Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дальнобойщики 1 сезон

Актеры:
Владимир Гостюхин, Владислав Галкин, Наталья Егорова, Вадим Яцук, Виктор Яцук, Дарья Михайлова, Ольга Лысак, Петр Зайченко, Сергей Угрюмов, Ервант Арзуманян
Режисер:
Юрий Кузьменко
Жанр:
мелодрамы, боевики, драмы, отечественные, приключения, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Фёдор Иванович и Александр, два опытных дальнобойщика, совместно обеспечивают транспортировку грузов по бескрайним просторам нашей необъятной Родины. Их потрепанная, но надежная фура – это символ неустанной работы, сменяющих друг друга пейзажей и бесконечного пути. Фёдор, человек с богатым опытом, прошедший путь от молодого стрелка до заслуженного профессионала, излучает зрелость и сдержанность, – серьезный, рассудительный мужчина, глубоко уважая традиции и проверенные временем методы. В противоположность ему, Александр, лишь недавно вступивший в ряды профессиональных водителей, представляет собой воплощение молодости, энергии и живости. Этот сорвиголовый балагур, обладающий острым чувством юмора и склонностью к шуткам, часто разряжает обстановку, но иногда его импульсивность и непосредственность сталкиваются с суровой реальностью долгой дороги. Несмотря на кажущуюся рассогласованность, эти два совершенно разных человека вынуждены ежедневно находиться бок о бок в тесном пространстве кабины грузовика, разделяя не только тяготы и ликования, но и моменты истинной человеческой близости. Однако, из-за заметной разницы в возрасте и жизненном опыте, взаимопонимание между ними часто оставалось проблематичным, порождая периодические вспышки разногласий и споров. Тем не менее, именно дорога, этот неиссякаемый поток машин и километров, а также незримая, но крепкая связь, именуемая «баранкой», неоднократно помогала им вновь налаживать диалог и находить общий язык. Профессия дальнобойщика – это, без сомнения, испытание, требующее не только мастерства и точности, но и невероятной выносливости и стойкости. Постоянное пребывание в пути, будь то палящая жара летнего зноя или леденящий холод зимней стужи, в любое время суток, – это не только физические, но и психологические нагрузки. Часто возникает необходимость продолжать движение без возможности остановиться, вынуждая водителей спать в тесном пространстве трейлера. К тому же, эти опытные профессионалы постоянно сталкиваются с самыми разнообразными, зачастую неожиданными ситуациями. Иногда им по неосторожности попадается ценный груз, а порой – маршрут оказывается чрезвычайно опасным, требующим предельной осторожности. Они могут случайно встретить добрых, отзывчивых людей, искренне желающих помочь, или же, напротив, столкнуться с негодяями и преступниками, чьи умысли могут обернуться серьезными последствиями. Несмотря на все сложности, эти ребята всегда находят способ вырваться из сложившейся, порой критической ситуации, демонстрируя не только профессионализм, но и невероятную находчивость и умение действовать в экстремальных условиях.
Этот сериал, как бы выразиться, стал моим настоящим «комнатным» открытием, обретя уютное место на моем планшете. Во время поездок на поезде он превратился в постоянное спутника, не вызывая при этом ощущения перегруженности. И, честно говоря, я с легкостью погружаюсь в происходящее, не испытывая напряжения, зная, что дальнейший сюжет развивается довольно предсказуемо. Несмотря на то, что я закрываю глаза на (в нашей жизни) сказочный сюжет, наивное поведение персонажей, некоторые комичные, с нынешней точки зрения, диалоги и, конечно, небрежные кино-ляпы, я всё равно нахожусь в восторге от просмотра. Сериал пропитан атмосферой дальнобойной романтики. В нём предстают простые мужики, зарабатывающие на жизнь, перевозя грузы с одной точки «А» до точки «Б», иногда сталкивающиеся с бандитскими группировками, в основном предстают в виде рутинной работы на дороге, но в сериале есть моменты, которые значительно отходят от реальности дальнобойщиков, хотя... В сериале есть место драматическим поворотам, мелодраматическим линиям, комедийным ситуациям, элементам детективного жанра, а также лёгкой эротике. Возможно, именно эта многогранность и привлекает к сериалу, позволяя наслаждаться всем, что в нём присутствует. О чём же этот сериал? В первую очередь, о простых водителях-дальнобойщиках, о людях, живущих в небольших поселках и деревнях, о злодеях, которые, как известно, повсюду, о дружбе и взаимовыручке между дальнобойщиками, и, конечно, о неожиданных, казалось бы, нелепых, но в то же время ожидаемых ситуациях. Я не знаю, с кем встретится на дороге дочка влиятельного олигарха, или кому посчастливится провести собственное расследование и выявить напарника, подозреваемого в убийстве, проиграться в азартных играх и, с помощью случайного знакомого, вернуть утраченное, а уж про попытки уйти от наркоманов или бандитских группировок – это вообще отдельная история. Некоторые серии вызвали у меня определенные сомнения – возможно, с точки зрения сегодняшних представлений, они кажутся не слишком правдоподобными, но, тем не менее, я ценю их за заложенную в них атмосферу. Серия «Русский конвой» – это, как бы это выразиться, адаптация под американский боевик. Интересно, почему не были приняты меры для контроля за перевозкой лекарств, особенно учитывая их ценность? Серия «Кино» – снова погоня и вновь бандиты. Но почему в конце бандиты стреляли по тенту фуры, а не попытались проникнуть внутрь и под угрозой заложников вывести героев? Серия «Дочь олигарха» – это, пожалуй, самая выигрышная часть сериала, хотя и относится к жанру фантастики. Серия «Карантин» – тоже относится к той же категории, и одна из моих любимых. Серия «Дым в лесу» – в духе фэнтези, но сюжет, как правило, высосан из пальца, и я не понимаю, кто бы рискнул пойти на логово сектантов. Серия «Лёха», Иваныч не поддерживал контакт со своим напарником? Хороший был, видимо, друг. Серия «Левый груз» – опять погоня и самое странное, что злоумышленники находились в одной машине. Если груз такой важный, почему погоня велась на одной машине? Они точно перевозили ПЗРК или водку? Серия «Школа демократии» – в целом, сюжет достаточно правдоподобен, но не было ли объездных дорог или, по крайней мере, просёлочных? Серия «Последняя игра» – снова сюжет из жанра фантастики и, по сути, «из пальца». Серия «Самосуд» – опять ситуация, когда герой оказывается в ловушке у этнической группировки. Не каждый бы решился оказаться в подобном месте. И не каждая этническая группа не смогла бы достать обидчика. Серия «Свой бизнес» – цигане и скинхэды? В первую очередь, это наркотики и воровство, о чём знают школьники 90-х, но не было «крышевания», а последнее – это чистый бред. Да и если вспомнить серию «Лёха», тех же бандитов «крышевавших» попрошаек… Неужели эти братья не хуже скинхедов? Серия «Форс-мажор» – почему не пришел на место происшествия честный на руку директор фирмы и не нанял каких-нибудь “братков” или “наркоманов”, чтобы они угнали фуру и подпортили груз? Это было бы проще для всех. Несмотря на эти неточности и ляпы, я считаю, что сериал удался! Отличные и душевные саундтреки добавили к сериалу статус народного. Во втором сезоне сюжет немного повзрослел, но в то же время стал и немного глуп и наивен. То "огня" первого сезона немного угас и утратил свой пыл. Второй сезон получился слабым, но всё же держал уровень. В третьем сезоне я увидел совершенно другой сериал – можно сказать, «спин-офф», но это, скорее всего, связано с уходом из жизни Влада. Не нашли ему замены, и если бы и нашли, он смотрелся бы как «из под палки». Сериал стал окончательно не тем. Пропали блезнюки, пропали старые второстепенные герои автобазы. Слышал, что планируют снимать четвертый сезон. Хотят вернуть одного из блезнюков (Вадим Яцук – к сожалению, брат тоже ушел из жизни) и Лёху (Петр Зайченко) – не знаю, насколько удастся сериал, но думаю, прежнего уже не вернуть! Всё же Сашок и Иваныч делали сериал – сериалом, а не «мылом».
На заре двухтысячных, с искренним восторгом, я следил за развитием этого завораживающего дорожного сериала, в котором мастерски сплетались нити романтики и криминальных заговоров, втянутых в орбиту бандитских группировок. Авторы этого кинематографического произведения, несомненно, стремились к максимально достоверному изображению образа советского дальнобойщика, однако, признаться, достичь совершенства им не удалось. Несмотря на увлекательный и динамичный сюжет, картина ощущалась несколько дефицитной в плане технической детализации, то есть не хватало погружения в мир мощного, величественного советского автопрома. Особую одушевленность и глубину персонажу, прозванному «Иванычем», принес выдающийся актер Владимир Гостюхин, воплотив его образ с поразительной реалистичностью и драматизмом. Начало повествования разворачивается вокруг Федора, опытного водителя, в одиночестве застигнутого трагической развязкой с его прежним товарищем Алексеем. Его место занимает Сашка, ключевой герой этой картины, блестяще исполненный Владиславом Галкиным. Команда, как это принято в подобных историях, проводит тщательную проверку новоприбывшего, которую юный Сашка успешно преодолевает, и вскоре полностью интегрируется в этот коллектив, состоящий из романтичных, но отважных людей, ежедневно сталкивающихся с опасностями на великих дорогах. Этот главный герой – человек, обладающий открытой и искренней душой, располагающий к себе дружелюбным настроем, не чуждым остроумным шуткам и уважению к очарованию прекрасного пола. Именно в первых сериях этой кинокартины Сашка знакомится со своей будущей избранницей. Впереди наших героев – череда непредсказуемых событий, захватывающих приключений, вызов опасности и испытание на прочность в бескрайних просторах советской магистрали.
