• Стандартный
  • Субтитры VP
  • RuDub
  • LostFilm
Описание
Рецензии

Сериал Темная материя (2024) / Dark Matter

Актеры:
Дженнифер Коннелли,Джоэл Эдгертон,Оакс Фигли,Алиси Брага,Джимми Симпсон,Дайо Окенийи,Аманда Бругел,Джимми Стикс,Мелисса Галвин,Дженни Кан
Режисер:
Якоб Вербрюгген,Роксанн Доусон,Логан Джордж,Селин Хелд
Жанр:
драмы, триллеры, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2024
Добавлено:
9 серия (LostFilm) из 9 (29.06.2024)
Экранизация бестселлера Блейка Крауча, сериал "Тёмная материя", представляет собой грандиозный, растянувшийся на множество эпизодов проект, доводящий зрителя до состояния глубокого потрясения. В основе сюжета лежит захватывающая история мужчины, чья обыденная жизнь кардинально и навсегда перевернута вследствие экстраординарного события – неожиданного похищения. Эта трагическая и, казалось бы, безвозвратная потеря становится отправной точкой в его нелинейном путешествии, полной загадок и парадоксов. Главный герой оказывается втянутым в сложную и запутанную сеть необъяснимых метаморфоз, искажающих реальность и не дающих ему ни единого шанса вернуться к привычному, казалось бы, прежнему жизненному пути. С каждым новым эпизодом зритель становится свидетелем постепенного погружения в атмосферу все более глубокого безумия, пронизанную бесчисленными неожиданными сюжетными поворотами и шокирующими откровениями. Эти открытия не просто меняют мировоззрение ключевых персонажей, они радикально перевертывают их устоявшиеся ценности, обнажая их уязвимость и заставляя переосмыслить абсолютно все, во что они когда-либо верили. "Тёмная материя" – это не просто сериал, а настоящая интеллектуальная головоломка, требующая максимальной концентрации и готовая заставить зрителя сомневаться в собственной рациональности и восприятии окружающего мира.
Мировое признание Блейка Крауча, воплощенное в экранизациях, вызывает неоднозначную реакцию. Картина, созданная по мотивам его романов, демонстрирует определенный успех, несомненно, зависящий от оригинальных произведений. И хотя экранизации не всегда способны в полной мере передать уникальный стиль автора, они, как правило, оказываются весьма достойными. Подлинная сила заключается, безусловно, в книгах, в которых глубина, атмосферность и художественный образность выходят далеко за рамки кинематографического воплощения. Даже сквозь неровное искажение перевода, ощущается мастерское владение словом, тонкая, порой даже жестокая игра с чувствами и нервами читателя. Неслучайно Крауч заслуженно считается главным мастером жанра триллера, а не просто фантастом. Его способность создавать безотчетный, изматывающий страх, неизвестность, ощущение неотвратимой угрозы – это ключевые "козыри", которые он разыгрывает на любой карте. Вспомним его трилогию, сосредоточенную вокруг фигуры Эндрю Томаса, чтобы понять, что перед нами – виртуозный манипулятор, умеющий вызывать у читателя дрожь. К сожалению, экранизация не смогла точно запечатлеть фирменный почерк Крауча, хотя её авторы, в том числе и сам писатель, проделали значительную работу. Нельзя винить их в том, что изображение, порой, не в состоянии отразить всю сложность и многогранность текста. Вместе с тем, сериал, в целом, последовательно следует сюжету книги, развиваясь в соответствии с авторской концепцией происходящего. Однако, к великому сожалению, значительная часть психологической глубины романа была пожертвована в угоду зрелищности, что и вызвало определенное недоумение у части зрительской аудитории, а также критику за вторичность. Однако, лишь на мгновение приглядевшись, становится ясно, что все встает на свои места. Стремление вернувшегося в свой мир человека восстановить свою жизнь, любовь, свой мир - это внешняя сторона сериала, ее скелет, сюжетная линия. Однако, не стоит поддаваться обману. Книга Крауча не о том. А намек на ответ он дает в самом названии романа (и сериала) "Тёмная материя". Сначала кажется, что речь идет о гипотетической материи, заполняющей вселенную и взаимодействующей с обычной материей лишь гравитационно. Но в сериале эта концепция практически не используется. Это заставляет задуматься: что же Крауч называет "тёмной