Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мертвые, как я 1 сезон / Dead Like Me 1 season
Актеры:
Эллен Муф, Мэнди Пэтинкин, Жасмин Гай, Каллум Блу, Лора Харрис, Бритт МакКиллип, Кристин Уиллз, Синтия Стивенсон, Талия Рейнджер, Кристал Даль
Режисер:
Дэвид Гроссман, Питер Лоэр, Роберт Дункан МакНейлл
Жанр:
комедия, ужасы, фэнтези
Страна:
США, Канада
Вышел:
2003
Рейтинг:


В новом, захватывающем сериале зрителей ждет история необычайной обретения и трансформации, разворачивающаяся вокруг судьбы юной девушки по имени Джорджиа. До недавнего времени ее существование было отмечено чередой вполне обыденных событий, присущих восемнадцатилетней жизни, наполненной радостями и беззаботным течением времени. Однако, рок, словно непредсказуемый художник, внес радикальные изменения в ее жизненный путь, расписав ее судьбу совершенно иным, непостижимым цветом.
Джорджиа, по воле странной и, казалось бы, абсурдной участи, пережила смерть – не обычную, земную кончину, а внезапное и совершенно неожиданное падение. Из ниоткуда, словно невидимый, но неумолимый физик, на нее обрушилось массивное, массивное сиденье от унитаза, перенося ее в совершенно иной, ранее неведомый ни одному из смертных существ мир – в мир мертвых.
С этого момента она обрела себя в новом обличии, в новом, некогда невообразимом для нее контексте. Присоединившись к обществу душ – коллективу нематериальных существ, - Джорджиа приняла участие в их благородном, хотя и весьма специфическом, деле: помогать живым людям избежать предсмертного конца, дабы предотвратить их преждевременную гибель.
И вот, началась для нее совершенно новая эпоха, наполненная новыми вызовами и перспективами. Ее прежнее имя было забыто, словно призрачное воспоминание, и ей дали новое, адаптированное к ее новой реальности, имя. Она обнаружила для себя смысл в труде и обучении, осознав необходимость адаптации и самосовершенствования в этом новом, потустороннем мире. Как и в мире живых, здесь существовали свои сложности, свои терзающие проблемы, требующие осознанного решения и изобретательности. Джорджиа теперь выполняла роль сборщика «оставленных» душ – тех, кто, находясь на грани ухода, нуждался в помощи и руководстве. Сам по себе вид этой работы, несомненно, вызывал бы усмешку и недоумение у любого живого человека, однако, в контексте ее жизни в мире мертвых, возможности выбора, казалось, сузились до критического минимума.
Наконец, главный вопрос – сможет ли героиня сериала примириться с этой радикальной трансформацией, обрести любовь и принятие к новообретенному "я", или же ее личность навсегда останется запертой в колее недавнего, земного прошлого?
>> Сезон 1
Мертвые, как я / Dead Like Me
В последние месяцы мой круг общения заметно расширился благодаря захватывающим детективным сериалам, что, впрочем, поначалу выливалось в ряд небольших, но ощутимых разногласий с приятелями. Особенно остро это проявлялось во время наших совместных досуговых встреч у моего дома, когда мы пытались согласовать выбор очередного просмотра. Мне всегда было сложно смириться с тем, что все мои друзья с упорством следили за каждым новым эпизодом, не желая пропускать ни единой серии расследования. В конечном итоге мы пришли к компромиссу, но мое участие в этих просмотрах, состоявшее всего из двух эпизодов, оказалось на удивление интересным и даже захватывающим.
Сначала, честно признаться, я скептически относилась к этому жанру, поскольку моя жизнь была наполнена работой, не оставляющей времени для развлечений. Если и позволял себе отвлечься, то лишь с целью хоть ненадолго освободить свой разум от мыслей о неразрешимых проблемах, связанных с роботом. Однако, привкус детективов, подобный вкусу притяжения, постепенно приклеился ко мне, и я не могла больше пропускать ни одной серии. Со временем, разобравшись в замыслах сериала, я стала замечать некоторые тонкости повествования, и, хотя я не претендую на звание профессионального критика, считаю, что мои наблюдения вполне обоснованы. Иногда, безусловно, актеры демонстрируют не самую удачную игру, нанося небольшие повреждения своему вкусу и выдавая нелепые рассуждения.
