Описание
Рецензии

Сериал История хороших жуликов / Crónica dos Bons Malandros
Актеры:
Мария Жуан Бастуш , Марко Делгадо , Жозе Рапозу , Адриано Карвало , Руи Унас , Мануэль Маркус , Жоана Паис де Брито , Моника Иоцци , Луис Алелуйя , Хосе Карлос Гарсиа
Режисер:
Жоржи Пайшан да Кошта, Карлос Данте, Гонсало Мурао
Жанр:
комедия
Страна:
Португалия
Вышел:
2020
Добавлено:
6-8 серия из 8
(08.01.2022)
Рейтинг:

Спустя годы посвящения одной и той же профессиональной области, многие специалисты, накопив солидный опыт, испытывают неутихающее стремление к достижению выдающихся результатов, к тому, чтобы утвердиться в роли истинных мастеров своего дела, к воплощению своего потенциала в полной мере. Идея для создания остроумного португальского комедийного сериала была вдохновлена захватывающим романом всемирно известного писателя Мариу Замбужала. Действие разворачивается в солнечной Лиссабоне эпохи 1980-х, в период расцвета и перемен. В центре повествования оказываются семь близких друзей, чья жизнь вращается вокруг дерзких, но, по сути, бессознательных мелких эпизодических афер. Однако, со временем, они начинают ощущать глубокое разочарование в своей привычной деятельности, осознавая, что их истинная страсть – это совершение монументального, легендарного ограбления, того самого, которое войдет в историю. В их жизни неожиданно появляется таинственный итальянский заказчик, предлагающий им весьма амбициозное задание – незаметно проникнуть в здание музея Галуста Гюльбенкяна, стратегически расположенного в самом сердце Лиссабона, и, что самое важное, осуществить операцию, чреватую непредсказуемыми последствиями.
Венецианская новелла "Хроника хороших обманщиков" Марио Замбуджала, увидевшая свет в 1980 году и вновь переизданная в 2004, представляет собой сложную иносказательную историю, разворачивающуюся в португальской провинции. Книга, скрупулезно выстроенная из девяти взаимосвязанных глав, демонстрирует глубокий анализ человеческой психологии и непредсказуемости судеб.
Замбуджал использует технику "толкования", как бы раскрывая слои смысла, начиная с общего облика группы, состоящей из разношерстных личностей, отставших от общества изгоев, до частных трагических историй каждого из них. В центре повествования – группа, объединившаяся для дерзкого преступного замысла – захвата коллекции драгоценностей Рене Лалика из Фонда Галуста Гюльбенкяна, что является лишь катализатором для раскрытия индивидуальных историй персонажей.
В первой главе, под заголовком "Квадрилья", читатель знакомится с участниками этой компании, предваряя их встречу, как будто обрисовывая их роли в скорой трагедии. Появление Сильвино, загадочного и непредсказуемого персонажа, вносит хаос и неуловимость в их планы, как глоток ледяной воды.
Второй глава, посвященная деревенскому мальчику Педро, вызывает иронию и грусть. Его неспособность понять мир, его протест против "диктатуры Капустного Ломбарда" – учителя – становятся символом безысходности, в то время как его прозвище "Justiceiro" (Пожиратель правосудия) отражает его судьбу – выпадение из системы, становление изгоем. Противостояние с Глорией, профессором, стало лишь отправной точкой для его падения в преступный мир.
Третья глава повествует о Флавио, чья жизнь стала трагедией из-за внезапного ареста за растрату в компании. Его тюремное заключение, наполненное презрением, стало не столько наказанием, сколько постоянной пыткой. Воссоединение с сокамерником, Ренато, принесло ему возможность увидеть иной мир, а в японском баре – воплотить свою тягу к криминальному существованию.
Четвертая глава рассказывает об эволюции персонажа Арнальдо Фигуранте – старикана, зарабатывающего на съемках в фильмах, о котором говорят как об "артисте" – благодаря своему участию в кинопроизводстве. Его прозвище, образованное от его деятельности, в сочетании с арестом за драку с полицией, подчеркивает его роль статиста, словно он – часть закрытого мироздания.
Пятая глава, посвященная Аделаиде, показывает ее как жертву обстоятельств, проститутку, которая присоединилась к банде. Её связь с Карлосом, с которым она познакомилась на танцах, становится для неё и для всех остальных, символом обреченности и неспособности вырваться из порочного круга.
Шестая глава, посвященная Сильвино, представляет персонажа через детали его детства, выделяет его как человека, рождающегося с криминальными инстинктами, – начиная с кражи соски своего брата-близнеца, что символизирует его "запрограммированную" судьбу. Его присоединение к банде, завершилось после нескольких попыток его испанского крестного отца вернуть его в школу-интернат в Лиссабоне.
Седьмая глава, посвященная Ренато и Марлен, рассказывает о судьбе двух героев, которые встретились в неблагоприятной ситуации. Марлен, дочь акробатов, встречает Ренато, и вместе они становятся жертвами обстоятельств.
Восьмая глава – это описание исчезновения Аделаиды и Карлоса, после чего начинается движение солидарности среди маргинального мира.
Девятая глава, “Слава и смерть”, завершается трагической развязкой – неудачей штурма, вызванной предательством Сильвино, и вынужденным применением оружия.
В "Хронике хороших обманщиков" Марио Замбуджала не только описывается дерзкое преступное предприятие, но и исследуется сложность человеческих взаимоотношений, непредсказуемость судьбы и влияние социальных факторов на формирование личности.
Рекомендуем к просмотру