Описание
Рецензии

Сериал Танцы на грани / Dancing on the Edge
Танцы на краю
Актеры:
Чиветель Эджиофор, Мэттью Гуд, Джоэнна Вандерхам, Вунми Моссаку, Энджел Колби, Джанет Монтгомери, Дженна Коулман, Энтони Хэд, Аллан Кордунер, Мэл Смит
Режисер:
Стивен Полякофф
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
5-6 серия из 6
(22.07.2013)
Рейтинг:


В эпоху тумана и тревожных предчувствий, окутавших Лондон в начале тридцатых годов, когда экономическая нестабильность и надвигающаяся угроза глобального конфликта заставляли власти искать пути смягчения общественной атмосферы, на первый план вышли индустрии развлечений. Кинематограф, музыка, специализированные журналы, особенно джаз, переживали невиданный взлет популярности, покоряя сердца миллионов. В эпицентре этой стремительной трансформации оказался Стэнли Митчелл – талантливый корреспондент музыкального издания, чья профессиональная помощь стала ключевым фактором в восхождении к славе Луи Лестера и его лихо заводи своих джазовых последователей.
Изначально, эти музыканты, родом из мрачных, полумрачных подвалов, неожиданно получили шанс продемонстрировать свой талант в самом престижном отеле «Империал», ставшим символом роскоши и элегантности. Однако, сталкиваясь с категорическим неприятием их музыкального новаторства со стороны консервативной британской элиты, не желавшей мириться с радикальными изменениями, и с восторженным, почти помешанным энтузиазмом британской аристократической молодежи, жаждущей принять в свою жизнь самую модную и свежую музыку, джазмены оказались в крайне непростой ситуации, требующей от них не только мастерства, но и выдающейся дипломатии и умения адаптироваться к сложным социальным реалиям того времени.
Несмотря на довольно необычное сочетание названия, связанного с танцами, и жанра вокально-инструментального ансамбля, сразу бросается в глаза определенная нестыковка, что, на мой взгляд, является лишь одним из многих нюансов, не оправдывающих общий уровень данного сериала. Я, как правило, не отношусь с особым энтузиазмом к английской литературе, хотя и признаю значительное влияние британских авторов на мировую культуру, а также не являюсь преданным поклонником английского футбола, однако, я глубоко ценю британские сериалы и исторические драм-эпизоды, которые, благодаря безупречному стилю, выдающейся актерской игре и аутентичной атмосфере, заслуженно завоевали мое внимание уже на протяжении последних пяти лет. С тех пор я не разочарован ни в одной из них, поскольку эти произведения отличаются непревзойденной тщательностью, великолепной игрой талантливых актеров, британской чопорностью, с легким оттенком гордости, не вызывающей раздражения у зрителя, радостно продуманными костюмами, роскошным музыкальным сопровождением и способностью мгновенно создавать неповторимую атмосферу, столь характерную для сериалов и исторических драм, созданных британскими кинематографистами. Такая атмосфера, созданная «Танцами на грани», не оставила меня равнодушным, при просмотре которого зритель полностью погружается в перипетии сюжета и восхищается высоким качеством картинки, не отвлекаясь на режиссерские недочеты и неуклюжую работу операторов. Этот сериал, как и другие достойные британские кинокартины, отличается идеальной реалистичностью, благодаря чему каждый эпизод воспринимается как законченное произведение искусства.
Сюжет «Танцев на грани», погружающий нас в Лондон 30-х годов прошлого столетия, период расцвета индустрии развлечений, когда кино, музыка и пресса приобрели ключевое значение в обществе, представляет собой три взаимосвязанные темы: конфликт на расовой почве, положение аристократии и зарождение нового музыкального направления. Если отбросить в сторону аристократическую составляющую и перенестись в Штаты, то сразу вспоминается фильм «Кадиллак Рекордс» 2008 года, который повествует о Чикаго середины прошлого века и легендарных американских музыкантах, таких как Леонард Чезз, Мадди Уотерс, Хоулин Уолф и другие. «Танцы на грани» рассказывают о жизни вымышленного музыканта Луи Лестера, чья жизнь столь же стремительна и насыщенна, как и жизнь музыкальных кумиров прошлого и настоящего. Особенно поразило, с какой мастерской работой руководил Стивен Полякофф, сумевший создать столь многогранный и увлекательный сценарий. Было ощущение, что за основу была взята какая-то книга, однако, как выяснилось, никаких литературных источников не использовалось, что, безусловно, является дополнительным достоинством британских кинематографистов, умеющих создавать не только классические, но и совершенно новые произведения, создающие у зрителя непреодолимое желание восхищаться их творчеством.
