- Стандартный
- RuDub
- NewStudio
Описание
Рецензии

Сериал Дэмиен / Damien
Актеры:
Брэдли Джеймс, Мэгалин Эчиканвоке, Омид Абтахи, Барбара Херши, Дэвид Мюнье, Viv Moore, Мелани Скрофано, Brody Bover, Майкл Терриоль, Хуан Карлос Велис
Режисер:
Ник Копус, Тим Эндрю, Эрнест Р. Дикерсон
Жанр:
драмы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2016
Добавлено:
9 серия (NewStudio) из 10
(15.05.2016)
Рейтинг:


Дэмиен Торн, воспитанный в атмосфере интеллекта и неприклонного оптимизма, представлял собой образ человека, чьи способности к анализу и находчивости не знали границ. Его профессиональной сферой деятельности являлся репортажёр в сфере журналистики, однако он активно использовал свои аналитические навыки для проведения глубоких, зачастую резонансных расследований, не ограничиваясь рамками традиционного репортажа. Один из таких журналистских проектов, к своему удивлению и, в конечном итоге, к большому риску, привёл его в гущу событий Сирии. Там он оказался в эпицентре встречи с загадочной дамой, облачённой в строгий, почти зловещий наряд из чёрной ткани. Она обратилась к Дэмиенову имени на древнем латинском языке, пробуждая в его сознании давно забытые фрагменты воспоминаний – обрывки событий из детства и трагическую гибель его родной семьи, чья смерть оставила глубочайший след в его душе.
После возвращения в Соединённые Штаты, молодой человек, поглощённый неугасимой жаждой разгадать тайну этой таинственной незнакомки и понять мотивы её появления, предпринял ряд отчаянных попыток, однако все его усилия оказались тщетными. Однако вскоре его жизнь наполнилась чередой необъяснимых, порой пугающих событий, предвещавших наступление времени, к которому он, столь упорно сопротивлявшийся на протяжении всей жизни, был обречён. Становилось ясно, что ему, некому-то, чьё происхождение связано с темными силами, предстоит, вопреки его собственным убеждениям и желаниям, ввергнуть человечество в беспрецедентную, адскую тьму страданий и мучений, вырвав из-под контроля любые нормы морали и цивилизованности.
Как преданный поклонник первоисточника – как, в частности, оригинального фильма “Омен” и исходной литературы Ричарда Баха – я могу поделиться своим глубоким разочарованием, ознакомившись и с изумлением прочитав все три положенные книги, а также четыре серии адаптации. Особый интерес, несомненно, вызывала вторая серия, в которой Демиен представлен в качестве юношеского персонажа, однако, как только повествование перенеслось в третью серию, где он уже достиг зрелого возраста, меня охватило чувство отторжения. Четвёртая серия, посвященная рождению нового антихриста – дочери Демиена, вошедшей в мир в десятилетнем возрасте, – показалась мне особенно неоправданной.
Следует отметить, что две первые серии были разделены значительными временными интервалами, что, несомненно, способствовало естественному процессу взросления главного героя, а выбор актеров, безусловно, заслуживал высокой похвалы, несмотря на то, что авторы произведений, как известно, существенно различались. Возникает закономерный вопрос: к чему же тогда столь радикальный отход от первоначального замысла, сопровождавшийся грубым искажением ключевых аспектов сюжета и основной концепции, несомненно, имевшим целью лишь извлечение максимальной прибыли?
Лично для меня, как для человека, глубоко увлеченного этим миром и являющегося преданным поклонником оригинального фильма и книг, это ознаменовалось полнейшим разочарованием. Начать стоит с неприемлемого выбора исполнителя главной роли, который, даже в роли короля Артура из сериала “Мерлин”, производил впечатление крайне неубедительного. Чувство отвращения вызвали, несомненно, сцены, явно намеренно вставленные в декорациях Сирии, где, нагло проталкивалась идея о том, что американские силы, якобы, спасают сирийское население. По причине того, что обоснование выбора именно Сирии, а не Израиля, в частности, из-за ее исторической принадлежности к Римской Империи, где должно было произойти крещение сына антихриста кровью, показалось мне наглой нелепостью, достойной гения слабоумия. Как и в случае с Галией – также частью Римской империи – сродни бредню некомпетентного и непросвещенного автора сценария.
