Описание
Рецензии

Сериал Дэвид Копперфилд / David Copperfield

Актеры:
Киаран МакМенамин, Дэниэл Рэдклифф, Боб Хоскинс, Эмилия Фокс, Мэгги Смит, Тревор Ив, Зоэ Уонамейкер, Алан Армстронг, Полин Куирк, Майкл Элфик
Режисер:
Саймон Кёртис
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Великобритания, США
Вышел:
1999
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.10.2017)
В центре повествования этого драматического сериала предстаёт юный персонаж, чья жизнь начала формироваться в тени трагической утраты – смерти отца. Его ранние годы прошли под бдительным, хоть и не всегда последовательным, опекой матери, женщина, искренне желавшая обеспечить своему малышу наилучшие условия и полную безопасность. Однако, введение в их семью нового супруга – человека, чья навязчивая, зачастую жестокая, натура, вызывала в жизни юного Дэвида настоящую бурю, словно шторм, разрушающий привычный порядок вещей. Этот мужчина, казалось, презирал самого мальчика, считая его, сына от прежнего брака, неким обременительным бременем, паразитом в их жизни. Школьные годы Дэвида оказались особенно мрачным эпизодом его становления. Его обучал мистер Кринл – преподаватель, отличавшийся крайней степенью интеллектуальной неграмотности и патологической невежественностью. Этот человек, являясь ярым пропагандистом сомнительных, в сущности, деструктивных, идеологий, не только поучал детей презирать истину, но и учил их совершать поступки, которые, безусловно, требовали строгого осуждения. Тем не менее, судьба распорядилась так, что в жизни молодого человека возникла встреча с Бетси Тротвуд – девушкой, ставшей для него не просто знакомой, а настоящим символом высшей справедливости, воплощением искренней доброты и непоколебимой моральной чистоты. Её появление, подобно внезапному лучу света, пронзающему тьму, навсегда перекроило его жизненный путь, оставив неизгладимый след в его душе.
Этот фильм – истинное сокровище, вызывающее во мне искреннюю и неподдельную радость, несмотря на его появление на экранах еще в далеком 1999 году. Наблюдение за этой историей стало для меня не просто развлечением, а настоящим путешествием, ведь я не только созерцала каждый кадр, но и погружалась в чтение исходной книги. Произведение произвело на меня настолько сильное впечатление, что я с замиранием сердца ждала возможности увидеть всех персонажей и убедиться, соответствуют ли они моим представлениям. Ведь процесс чтения неизбежно сопровождается воображением, создающим в нашем сознании уникальные образы героев. Перед нами предстает произведение, наполненное глубокими эмоциями, чувственность и тончайшее понимание человеческой души. История, затрагивающая столь болезненную и, в то же время, жизненно важную тему, не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Именно поэтому я с таким энтузиазмом и пылкостью делюсь своими впечатлениями с вами. Меня поражает, с какой постоянной высотой демонстрируют свои работы британские кинематографисты. Мне искренне близка их художественная манера, поскольку в большинстве своем их картины отличаются искренностью, реалистичностью и несомненной глубиной. Зрители, в свою очередь, высоко ценят возможность увидеть правду жизни, не облеченную в фантастические оболочки. Зрелищность, когда она, безусловно, присутствует, не должна затмевать реальные чувства и переживания, которые вызывает произведение. В центре внимания – история простого мальчишки, оказавшегося в тяжелейших жизненных обстоятельствах. Сюжет развивается вокруг мальчика Дэвида Копперфилда, чья судьба, полная трагических испытаний, воплощает в себе силу человеческого духа и стремление к счастью. Радует, что его исполняет талантливый Дэниел Редклифф, чья игра поражает своей искренностью и глубиной. Особого внимания заслуживает его образ, который стал для меня одним из самых ярких и запоминающихся. Я искренне верила в этого маленького героя, сопереживала его страданиям, сочувствовала его одиночению и поддерживала его в моменты отчаяния. Каждое его движение, каждый жест, каждое слово – словно попытка прочувствовать, понять и передать всю глубину переживаний. К сожалению, изначально я не смогла вовремя оценить великолепие этого произведения, и мои познания начались с «Гарри Поттера», а затем я увлеклась «Дэвидом Копперфилдом». Это вполне объяснимо, ведь в центре внимания – судьба маленького человека, который сталкивается с несправедливостью и, в конечном итоге, находит в себе силы не сдаваться. История развивается очень неспешно, и, порой, кажется, что жизнь Дэвида – это бесконечная череда трудностей и испытаний. С особой теплотой я вспоминаю Мэгги Смит, которая так же занималась в «Гарри Поттере», и её роль декана факультета, где учился главный герой. Несколько раз сравнивая эти две работы, я не могу не заметить схожих черт, но это не является моей главной целью. Главная задача – понять и почувствовать эту историю. Мне особенно понравилась, как меня тронул рост и развитие этого героя. Я была поражена, когда он, во взрослом возрасте, внезапно появился в кадре. Я не была готова к такому сильному расхождению, и герои не имели ни одной общей черты. Однако, со временем, я привыкла, стала более спокойно и сдержанно относиться к Дэвиду и даже испытывала к нему некоторое симпатию. Если отвлечься от всех этих эмоций и переживаний, и посмотреть на данную картину, то с уверенностью могу сказать, что перед нами интересный, чувственный и атмосферный проект, который стоит увидеть. И даже если вы не знакомы с книгой, это не является проблемой, ведь просмотр станет еще более увлекательным и любопытным. Главный герой – это человек, полный доброты, позитива и мягкости, который, пройдя через немало испытаний, не сломался, а смог сохранить себя и обрести счастье. Именно поэтому я желаю вам приятного просмотра и ярких, позитивных впечатлений!
