- Стандартный
- RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Темная материя 1 сезон / Dark Matter 1 season
Актеры:
Марк Бендавид, Мелисса О’Нил, Энтони Лемке, Алекс Маллари мл., Джоделль Ферланд, Роджер Р. Кросс, Зои Палмер, Пэй Чен, Дэвид Хьюлетт, Карл Энг
Режисер:
Рон Мерфи, Т.Дж. Скотт, Паоло Барзмен
Жанр:
фантастические
Страна:
Канада
Вышел:
2015
Рейтинг:


В основе повествования захватывающего телесериала оказываются члены команды – выжившие члены экипажа давно заброшенного межзвездного судна. Они внезапно пробуждаются после длительного периода криогенной спячки, полностью лишенные каких-либо воспоминаний и сведений о своей миссии, местонахождении или даже собственной идентичности. Вскоре после выхода из состояния анабиоза, их жизнь превращается в череду коварных обстоятельств и серьезных опасностей, подстерегающих на каждом шагу.
Они вынуждены существовать на корабле, ставшем настоящим укрытием для накопившихся обид, порожденных предательствами и окутанным пеленой многочисленных, до сих пор нераскрытых тайн. Корабль, некогда гордость межзвездного флота, теперь является зловещим хранилищем мрачных секретов, где каждый уголок пропитан атмосферой напряженного ожидания и потенциальной угрозы. Параллельно с выживанием в экстремальных условиях, герои сталкиваются с необходимостью разбираться в запутанной паутине взаимоотношений, разгадывать загадки прошлого и противостоять не только внешним опасностям, но и внутренним демонам, порожденным нераскрытыми трагедиями. Место, где они оказались, – это не просто корабль, а сложный, переплетенный лабиринт страхов, интриг и, возможно, смертельной опасности, требующей от них не только силы и смекалки, но и глубокой самоотверженности.
>> Сезон 1
Темная материя / Dark Matter
После внимательного ознакомления с шестью эпизодами, я сформировал собственное, пусть и довольно специфическое, представление о деятельности команды, стоящей за этим проектом. Их концепция, кажущаяся, на первый взгляд, несколько хаотичной, представляла собой нечто вроде «коллектива, опосредованного аппаратом». То есть, мы не имели представления о численности этой группы – неясно, сколько специалистов потребуется для успешного функционирования.
Наш сценарист, чьи предпочтения, судя по всему, отличались от общепринятых, обещал выстроить персонаж вокруг шести человек. Однако, он выразил явное неприятие интеллектуальных технических специалистов, оставив роль главного помощника на отКорнении, роботизированному созданию. Интересно, что, стремясь избежать стереотипизации, он пришёл к выводу, что в экстремальных условиях космоса наиболее удобной формой для передвижения и взаимодействия является человеческое тело, что открывало широкие возможности для реализации сложных технических решений. По сути, создавалось впечатление, что у нас будет один, самодостаточный, и, по всей видимости, идеально оптимизированный "партнер", поскольку дублирование вспомогательных роботов, по мнению сценариста, было излишним и нецелесообразным.
В процессе отбора актеров, основанного на предоставленных фотографиях, нами было сделано несколько весьма эксцентричных выборов. В общей сложности нам удалось собрать команду из четырех мужчин, один из которых представлял азиатскую национальность, а три женщины. И, разумеется, не обошлось без персонажа с черным цветом волос – что не могло не быть учтено при создании эклектичного состава. Более того, чтобы исключить возможность возникновения обид, мы отобрали двух женщин, отличающихся неоднозначной, не вполне определенной расовой принадлежностью, а роль «аватара» робота досталась актрисе, выполненной в белоснежном исполнении, в духе самого первого iPhone – стильный и узнаваемый жест.
Работа компьютерщиков-фрилансеров принесла значительные плоды: они создали несколько впечатляющих моделей космических кораблей и разработали отличные сцены для хромакея. Реставрационные работы и финальная полировка, впрочем, мы планируем осуществлять самостоятельно, в ручном труде.
В ходе сегодняшней чтения сценария мы столкнулись с существенной проблемой – текст представлял собой, прямо скажем, довольно запутанную «муть». Чтобы облегчить запоминание, мы присвоили эпизодам номера, а также стали использовать обозначения: «Первая», «Вторая», «Черный», «Китаец», «Робот», «Хитрец» и «Романтик». К счастью, в сценарии были достаточно живописные сцены драки, что, несомненно, добавило ему некоторую привлекательность, и даже, по правде говоря, добавил некоторого «изюминки».
