• Стандартный
  • NewStudio
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Легенды завтрашнего дня 4 сезон / DC's Legends of Tomorrow 4 season

Актеры:
Виктор Гарбер, Брэндон Рут, Артур Дарвилл, Кейти Лотц, Франц Драмех, Сиара Рене, Эми Пембертон, Доминик Пёрселл, Вентворт Миллер, Каспер Крамп, Патрик Джей Адамс
Режисер:
Дермотт Даунс, Глен Винтер, Джо Данте
Жанр:
боевики, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:
6.36
6.70
В четвертом отрезке захватывающего телесериала "Легенды Завтрашнего Дня" зрителей ждет драматичная развязка, полная непредсказуемых поворотов. Сюжет вращается вокруг Рипа Хантера, обладающего уникальным даром предвидения, чьи пророчества, к сожалению, предвещают мрачные и катастрофические сценарии. Вместо радужных перспектив и благополучного будущего, Рип сталкивается с ужасающей реальностью: всемирный тиран, Вандал Сэвидж – вечный, безжалостный и не знающий жалости злодей – сумел установить свою абсолютную власть, а его действия привели к трагической гибели самых близких людей Рипа. В осознании этого апокалиптического поворота событий, в прошлом, главный герой, движимый отчаянным желанием предотвратить надвигающуюся гибель, принимает решение собрать элитную команду выдающихся героев, наделенных сверхспособностями, с целью противостоять надвигающейся тьме. Однако, корректировка неизведанных будущих линий времени, как ни парадоксально, несет в себе потенциально более разрушительные последствия, требуя от героев не только исключительной храбрости, но и предельной осторожности, чтобы не нарушить хрупкий баланс между мирами и временем. Смогут ли они, преодолевая немыслимые трудности и риски, успешно реализовать свою задачу и избежать катастрофического разложения реальности?
С нетерпением ожидаемый четвертый сезон, после осмысления трех предыдущих, подтолкнул меня к глубоким размышлениям и, несомненно, к откровенному выражению своего восхищения. Я, будучи преданным поклонником этой захватывающей истории о команде супергероев, чья миссия – обеспечить будущее человечества, с большим трепетом смотрю на то, как развернется дальнейший сюжет. Неудивительно, что имя Рипа Харпера, фигуры, обладающей властью над временем, вызывает лишь уважение и восхищение – концепция его личности настолько безупречна и захватывающе реализована. Несмотря на то, что первые сезоны, без сомнения, обладали особой, почти вневременной ценностью, а третий, признаться, показался несколько менее безупречным, я с непреодолимым удовольствием продолжал следить за судьбами этих великолепных героев. Производство сериала отличает высочайшее качество исполнения, а актеры, в особенности Кейти Лотц, обладающая неповторимой красотой и очарованием, заслуживают всяческих похвал. В этом проекте собрана впечатляющая плеяда талантливых актеров, и я абсолютно не согласен с теми, кто считает данный сериал лишь нарочитой пародией на известные франшизы. Да, очевидно, что в сюжете прослеживаются отголоски и отсылки к другим, более ранним проектам – невольно вспоминаются «Доктор Кто» и другие аналогичные произведения. Однако, если производство выполнено с мастерством и вниманием к деталям, то подобное "переплетение" повествования – это лишь приятный бонус, а не повод для критики. Вполне разумно было бы поддаться укору, но я предпочитаю просто наслаждаться эпичностью происходящего. Намного важнее не отчаянные попытки "освежить" героев, а умение авторов держать марку и создавать действительно значимые сюжетные линии. Признаюсь, третий сезон демонстрирует определенную динамику, отступающую от изначальной высоты и оригинальности, возможно, авторы намеренно стремились скорректировать вектор повествования, сделав его более зрелым и серьезным. Я искренне надеюсь, что в четвертом сезоне, после тщательной оценки предыдущего опыта, они вновь вернутся к более инновационному подходу. Я полон надежды на новые серии, на дальнейшее развитие персонажей и, конечно же, на новые захватывающие открытия!