В частности, сериал "Мёртвые как я" оказался настоящим открытием. По мере прохождения повествования, события разворачивались с поразительной динамикой, притягивая зрителя все глубже и глубже в этот калейдоскоп интриг. И невозможно было предугадать, что произойдет дальше. Часто, пересматривая следующие эпизоды, я сталкивалась с необходимостью повторно осмысливать факты, определять виновника и самостоятельно выстраивать логическую цепочку событий. Особенно впечатляющими были моменты, когда следователи находили улики и аккуратно, скрупулезно их обрабатывали, доводя дело до ясного понимания. Я считаю, что этот сериал стал для меня не просто развлечением, а настоящим любимым проектом, к которому я неизменно стремлюсь, бегущую на следующую серию как на праздник. Каждый актер вложил в каждую серию свой талант и душу, за что заслуживает огромной благодарности.
"Мёртвые как я" можно сравнить с такими сериалами, как "Закон и порядок" и "Мыслить как преступник", а также с фильмами "Принцесса невеста" и "Дик Трейси". В сериале, по мнению Лауры Харрис, играет своего рода роль учителя, который постоянно неустанно настаивает на своих мыслях, порой неосторожно подсказывая что-либо, бесконечно недовольствуясь, и не предсказуемый в своих действиях. Именно из-за этого неконтролируемого характера возникали остросоставленные ссоры, когда каждый из братства пытался доказать свое превосходство перед Петинкиным.
Что касается персонажей, то, на мой взгляд, Эллен Муф – одна из самых запоминающихся актрис. Оценивать ее красоту сложно, поскольку голливудские красотки, такие как она, не соответствуют стандартам 90-60-90. В каждом сериале, в том числе и в этом, представлены практически исключительно красивые девушки. Бывают моменты, когда грим является слишком неправдоподобным, и девушек гримируют для фильма в условиях чрезмерной красоты. Или просто нужно, чтобы актриса сыграла простую провинциальную девушку, которая против всех окружающих становляется лучшей. Эллен Муф была создана именно в таком простушке. Она живет в соседнем дворе, тогда её ещё не важно, что происходит вокруг. Но через некоторое время она поняла, что в жизни есть нечто больше, чем существование и ее быт. Это была жизнь после смерти, которая не такая, как обычно, но интересной, с множеством потенциальных развлечений. И, конечно, эта жизнь становляется на много интереснее, чем повседневная рутина, когда ты бегаешь по магазинам и ходишь на работу. Теперь у нее возникла необыкновенная возможность собирать умершие души.
Каждый сериал должен иметь роль, которую не очень симпатична, и у нас такая есть - Джесмин Гай. По натуре она просто черствый человек, которому всегда и на все наплевать. Эта девушка почти монстр, кажется, бессердечная, в ту секунду, когда человек припарковался на определённое время и задерживается лишь на несколько минут, она сразу выписывает следующую квитанцию. Джесмин почти постоянно проявляет нецензурные выражения, и ее абсолютно не важно, с кем, где и когда она разговаривает. Если посмотреть с другой стороны, она может закрыть рот любому козлу, который пристает. Но с другой стороны она имеет почти каждый каприз. Чудеса действительно существуют. Эта женщина умерла ещё в восьмидесятые годы. Несмотря на то, что эта женщина давно умерла, в ней остались надежда, вера и чувства.
Лаура Харрис получила роль актрисы Дейзи, о которой она рассказывает в качестве самой красивой девушки, имеющей смелость, а также отсутствие гордости. Эта Дейзи самая простая куртизанка, которая переспала с практически со всеми мужчинами в Голливуде. Эта непристойная девушка любит деньги и мужчин, которые покупают ее дорогие вещи. Она не просто куртизанка, а ворует у людей, и утягивает их в свои грязные дела. Говорят, что человек может измениться, если захочет. Именно поэтому гениальные режиссеры изменили нашу не очень культурную девушку, они сделали с нее ранимую, добрую и естественно, после того, что она вытворяла, осталась пострадать, постарались сделать ее бедной и брошенной.