Первые две серии, снятые нами в промзоне за городом, вызвали определенную растерянность. Сценаристы вновь потребовали закупить дополнительный «кокс», что, в свою очередь, подстегнуло нас к дальнейшей «бадяжке», поскольку ресурсы быстро исчерпывались.
Приветствую всех! Недавно я погрузилась в изучение телесериала под названием "Темная материя", и, признаюсь, мои впечатления оказались весьма неоднозначными. Идея, лежащая в основе сюжета – спасение экипажа космического корабля в условиях крайней, почти апокалиптической ситуации, где все герои, казалось бы, потеряли память о своем прошлом, оставив лишь фрагменты профессиональных навыков – поначалу показалась весьма перспективной. Однако, как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров, и развитие событий в последующих сериях существенно разочаровало.
Сериал, на мой взгляд, приобрел весьма отчетливый оттенок подобия телепроекта "Зена, королева воинов". Я, в юности, в пятом классе, была одержима этой историей, и она, безусловно, глубоко повлияла на мои кинематографические предпочтения. С годами вкусы изменились, и, признаться, я испытывала определенное смутное ощущение неудовлетворенности, наблюдая за развитием "Темной материи".
Ключевой проблемой, на мой взгляд, являлась отсутствие какой-либо последовательности и логики в повествовании. Это, безусловно, негативно сказалось на общем восприятии сериала. Фантастические элементы, как я ожидала, представлены лишь в минимальном объеме, что еще больше подчеркивает его неровность.
Особый интерес вызывает возвращение к устаревшим технологиям – рациям, вместо современных спутниковых телефонов, что, несомненно, создает эффект ностальгии, хотя и выглядит несколько неправдоподобно. Бесцеремонность экипажа, предпочтение бару перед лицом надвигающейся опасности, отсутствие контроля и надзора – все это добавляет сатирический оттенок. И, разумеется, стоит обратить внимание на компьютерное оборудование, которое, судя по всему, было заимствовано из советского детского фильма "Большое космическое путешествие".
Поражает и деталь с искусственным дыханием, осуществляемым через скафандр, предназначенный для выхода в открытый космос – дизайн скафандра вызывает ассоциации с новогодним костюмом маленького ребенка, что, несомненно, добавляет некоторую гротескность. В целом, создается впечатление, что создатели сериала не приложили достаточных усилий для создания правдоподобного и убедительного мира. Вероятно, мои ожидания были завышены, и я, возможно, слишком требовательна к подобному жанру. Однако, я искренне надеюсь, что "Темная материя" сможет найти своих поклонников, способных оценить его уникальность и экспериментальный подход.
После долгих, немыслимых веков, проведенных в состоянии анабиоза, шесть индивидуумов пробудились в безмолвном, ледяном объятии открытого космоса, на борту высокотехнологичного космического корабля. Осознание собственной личности, своего предназначения, оставалось сломленным, как разбитое стекло. Пробуждение происходило по принципу иерархии – каждый, в порядке своей активации, задавал вопрос о своем существовании, пытаясь собрать воедино разрозненные фрагменты памяти. Члены экипажа представляли собой крайне разнообразную группу – от умелого дипломата, способного выстроить сложные переговоры, до гениального управленца, берущего на себя роль лидера команды, опытного стрелка, владеющего огнестрельным оружием, профессионального холостяка, обладающего исключительным мастерством в работе с холодом, искусно владеющего навыками хакинга и оказания первой помощи, а также талантливого пилота шаттла. Дополняя этот состав, присутствовала красивее девушки-андроид, в чьей душе, казалось, таилось искреннее выражение эмоций.
Название сериала, построенное вокруг многозначного слова "matter" (сущность, материя), переведено как "Темные Сущности", "Темные Дела", или "Темная Материя", отражая его многослойную структуру и намекая на неизведанные глубины человеческого бытия. Повествование, поначалу вызывающее лишь легкое недоумение и смутное беспокойство, постепенно завораживает зрителя, погружая его в сложную, запутанную историю. Оно требует особого подхода – без предвзятых ожиданий, без стремления к сравнению с другими произведениями, такими как "Простор" (Expanse) или "Светлячок" (Firefly). Здесь отсутствует привычная для жанра космической оперы визуальная пищалка, эксцеллентность спецэффектов, роскошные декорации, а также непредвиденные сюжетные повороты, которые, как правило, обрываются на полуслове.