Финал четвертого этапа грандиозной и, без сомнения, самой экстравагантной франшизы «Эрроуверз» – «Легенд Завтрашнего Дня» (ЛЗД) наконец-то ознаменовал завершение масштабного повествования. Как неоднократно отмечалось в обсуждениях, сопровождавших серию, весь спектр проектов этой вселенной демонстрирует откровенный, деконструированный трэш, однако в данном случае, к счастью, это не стало объектом претенциозной, надрывной интерпретации. Авторы, демонстрируя осознание абсурдности происходящего, умело используют подобную игривость, располагая зрителя к искреннему наслаждению и расслабленному, вечернему просмотру. Особую колоритную нотку в новую серию внес Константин. В рамках его собственного, ныне угасшего сериала, который явно тяготел к стилистике «Сверхъестественного», его воплощение здесь приобретает неповторимый, карикатурный, но при этом остающийся одновременно мрачным и неординарным оттенок. Особенно запоминающейся оказалась манера, с которой авторы обыгрывают привычную ситуацию с неутолимой тягой Джона к сигаретам: его курение, столь часто упоминаемое в диалогах, оказывается, подвержено постоянным ограничениям, что неминуемо вызывает комический эффект. Развлекательные приключения героев продолжают сметывать, а появление новых персонажей, за исключением, пожалуй, одного индивидуума, чья непростая "сосковая" проблема вызывает раздражение, не омрачает общее впечатление. Отражение в сериале мира магии претерпело значительные изменения: классические образы, такие как единорог, в данном контексте предстали в виде кровожадного людоеда, минотавр превратился в эксцентричного музыканта, а добрая фея обрела демоническую сущность, став, по сути, зловещей любовницей. Эта совершенно абсурдная, но столь же увлекательная деталь лишь усиливает эффект, заставляя зрителя с нескрываемым удовольствием погружаться в происходящее. Несмотря на заметные недостатки в качестве исполнения – несомненно, в сторону идет и элемент наглядной демонстрации однополой любви, призванный, возможно, соответствовать определенным стандартам, и тенденция к чрезмерной, порой бессмысленной трэшевости, сериал в целом, по-своему, оказывается весьма достойным внимания. Моя субъективная оценка – 7 из десяти.
С каждым новым сезоном этот сериал демонстрирует все возрастающую привлекательность, и, признаться, четвертый цикл эпизодов произвел на меня поистине ошеломляющее впечатление. На самом деле, он обладает столь специфическим, неординарным характером – столь ярко выраженной “трэшовостью” и невероятной энергией – что эта черта, на мой взгляд, является его определяющей, хотя и не всегда положительной, особенностью. Более того, удержание внимания зрителя на протяжении всей серии кажется практически неподвластным, вызывая неконтролируемую потребность в дальнейшем погружении в происходящее. Задумки, лежащие в основе каждой серии, отличаются поразительной изобретательностью и оригинальностью, временами даже умело высмеивая распространенные тенденции в поп-культуре. Сериал мастерски переворачивает привычные стереотипы, касающиеся как конкретных личностей, так и общепринятых представлений о различных явлениях. Он демонстрирует потрясающее умение гармонично сочетать элементы, изначально казавшиеся несовместимыми, создавая совершенно уникальную атмосферу. Особо хотелось бы отметить игру Константина – его персонаж, воплощенный талантливым Мэттом Райаном, выдающийся своей мрачной глубиной, многогранностью и удивительной естественной интеграцией в состав разношерстной команды ключевых героев. Однако, лично для меня, образ Нейта – известного как “Сталь” – в этом сезоне вызвал заметное разочарование. Его сюжетная линия представлялась излишне затянутой и, по сути, не имеющей существенного влияния на развитие основной истории. Порой создавалось впечатление, что его включение было введено с целью, возможно, расширить повествование о Бюро Времени, но эта интересная затея, казалось, была поспешно отброшена, неуклюже вписанная в общий сюжетный ход. В целом, сериал продолжает оставаться выдающимся представителем супергеройского жанра от The CW, располагая богатым на содержание и безусловно захватывающим повествованием.