Более того, концепция антихриста-фотографа представляется полнейшим противоречием исходной линии повествования первой серии. Стоит отметить, что отсутствие связи с государственными структурами и политикой препятствовало Демиеновымму получению загранпаспорта, учитывая его естественную особенность – отсутствие отпечатков пальцев. Опекуны в сериале, представляющие исключительно бизнес, а не политику или правоохранительные органы, такие как МВД, проявили ещё большую некомпетентность, когда решили разобраться в деле с помощью "собак", а не через административный ресурс.
Сцены мистических смертей, насквозь заезженные и предсказуемые, не содержат ничего нового и оригинального, а "уход грунта" – просто абсурд. Смерть с застрявшим галстуком на эскалаторе – это, без сомнения, полное фиаско, представляющее собой невообразимую нелепицу, столь далекую от реалистичных сценариев. К тому же, католическая церковь и ее святые, показанные как бездеятельные и неорганизованные собрания идиотов, не вызывающих ни малейшего уважения, усиливают общее впечатление от столь нелепого повествования.
В заключение, могу констатировать, что для меня, как для человека, осведомленного о теме и являющегося преданным поклонником первоисточника, этот сериал – это продукт, рассчитанный на потребителей, не обладающих достаточным уровнем понимания и знанием оригинального материала.
Сериал "Дэмиен" представляет собой захватывающее и глубоко мрачное продолжение знаменитой концепции о мальчике, рожденном под предначертанием Антихриста, впервые представленной в культовом "Омене". Однако, в отличие от визуального погружения в детство и становление юного Дэмиена, этот сериал предлагает зрителям встретиться с уже зрелым, отчужденным и по-прежнему не имеющим четкого представления о своем предназначении человеком – Дэмиэном Торном. Повествование здесь сосредоточено на его болезненном и, по сути, саморазрушительном путешествии сквозь пелену тьмы, наполненном не только ужасом, но и глубоким, почти отчаянным поиском себя.
Сюжет разворачивается с ленивой, но при этом крайне тщательно продуманной осторожностью, методично исследуя внутреннюю борьбу главного героя. Дэмиен, раздираемый сомнениями и, кажется, не в силах принять свою роковую сущность, пытается постичь глубину своего существования, одновременно пытаясь справиться с отвратительными и необратимыми последствиями своего рождения. С каждым новым эпизодом он все глубже погружается в пучину осознания своей роли в этом мире, и эта обретенная истина неизбежно ведет его к утрате самого себя, к постепенному разрушению личности. Каждый поворот сюжета, каждая сцена – это неизбежный шаг в бездонную пропасть, и зрителю предстоит созерцать эту трагическую борьбу между предопределенным путем и отчаянным стремлением к свободе.
Темп повествования, несомненно, может показаться некоторым зрителям недостаточным динамикой, даже затянутым, однако именно эта медлительность придает истории невероятную, пронизывающую атмосферу – гнетущую, густую, словно пропитанную ужасом и предчувствием беды. Дэмиена – сложный, многогранный персонаж, полностью поглощенный внутренним конфликтом, который требует от него не только противостояния внешним врагам, но и непрерывной, мучительной войны с самим собой, со своими демонами, со своей судьбой. Эта внутренняя, почти мистическая, борьба делает его особенно завораживающим и, одновременно, вызывает глубокое сочувствие.