После прочтения романа Чарльза Диккенса "Жизнь Дэвида Копперфильда" я испытал глубокое, почти ошеломляющее впечатление, и, признаюсь, книга с самого начала оказалась поистине восхитительной. Неосуденно выражаясь, я ощутил нечто большее, чем просто удовольствие от чтения – я был поглощен этой историей, и, как только страница была перевернута, я с жадностью устремился к экранизации, снятой по мотивам романа. Особое внимание я уделил визуальному воплощению персонажей, учитывая, что актерский состав, представленный в адаптации, представлялся мне весьма достойным. Однако, едва начавшись, мои ожидания были разочарованы, и поток хвалебных рецензий, которые я обнаружил в сети, оказался, мягко говоря, не убедительным – это, по сути, пустые слова, призванные лишь создать видимость поддержки проекта. Суть проблемы заключается в том, что авторы сценария совершенно не уловили той глубины и многогранности, которые придали своим героям Диккенс и его знаменитый роман. Вместо этого, они создали образ Копперфилда, лишенного какой-либо индивидуальности, словно этот персонаж был создан не для того, чтобы воплотить сложную, противоречивую личность человека, а для того, чтобы стать лишь заученным образом. Ужасно, что значимые аспекты его биографии, его взаимоотношения с Агнессой, Стирфортом и другими ключевыми фигурами, были практически вычеркнуты из повествования. Эти связи, являющиеся фундаментом его личности и его истории, были проигнорированы, что привело к созданию крайне поверхностного и неполного портрета главного героя. Не менее неудачным оказалось изображение взаимоотношений Натура Хипа и Уикфилда. Их запутанные, переплетенные связи, столь значимые для понимания сложных душевных переживаний Копперфилда, не были раскрыты должным образом, оставив зрителя в недоумении. К тому же, драматизм любовных сложностей и сложных взаимоотношений, составляющих основу романа, был практически полностью утрачен. Ничто в этой экранизации не заставило меня почувствовать искреннюю тревогу за судьбу персонажей, не пробудило во мне желание понять, какие жизненно важные выборы им приходится принимать. Это было просто ужасно. Качество исполнения в самой экранизации также оставляло желать лучшего. Сцены были сняты непрофессионально, словно это был не биографический фильм, а просто трейлер к боевику. Все это создавало впечатление, что перед нами – не история жизни выдающегося писателя, а лишь набор декораций, не имеющих к ней никакой связи. В целом, впечатление от этой адаптации было крайне негативным. Помимо некачественной постановки, отсутствие художественной проработки персонажей и сюжетной линии, в этой экранизации было просто игнорировано, что делало просмотр крайне трудным и непонятным. Многим казалось, будто проблемы, которые рассматриваются в этом сериале, – это не более чем натянутые, выдуманные обстоятельства. Невозможно было понять, о чем вообще идет речь, зачем все это снято, кто виноват и кто помнит. И, конечно же, нельзя не упомянуть о пренебрежении к второстепенным персонажам, таким как Трэдлс и Марта. Их вообще нет в этом сериале. Их просто вычеркнули из повествования, и, судя по всему, никто даже не попытался их каким-либо образом представить. Некоторые персонажи выполнены настолько бессодержательно, что их диалоги, лишенные индивидуальности, становились не только странными, но и неприятными. Я готов был принять практически все, но не это копирование, в котором были утрачены душа и глубина. Многие, не знакомые с оригинальным романом, не поймут моего критического отношения, а те, кто прочитал книгу, скорее всего, признают мою правоту, хотя сами посмотрели этот сериал, и, как мне известно, многие из них его оценили. В итоге, авторам сценария этого проекта не удалось понять, чего от них требовалось. Они хотели создать впечатляющую экранизацию, превосходное воплощение одного из лучших романов на языке, но получили нечто совершенно другое. Похоже, что вся индустрия адаптаций и экранизаций движется к своему концу после таких проектов. Увы, многие, не знакомые с оригиналом, принимают этот проект с положительной стороны. Они просто не знают, что они теряют, а те, кто знаком с оригиналом, критикуют этот проект. Так для кого же снимается это кино? Для тех, кто не знаком с оригиналом? Это, безусловно, странно, поскольку те, кто знаком с оригиналом, явно не оценят!