Сериал "Мертвые, как я" – это поистине феноменальное явление, одновременно вызывающее искреннюю улыбку и неспешное размышление. Его два сезона, словно яркая, но быстротечная звезда, успевают оторваться от сердца, однако оставляют после себя глубокий и неоднозначный след. Наблюдая за происходящим на экране, нельзя не ощутить прилив небывалого юмора, не уловимую нотку задумчивости и непередаваемую ауру непохожести на привычные сюжетные линии.
Несмотря на свою, мягко говоря, нелогичную и порой абсурдную основу, сериал держится на невероятной виртуозности исполнения. Вопросы, которые поднимаются в нем, не отпускают даже после финальных титров, обретая форму в сознании зрителя. Некоторые моменты этого шоу, без сомнения, заслуживают особого внимания и становятся объектом для бесконечных обсуждений.
Однако, признаться честно, "Мертвые, как я" не лишены определенных недостатков. Сюжет, казалось бы, стремится к некоей стройности, но зачастую размывается, как капля воды на мокром асфальте. Главная идея – поступство жнецов, занимающихся забиранием душ умерших, – представляется с первых минут несколько бредовой и не обоснованной. Как именно тело, лишенное души, способно функционировать, думать, чувствовать? Эти вопросы остаются без ответа, вызывая у зрителя не столько понимание, сколько недоумение. В целом, концепция вызывает вопросы об этичности и даже самой необходимости таких действий.
Второй, не менее значимый, аспект – неудовлетворительная работа с персонажами. Особенно заметно это на примере Бетти Ромер, доставшейся Ребекке Гейхарт. Она, как яркий и привлекательный персонаж, внезапно исчезает из повествования, не имея никаких объяснений и логических обоснований. Не менее раздражающей оказалась и замена Бетти Дейзи Эдер, появившейся в финале сезона блондинкой, которая, к сожалению, не смогла дотянуть до уровня предшественницы.
Тем не менее, даже с учетом этих минусов, "Мертвые, как я" сохраняют свою привлекательность. Во-первых, финальные обрисовки, качественный монтаж и особенная атмосфера, созданная благодаря умелой работе операторов, позволяют полностью погрузиться в этот странный и абсурдный мир. Во-вторых, персонажи, несмотря на свою нелогичность, прорисованы со всей глубиной и сочувствием. Даже негодяи, что и нет ничего общего с обычным сериалом, выдаются мотивированными и понятными. Все персонажи дополняют друг друга, создавая уникальную и запоминающуюся картину.
Кроме того, "Мертвые, как я" – это настоящий кладезь юмора. Он искрометный, живой и заразительный, не стесняясь быть черным и неожиданным. Множество шуток хочется перемотать и поделиться ими с друзьями.
В заключение, я бы оценил этот сериал на **8 из 10**. Я бы рекомендовал его тем, кто любит заморачиваться в меру, кто ценит необычный юмор и кто любит сериалы, которые не тянутся бесконечно.
**Интересные факты** дополняют картину: причины закрытия сериала – разногласия между продюсером Брайаном Фуллером и Metro-Goldwyn-Mayer, неприятные воспоминания о которых он выразил публично, трагический случай со Ребеккой Гейхарт, сбившей насмерть 9-летнего мальчика, а также знакомство Чарли Шина с его женой Брук Мюллер, который является близким другом Ребекки, и эпизод появления в одном из эпизодов актрисы, с которой Менди Патинкин играет в "Мыслить, как преступник".
Эта захватывающая и неординарная драма, именуемая "Мертвые, как я", заслуженно обрела статус культового сериала, благодаря своей неповторимой концепции и безупречному исполнению. В самом его сердце лежит фигура Джорджии "Джордж" Ласс – юная девушка, в двадцать восемь лет, чья судьба приняла трагикомический оборот: её жизнь оборвалась в результате падения сиденья от космической станции. Вместо того, чтобы отправиться в привычные представления о рае или аде, Джордж оказалась обретенной судьбой в роли мрачного жнеца – одного из тех, кто направляет души умерших в потусторонний мир.
