Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мыслить как преступник 3 сезон / Criminal Minds 3 season
Актеры:
Мэнди Пэтинкин, Томас Гибсон, Мэттью Грей Гублер, Шемар Мур, А.Дж. Кук, Кирстен Вангснесс, Лола Глаудини, Пэйджет Брюстер, Джейн Эткинсон, Джо Мантенья
Режисер:
Феликс Энрикез Алькала, Гай Норман Би
Жанр:
детективы, криминальные, триллеры
Страна:
США, Канада
Вышел:
2007
Рейтинг:


В преддверии осенней непогоды, обрушившейся на Сиэтл, город погрузился в атмосферу тревоги и необъяснимой тревоги. В течение сжатого временного промежутка исчезли четыре молодые девушки, что породило волну параноидальных слухов и убеждений о деятельности особо опасного преступника – возможного маньяка-убийцы. Ужесточенные меры безопасности не смогли предотвратить эту череду трагических событий, что заставило Федеральное Бюро Расследований (ФБР) оперативно выделить специализированное подразделение, занимающееся детальным анализом паттернов поведения преступников, а также построением их психологического профиля.
Руководящий этот процесс – опытнейший Гидеон Джейсон, человек, не являющийся привычным лицом криминалистических лабораторий ФБР, а скорее, полевой эксперт, предпочитающий непосредственное взаимодействие с местом преступления. Вместе со своими высококвалифицированными коллегами, Джейсон и его команда прилагают максимум усилий, чтобы выявить и, что немаловажно, понять мотивацию преступника. Их работа заключается в поэтапном формировании все более детального психологического портрета злоумышленника, включающего в себя его возможные травмы, страхи, склонности и даже предсказуемые особенности поведения.
Эта команда, выезжая на места совершения преступлений, не только тщательно изучает вещественные доказательства и обстоятельства, но и, что особенно важно, собирает показания потенциальных свидетелей, стараясь пролить свет на скрытые аспекты личности похитителя. Они проводят детальный анализ не только внешней обстановки, но и, что не менее существенно, стремятся понять глубинные причины, лежащие в основе его преступных действий, чтобы, в конечном счете, заставить его выйти на открытый диалог и, возможно, остановить разрушительную череду трагедий.
>> Сезон 3
Мыслить как преступник / Criminal Minds
Этот сериал запечатлелся в моей памяти, несмотря на его немалый возраст, лишь недавно, в период летних каникул, когда освободилось время для просмотра. Я являюсь преданной фанаткой франшизы "Сайлент Хилл" и "Сайлент Хилл: Нью Йорк", и всегда считала, что ни один другой сериал не сможет столь полно удовлетворить мои эстетические и интеллектуальные потребности. К счастью, мои ожидания были оправданы – я обнаружила, что, к моему удивлению, сериал оказался действительно восхитительным.
В силу моей профессиональной деятельности – я психолог – этот сериал представляется мне особенно близким и значимым. Сценарий написан с поразительной точностью и глубиной, очевидно, автор провел обширное исследование внутреннего мира преступника, возможно, даже работал в этой области. Если вы, студент психологического факультета, данный сериал, несомненно, станет для вас интересным и познавательным способом углубить знания в области дифференциальной психологии.
Отличительной чертой сюжета является продуманность и оригинальность. Команда высококвалифицированных специалистов, благодаря своим исключительным способностям и многолетнему опыту, способна составить психологический портрет преступника, опираясь не на улики, а на детальный анализ его поведения, его манеры, его отношении к жертве. Впечатляет и умелое использование цитат в начале и в конце каждой серии, наполненных глубоким смыслом и заставляющих зрителя задуматься над происходящим.
Но, пожалуй, главным достоинством произведения является актерский состав. Все персонажи настолько тщательно проработаны и выделяются своей уникальной индивидуальностью, что невозможно не восхищаться их неповторимостью. Каждый из них способен покорить наше сердце.
Особого внимания заслуживает образ Джейсона Гидеона – моего коллеги, психолога. Он создает образ харизматичного и загадочного специалиста, за плечами которого – внушительный профессиональный опыт. Его жизнь, казалось бы, лишена радостей и связей, он почти не общается с сыном и его компания – пациенты и благодарные люди, чьи фотографии украшают его рабочий стол. Он отличается серьезностью, пунктуальностью и преданностью своему делу, на него можно положиться в любой ситуации.