Визуальная составляющая сериала реализована на исключительно высоком уровне. Мастерское использование темных оттенков, резких контрастов и игры теней создает непосредственно гнетущую, чрезвычайно напряженную атмосферу, касаясь самых темных уголков человеческой психики. При этом, иногда заметно, что создатели слишком увлечены стилистическим поиском, иной раз теряя из виду развитие основного сюжета.
"Дэмиен" – это не просто очередная история о противостоянии добра и зла, это, скорее, мощная попытка заглянуть в бездонные глубины человеческой души, исследовать границу между человечностью и темными, потенциально разрушительными силами, и понять, как можно сохранить свою идентичность, зная, что предначертано тебе стать воплощением света, когда в глубине твоей сущности искра темноты очень сильна. Сериал особенно рекомендуется тем зрителям, кто любит мрачные, психологически напряженные драмы, смешанные с элементами мистики и глубокими философскими размышлениями о теме судьбы, о свободе выбора и о том, что даже наиболее предопределенные жизни могут быть наполнены возможностями для выбора – и иногда – для саморазрушения.
Уважаемые зрители, предлагаем вашему вниманию свежий проект под названием "Дэмиен", который, по сути, представляет собой драматическую адаптацию известного романа, получившего неофициальное обозначение "Омен". В нем, как и в источнике, перекликаются мрачные мотивы необъяснимых смертей, охвативших родителей и окружающих, включая, безусловно, трагический финал священника, чья колокольня рухнула под тяжестью обстоятельств.
В центре повествования – фотожурналист, вынужденный оказаться в столице Сирии, Дамаске, где его постигает столкновение с возросшим давлением на христианское население. Внезапное появление таинственной старухи, сбивающей его с ног и настойчиво бормочущей на древнем латыни, – это едва ли не ключевой поворот, но, увы, сюжетная линия развивается по весьма предсказуемому сценарию. Последующее депортирование героя в Нью-Йорк знаменует начало невнятной, порой сбивающей с толку, погони за правдой, пронизанной вопросами о природе происходящего: “Не может быть! Что же это за кошмар разворачивается? Какой смысл в этой игре Бога и Дьявола?” Неожиданной смертью эксперта, к которому он обращался за помощью, лишь усиливается ощущение неминуемой катастрофы: “Все это – моя вина! Всем нужно держаться от меня подальше, здесь происходит нечто невообразимое, предельно странное!”
Встречи с несколькими загадочными личностями, словно вырванными из страниц готического романа, лишь добавляют напряжения. Особого значения приобретает сцена, в которой два, казалось бы, невинных служащих церкви, извлекают из пыльного, заброшенного хранилища зловещий кинжал и шепчут, полные зловещей решимости, “Должно ли было так случиться?” Эта эпизодия, очевидно, является намеком на существование таинственного ордена, посвятившего себя борьбе с антихристом и, возможно, другим, не менее ужасающим силами.
К сожалению, пилотный эпизод выдался недостаточно ярким и запоминающимся, отличаясь тривиальностью сюжета, не всегда убедительной игрой актеров, соответствующим, хоть и неплохим, звуковым сопровождением, в первую очередь, благодаря стараниям звукооператора, поискавшего подходящую музыку и эффекты в сети, а спецэффекты, к сожалению, практически отсутствовали. Принимая во внимание все вышесказанное, я бы оценил эту работу на твердые 2 из 5. Рекомендовать к просмотру данную работу можно лишь в самых крайних случаях.
В ушедшие времена, в эпоху кинематографического становления, существовал фильм под названием "Омен", представленный в нескольких, по сути, вариациях. Обрывки воспоминаний о его сюжете, касающихся противостояния демонической сущности и глубоко укоренившихся религиозных верований, сохраняются в моей памяти лишь фрагментарно. По слухам, изначальная версия картины подверглась жестким ограничениям в некоторых странах, предположительно, из-за избыточного присутствия сцен, вызывающих шок и отвращение, или же вследствие нанесения оскорбления чувствам верующих.
