Описание
Рецензии

Сериал Папаши (2013) / Dads

Актеры:
Сет Грин, Джованни Рибизи, Мартин Мулл, Питер Ригерт, Ванесса Лаше, Бренда Сонг, Тонита Кастро, Дерек Бланкеншип, Кристофер Дарга, Стивен Сокс
Режисер:
Марк Сендроуски
Жанр:
семейные, комедия
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
18 серия из 18 (25.05.2014)
В основе сюжета очаровательной американской комедии «Папаши» лежит забавная и неожиданная история о двух давних приятелях, чья жизнь, казалось бы, была выстроена по предсказуемому сценарию взросления и успеха. Оба мужчины достигли значительных высот в профессиональной сфере, создали благополучные семьи и, как водится, вели привычную череду повседневных событий. Однако, внезапно и кардинально, их привычный ход жизни прерывается – к каждому из них, словно волей судьбы, прибывают их собственные отцы, внося хаос и непредсказуемость в их уютные дома. Изначально с этой комичной, нелепой ситуацией сталкивается один из приятелей, который с искренним сожалением и некоторым возмущением высказывает свое недовольство. Его родитель, к сожалению, демонстрирует полное пренебрежение к потребностям и желаниям других членов семьи, позволяя себе бесцеремонные выходки, такие как прогулки по квартире в банном полотенце, оплата счетов банковской картой сына и рассылка продуктов по всему дому, вызывая непонимание и раздражение. Другой приятель, не лишенный остроумия и юмора, подшучивает над этой нелепой ситуацией, совершенно не подозревая, что его самого ждет не менее комичный и, возможно, более соразительный визит своего родителя. Оба отцов, каждый по-своему, отличаются особой, весьма своеобразной манерой поведения, проявляя несомненное стремление к тому, чтобы наставить, просветить и дать наставления своим сыновьям, не принимая во внимание тот факт, что их собственные отпрыски уже давно достигли зрелости и теперь сами выступают в роли полноценных отцов, обладающих собственной ответственностью и жизненным опытом. В итоге, друзья оказываются в весьма стеснительной и комичной ситуации, вынужденные сосуществовать в собственном доме с людьми, чьи привычки и взгляды, казалось бы, несовместимы с их собственной взрослой жизнью.
Приветствую всех зрителей и ценителей кинематографа! В последнее время я с пристальным интересом наблюдаю за проникновением модных тенденций и повествовательных установок в сферу киноиндустрии, особенно в области телесериалов и комедийных проектов. Началось всё с масштабной волны внимания к темам семейного воспитания, где на экране оживали истории о матерях, самостоятельно справляющихся с вызовами родительства – как, например, в таких картинах, как «Я ненавижу свою дочь-подростка» или «Новая норма». Затем последовал период осмысления роли отца в семье, представленный фильмами «Родители» и «Их перепутали в роддоме», а затем пришла очередь подчеркнуть самодостаточность отцов, воплощенная в сериалах «Растущая надежда» и «Папочка». Недавно, однако, мы стали свидетелями появления нового проекта – сериала о взрослеющих сыновьях и их отношениях с отцами, с которого началась история с одноименным названием «Бред, который несет мой отец», а затем последовало продолжение в виде сериала «Папаши». Неудивительно, что подобные проекты отражают тенденции, которые, как показывает практика, востребованы в американском обществе. Кажется, что многие отцы сталкиваются с финансовыми ограничениями, вынужденными отказываться от привычного жилья и искать временное пристанище для себя и своих детей. Однако, совершенно очевидно, что авторы этого сериала, вероятно, приняли решение построить повествование, исходя из конкретного социального контекста. Элай и Уорнер, давно связанные крепкой дружбой, оказались в сложной ситуации, когда их отцы, по уважительным причинам, оказались вынуждены покинуть прежнее место жительства. Учитывая позиционирование сериала как юмористического, двухминутного ситкома, его успех должен зависеть от умелой подачи материала, способности вызвать смех, увлечь зрителя и создать душераздирающую атмосферу. Но что можно ожидать от жанра комедийных сериалов? К сожалению, создатели совершили стратегическую ошибку, полагаясь на устаревшую приёмистую технику съемки в одну камеру, которая, казалось бы, должна была творить чудеса. Современный зритель стал более требовательным и критичным. Больше не получится просто написать шутку и надеяться, что она будет одобрена публикой. Необходимо создавать тщательно проработанные образы персонажей и избегать нелогичностей и пробелов в сюжете. Сейчас господствует совершенно другой уровень производства, новые технологии, которые необходимо учитывать. Принято решение, что основную силу проекта должны усилить актеры Сэт Грин и Джовани Рибизи. Несомненно, они обладают значительным талантом, однако полагаться исключительно на их актерскую игру было бы ошибкой. Актеры, безусловно, старались изо всех сил, но ситком не удалось завоевать зрительское внимание, поскольку сценарий оказался не очень удачным. Для талантливых актеров было бы целесообразно подобрать и умелых сценаристов. Юмор в проекте оказался довольно слабым, что разрушает всю привлекательность и потенциал этого проекта. Ситком не доработан в полной мере, в нем присутствует немало несостыковок, которые бросаются в глаза. Сначала главные герои утверждают, что не собираются жить вместе с отцами, а затем, совершенно неожиданно, появляются эти самые отцы, которые просят сыновей остаться на «несколько» дней. Такой ход событий выглядит искусственно и неправдоподобно. В заключение, стоит отметить, что ситком не готов к полноценному производству. Прежде чем выпускать такой проект на суд публики, необходимо сначала тщательно проработать сценарий, добавить в него качественные шутки. Это не просто мое личное мнение, а требование самого жанра комедийных сериалов.