Лидер-карьерист Аарон Хотч демонстрирует одновременно и раздражающую, и привлекательную черту – он нередко переигрывает, но его сила воли и преданность делу несомненны. Он боится, что не сможет спасти всех, поэтому работает круглосуточно, не покладая рук. Несмотря на это, ему удается совмещать работу с семьей, в которой царит гармония – любящая жена и маленький ребенок. Однако, эта постоянная борьба между работой и личной жизнью порождает неизбежные конфликты, создавая впечатление, что Хотч уже не в силах больше так продолжать, но его сила характера не позволяет ему сдаться. Понимаешь, что без работы он не сможет выжить.
Элл Гринауэй – персонаж, олицетворяющий собой истинную женскую силу, сочетающую в себе интеллект, образованность, чувствительность, которую она, как и многие женщины, старается скрыть. Как и положено, она одинока в этом мире, отдала себя работе, и уже много раз задумывалась о своем будущем – каким оно будет без близких людей, без семьи? Ее жизнь трагически оборвалась из-за преступления.
Дженифер Джаро обладает исключительной харизмой, отличной коммуникабельностью и другими талантми, которые помогают ей быстро и легко находить общий язык с людьми.
В роли Спенсера Рида мы наблюдаем за 25-летним гением, который, несмотря на свои интеллектуальные способности (его IQ – 187 баллов), не может найти общий язык с окружающими. Его страдает от неразвитых социальных навыков, он является самым молодым в команде, испытывает множество комплексов и фобий, но несмотря на это, он добрый и чуткий человек. Он привлекает внимание своей внешностью и стилем, но эти качества не позволяют ему быть популярным.
Эмили Прентис – еще одна женщина, представленная в фильме и в этой команде, которая не лишена страха показаться слабой и обычной. Автору, видимо, было важно создать персонажей, сочетающих в себе не только силу, но и уязвимость.
Больше всего меня привлек образ Дерека Моргана. Когда-то, в юности, он сломал свою жизнь, совершив преступление. Неопровержимо трудно после тюремного заключения вернуться на путь истины, оказаться на свободе, стать на ноги, несмотря на все преграды. Ему удалось это осуществить благодаря силе воли и упорству. Его мать – американка, а отец – черный, и в результате этой смущенной смеси у него получилась яркая и запоминающаяся внешность.
Дерек кажется очень одиноким, у него нет подруги, и он даже не ищет ее. Команда стала для него настоящей семьей. Его лучшим другом стала Пенелопа Гарсия. На первый взгляд, их ничего не объединяло, но лишь ей он позволяет с ним шутить, ласково называя Пенелопу куколкой, принцессою или деткой. Дерек считает ее только своим другом, хотя уже все давно заметили, что границы стерты, немного лишнего и совсем недружественного в их отношениях. Он умеет общаться с людьми, особенно восхищает его допрос жертв. Морган не знает, что такое предрассудки и предпочтения. Он подберет правильное русло беседы даже с 90-летней старушкой. Смотришь на него и восхищаешься, хочется иметь такого друга, хотя бы похожего на него.
Пенелопа Гарсия – эмоциональная маленькая девочка, которую поместили в тело 30-летней тетки, и забыли об этом сказать. Это создает интересный комический эффект, однако в целом - хороший персонаж.
Впечатления от сериала, как и от любого другого, разнообразны. Кто-то задумается о важных вопросах, кто-то просто просмотр и забудет, не уделив особого внимания. Остается только верить и надеяться, что правоохранительные органы будут продолжать действовать профессионально, как это делала команда в сериале.
Не могу скрыть своего восхищения – я еще не успел просмотреть серию с самого начала, однако, обладая солидными знаниями в области детективной литературы и разобравшись в тонкостях жанра, с уверенностью могу утверждать, что сериал “Мыслить как преступник” – это выдающееся произведение, несомненно, один из наиболее ярких и запоминающихся в своем роде. После четырех сезонов, наполненных захватывающими приключениями моих любимых персонажей, я приобрел к ним глубокое понимание и смог довольно детально их обрисовать.
Первоочередной моей симпатии является доктор Спенсер Рид – воплощение интеллекта и увлеченности. Ему всего лишь около тридцати лет, и он уже успешно завершил обучение в области химии, арифметики, инженерии, а также получил степень бакалавра в психологии и социологии, оставив практически законченным курс по философии. И, разумеется, его внешность не оставляет равнодушным.
Спенсер Рид, помимо выдающихся интеллектуальных способностей, не лишен определенных сложностей. Его семейная история отмечена болезнями матери, а также собственными физическими недугами.
Наряду с ним, я восхищаюсь Женой Гарсией – промышленным аналитиком, чье имя, кажется, вызывает трепет в рядах ЦРУ. Она входит в число десяти наиболее опасных взломщиков, и ее кабинет украшен множеством статуэток, призванных разрядить напряженную атмосферу после сложного дня.