Этот давно полюбившаяся зрителям отечественная кинокартина, получившая название "Дальнобойщики", представляет собой захватывающий, по-настоящему душевный рассказ о взаимовыгодном сотрудничестве и крепкой дружбе двух неразлучных напарников – Фёдора Ивановича и Сашки. Сериал, проникнутый неподдельной жизнеутверждающей энергией, отличается заразительным оптимизмом, изобилует искрометными комическими зарисовками и запоминающимися сценами, при этом сохраняя поразительную степень реалистичности и правдивости. Невозможно не отметить мастерскую игру актеров – Владимира Гостюхина и Владислава Галкина, чьи воплощения персонажей кажутся настолько органичными и убедительными, что представить иных исполнителей на этих ролях практически невозможно. Их талант и профессионализм не просто радуют глаз, они формируют целостный, вовлекающий в историю мир, к которому хочется возвращаться снова и снова. Сюжет, отличающийся динамикой, насыщенностью событий и нередко пронизанный легким, жизнеуглублеющим юмором, в сочетании с безупречной актерской работой, создает поистине уникальное кинематографическое впечатление. Сериал обладает способностью одновременно удерживать внимание зрителя и дарить искреннее удовольствие. Я убежден, что "Дальнобойщики" представляют собой одно из вершин отечественного кинематографа, где гармонично переплетаются элементы русского криминального жанра, пульсирующий динамичный сюжет и светлые, жизненные установки, воплощенные главными героями. Просмотр этой замечательной кинокартины станет прекрасным способом провести время всей семьей, подарит вам бурю положительных эмоций и океан позитива, оставив после себя теплое и светлое впечатление.
В калейдоскопе эпизодов цикла телепроекта “Чип и Дейл – на Скору руку” неизменно проявляется изобретательный сюжет, лишенный всякого пессимизма. И это, без сомнения, правда! Каждая серия, словно тщательно выстроенная миниатюра, демонстрирует героическое вмешательство дальнобойщиков, оказывающее поддержку нуждающимся, помогающее им извлечься из нештатных обстоятельств или, в свою очередь, выходящих из сложной ситуации самих себя. Этот телесериал, несомненно, отличается неподдельным оптимизмом, мастерски вплетенным в канву повествования, и, как и многие другие, не лишенный легкой и заразительной иронии, характерной для беззаботных развлекательных проектов, транслируемых на канале НТВ. Однако, помимо этой легкомысленной, но приятной атмосферы, в нем ощущается и глубокий реализм, и, безусловно, значительный долей фантазии и вымысла – что, впрочем, весьма типично для жанра телесериалов. При этом, я не могу не отметить исключительное мастерство исполнителей, в особенности, не в силах, испытывая искреннее восхищение, отказаться от возможности предложить талантливому Владиславу Галкину роль Иваныча, замену уважаемому и заслуженному Владимиру Гостюхину. Эта занимательная, сопровождаемая юмористическим содержанием и безупречно выстроенным сценарием, процедура превращает сериал в поразительное сплетение реальной жизни и сказочной выдумки, и, в свете этого, я считаю, что его заслуженная оценка – единогласное "десятка из десяти". В завершение, хочу выразить свою искреннюю признательность Владиславу Галкину, безусловно, блестящему актеру, который, хоть и не играл в ряде фильмов, оставил неизгладимый след в своей уникальной, богатой и насыщенной жизни, погружая каждую роль в глубочайшую, не поддающуюся никакому подражанию, искра души.
Этот телесериальный проект, несомненно, представляет собой вариацию жанра сказки, где герои, словно окруженные благосклонностью судьбы, переживают череду увлекательных приключений, безупречно выходя из самых сложных ситуаций. И все это – на фоне живописнейшей, неотразимо очаровательной подмосковной сельской местности. Огромную заслугу в создании этой атмосферы, безусловно, заслуживают режиссерский замысел и мастерская работа оператора, сумевших подлинно раскрыть красоту и богатство российской природы, продемонстрировав, насколько полно и интересно можно исследовать природные пространства. Музыкальное сопровождение, соответствующее духу повествования, идеально дополняет картину, будь то песни о жизненном пути, о древней Руси или о стольких других важных темах. Особенно запоминается образ дальнобойщиков – их непростая служба, наполненная вызовами и испытаниями. Повсюду, словно фоновые элементы, мелькают картины маленького городка, вновь и вновь повторяющиеся пути, разнообразие продуктов и необходимых средств, а также образ ДПС – службу безопасности на дорогах, подчеркивающие реалистичность происходящего. В центре повествования – яркие, несомненно, обыкновенные люди, скорее всего, не выпускники престижных академий. Старший брат, Федор Иваныч, уже создал крепкую семью, в то время как Сашок по-прежнему ищет свое место в жизни. Между старшим и юным героем возникают небольшие, но весьма занимательные разногласия, наблюдая за которыми – настоящее удовольствие. Некоторые серии, несомненно, заставляют зрителя проникнуться драматизмом происходящего, испытывая искреннее напряжение, а затем и наслаждаться вкраплениями острой комедии. В целом, это весьма достойный сериал, демонстрирующий умелое сочетание элементов приключенческой истории и социальной драмы.