• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • NewStudio
  • ViruseProject
  • LostFilm
Описание
Рецензии

Сериал Проклятая / Cursed

Актеры:
Кэтрин Лэнгфорд, Себастьян Арместо, Шалом Брюн-Фрэнклин, Rob Day, Зак Холлэнд, Билли Дженкинс, Питер Муллан, Лили Ньюмарк, Дэниэл Шарман
Режисер:
Джон Ист, Дэниэл Неттхейм, Зетна Фуэнтес
Жанр:
фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10 (09.08.2020)
Сериал "Проклятая" представляет собой захватывающее погружение в мифологическую вселенную, несомненно, вдохновленное легендами о короле Артуре и его рыцарях. Сюжет строится вокруг повествования Нимы, юной девушки, находящейся на пороге обретения власти над священным озером, но еще не достигшей своего апогея. Ее жизнь навсегда изменилась после трагической гибели матери, что послужило толчком к знакомству с таинственным и профессиональным наемником, чье имя – Артур. Этот загадочный персонаж был задействован в порученных ему поисках знаменитого волшебника Мерлина, чье влияние на события было поистине колоссальным. Основная задача Артура заключалась в передаче древнего, легендарного меча, обладающего колоссальной, почти невообразимой силой, могущественному старцу. Вместе с Артуром, Нима предстоит стать активным участником организации и подпольного сопротивления, столкнувшись с ожесточенной борьбой против зловещих и жестоких красных паладинам – сил, олицетворяющих абсолютное зло. Король Утер, обладающий устрашающей силой и безграничной жестокостью, представлял собой серьезнейшую угрозу, однако, благодаря нерушимому братству и их слаженным усилиям, Нима и Артур сумеют, преодолевая все преграды и испытания, избавить земли Камелота от гнета тирана и вернуть народу утраченную свободу. Эта грандиозная задача потребует от них не только храбрости, но и глубокого понимания древних знаний, а также неукротимого духа сопротивления.
В рамках моего текущего развлечения, я хотел бы поделиться своими впечатлениями от просмотра нового сериала, разошедшегося в каталоге Netflix. И сразу оговорюсь: моя заинтересованность в этом проекте была обусловлена исключительно выдающейся работой Дэниэла Шармана. Уверен, вы помните, как его талантливо не раскрылся в драматичном сериале "Волчонок", однако это не влияет на мою оценку его исполнения в данной картине. После погружения в повествование о бесстрашном Монахе-воине, я был поражен беспрецедентной толерантностью, проявленной Netflix к экспериментальным и, откровенно говоря, довольно смелым интерпретациям. История Артура, как отдельный сюжетный ход, оказалась безупречна и не вызвала нареканий. Тем не менее, если отбросить все легенды о Короле Артуре, то данный сериал, на мой взгляд, демонстрировал значительный потенциал. Однако возник вопрос, касающийся этнической принадлежности Артура – мулат? Я, разумеется, не обладаю предвзятыми взглядами, но всегда ценю приверженность определенному канону. Великий Мерлин, занимавший ключевую роль в придворной жизни Артура на протяжении многих лет, был воплощен блестяще. Несмотря на своего необычного внешнего вида и, откровенно говоря, неблагоприятного характера, Мерлин сохранил свою колоритную индивидуальность, окутанную загадками. Поразительным было его пристрастие к алкоголю, наблюдаемое в местном трактире. Серьезно? Далее, король Утер, чье имя переводилось с валлийского как «ужасный», был запутавшимся в алкоголизме и находился под опекой матери. Моргана, как всегда, отражала толерантность Netflix в наиболее ярких ее проявлениях. Игрейн, мать Артура, которая тайно ухаживала за Утером, а затем и родила Артура, вызвала ряд вопросов. Выглядела ли она, в отличие от взрослого Артура, чуть старше его? Существовала ли возможность, что она была названа Игрейн, или же она действительно является матерью Артура? Нимуэ, вообщем, не соответствовала образу Владычицы Озера, представляя собой практику Старой религии, происходившей до того, как Артур, как потенциальный наследник Камелота, вообще появился. Моргана, как и ожидалось, оказалась лесбиянкой – что, в контексте текущих временных рамок, уже