Особый агент Дерек Морган – воплощение энергии и непредсказуемости. Несмотря на его навыки психолога и его знание взрывных устройств, сравнимое с опытом Колотила Гейтса в отношении Windows, он отличается замкнутым характером и вспыльчивостью, особенно когда дело касается его коллег. Однако, всем известно, что он с большей вероятностью погибнет, чем совершит шаги, нарушающие порядок. Его прошлое, отмеченное трудным детством, хранит секрет в самом темном уголке его шкафа.
Не менее очаровательна и агент Джеро (Дженнифер Джеро), для всех она – Джей Джей. Она – ключевая фигура в команде, отвечающая за изучение литературных источников и отбор дел для профайлеров, а ее чуткость к людям – бесценный навык. Ей не хватает официального диплома психолога, но она обладает интуитивным пониманием человеческой натуры, наученным опытом.
Аарон Хотчнер, которого коллеги называют Хотчем, – их истинный лидер. Он серьезен и предан своему делу, обладает отличными психоаналитическими навыками и умением контролировать свои эмоции, что позволило ему сохранить верность своей супруге. Все его уважают и подчиняются, прослушивают и покоряются.
Немаловажную роль в команде играет Эмили Прентис – недавно принятая сотрудница. Несмотря на то, что ей еще предстоит отточить свои навыки, она проявила себя как разумный и остроумный человек. Ее корни восходят к итальянским эмигрантам, а ее вещи в шкафу имеют итальянское происхождение.
Основоположник психоаналитического отдела ФБР, Дэвид Росси, недавно вернулся из отставки. Он является признанным экспертом в области серийных убийц и недобрых парней, автором многочисленных книг, посвященных их анализу. Он – высококлассный специалист в области человеческих душ, но его личная жизнь была отмечена тремя неудачными браками. Все они – яркие и харизматичные личности, опытные профессионалы, способные эффективно работать в команде. Хотя они не спасают мир каждую серию, они делают его безопаснее. Создатели этого шедевра проявили мастерство, и я искренне благодарна им за это творение.
Сериал "Мыслить как преступник" (оригинальное название – "Criminal Minds"), вошедший в кинематографическую историю в 2005 году и завершившийся в 2020-м, представляет собой выдающийся американский телепроект, созданный гением сценариста Джеффа Дэвиса. В центре повествования – уникальная команда профайлеров Федерального бюронктов, чья работа заключается в глубоком, многогранном анализе умышленных преступлений. Их задача – не просто выявить и задержать серийных убийц, но и проникнуть в самые темные уголки человеческой психики, чтобы нейтрализовать опасных преступников, находящихся за гранью закона.
Что же делает этот сериал поистине особенным и заслуживающим внимания? Прежде всего, это, без сомнения, поразительная изобретательность сценариев и их сложная, многоуровневая структура. Сериал не ограничивается стандартными детективными тропами; он погружает зрителя в лабиринт психологических тонкостей, исследуя мотивы, страхи и, зачастую, безумные желания, подталкивающие человека к совершению чудовищных деяний. Команда профайлеров сталкивается с самым разнообразным спектром преступлений – от жестоких серийных убийств и изощренных похищений, до террористических актов и масштабных массовых расстрелов, требующих неординарного мышления и глубокого понимания человеческой природы.
Кроме того, "Мыслить как преступник" прославляет богатую палитру персонажей, чьи судьбы неразрывно связаны с их профессиональной деятельностью. Зрители не просто наблюдают за расследованием преступлений, они становятся свидетелями эволюции личностей членов команды, их личных драм, сложных взаимоотношений и моральных поисков. В каждом персонаже – своя уникальная история, свои сильные и слабые стороны, свои внутренние конфликты, которые делают их невероятно живыми и достоверными.
Неоспоримым достоинством сериала является и его акцентированное внимание на психологии преступника. "Мыслить как преступник" – это не просто детектив, это глубокое психологическое исследование, позволяющее зрителю взглянуть на преступление глазами того, кто его совершил. Анализ поведения, мотивации и, конечно же, скрытых страхов преступников позволяет понять, как они думают, что чувствуют и как принимают решения.
Особого признания заслуживает и актерский состав, в котором блистают такие талантливые исполнители, как Томас Гибсон, Мэтью Грей Гублер, Шемар Мура и Кирстен Вангснесс. Их яркие, убедительные и запоминающиеся роли создают неповторимую атмосферу сериала и делают его одним из самых любимых среди поклонников жанра.
Наконец, "Мыслить как преступник" смело поднимает важные моральные и этические вопросы, касающиеся работы профайлеров, принципов справедливости и ответственности перед обществом. Сериал заставляет задуматься о природе зла, о границах дозволенного и о том, как можно найти правду, даже в самых мрачных и запутанных обстоятельствах.