материей"? Ответ на этот вопрос кроется в многообразии версий главного героя. "Тёмная материя" – это то, что скрывается внутри нас, то, на что каждый из нас, в определенных обстоятельствах, потенциально способен. Это скрытая даже от нас самих составляющая нашей души, пугающая своей непредсказуемостью и скрывающая подчас чудовищные черты. Где-то в глубине каждого из нас, по мнению Крауча, обитают безжалостные убийцы, вероломные предатели, отъявленные карьеристы. Они подобны физической "тёмной материи" – невидимы и мало контактируют с нашей личностью, пока не вырвутся в наш мир в момент экстраординарного события или катаклизма. “Тёмная материя” – это каждый из нас. Крауч предлагает взглянуть вглубь себя, в сокровенную темноту, и, возможно, ужаснуться увиденному. Несомненно, Крауч, несмотря на свой талант триллера, дарит нам хеппи-энд, возвращая главному герою семью, а нам – уверенность в целостности наших душ. Если, конечно, не задумываться над вопросом: кто именно из копий главного героя, в итоге, обрел в счастье. Ведь у нас нет никакой уверенности в том, что это был именно тот человек, которого преследовал незнакомец в первой серии. И даже более того – нет никакой уверенности в том, что квантовая неопределённость многомировой интерпретации позволяет нам сохраняться единственными и неповторимыми. Если вы, уважаемые зрители, сегодня чудом выскользнули из-под носа неожиданно вывернувшей из-за угла машину, это не значит, что миллионы вас погибли под её колёсами. И тем более – не означает, что вы – та самая копия, которая приняла в сложной ситуации верное решение… Но всё это - уже слишком тёмная материя, чтобы продолжать о ней рассуждать. Лучше просто посмотреть сериал и поволноваться за его главного героя, за какого-то из них.
Экранизация научно-фантастического полотна Блейка Крауча, получившая название "Темная материя", стала результатом новаторской работы режиссера Джейка Шреера, чье имя уже было неразрывно связано с такими значимыми проектами, как "Яркость" и "Паркеровские сокровища". Изначально столь амбициозный проект вызывал оживленные надежды на создание кинематографического шедевра, способного достойно воплотить в жизнь сложную и многогранную концепцию. Центральным элементом повествования служит история Джейсона Дессена – блестящего физика, чья жизнь кардинально меняется, когда он внезапно пробуждается в альтернативной реальности, чуждой и неузнаваемой. Вместо скромного преподавателя, он становится всемирно известным ученым, достигшим вершин профессионального признания и обладающим неоспоримым влиянием в научном сообществе. Однако, с каждой новой, возникшей в переплетениях реальностей, вселенной, Джейсон обнаруживает, что за любой всплеск успеха, за любые достижения, неизбежно уплачивается своя, зачастую, мрачная цена. Особое внимание зрителей привлек выдающийся актерский ансамбль, в котором ключевую роль исполнил Джастин Теру. Он с филигранной точностью и неподдельным погружением в роль, сумел раскрыть всю палитру чувств и переживаний своего персонажа – от ошеломляющего замешательства и первобытного страха до обретенной решимости и бесстрашия. Игра Теру придала Джейсону глубину, многогранность и ощутимую живость, заставляя зрителей сопереживать его непростому пути. Наряду с ним, роли второго плана исполнили Джулия Гарнер и Махершала Али, которые также продемонстрировали свое высокое мастерство и удивительную химию на экране, усиливая драматизм повествования. Визуально "Темная материя" – это произведение, поражающее воображение. Творцы сумели филигранно использовать передовые спецэффекты и тщательно проработанную операторскую работу, создавая завораживающие и детально прорисованные миры, распадшиеся на множество параллельных вселенных. Каждая из этих реальностей обладает неповторимыми чертами и особенностями, подчеркивая бесконечное разнообразие потенциальных путей, которые мог пройти Джейсон Дессен в своей бесконечной жизни. Операторская работа, в сочетании с грамотным монтажом, создает напряженную, атмосферную обстановку, удерживающую зрителя в состоянии постоянного напряжения и интриги, превращая просмотр сериала в захватывающее кинематографическое путешествие.