Переносясь в современность, наблюдается стремительное возвращение к тенденциям реинтерпретации классических картин жанра "И" посредством создания сериальных продолжений, которые, по сути, являются развернутой расширенной версией оригинала, представляемой в каждом последующем сезоне. Я полагаю, что этот кинематографический феномен является своего рода проявлением ностальгии, и способом удержания внимания целевой аудитории – поколения, воспитанного на произведениях прошлого. По своей сути, "Демиен" – это своеобразный культурный код, доступный только тем, кто обладает знанием и пониманием исходного материала.
Имея возможность ознакомиться с первыми двумя сериями, могу констатировать, что сценарий, несмотря на некоторые неровности, демонстрирует определенный потенциал, а визуальная составляющая, в частности, режиссура, пронизана аутентичной мистической атмосферой. Особенно хочется отметить выдающуюся работу оператора, создавшего захватывающий и таинственный визуальный ряд. Однако, нельзя не отметить, что актерский ансамбль вызывает определенные опасения. Я, признаться, не располагаю информацией о некоторых из актеров (кто такие эти "КЗКТ"?!), но, в целом, игра молодых исполнителей, а также тех, кто перекочевал из фильма в сериал, представляется вполне приемлемой и объяснимай. Но выбор остальных актеров, по моему мнению, оказался неудачным – их игра кажется невнятной, отсутствует явный лидер, убеждающий в себе талант.
Как и в оригинальном фильме, "Демиен" ощутимо не хватает масштабного бюджета, который позволил бы раскрыть весь потенциал истории в полном объеме, добавил бы в детализацию и расширил бы глубину повествования. В результате, работу создателей можно воспринимать лишь как интересную, но, недоделанную версию, отрицающую полноту и совершенство.
Оценивать масштабность и потенциал всего сериала, опираясь исключительно на фундамент первой серии, представляется преждевременным предприятием. Тем не менее, судя по впечатлениям от стартового эпизода, перед нами явно динамичное и амбициозное полотно, созданное под эгидой давно устоявшейся классики – культового фильма “Омен”.
Начальный эпизод буквально усеян телами, бросая зрителя в водоворот хаоса и разрушенной жизни главного героя, а также демонстрирует смелые отступления от первоисточника, пропитанные фрагментами воспоминаний и иллюстрациями, представленными фотографиями ключевых персонажей. От первых минут зритель знакомится как с порочными, так и благородными фигурами, составляющими сложносоставной калейдоскоп персонажей, и сталкивается с бесчисленным множеством вопросов, требующих кропотливого разгадывания в последующих сериях повествования.
Наблюдается тенденция, к сожалению все более заметная в современной медиа-среде, – повторное использование кинематографической эстетики, заимствованной из знаменитых полнометражных картин. Неудивительно, что сериалы все чаще стремятся не просто адаптировать известные истории, но и бросить вызов, в некотором роде, конкурировать с ними по качеству и масштабу повествования. Я уже столкнулся с подобным экспериментом в рамках адаптации “Областей тьмы” с участием Купера, и эта новая, неожиданная находка – Дэмиен – лишь подтверждает эту тенденцию.
Уверен, что в центре сюжета сериала будет сплетен чрезвычайно запутанный и многослойный сюжет, ставящий перед зрителем немало головоломок и требующий внимательного анализа. Такая конструкция, по моему мнению, является ключевым фактором, удерживающим рейтинги на высоком уровне, поскольку от её продуманности и непредсказуемости во многом зависит успех сериала в долгосрочной перспективе. В противном случае, он рискует быть быстро забытым и выдохнуться к концу первого сезона. Основа повествования, как мы знаем из оригинального фильма, заложена в необходимости для Дэмиана принять себя, осознать свое предназначение и позволить тьме войти в его мир. Поэтому мы с нетерпением ждем продолжения, надеясь, что сериал оправдает возложенные на него ожидания, что главный герой избежит ошибок и не станет жертвой собственной нерешительности.
Рекомендуем к просмотру