не казалось чем-то невероятным, но в те времена открыто демонстрировать подобные отношения, вероятно, боялись не только обычные люди, а здесь, как вы понимаете, монахини... Плачущий монах, известный также как Сэр Ланселот, произвел на меня неизгладимое впечатление, но лишь до тех пор, пока в финале не было раскрыто его истинное происхождение. Зачем? А Персиваль, этот юный парнишка, что это вообще такое? Сэр Гавейн – это вообще сколько лет было бы Гавейну, когда подрос Персиваль, чтобы всей этой компании стать рыцарями Круглого стола? Вот это меня буквально выбило из колеи. Итого, по моему мнению, Netflix, к сожалению, во многом испортил историю о Короле Артуре. Я видел и смотрел сериалы "Камелот", "Мерлин" и фильм "Меч короля Артура", и у всех них была своя, особенная история, но такого бардака, как в данном проекте, я не наблюдал. Из всех просмотренных адаптаций о Короле Артуре, мне больше всего запомнился сериал "Мерлин". А вот эта отдельная история, как отдельный сюжет, показалась мне не совсем удачной, особенно если рассматривать ее в контексте всей истории Артура или Владычицы Озера, которая в текущем сезоне, откровенно говоря, не получила должного развития.
Этот сериал, безусловно, представляющий собой очередную поданную ноту в обширном мире фэнтези, особенно если речь идет о проектах Netflix, неизменно вызывал нешуточную переполох и восторг у преданных поклонников жанра. Однако, как нередко бывает, этот предсказуемый ажиотаж зачастую омрачался некоторой неоднозначностью, не лишенной оттенка разочарования. Сюжет, в своей основе, опирается на крайне устоявшуюся формулу – столкновение, в сущности, двух несовместимых реальностей: благословенного мира людей и проклятого, наполненного магией царства фейри, где, как и принято, архиереи выступают в роли главных виновников зла и разрушителей порядка. Более того, это противостояние скорее напоминает сложную, изощренную казнь, в которой одна из сторон, находясь в зачаточном состоянии, сохраняется лишь по воле автора, а не по каким-либо объективным причинам. Фейри, в представленном в сериале виде, выглядят скорее как гротескные мутанты, зачастую с нарочитым рогом на лбу или с нелепой чешуей, чем как воплощение истинной волшебной силы, такой, какой она была описана в легендарных сказаниях о них. Центральная героиня, представляющая собой представительницу фейри, с трудом выражающая обиду или даже искреннюю ненависть к своим врагам (или это лишь следствие не столь удачной актерской игры?), в конечном итоге получает в свое распоряжение легендарный меч силы, наподобие Экскалибура, и вынуждена пытаться спасти мир, но, увы, не проявляя никакого стратегического мышления и выдающихся талантов, ограничиваясь лишь эпизодическим контролем над кустами и корневищами. В целом, в произведении ощущается откровенная ущербность и невнятность всех персонажей. Артур, мулат, воитель, зацикленный исключительно на своих финансовых проблемах, Мерлин, упавший настолько низко, что наблюдать за его деяниями предпочтительнее лично, Нимуэ, травмированная с детства дева озера, недостающая искренней эмоциональной глубины и какой-либо особой изюминки, Утер Пендрагон – король, проявляющий полную импотенцию, Моргана – бывшая монахиня, афроамериканка (!), лесбиянка (!), судьба которой, по всей видимости, не предвещает ничего хорошего. Признаться, в сериале, к сожалению, не встретился ни один персонаж, способный вызвать искреннюю симпатию и побудить к эмоциональной проекции. Все герои предстали перед зрителем как слегка наивные, невыразительные, недостаточно живые и порой, откровенно примитивные в своих образах. Наблюдал за происходящим в основном благодаря необузданной любви к мифу о короле Артуре, бесконечной страсти к фэнтези и упорству, но, несмотря на это, не могу не отметить весьма достойный и интересный финал, явно вызывающий интерес к продолжению, – впрочем, с ощущением определенного скептицизма, что и второй сезон скорее всего, придется смотреть только ради упорства и любви к жанру. Оценка – 6 из 10. Смотреть на ваш страх и риск!