Признаюсь, данный отзыв становится моим первым, написанным с ощутимым чувством неудовлетворенности, ведь я, к сожалению, не успел(а) увидеть финальную главу сезона. И, признаться, мое восприятие этого сериала оказалось весьма неоднозначным, граничащим с некоторой настороженностью. С одной стороны, нельзя не отметить его изобретательность в плане повествования – сюжетные ходы действительно неожиданные, а представленные персонажи, многие из которых, как ни странно, имеют корни в других проектах вселенной DC, поражают своим колоритом и глубиной. И, бесспорно, присутствие иронии и юмора, умело вплетенное в канву повествования, добавляет ему привлекательности. Однако, наряду с этими достоинствами, нельзя отрицать существование моментов, которые, мягко говоря, представляли собой весьма неудачные сюжетные ходы, вызывавшие серьезное разочарование. Не буду вдаваться в детали относительно трагической судьбы Снарда – его, скажем прямо, подвергли излишней и бесцеремонной обработке, превратив его существование в полный фарш неблагополучия. Но уже сейчас, я хотел(а) бы обратить внимание на более свежую проблему – ситуацию вокруг Константина. На мой взгляд, появление этого персонажа, безусловно, стало переломным моментом. Сериал-соло, посвященный ему, буквально захватил меня с первых минут, благодаря его, так сказать, специфическому, пессимистичному и, откровенно говоря, мрачному взгляду на жизнь. Видеть знакомую, словно высеченную из камня, физиономию Константина – было, прямо скажем, приятным, даже воодушевляющим зрелищем. Но вот вопрос, который остаётся, как мне кажется, неустранимым: недостаточно ли драматичной представляется история о том, что его непоколебимая, почти болезненная, мрачность берет свои истоки от трагической истории девочки, которую он, к сожалению, вынужден был отдать на попечение демону, отправившего её в бездонные глубины ада? Что же это за выверты, за повороты, которые пытаются оправдать подобную, на мой взгляд, излишнюю упрощенность и, возможно, даже некоторую небрежность к серьезным темам? В какой степени предполагается, что судьбу взрослого, закаленного в боях мужчину, – с его тяжелым прошлым – можно будет считать особенно жалостливой? Похоже, очередная жертва, принесенная в жертву на алтаре всеобщей политкорректности, требующая пристального анализа и, возможно, пересмотра приоритетов. И, в завершение, хотелось бы отметить, что использование в повествовании таких экзотических элементов, как единороги-людоеды и феи-злодейки, по-прежнему подкупает своей фантастической составляющей и, я надеюсь, не иссякнет в дальнейшем, создавая продолжение этой сказочной истории. Будем надеяться, что новые сюжетные ходы и развитие персонажей не утратят своего очарования и позволят сериал сохранить интересное и вовлекающее повествование.
После обстоятельного размышления, я могу поделиться своими соображениями относительно данного сериального проекта. Нельзя отрицать, что частая ротация сценаристов, сопровождавшая каждую серию, представляла собой, скажем так, не самую удачную стратегию для поддержания целостности повествования. Однако, стоит отметить, что каждый из принимавших участие в создании эпизодов внес свой, неповторимый отпечаток, свой взгляд на происходящее. Особенно любопытен был подход, предпринятый авторами в отношении развития характеров и судеб главных героев, в частности, в плане их мотиваций и поступков. Переосмысление финальной части сезона, превратившее его в яркую, почти сказочную историю с явно выраженным оптимистичным концом, безусловно, заслуживает внимания. Тем не менее, для тех зрителей, которые привыкли следить за развитием событий по мере выхода каждой новой серии, по каждому сезону сезон, сезон начинал ощущаться как будто вымученный и изрядно “наигранный”. К счастью, в текущем сезоне удалось отойти от чрезмерно фантастических элементов и углубиться в плоскость волшебного фэнтези, а в некоторых эпизодах даже появилась знакомая всеми образия Бабы-Яги, что придало повествованию особый колорит. С другой стороны, использование мюзиклов, несмотря на игру талантливых актеров, привыкших к пению в реальной жизни, вызывает определенное раздражение. Начатые еще в третьем сезоне попытки изучить предпочтения аудитории относительно комических сюжетных линий в этом сезоне достигли апогея, и мы наблюдаем полномасштабную конфронтацию между чувствами детей и родителями – борьбу, которая, как известно, является вечной и знакомой каждому. Позволить себе упасть на свою гордость, по сути, не так уж и страшно, а скорее, это обогащает опыт. Несмотря на это, одна тема вызывает особый протест – эксплуатация нетрадиционных романтических отношений. Остальное, впрочем, можно рассматривать в вечернее время, наслаждаясь заслуженным отдыхом от тягот повседневной жизни.