Описание
Рецензии

Сериал Темный ангел (2016) / Dark Angel

Актеры:
Алан Армстронг, Джонас Армстронг, Пол Бреннен, Джоаккино Джим Куффаро, Эмма Филдинг, Джоанн Фроггатт, Сэм Хоар, Томас Хоус, Henry Hunter, Джордж Кент
Режисер:
Брайан Персивал
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2016
Добавлено:
2 серия из 2 (22.03.2017)
Представляем вашему рассмотрению захватывающий и, несомненно, самый резонансный проект – драматический сериал, посвященный трагической истории одной из самых загадочных фигур в британской криминалистике: Мэри Энн Коттон. Эта женщина, родившаяся в скромных обстоятельствах, воплощала в себе неукротимое стремление к роскоши, престижу и всеобъемлющему величию, которые, казалось, были недостижимы для неё изначально. Мэри Энн Коттон, обладающая проницательным умом и завораживающей харизмой, в течение многих лет осуществляла сложную сеть операций, перемещаясь по всей территории Великобритании. Её жизнь была построена вокруг тщательно спланированных встреч и романтических увлечений, где она с маниакальной точностью очаровывала представителей высшего общества, завязывала интригующие романы, а затем, с холодной расчетливостью, отбрасывала своих возлюбленных, присваивая себе их значительные активы и богатства. Статистика, собранная в ходе расследования, указывает на то, что у этой выдающейся, хоть и бесспорно преступной, личности имеется внушительный список – около двадцати случаев, каждое из которых, по сути, является знаковым примером в области криминалистики, закрепившим её имя в истории как первую серийную убийцу, совершившую преступления на территории Великобритании. Мы с нетерпением ждем возможности детально исследовать жизнь этой противоречивой фигуры, раскрыть сложные механизмы её действий, понять мотивы, побудившие её к столь бесчинным поступкам, и, в конечном итоге, понять, что же еще скрывается за этой загадочной историей, что могло привести такую одаренную женщину к столь ужасному пути.
Заинтригованная большим количеством отзывов о новом британском сериале «Тёмный ангел», я решила погрузиться в его сюжет, чтобы понять, что вызвало такую бурную реакцию зрителей. Поначалу, глядя на постер, где изображена женщина с рыжими волосами в старом платье, не представляла, о чём вообще идёт речь. Однако, прочитав описание, я была крайне озадачена. Неужели возможно, что история, предстающая на экране, основана на реальных событиях? Казалось бы, в середине девятнадцатого века, в Англии, где происходят события, жизнь была непростой. Бедные люди, вынужденные нести тяжёлую ношу, отчаянно пытались вырваться из нищеты. Но, если героиня, Мэри Энн Коттон, действительно обладала такой холодной расчётливостью, то я не могу примириться с её поступками. Она стала браком с мужчиной, вернувшимся с войны, израненным и сломленным. Она не просто избежала нищеты; она начала использовать свою привлекательность, свой острый ум и смелость, чтобы манипулировать мужчинами. Ее умение выводить их из себя, выставлять себя в выгодном свете, находило отклик, и вскоре она располагала значительным капиталом. Она продолжала в этом направлении, не испытывая угрызений совести. В её действиях, пожалуй, преувеличены, но я не могу не признать, что её безжалостность, её стремление к власти, её деспотизм – это, возможно, отражение определённых аспектов человеческой природы. В её жизни было немало потерь, она похоронила четверых детей, но, похоже, не испытывала раскаяния. Она была, возможно, эгоисткой, жертвующей своими состранимыми чувствами ради собственной выгоды. Нельзя винить её, что в то время люди были слабы, наивны, что их так легко было обмануть и, в конечном счёте, убить. Но всё же, её жестокость вызывает отвращение. Неужели она не чувствовала ни малейшего сожаления, когда лишала жизни людей, которые могли быть ей дороги? В комментариях я прочитала о “послеродовой депрессии”. С моей точки зрения, это была не депрессия, а осознанная жестокость. Ничто не могло оправдать её действия, и я не понимаю, что можно было подумать о ней. Картина, несмотря на мрачность, снята неплохо. Сюжет развивается динамично, но мне показалось, что её можно было бы раскрыть более глубоко. Визуально сериал сделан качественно, в нём много серых и мрачных тонов, что очень хорошо отражает тяжелую жизнь. Не слишком она красочная, как можно было бы ожидать. Несмотря на то, что в сериале нет крови, она всё же оставляет неприятный осадок. Мне кажется, что в фильме не хватает глубины. К тому же, её так поздно вычислили - проходили врачи, писали заключения - но ведь это убийца! Она травила мужей отравой, но ведь никто ничего не заметил? В общем, «Тёмный ангел» — это фильм, который заставляет задуматься о природе человеческой жестокости, о том, как легко можно потерять себя, и о том, как опасно злоупотреблять властью. Если вам нравятся подобные истории, то, возможно, вам понравится этот британский проект, который рассказывает о жизни первой серийной убийцы - женщины.