Этот опыт просмотра оказался, без сомнения, чем-то далеким от привычной рецензии – скорее, это была отчаянная, искренняя исповедь, выплеснутая на бумагу. Поддавшись искушению, столь распространенному среди поклонников жанра фэнтези, я, прочитав аннотацию к новому сериалу от Netflix, предвкушала погружение в мир волшебства и приключений. Однако, то, что мне представилось, оказалось далеким от ожиданий – это, скорее, гротескная пародия на знакомые сюжетные ходы. В центре повествования – Артур, тот самый, до боли знакомый нам как король Артура и его легендарный круглый стол, – превратился в беспринципного вора. В актерском ансамбле – Никита, Стас, Гена и, конечно, Дюша Метелкин. Среди прочих персонажей выделяется Артур, символизирующий потерю былой славы и достоинства. Далее, в сюжете присутствует Легендарный меч, с явными отсылками к знаменитому Эскалибуру. Появление Мерлина, которого я, к слову, представлял себе могущественного друида, выдающегося отпрыска древних сил, в корне изменило мое восприятие. Обнаружилось, что этот Мерлин – алкоголик, лишенный магической силы, производящий в кадре характерные движения, похожие на знаменитого капитана Джека Воробья. Приходится признать, что в этот момент на экране возникла ощущение иронии и даже слегка неуклюжей пародийности. Приходится отметить, что в первой половине сериала выглядят весьма нелепо. Артур и его сестра Моргана, с их, признаться, необычным цветом кожи, – не избежали критики. А сцена с монахинями, посвященная любовному увлечению, выглядела, на мой взгляд, чрезмерно намеренной. Толерантность, конечно, важна, но в этом случае она выглядела как-то неоправданно навязчиво. Были и другие недочеты. Среди персонажей – отряд священнослужителей, сражающихся с магическими существами, наподобие фей. Они, как я смогла понять, в скором времени раскрылись до крайней степени жестокими и беспринципными. Неудивительно, что и здесь тоже смутилась мысль о возможной любви между ними. В ряду героев – Мэри Сью, способная беспричинно уничтожать стаи огромных волков, которые, к счастью, разъединялись и нападали по одиночке. Она также не умела сдержать гнев из-за убийства олененка, и сознательно применяла свои магические способности, что, по-моему, было неоправданно. И самым ужасным моментом стало убийство верховной жрицы мамой героини. При этом не сразу понятно, почему очевидно не сработала магия. В целом, злодеи – типичные злодеи, а любовь – предсказуемо-любовная. Все похоже на очень старые шаблоны. Подводя итог, я должна признаться, что очень разочарована. Это был опыт, который оставил после себя чувство недоумения и разочарования. Если я ошибаюсь, то буду очень рада увидеть этот коментарий в сообществе поклонников сериала. P.S. Единственное, за что я могу похвалить сериал, – за то, что героиня не анорексичка. Признаюсь, это выглядело в этом контексте как нечто особенно примечательное.