Если вы ищете захватывающее, умное и глубокое повествование о преступлениях, расследованиях и человеческой природе, то "Мыслить как преступник" – безусловно, сериал, который стоит добавить в свой список обязательных к просмотру.
Нельзя отрицать, что “Мыслить как преступник” запечатлелся в моем сознании как поистине исключительный экземпляр, породивший, по сути, двойную волну рецензий. Изначальный, бурный восторг, пронесшийся сквозь все сезоны первого цикла, постепенно сменился более нюансированной, осознанной оценкой. Признаться, с каждым новым этапом повествования, я все больше склонялся к мнению, что ушедший Менди Патинкин, без сомнения, стал одним из самых значительных актеров, придавших сериалу неповторимый, обволакивающий шарм. Однако, последующее выяснение обстоятельств его внезапного ухода повергло меня в глубокое недоумение. Это было не просто прерванное сотрудничество – Патинкин не только переставал посещать съемочную площадку, но и, в последующих интервью, оставил весьма резкие, даже вызывающие критику высказывания, касающиеся зрительской аудитории, заявив, что подобные сюжетные ходы, несомненно, отталкивают представителей рационального, взвешенного ума. Со временем, эта тенденция подтверждалась, и с каждым новым эпизодом, ощущение, что сериал утратил свой первоначальный импульс и новаторский блеск, становилось все более очевидным.
Тяготение к предсказуемости, к цикличности, к повторению старых, избитых штампов, все чаще пронизывало повествование. Их стало ощутимо преобладать: вновь и вновь демонстрировались гибельные последствия, кровавые расправы, постоянно всплывали темы сексуальной эксплуатации, ревнивых убийств, деятельности психопатов и садистов. Вместо того, чтобы служить мощным, метафорическим лейтмотивом, эти мотивы стали, по сути, ядром, определяющим направление франшизы, лишая её потенциала к дальнейшему развитию и удивлению.
К тому же, в последующих сезонах, в основной актерский состав внесли существенные изменения – покинула Лола Глаудини, оставив лишь двух актеров, которые, на мой взгляд, выступали в роли надежных, но, увы, не слишком оригинальных, сохранителей первоначального формата. Оставалась лишь блондинка, воплощающая роль гениального аналитика, и она, как бы ни старалась, не могла самостоятельно вытянуть на качественном уровне весь сложный, многослойный сюжет. К четвертому сезону сериал, на мой взгляд, достиг апогея своего упадка, превратившись в крайне невнятное, зачастую и нарочито глупое зрелище, и моя оценка, соответственно, опустилась до четырех из десяти – показателя, говорящего о крайне ограниченном уровне художественной ценности.
«Мыслить как преступник» – это совершенно феноменальное телешоу, которое ознаменовало собой для меня переход от привычной, погрязшей в стереотипах, «бразильской» конфети-индустрии к чему-то принципиально новому и глубокому. Не просто захватило – он полностью погрузил меня в свою атмосферу, и признаться, с первой же серии я осознала, что столкнулась с нечто невероятно живым и правдоподобным.
Просматривая сериал уже в третий раз, я твердо убеждена, что первые два сезона – это апогей его мастерства, сокровище, которое я буду с упоением пересматривать бесконечно. Особое место в моем воображении занимает Гидеон, блестяще воплощенный Мэнди Патинкиным – его эксцентричность и остроумие, к сожалению, пропали из последующих сезонов, оставив глубокую пустоту. Агент Росси… к ней мне, честно говоря, так и не удалось приладиться, она остается для меня фигурой загадочной и, откровенно говоря, не самой приятной. Однако, остальная галерея персонажей – это настоящая находка: харизматичный Морган, яркая и неукротимая Гарсия, удивительно сложный и интеллектуальный доктор Рид – эти личности не могут не оставить глубокого следа в душе зрителя, не вызвать искреннего восхищения.
Редко когда в кинематографе удается столь безупречно скомпоновать столь яркие, но в то же время удивительно гармоничные образы. Сюжет, будучи невероятно напряженным и, признаться, достаточно жестким и мрачным, с сосредоточенным акцентом на тончайших нюансах психологии и характера преступника, а также на процессе раскрытия преступления, неизменно держит в напряжении. Некоторые эпизоды, не скрою, выдаются излишне кровопролитными, другие – слишком сентиментальными, но в целом, сериал удерживает свою мощь и привлекательность на протяжении многих лет, являясь, на мой взгляд, одним из тех немногих, которые я без колебаний буду рекомендовать всем, кто ценит глубину, интеллектуальность и неординарность в телевизионном искусстве.
Рекомендуем к просмотру