени. В отличие от высококлассных проектов, таких как «Stranger Things», созданных в 2016 году, этот сериал представляет собой лишь жалкую копию, перегруженную штампами, клише и недоработкой. Сюжет развивается хаотично, персонажи лишены глубины, а мотивации их действий не ясны. По мере развития событий, зритель теряет интерес, а финал серий лишь усиливает это ощущение. Затягивание финальных трех эпизодов, при условии, что они смогут хоть как-то реабилитировать сериал, является, как минимум, необходимостью. На данный момент, картина, увы, оставляет крайне негальное впечатление, являясь, в сущности, скомканным и нереализованным проектом.
Новейший мистический проект, предстающий в весьма нетрадиционном обличии (отнюдь не в духе классических хорроров, хотя восприятие страха – вещь субъективная и зависит от личных страхов каждого зрителя), произведен в соавторстве команды, ранее поразившей публику проектами "Однажды в сказке" и "Остаться в живых". Уже с первых эпизодов прослеживается явный акцент на псевдо-мистическую составляющую, смело введённый создателями, что, впрочем, не отменяет потенциального очарования. Подобно гротескному калейдоскопу, сериал “Разгар лета” – это аллюзия на затерянный в глуши летний лагерь, укрывающий в своей недрата зловещую тайну, а его персонажи, поражающие своей эксцентричностью и хитроумными выводами, словно живые загадки. Непреодолимое стремление к воссозданию атмосферы уходящих 80-х – еще один краеугольный камень этой кинематографической конструкции. Однако, всё происходящее на экране воспринимается как мастерская попытка обыденного превратить в нечто экстраординарное, в высшей степени вычурное. Сериал явно претендует на воплощение серьезной драматургии, однако, к сожалению, часто выглядит крайне нелепо и неуклюже. Тем не менее, нельзя отрицать, что история, хоть и опирается на довольно банальный сюжетный ход, подана с определенным интересом (то есть, не гениальным, но удерживающим внимание). Поэтому, если вы ищете простое развлечение, не требующее глубокого осмысления, – этот сериал может стать неожиданным спасением в минуты утомлённости. Он не несет в себе значимой смысловой нагрузки, но, в определенных случаях, предоставляет возможность насладиться легкомысленным, но при этом достаточно забавным и вызывающим легкое недоумение опытом просмотра, позволяя свободно и с усмешкой выразить свои впечатления от претенциозной, но не всегда удачной попытки создать высокое искусство. В общем, это отличный вариант для тех, кто ценит не столько сюжетную глубину, сколько умение смотреть на происходящее с иронией.
Этот сериал, откровенно говоря, представляет собой совершенно феноменальную аномалию в моём опыте просмотра, заслужив, пожалуй, самую жесткую и беспощадную характеристику, которую я когда-либо позволял себе применять к кинематографическому произведению. В течение первых двухсотки минут повествования, до первых двухсотых, эпизоды демонстрировали поразительную захватываемость и привлекательность, представляя собой, по сути, качественную и динамичную атмосферу подросткового хоррора, неотъемлемую смесь трэшевых элементов и загадочных мотивов мистики и оккультизма. Особое место занимали отсылки к духу и эстетике восьмидесятых годов, что добавляло проекту определенной аутентичности. Однако, дальнейшее развитие сюжета, как бы это выразиться, расставило все точки над «и», превратив перспективную завязку в кошмарную кашу из нелогичности, бессвязной эквилибристики и абсурдных повествовательных решений. В этой какофонии, по сути, смешались в беспорядочный хаос всевозможные персонажи, словно перепуганные кони, сплошь невыразимые и неинтересные. Режиссура, на удивление, выдавала себя своим непрофессионализмом, а сценарий, к сожалению, был настолько бессодержательным, что совершенно лишал историю какой-либо логики и здравого смысла. Сочетание избыточного количества кровавых сцен, совершенно безрассудных жестоких убийств, и намеренно возведенных в ранг интересности сексуальных сцен, включая откровенно провокационные намеки на гомосексуальные отношения, вызывает серьёзные вопросы относительно целевой аудитории, для которой вообще задумывался этот проект. Несмотря на бесповоротное отвращение, которое испытывал я к происходящему, я была непреклонна в своем намерении досмотреть сериал до конца, стремясь к объективной оценке произведения, и понимая, что для справедливого вывода необходимо ознакомиться с последними титрами. Наблюдаемое местами подвижность повествования и, к сожалению, нелепо прошедшие восемь часов жизни вызвали во мне необуздаемый гнев и возмущение. В корне оспаривая высокий рейтинг в 6.20, который присвоен ему на сайте IMDb, я с уверенностью утверждаю, что этот сериал достоин только два, а то и два с половиной, "на отлично" - но только по шкале от 1 до 10. Это, на мой взгляд, наивысшая оценка, которую можно дать произведению, не скрывающемуся за фасадом несостоявшегося, нелогичного, и, в конечном итоге, совершенно бездарного кино.
Я должен признаться, сериал вызывает у меня весьма специфическое, даже парадоксальное ощущение. Он, безусловно, обладает значительным потенциалом для привлечения внимания и захватывает дух своей первоначальной мистической канвой, а также мастерски выстроенной интригой, затрагивающей каждого персонажа. Однако, вскоре после этого, в повествование проникают настолько абсурдные, граничащие с нелепостью, повороты, что, на мой взгляд, существенно подрывают впечатление от просмотра. Наиболее отталкивающим является то, как изображены взаимоотношения людей, близких героям, с которыми они, казалось бы, должны были разделить доверие и преданность. Поведение этих персонажей становится настолько нелогичным, грубым и, прямо скажем, отвратительным, что вызывает ощущение глубокого дискомфорта. Когда автор пытается раскрыть судьбы молодого поколения, наблюдается значительная путаница и дезориентация. В сюжет вплетаются эпизоды воровства, шантажа, а затем – намеренно построенная, ради эффектности, трагическая смерть, которая, к сожалению, не вызывает у зрителя сочувствия. Наконец, появляются персонажи, представляющие собой фарс – «склонные к зависимости» и люди, не соответствующие гендерной идентичности, что, как мне кажется, является излишним акцентом на абсурд, заставляющим зрителя испытывать крайнюю растерянность и недоумение. По сути, зритель сталкивается с дихотомией: либо полное принятие этой нелепой конструкции, либо полное ее отвержение. Несмотря на явные отклонения от реальности и нарочитый архаизм, в котором, кажется, акцент сделан исключительно на отсутствии мобильной связи у героев, сериал, на мой взгляд, определённо заслуживает внимания и, возможно, даже просмотра.