После феноменального успеха «Игры престолов» и захватывающего «Ведьмака», новый проект Netflix, воплощенный в «Проклятом», вызывает поразительное сходство, словно возвращая зрителя в знакомые, хотя и слегка приглушенные, территории средневековой фантазии. Здесь предстают образцы традиционных сказочных мотивов: деревянные феи с диковинными рогами, выросшими из их макушек, кровожадные монахи, облаченные в багровые рясы, безумные королевские особи, неординарные лесбиянки-монахини, внушительные замковые комплексы, возвышающиеся над древними английскими ландшафтами сельской местности. Нельзя сказать, что здесь абсолютно ничего нового – скорее, наблюдается лишь отголосок давно известных троп. Однако, именно эта доза знакомой эстетики, подчеркнутая вниманием к деталям и обилием узнаваемых элементов, может стать источником особого очарования для поклонников жанра. В уюте необыкновенного, в погружении в атмосферу, сотканную из магии, предательства и отважных битв, можно найти утешение и вдохновение. «Проклятый» представляет собой своеобразный приквел к легендарной истории короля Артура – хотя и основанный на тщательно иллюстрированном романе. Кэтрин Лэнгфорд, известная по фильмам «Ножом в отмеченном году» и «13 причин почему», великолепно воплощает образ Нимью, юной и притягательной волшебницы. Во главе орды религиозных фанатиков, стремящихся уничтожить всех сказочных существ, стоит Нимью, которому поручено доставить могущественный волшебный меч магу Мерлину (Густаву Скарсгарду), чья некогда великая сила теперь превратилась в безрассудное, власти под стать одержимому угару. Встреча Нимью с человеком, склонным к жестокости и разврату, известным как Артур (Девон Террелл), происходит на ранней стадии повествования, и зритель, несомненно, наблюдает за развитием событий, не лишенным драматизма и интриг. Однако, наряду с предательствами, кровавыми схватками и неожиданными вспышками магии, сюжет полон причудливых персонажей, каждый из которых несет в себе определенную дозу загадочности. Кэтрин Лэнгфорд демонстрирует не только умение создавать яркие образы, но и умение в полной мере раскрывать масштабность этого предприятия. Несмотря на высокий уровень насилия – здесь буквально "капает кровь" – в отличие от «Игры престолов» и «Ведьмака», в «Проклятом» отсутствует эротическая составляющая, которая зачастую питала динамику предыдущих проектов, а юмор представлен в минимальном объеме. Тем не менее, любители масштабных баталий с использованием клинков, эффектных обезглавливаний и демонстрации магической силы, несомненно, найдут в «Проклятом» немало по своему вкусу. Придется приложить определенную долю воображения, чтобы назвать это шоу "Проклятым"; однако, этот нелепый титул, как ни странно, не соответствует сути происходящего.
Этот драматический цикл, по сути, представляет собой тщательно проработанную и довольно неординарную предысторию, предшествующую эпохе легендарного Артура и его триумфального восшествия на престол Камелота. В отличие от предыдущих повествований, которые в своей основе сосредоточивались исключительно на самом короле, данный сериал фокусируется на тех, кто, словно архитекторах, кропотливо выстраивал фундамент, на котором впоследствии зародился могущественный Артур – правитель, которого мы знаем. Повествование обладает заметной оригинальностью, а актерский ансамбль лишь добавляет красок и глубины. Зритель предстает перед совершенно новыми персонажами, которых ранее не встречал в других адаптациях. При этом, стоит отметить, что история, безусловно, подверглась определенной интерпретации, но она затрагивает актуальную и, несомненно, значимую тему – навязанной ответственности, когда человека возлагают на плечи власти не по его собственному замыслу, а под жестким влиянием обстоятельств. К примеру, трудно представить, что юная Нимуэ с ранних лет грезила о великолепии королевской власти или о роли палача. Увы, её судьба сложилась так, что ей приходилось постоянно стоять перед самым сложным выбором, определяющим жизни и смерти, чью защиту она будет выбирать, кого ей доверить свет, освещающий путь для союзников. Она оказалась в эпицентре трагических решений, определяющих не только её личную судьбу, но и судьбы целых народов. В интерпретации сериала, как и в других исторических контекстах, ощутимы гонения на "необычных", вызванные страхом перед их непостижимой, потенциально разрушительной силой. Ведь именно неизвестность, подобно тёмной воде, всегда является самым страшным врагом, подталкивая человечество к предрассудкам и нетерпимости. Очередной раз, в эпицентре конфликтов оказывается церковь, являющаяся основным двигателем преследования "верований", не соответствующих установленной догме. И, как всегда, в финале первого сезона мы становимся свидетелями рокового недоразумения между союзниками, которое, несомненно, станет искрой для новых раздоров. Возможно, кто-то объяснит это лишь завистью, а кто-то – алчной жаждой власти и стремлением к первостепенному положению. В следующем эпизодическом периоде зрителя ждет захватывающее развитие событий – становление сестры Артура, Морганы, как могущественной и, без сомнения, опасной волшебницы или колдуньи, чье влияние простирается до самого вопроса о выборе наследников престола. Эта фигура, вероятно, станет ключевым игроком в дальнейшем развитии сюжета, демонстрируя, что даже самые близкие люди могут оказаться врагами, а власть, обретенная не по праву, несет в себе неисчислимые опасности.