Я была поражена порой абсолютной молвы, окутавшей этот сериал – практически нет ни единого отзыва, ни единого упоминания о нем. Однако, к моему огромному удивлению и восторгу, картина оказалась поистине выдающейся и заслуживающей пристального внимания. Это действительно великолепная работа, предназначенная для тех, кто ценит столь искусно адаптированные произведения литературы. Особого очарования доставляет мастерское изображение старой Англии, ее колоритного быта, тщательно воссозданного на экране. Тем, кто предпочитает динамичные боевики и взрывы экшена, этот фильм, скорее всего, не придется по вкусу – формат повествования кардинально отличается. По сути, это литературный вариант, основанный на классическом романе, требующий вдумчивого, неспешного восприятия, словно погружение в страницы любимой книги, с внимательным прочитыванием каждого диалога героев, наслаждением созданной атмосферой. Стоит отметить, что картина была создана в далёком прошлом, но я обнаружила ее лишь в последние дни, и она сумела глубоко покорить мое воображение. В центре повествования – юный Дэвид Копперфилд, которого воплотил на экране всеми признанный талант Дэниэл Рэдклифф, чья слава началась с культовой роли в «Гарри Поттере». И именно в этом проекте, в образе Дэвида Копперфилда, по моему мнению, его актерский дар раскрылся в полной мере. Наблюдая за этим маленьким героем, я испытывала к нему искреннее восхищение, вера в каждое его слово, каждый жест. Я словно видела в нем не просто актера, а настоящего, уже опытного профессионала, за плечами которого, несомненно, огромный багаж ролей. Его игра была настолько убедительной, настолько правдивой, что создавалось впечатление, что он воплощает в жизнь сироту, пережившую тяжелейшие испытания. Искреннюю заинтересованность я сохраняла на протяжении всего просмотра, не в силах оторвать взгляд от этого воспитанника судьбы. Рэдклифф с поразительной точностью передал суть образа мальчишки, оказавшегося в безвыходной ситуации, и эта трогательность вызывала глубокое сочувствие. А приятно удивила и встреча с актрисой Мэгги Смит, также известной по роли в «Гарри Поттере», чья интерпретация этой роли дополнила и обогатила повествование. Если рассматривать эти две картины в целом, то очевидно, что речь идет не о сказочных чудесах, а о жизни мальчика, столкнувшегося с тяжелейшими жизненными обстоятельствами, с горем разлуки, разочарованиями, обманами и бременем, которое ему пришлось нелегко нести. Образ, созданный мастерами, для этого ребенка с большими, как утреннее небо, голубыми глазами, оказался особенно актуальным и своевременным. В второй части картины мы видим уже повзрослевшего юношу, который, к сожалению, несколько утратил свою первоначальную идентичность. Хоть сходство с оригинальным образом в определенной степени и было утрачено, со временем я все же прониклась симпатией к этому персонажу. Тем не менее, если абстрагироваться от незначительных недостатков, то этот фильм, безусловно, заслуживает высшей похвалы. Он полон интереса, доброты и человечности. Я прожила вместе с героями все, что им было уготовано, и ничуть об этом не пожалела. Это прекрасный фильм о порядочном человеке, судьба которого отмечена множеством трудностей и испытаний. Несмотря на то, что сериал был создан чуть менее двадцати лет назад, я настоятельно рекомендую вам обратить на него внимание. Уверен, вы не пожалеете о времени, затраченном на просмотр. Благодарю за внимание, и желаю вам отличного настроения и приятного просмотра!