Созданный визионером Брайаном Фуллером, чьи произведения, такие как "Ганнибал" и "Американские боги", отличались исключительной визуальной насыщенностью и ярким колоритом, сериал обладает уникальной атмосферой, где безудержно смешиваются абсурд, граничащий с черным юмором, и неожиданная, пронзительная трогательность. Мы наблюдаем за попытками Джордж адаптироваться к своей абсурдной новой "работе", одновременно сталкиваясь с призраками проблем, оставшихся в наследство от ее земной жизни: сложные, запутанные взаимоотношения с семьей, поиск собственной идентичности и принятие неизбежности смерти как неотъемлемой части человеческого существования.
Что делает этот сериал столь притягательным:
* **Оригинальная Концепция:** "Мертвые, как я" предлагает свежий и неожиданный взгляд на вечные вопросы смерти и загробной жизни. Вместо традиционных образов ангелов и демонов, зритель сталкивается с командой циничных и саркастичных жнецов – существ, которые, несмотря на свою непростую работу, стремятся найти смысл и цель в своих потусторонних жизнях (или, скорее, в их стадии существования после смерти).
* **Превосходные Персонажи:** Эллен Мут в роли Джордж – это воплощение сарказма, замкнутости и, одновременно, глубокой уязвимости. Её персонаж, несмотря на свою, мягко говоря, не всегда приятную личность, обладает поразительной близостью к зрителю, заставляя задуматься о собственных чувствах и переживаниях. Колоритный Руб, сыгранный Мэнди Патинкиной, и другие члены команды жнецов, каждый со своей историей, уникальным взглядом на мир и неповторимым стилем, дополняют этот яркий ансамбль.
* **Интеллектуальный Сценарий:** Юмор в сериале – это острый и нетривиальный интеллектуальный вызов, основанный на сарказме, иронии и циничных наблюдениях о жизни и смерти. Сценарий Брайана Фуллера не боится затрагивать глубокие, порой болезненные темы, такие как горе, потеря, принятие и прощение, при этом сохраняя лёгкость и забавность повествования.
* **Характерный Визуальный Стиль:** Благодаря талантливому видению Брайана Фуллера, сериал обладает запоминающимся визуальным стилем. Яркие и необычные костюмы, тщательно продуманные декорации и запоминающиеся образы создают уникальную атмосферу, радикально отличающую "Мертвых, как я" от других подобных проектов.
* **Эмоциональная Глубина:** Несмотря на комический тон повествования, сериал поднимает важные вопросы о ценности жизни, о необходимости ценить каждый момент и о том, как справляться с утратой. История Джордж, пытающейся найти свое место в этом странном и, порой, пугающем мире, затрагивает глубокие эмоциональные струны, заставляя задуматься о вечных вопросах человеческого существования.
Недостатки:
* Неровность между сезонами: Второй сезон сериала, к сожалению, не дотягивает до уровня первого. Уход Брайана Фуллера оказал заметное влияние на качество сценария и общую атмосферу.
* Иногда чрезмерно мрачный тон: Чёрный юмор сериала может не соответствовать вкусам некоторых зрителей. Слишком сильный акцент на цинизме и мрачности может показаться излишним.
Вердикт:
"Мертвые, как я" – это не просто комедия о загробной жизни, это глубокое, трогательное и чрезвычайно умное шоу, которое заставляет зрителя задуматься о жизни, смерти и о соотношении этих двух понятий. Несмотря на некоторые недостатки, сериал остается одним из лучших трагикомедийных проектов нулевых лет и настоятельно рекомендуется к просмотру тем, кто ценит остроумие, нестандартные истории и харизматичных персонажей. Если вы любите сериалы, в которых есть уникальная атмосфера и оригинальный подход к сложным темам, "Мертвые, как я" не оставит вас равнодушными.