Сюжет сериала переносит нас в Лондон тридцатых годов прошлого века, переживающий подъем индустрии развлечений, когда кино, музыка и пресса приобретают важнейшее значение в обществе. Музыкальный журналист по имени Стэнли Митчелл помогает на пути к славе джаз-бэнду под руководством Луи Лестера. Так, еще вчера репетирующая в подвале группа сегодня уже выступает в прославленном отеле «Империал». Пожилые зрители не в восторге ни от джаза, ни от чернокожих исполнителей, но молодое же поколение аристократов, приветствующее всё новое и необычное, приходит в восторг от выступления и хочет поближе познакомиться с музыкантами. Помимо увлекательного сюжета, особое внимание заслуживает игра актеров. Игра Мэттью Гуда выше всяких похвал; можно с уверенностью сказать, что он на все сто процентов попал в образ. Поэтому, даже если вы до просмотра «Танцев на грани» не были поклонниками актера, после просмотра вы, несомненно, будете восхищены его работой. Очень понравилась также игра Чивителя Эджиофора, который раньше появлялся лишь в эпизодических ролях. В целом, можно уверенно сказать, что все сыграли великолепно; актерам удалось создать интересные и объемные образы, благодаря чему хочется выразить благодарность специалистам по подбору актеров. Из актеров также хочется отдельно отметить Тома Хьюза, великолепно сыгравшего роль парня с клеймом на лбу, гласящим «в тихом омуте черти водятся». Кроме того, особенно запомнилась сцена, отсылающая к «Крестному отцу», мистер Мастерсон, мистер Дональдсон и Джулиан сидят в закусочной. Ее финал мог быть таким же, но, невзирая на понятное желание зрителя, испытывающего в этот момент негодование, развязка будет совсем другой…
Загадочное название сериала «Танцы на краю» – это лишь первый, намеренный штрих, указывающий на сложную, многослойную структуру повествования. Мини-сериал, подобно мудрому алхимику, не раскрывает сразу все свои тайны, сохраняя напряжение и непредсказуемость до самого кульминационного момента, когда истина предстанет во всей своей прозрачности и очевидности.
Действие разворачивается в мрачных, пульсирующих ритмами тридцатые годы XX века, в самом сердце Лондона. Мы оказываемся в эпицентре музыкального взрыва – джазовой банды Луи Лестера, которая, словно буря, не только зарождает новое, захватывающее музыкальное направление, но и стремительно проникает в культурное пространство Англии. Примечательно, что вся эта компания состоит исключительно из темнокожих музыкантов, что, в контексте того времени, когда в стране еще не преодолены глубоко укоренившиеся расовые и классовые различия, представляло собой весьма вызывающий и даже парадоксальный феномен.
В это непростое время, некоторые представители аристократического общества, уставшие от однообразия и упадка традиционных ценностей, жаждали новых, стимулирующих дух развлечений, стремясь выйти за рамки устоявшихся предрассудков и социальных категорий. Они с восторгом принимали эту революционную музыку, рассматривая появление джазовых банд как прекрасную возможность для своего возрождения. Эти музыкальные коллективы, словно птицы, взмывающие ввысь, обретали все большую популярность, зачастую с насмешкой отзываясь на консервативные устои прежних, не принимавших инноваций, сословий.