Траектория женского опыта неизменно оказывается сложной и многогранной, обретенной на протяжении бесчисленных исторических эпох. Невозможно отрицать, что судьба и социальная роль женщин, на протяжении веков, претерпевали кардинальные трансформации, отражая перемены в мировоззрении и общественных нормах. В частности, мы погружаемся в атмосферу Британии викторианской эпохи – земли, где каждый уголок хранит свою неповторимость, где царит особая, зачастую неординарная, атмосфера, пронизанная уникальными событиями и колоритными персонажами. Без сомнения, зрителя ждет знакомство с ключевыми женскими фигурами, воплощающими в себе силу и волю, которые определяли их жизненный путь. В то время как социальный статус среднего класса в эпоху викторианства представлял собой скорее преемник богатства, чем сам достаток, а нижние слои общества формировали значительную часть населения, история повествует о женщине, чья внутренняя потребность в любви и счастье, выраженная в неустанном труде, в итоге приводит ее к трагическому решению – преступлению. Главная героиня, Мэри, не является просто безжалостной злодейкой; авторы замысла, очевидно, стремились к созданию более сложного и глубокого повествования, чем простая история о бездумном убийстве. Отмечу, что актриса Джоанн Фроггатт, воплотившая на экране эту роль, проделала выдающуюся работу, заслужившую высокую оценку. Ее актерское мастерство, безусловно, способствовало глубокому сопереживанию с героиней, представляя ее как чрезвычайно реалистичный и убедительный персонаж. Особого внимания заслуживает сохранение аутентичности и проработанности чувств и эмоций актрисы, которые, казалось, подлинно отражали понимание Мэри ее тяжелой, нелегкой участи. Декорации, выполненные в лучших традициях британских исторических проектов, создают поистине захватывающий визуальный мир, передающий дух и атмосферу викторианской эпохи. Тем не менее, стоит признать, что сюжетная канва истории, хоть и содержит в себе яркие, запоминающиеся моменты, несколько скомкана, не до конца раскрыта, не имеет достаточной глубины. Здесь не хватает развернутости, подлинной масштабности, докрупнивания деталей, которые могли бы сделать сериал более интересным и захватывающим. Несмотря на это, сериал, безусловно, впечатляет и заслуживает внимания поклонников жанра, основанного на исторических сюжетах. Я бы оценил его на восемь из десяти – это достойное произведение, которое обязательно заинтересует тех, кто ценит захватывающие и увлекательные истории.
Не стану скрывать, что картина жизни в нижних слоях общества Викторианской Англии представляется, к сожалению, поистине безрадостной и, по многим историческим свидетельствам, отчаянно тяжёлой. В частности, многочисленные литературные произведения и исторические исследования намекают на то, что хронический голод, словно незримый спутник, преследовал большую часть населения, особенно тех, кто находился в самой нижней социальной лестнице. Холод, к сожалению, был лишь ещё одним из множества факторов, угнетающих физическое и душевное состояние людей, поскольку длительные периоды недоедания стали, увы, обычным явлением. Эта проблема, подтверждённая научными данными, определяла облик жизни целого поколения. Особенно поражает, насколько жёстко и, в сущности, бескомпромиссно было организовано социальное устройство того времени. В обществе царила невыносимая атмосфера морального и эстетического табу, где самые обыденные вещи приобретали оттенки глубокого, почти первобытного страха. Простое произнесение слова "секс" могло привести к резкому падению в обморок, затрагивая как мужчин, так и женщин, а такие слова, как "штаны", считались "невыразимыми" – скрытыми и не подлежащими обсуждению. Весь мир, от одежды до нравов, был обвит слоем тщательно продуманной, часто чрезмерной осторожности, призванный предотвратить любое проявление чувств или мысли, которые могли бы нарушить установленный порядок. Угроза быть отправленной в "работный дом" или лишить ребёнка, отправляя его на "детскую ферму" – эти перспективы, несомненно, деморализовали многих, но не сломили волю целого народа. Однако, центральная фигура, Мэри Энн, представляет собой совершенно уникальный, по сути, персонаж. По собственным словам, она характеризуется неукоснительным прагматизмом и ясной оценкой ситуации – она никогда не рискует и всегда точно знает, что делает. И я не намерен, ни в коем случае, оправдывать её поступки, ссылаясь на тяжёлое материальное положение или на тяготы, выпавшие ей на долю. Она, по сути, всегда была такой – её сущность, похоже, предрешала её путь. Это не была холодность, приобретённая в результате жизненных испытаний, а скорее, глубоко укоренившаяся бесчувственность. Героиня, обладая ясным видением цели, методично и без колебаний устраняет любые препятствия, мешающие её достижению – мужей, подруг, детей, даже новорожденных младенцев и собственную мать... Эта женщина – не Раскольников, ей чужды любые сомнения, душевные терзания, и, возможно, она отыгрывала роль страдалицы с неподражаемой убедительностью. Она сама выбрала этот трагический путь, и он неизбежно привел её к ужасной смерти на виселице.