В этом кинематографическом произведении, обладающем глубоким смыслом, не ограничивается лишь изображением отъявленных стражников и их угасающие духи, подлежащие сбору. Здесь присутствует целый кагал актеров, демонстрирующих столь же впечатляющую игру, столь же мастерски воплощающую персонажей. Каждый из нас, в своей юности, помнит, как формировался мир: Джорджия, воплощение восемнадцатилетнего возраста, обретает свою вселенную – любящую маму, мудрого папу и младшую сестренку. В ее жизни появляются яркие грани – отнюдь не простая начальница, обладающая деловым чутьем, и верная подруга, разделяющая с ней рабочие будни. Режиссерский замысел реализован с исключительным вниманием к деталям, без малейшего намека на искусственность или неуместность отдельных исполнителей – всё продумано с поразительной точностью и, безусловно, достойно похвалы.
Однако, даже у талантливых актеров этого проекта не всегда удавалось полностью погрузиться в суть своих ролей, что, несомненно, было во многом компенсировано кропотливой работой всей съемочной группы.
В этом сериале, помимо очевидных потерь и затерянных душ, присутствует, тем не менее, надрывно-юмористический элемент, требующий определенного восприятия и понимания тонкостей чёрного юмора. На мой взгляд, подобные шутки, граничащие с абсурдом и иронией, зачастую обладают куда большей комической силой, чем, скажем, добродушный юмор. Важно понимать, что чёрный юмор – это зеркало, отражающее самые тёмные стороны реальности, и не всегда его понимают или принимают. Он проникает во все сферы жизни, даже в самих душах.
Пока я ознакомилась лишь с первым сезоном, и, к счастью, не обнаружила ни одной напрасной сцены или нелогичного поворота сюжета. Если оценивать проект по шкале баллов, то 100 – это, конечно, завышенная цифра. Но я смело могу утверждать, что сериал заслуживает достойной оценки в 9 баллов, и эта оценка, в первую очередь, обусловлена впечатляющей работой со спецэффектами, создающими захватывающий и реалистичный мир.
И, признаться, я знаю, что значительная часть населения, приблизительно 60%, испытывает неподдельную тягу к мистическим историям, и если этот сериал способен покорить вашу душу, то я смело могу посоветовать вам не упускать возможности его просмотра – вы не пожалеете о потраченном времени и затраченных эмоциях.
В настоящий момент я погружён в созерцание второго сезона этого телесериала, и, признаюсь, испытываю нечто близкое к отчаянию от осознания того, что его, увы, всего два. Меня одолевает горечь, что историй, столь многообещающих, столь наполненных тонким юмором, глубокой печалью, откровенными философскими размышлениями о бренности бытия, уже не будет. Меня терзает сожаление, что не увижу, как раскрываются новые грани характера у тех персонажей, которые так искренне покорили моё сердце – Джорджии, Руба, Рокси, Мэйсон и Дэйзи, Реджи и, конечно, всех остальных.
Мне поразительно удачно подобраны их индивидуальные типы, их неповторимые нравы, их внутренние мотивы, создающие неповторимую, живую картину. Я, словно заворожённая, практически выучила меню в знаменитом «Дер Вафел Хаус», и мне кажется, что зеленоватые виниловые диванчики там создают невероятно уютную, располагающую обстановку.
Мне глубоко резонирует сама идея этого телесериала. Он завораживает тем, что в каждой серии он демонстрирует персонажей, открывая их перед зрителем новыми, неизведанными гранями, не искажая при этом их первоначальной сущности – он даёт им жизнь, напоминая, что нужно проживать её, а не просто находиться в ожидании в залу ожидания; не будет здесь и бессмысленных репетиций, не будет ничего, что могло бы затормозить творческий процесс – лишь спонтанность, живая творческая энергия, позволяющая им писать, как будто с чистого листа, без оглядки на прошлое.
Мне кажется, что жизнь, подобно тонкой, каверзной единице, которую нужно уметь грамотно использовать, чтобы в самый критический момент не застыть в отчаянии и не задаться вопросом: «Боже, отчего я в данный момент один?».
В общем и целом, это, несомненно, самый вдохновляющий телесериал, что особенно поразительно, учитывая его название. И, безусловно, наилучшее, что я смотрю за последнее время. Безусловно, я рекомендую его к просмотру всем, кто ценит искренность, глубину и талант.
Рекомендуем к просмотру