На первый взгляд, картина кажется идеальной: богатые и влиятельные люди оказывают поддержку бедным, демонстрируя свое благородство и сочувствие. Ведь человеческое чувство аристократа, по мнению многих, должно быть краеугольным камнем в построении справедливого общества. Именно они, как утверждается, должны и способны вдохновлять перемены, и здесь возникает ситуация, когда одна из солисток группы серьезно заболевает, вызывая волну искреннего сочувствия и заботы со стороны всех членов коллектива.
Однако, дальнейшее развитие событий становится шокирующим. Когда лидер джаз-бенда, Луи Лестер, оказывается под подозрением в совершении убийства, вся его некогда дружеская ода была разрушена. В голосах окружающих звучит холодный, презрительный мотив: «Разве можно было ожидать от темнокожих иных поступков?!» Расовые предрассудки, затаившиеся под маской благородства, вышли на свободу, обнажив неприглядные стороны человеческой души.
Центральной фигурой повествования выступает журналист Стенли, чья роль в этом конфликте огромна. Именно он, благодаря своему журналу «Музыкальное обозрение», служившему своеобразному рефлекторному зеркалу, публикующему репортажи и интервью, освещающим культурное влияние аристократов, и стал главным катализатором появления джазовых банд в аристократическом обществе. Он с маниакальным энтузиазмом следит за происходящим, понимая, что для них, аристократов, дорога назад уже закрыта.
Оказывается, что аристократы не просто экспериментируют с новыми формами искусства, но и действуют в рамках четко определенных границ, методично пробираясь сквозь хаос, который, казалось бы, должен был их поглотить. Трагические события Первой мировой войны, предчувствие надвигающейся угрозы из Германии, приход к власти Гитлера, развал колониальной империи Великобритании – все это усиливало чувство страха перед хаосом. Эта драматическая ситуация заставляет аристократов, словно танцующих на краю пропасти, совершать рискованные поступки, не зная, что в этой критической ситуации можно сделать.
Я настоятельно рекомендую данный сериал всем, кто ценит глубокие, многослойные произведения. Он идеально подойдет для того, чтобы провести пару вечерних часов, погрузившись в атмосферу напряженного конфликта и загадочного сюжета.
Об этой кинокартине я обнаружил совершенно неожиданно, и с того момента моя фантазия завладела лишь одной мыслью – необходимо немедленно погрузиться в её атмосферу. "I Love Jazz" и всё, что связано с этим поистине бесценным музыкальным жанром, заставили меня загореться искренним желанием. И, по моему мнению, сюжетная канва обещает оказаться весьма увлекательной и заслуживающей внимания.
Наконец, сегодня у меня появилась возможность лицезреть этот фильм, и, позволяю себе выразить, я был очарован практически всем аспектом его реализации.
Особого внимания заслуживает исполнитель главной роли, талантливый актёр Чиветель Эджиофор, чья игра в знаменитой киноленте "Ганстеры" уже давно вошла в историю. В интерпретации Эджиофора, не скрою, часто возникало такое сильное ощущение, будто он сам является молодым, энергичным Луи Амстронгом в расцвете своей карьеры.
Сериал повествует о судьбе одного из выдающихся афроамериканских джазовых ансамблей, сущевавших в то время под общим названием – джаз-бэнд. Это захватывающая история, полная драматизма и страстных амбиций, о том, как талантливые чернокожие музыканты стремились покорить вершину джазового Олимпа, переноситесь в атмосферу тридцатых годов.
Во время просмотра я неоднократно испытывал дивное ощущение, будто сам оказываюсь в эпоху тридцатых, облачённый в широкополую шляпу, элегантный костюм и погружённый в завораживающую мелодию джаза, звучащую с винилового диска.
Музыкальное сопровождение фильма является просто выдающимся – это настоящий, мощный джаз, усиленный проникновенным, сильным и прекрасным женским вокалом. Он обладает поистине гипнотическим эффектом.
Я откровенно рекомендую этот сериал всем, кто ценит качественную кинопродукцию, не ограничиваясь лишь поклонниками джаза – эта история, несомненно, найдет отклик в сердце каждого, кто ищет глубокие эмоции и захватывающие сюжеты.
Рекомендуем к просмотру