Сериал «Папаши» представляет собой забавный и, безусловно, актуальный ситком, исследующий вечную и, откровенно говоря, универсальную тему взаимоотношений между отцами и детьми, во все времена являющуюся источником комических и трогательных ситуаций. В центре повествования находятся два давних приятеля – Уорнер и Элай, являющиеся владельцами успешной компании, специализирующейся на создании и выпуске компьютерных игр. Уорнер, представляющий собой типичного представителя домашнего очага, находится под постоянным давлением и контролем своей супруги, зачастую вынужден подчиняться её требованиям и желаниям. В контрасте с ним, Элай, будучи воплощением непокорности и нежелания принимать на себя ответственность взрослой жизни, демонстрирует склонность к мимолетным увлечениям, бесчисленным отношениям и, в сущности, сохраняет в себе детскую наивность и отказ от серьезных обязательств. В профессиональной сфере их совместные усилия приносят заметный успех, а их личная жизнь, несмотря на все сложности, кажется удивительно гладкой, причем в становлении этих трудностей активно участвуют их родные отцы. Отец Уорнера, проживающий уже продолжительное время, является источником непрекращающихся хлопот и проблем, неумолимо демонстрируя себя как один из самых некомпетентных и безответственных бизнесменов, накопивших колоссальные долги, охватывающие практически весь земной шар – включая, что особенно любопытно, Антарктиду. Он страдает от злоупотребления алкоголем и имеет привычку засыпать с сигарой во рту, постоянно предлагая абсурдные и непрактичные бизнес-идеи, которые, как правило, оказываются полными провалом. Отец Элая, переехавший в его дом после внезапного потери жилища (из-за несоблюдения условий залога), буквально врос в домашний диван и практически не проявляет никакой активности, кроме как поедания и сна. Не менее комичный персонаж сериала – Эдн, нелегально пересекший границу США из Мексики и работающий в качестве домработницы Элая. Его появление добавляет в атмосферу сериала нотку колоритной экзотики и непредсказуемости.
Сюжет телепроекта, в котором фигурируют отцы и дети, можно охарактеризовать как своеобразный комедийный ситком, исследующий сложные взаимоотношения между поколениями. Два коллеги, находящиеся в гармоничных рабочих отношениях, сталкиваются с кардинальными изменениями в своих жизнях, когда в их обители появляются их отцы – фигуры, с которыми неизбежно возникают конфликты, разногласия и нарастающие напряженности, влекущие за собой дестабилизацию как личной, так и профессиональной сфер. Этот проект обстоятельно демонстрирует распространенную в сегодняшнем обществе реальность, когда взрослые дети вынуждены не только поддерживать своих пожилых родителей, но и, в значительной степени, финансировать их образ жизни. В центре повествования – сложный баланс между заботой о старшем поколении и собственными потребностями, амбициями и стремлениями. Несмотря на талант и мастерство исполнителей, сыгравших главные роли – Сэта Грина и Джованни Рибизи, которые, несомненно, обладают выдающимся актерским даром, остроумие и юмористический потенциал, заложенные в сценарии, не раскрылся в полной мере, что вызывает определенную досаду. К сожалению, шутки, представленные в сериале, не всегда соответствуют уровню актерской игры и общей концепции, оставляя желать лучшего.