Этот сериал – поистине захватывающее зрелище, вырвавшее меня из рутины! Не успела я досмотреть всего лишь три серии, но уже заказала книгу, чтобы полностью погрузиться в этот удивительный мир. Как давняя и преданная поклонница фильма "Когерентность", я должен признать, что данный сериал не просто повторил успех оригинала – он кардинально, на мой взгляд, его превзошел. Каждое мгновение, каждая сцена были отработаны с невероятной тщательностью и вниманием к деталям. Игра актеров, особенно Джоэла Эджертона, поразила своей глубиной и филигранной точностью. Он воплотил на экране все многочисленные интерпретации персонажа, сумев передать всю палитру его душевных переживаний и трансформаций. Звуковое сопровождение, созданное с потрясающей изобретательностью, усиливало драматизм повествования, а звуковые эффекты, безусловно, являлись визитной карточкой шоу. Более того, сериал предлагает радикально новый взгляд на сложные концепции, связанные с наложением реальностей и пребыванием в Люминале. Объяснения, представленные в повествовании, – это настоящий прорыв, буквально феноменальные в своей ясности и научности. Повествование исследует параллельные реальности, используя метафорический язык, таким образом, как еще ни один фильм или телешоу не предпринимало ранее. Привлекает внимание и концепция использования ампул для введения люминала, которая, с точки зрения принципов манифестации, представляется несколько упрощенной. По сути, ампула выступает не как носитель люминального заряда, а как инструмент, нейтрализующий внутренние сомнения и ограничения, которые мешают человеку переключаться между реальностями. Когда вы устраняете свои внутренние барьеры, вы открываете себе возможность для перехода в состояние суперпозиции, где возможно мгновенное перемещение между параллельными мирами. Ирония в том, что, как и предсказывали многие ведущие учителя манифестации, в основе параллельных реальностей лежит именно эта идея: освобождение от собственных внутренних преград. Я испытываю огромное предвкушение, чтобы увидеть, каким будет завершающий эпизод этой истории. И, безусловно, я искренне надеюсь, что создатели задумают еще как минимум пять сезонов этого шоу, чтобы максимально раскрыть все возможности этого удивительного мира. И, как мне кажется, у персонажей, таких как Райан, Аманда и Лейтон, может быть целый сезон, посвященный исключительно их опыту и переживаниям после того, как они оказались на поле, где пересеклись границы реальностей.
Этот научно-фантастический сериал, несомненно, найдет отклик у ценителей жанра, однако, погружаясь в его повествование, неизбежно возникает ощущение некоторой резонансности, своеобразного эха, отголоска, напоминающего о ранее увиденных историях. Подобно тому, как при первом взгляде определенные сюжетные ходы и концепции могут казаться не столь оригинальными, в сериале скорее наблюдается лишь поверхностное, отчасти уловимое сходство с несколькими, весьма известными произведениями. В частности, в нем прослеживаются отблески, едва уловимые мотивы, напоминающие о знаменитой работе Кристофера Нолана "Начало", а также о психологическом триллере "Меняющие реальность" с участием Мэтта Дэймона. Кроме того, в его структуру, очевидно, проникли идеи и визуальные решения, позаимствованные из культовой "Матрицы" и эпической космической одиссеи "Интерстеллар". Если вы обладаете искренней любовью к картинам, исследующим темы многомерности, искажения восприятия и парадоксов времени, то, уверен, данный сериал вас не разочарует. После просмотра восьми эпизодов мое впечатление, следует признать, оставалось, скорее, нейтральным – воистину, не вызвал он бурного восторга или захватывающей экстазы. Однако, оно оставалось достаточно интересным и затягивающим. Особо следует отметить, что, на мой взгляд, актерский перформанс главного героя, Джоэла Эдгертона, не совсем оправдал возложенных на него ожиданий. Возможно, это связано с тем, что в подобных повествованиях более привычным и органичным представляется присутствие других, более ярких и запоминающихся актеров, способных создать столь сильный диссонанс, добавляющий глубину и сложность характеру. Тем не менее, мне предстоит узнать, каким будет развязка этого, безусловно, тщательно выстроенного и динамично развивающегося сюжета, который уже к восьмой серии продемонстрировал неординарное мастерство повествования.
В свете первых зрительских впечатлений и субъективных ощущений, данный сериал, несомненно, заслуживает серьезного рассмотрения в контексте самых обсуждаемых и высоко оцененных проектов жанра в последние годы. Он обладает рядом внушительных достоинств и, по ощущениям, способен претендовать на место в элитном списке, где блистают такие знаковые работы, как "Тьма" и "Академия Амбрелла". Однако, помимо схожей концептуальной основы, сериал предлагает весьма оригинальную перспективу, представляя зрителя перед иной интерпретацией ситуации, когда индивидуум, обладающий неограниченным доступом к передовым технологиям, несущим в себе колоссальный потенциал для процветания всего человечества, неожиданно, и, по сути, руководствуется прежде всего личными мотивами. Подобное развитие событий подчеркивает, впрочем, характерную для человеческой природы тенденцию к эгоцентризму, проявляющуюся особенно остро, когда речь заходит о личной выгоде и перспективах, которые невообразимо значительный прорыв может принести в развитие цивилизации. Акцентируя внимание на индивидуальных стремлениях, сериал, в некотором роде, ставит под вопрос всеобъемлющий вклад, который данное открытие могло бы оказать в дальнейшем обустройстве и процветании человеческого общества, в частности, предлагая зрителю задуматься о хрупкости глобальных амбиций перед лицом непреодолимой силы личного желания и, возможно, предвзятого взгляда на собственное предназначение.