Поведение персонажей в сериале демонстрирует, как бы контрастные, так и совершенно неожиданные изменения, напрямую зависящие от поступающей информации о себе и своей роли в происходящих событиях. Приключения, в некоторых моментах, выглядят дезорганизованно, словно хаотичный клубок, а неожиданные сюжетные развязки часто оставляют зрителя в состоянии растерянности, не предлагая ярко выраженного концового решения. Однако именно это своеобразие, эта непредсказуемость, в конечном итоге, очаровывает и заставляет задуматься. Второй сезон, отличился от своего предшественника повышенной динамикой и глубиной развития персонажей, когда экипаж, шаг за шагом, формируется в настоящую, сплоченную команду, готовую к нарастающим вызовам, возложенным судьбой.
Судьба этого телепроекта, судя по всему, все еще висит на волоске, и для того, чтобы ему удалось укрепить свою аудиторию и избежать скорой заброски, команде необходимо предпринять ряд существенных корректировок. Первоочередной задачей представляется совершенствование визуального ряда – драматическое преображение декораций, которое добавит проекту значительную долю реалистичности и убедительности. Наряду с этим, крайне желательно привлечение специализированных консультантов, обладающих глубокими знаниями в области боевых искусств, тактики ведения боя и, что не менее важно, принципов физики, охватывающих как космические, так и земные условия. Необходимо, чтобы специалисты внесли коррективы в сценарий, добавили логики и достоверности в показанных сражениях.
Кроме того, для повышения вовлеченности зрителя и, по сути, "вытаскивания" от актеров искренних эмоций, требуется серьезное увеличение гонораров. Особенно это касается персонажа Марка Бендавида, чья роль, несмотря на его привлекательную внешность, откровенно неуместна и вызывает лишь отторжение. Его нелепые реплики и кажущаяся бескорыстность, не дающая ни малейшего представления о стратегическом мышлении, в сочетании с пафосом, согласно наблюдевшим, сводят на нет весь драматический потенциал эпизода. В первой серии зритель вынужден был постоянно держать руку на пульсе, готовый к немедленному реагированию, поскольку, как справедливо отмечал бы Шерлок Холмс, "когда он начинает говорить, IQ понижается у всей улицы!". Вторая серия лишь укрепила это впечатление – после каждого выстрела вражеской стороны надежда на его поражение росла экспоненциально.
Особого восхищения удостоились персонажи Мелиссы О’Нил, воплотившие собой образ безупречной чопорности, а также Роджера Р. Кросса, чья игра, как всегда, безупречна и отточена. Не обошлось и без позитивных впечатлений от Энтони Лемке, который, несмотря на нарочито глупые диалоги, все же сохранил свою неповторимую харизму и магнетизм. В целом, работа актеров, безусловно, заслуживает высокой оценки, однако, для достижения максимального эффекта, необходимо еще больше внимания уделить сценарному содержанию и раскрытию характеров.
После ознакомления с почти полным первым сезоном данного сериала, можно с уверенностью заявить, что он не претендует на звание шедевра, однако и не оставляет равнодушным. Впечатление от просмотра – в основном, позитивное, особенно если учитывать постепенное, филигранное раскрытие характеров персонажей. Создатели сериала продемонстрировали умение погрузить зрителя в сложный, многогранный мир, где каждый герой, представленный на экране, оказывается носительницей неявно выраженных тайн и скрытых мотивов. В каждом представленном персонаже, воплощенном актерами, в его характере, прошлой судьбе и внутреннем мире скрывается неизреченный потенциал, который постепенно раскрывается в процессе развития сюжета. Эта интрига, подобно нарастающему напряжению, затягивает зрителя в увлекательное повествование, хотя настоящий пик интереса становится очевиден лишь приблизительно к пятой серии.
Несмотря на положительные моменты, нельзя не отметить некоторую неправдоподобность развития событий, в частности, резкое обретение личностной идентичности у андроида, населяющего космический корабль. В мире сериала, в отличие от простых, механических роботов, "наши" персонажи – как бы искусственные существа – отличаются значительно большей близостью к человеческой природе, что, конечно, вызывает неожиданное и неоспоримое сопоставление.
Графическое оформление, однако, заслуживает высокой оценки – находится на уровне "тройки", что свидетельствует о профессиональном подходе к производству. Тем не менее, если вы ищете простое, увлекательное развлечение, позволяющее скоротать вечер, это сериал может стать приемлемым вариантом, особенно если вас не очень часто разочаровывают более выдающиеся проекты. Стоит учитывать, что в сериале присутствуют сцены насилия, хотя они не являются частотой и в общий контекст можно включить просмотр с детьми, однако, в моменты наиболее драматичных эпизодов, рекомендуется отвести ребенка от экрана или произвольно отвлечь его внимание. Желаем приятного просмотра!
Рекомендуем к просмотру