• Стандартный
  • SoftBox
Описание
Рецензии

Сериал Аварийная посадка любви / Crash Landing on You

Sarangui Boolshichak
Актеры:
Сон Йе Чжин, Хён Бин
Режисер:
Ли Чон Хё
Жанр:
комедия, мелодрамы
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2019
Добавлено:
Доп серия из 16 (19.02.2020)
Рейтинг:
8.48
8.70
В самом сердце южнокорейской реальности, на фоне мощного влияния конгломерата, принадлежавшего одной из самых влиятельных династий страны, разворачивается захватывающая повествование о Юн Се Ри – молодой женщине, внезапно обретшей неограниченный доступ к огромным финансовым ресурсам. Наследство, которое в корне изменило ее жизнь и, несомненно, оказало заметное воздействие на ее манеры, окружение и общественное восприятие. В стремлении к свободе и ощущению бескрайних просторов, Се Ри находила утешение и азарт в увлекательном хобби – полётах на параплане. Однажды, в момент, когда порыв неистовой бури, превратившийся в настоящую стихию, перенес ее далеко за пределы привычных границ, Юн Се Ри совершила трагическую ошибку – ее параплан вынес далеко в неспокойные воды межпространственных перемен. Она приземлилась, словно отброшенная, на территорию Северной Кореи, в регионе, расположенном на границе между странами, где правила и нормы поведения формировались в совершенно иных условиях. Там, в этой непростой и напряженной обстановке, она столкнулась с Ли Чон Хёком – молодым офицером северокорейской армии, обладающим исключительным профессионализмом, смелостью и, что не менее важно, удивительной чуткостью. Чон Хёк, с присущей ему самоотверженностью, взялся за спасение девушки, оказавшейся в столь опасной ситуации, тщательно скрывая ее местонахождение и прилагая все усилия, чтобы обеспечить ей безопасность. Между ними, в атмосфере взаимного восхищения и неизбежного притяжения, начала зарождаться нежная, искренняя симпатия. Однако, осознавая серьезность положения, и не преминая собственных чувств, они оба понимали, что любые намерения по поводу отношений – это роскошь, недоступная в условиях их взаимного положения. Напряженный мир, в котором они оказались, под угрозой могло стать причиной катастрофы. Вскоре стало очевидно, что Юн Се Ри, очарованная уверенностью, храбростью и искренней заботой Ли Чон Хёка, также начала испытывать к нему глубокую привязанность, что порождало теплые, нежные чувства, способные, возможно, перерасти в всепоглощающую любовь. Но какой же финал ожидает их историю? Приведет ли их встреча к осознанию важности доверия и взаимной поддержки, или же их судьбы, разделенные политическими границами и опасностью, будут прерваны навсегда?
Новая телевизионная драма, транслируемая в выходные дни на канале TVN и доступная на платформе Netflix, представляет собой весьма своеобразную, почти фантастическую историю. В ее основе лежит драматичный инцидент – крушение при посадке, в результате которого южнокорейская женщина оказывается заперта на территории Северной Кореи, став жертвой нелепой авиационной аварии на параплане. Параллельно с этим, зрители наблюдают за зарождением романтических отношений между двумя главными героями, но совершенно уникальный контекст – пребывание в непростой обстановке под контролем северных властей – придает повествованию неповторимый оттенок и оригинальность, словно отголосок вековой истории. Первый эпизод, насыщенный драматическими поворотами, взрывом ожиданий и самобытным юмором, с лихвой оправдывает свою роль как достойное начало захватывающего повествования. Сюжет начинается с ослепительного воздушного путешествия по Корее, где зритель, следуя за величественным орлом, совершает виртуальное перемещение через обе страны, в конечном итоге прибывая в Сеуле. Мы становимся свидетелями инсценировки фотографии известного генерального директора Юна Се-Ри с загадочным мужчиной, а его PR-команда активно обсуждает потенциальные последствия этой неожиданной встречи. После того, как Се-Ри покидает здание корпорации, ее тревожно разряжает звонок старшего брата, Юна Се-Хена, который сообщает о недавнем освобождении отца из-под стражи. Следующий кадр переносит нас в обстановку роскошного ужина, организованного председателем Юном, где его два сына и их жены собираются вместе. Во время напряженных дебатов о наследстве компании, оставшейся от отца, старшие братья вступают в ожесточенную борьбу за престол, а глава семейства настаивает на выяснении местонахождения Се-Ри. Именно тогда она появляется, чтобы раздобытьцу приветствия своего отца, но с неохотой признается, что ее не видно. Прежде чем покинуть место, глава семейства бросает на нее последнее, но весьма значимое замечание – будто бы, что она готова взять на себя руководство компанией, поскольку он наблюдал за ней на протяжении последних десяти лет. Се-Ри, не колеблясь, принимает это предложение, вызывая бурю возмущения у братьев, и намекает, что планирует внести определенные коррективы в структуру исполнительного руководства, которое, по сути, представляет собой их самих. На следующий день Се-Ри, руководствуясь одним из своих страстных увлечений – полетами на параплане – решает испытать себя в воздухе. Однако, после некоторого времени, внезапно образуется мощный торнадо, выводящий ее из-под контроля. Затем камера смещается к солдатам, возглавляемым капитаном Ри Юнг-Райком, патрулирующим северную сторону демилитаризованной зоны. Они неожиданно сталкиваются с южными солдатами, которые поймали группу грабителей могил. В предчувствии возможных столкновений, обе стороны получают распоряжение немедленно отступить. Вернувшись к границе, Юнг-Райк докладывает своему начальству о своих наблюдениях, выражая опасения по поводу возможных наказаний для пленных. Однако, ответственный за ситуацию лидер, подчеркивает, что они получили разрешение от департамента государственной безопасности, что диктует необходимость проявления снисходительности и осторожности.
Погружение в мир Северной Кореи, зачастую, становится феноменальным опытом – своеобразной, почти театральной иллюзией, возникшей на экране благодаря дораме. Первоначально, облаченный в завесу незнания о этой стране, зачитываясь сюжетами, испытываешь дикий скептицизм, но быстро осознаешь, что перед тобой не выдумка, а, напротив, крайне реальная и поразительно контрастная картина. Перемещение из высокоразвитой и технологически совершенной Южной Кореи в мир, где время, кажется, остановилось в середине XX века, – это настолько радикальный сдвиг, что вызывает искреннее изумление. Ощутимо противопоставление соседствующих государств, их принципиально различные мировоззрения и ценности создает мощный эмоциональный эффект. Меня, в особенности, потрясла осознанность того, в каких условиях существует население Северной Кореи. Восприятие, будто жизнь проживается в постоянном напряжении, в страхе, в атмосфере подавленности. Неудивительно, что даже самый незначительный намек на продукцию, происходящую из "вражеской" территории, может стать причиной серьезного беспорядка и тревоги. Особый интерес и глубокое сопереживание вызывают главные герои. Ли Чон Хёк, воплощенный Хёном Бином, предстает перед нами образ офицера северокорейской армии – человека исключительной чести, непоколебимой справедливости и, в сущности, добропорядочного, законопослушного. Его жизненный путь, усыпанный трудностями и испытаниями, осложняется не только внешними обстоятельствами, но и коварными интригами, попытками подставить его под обвинения, лишенных всякого основания. Однако, как истина всегда выходит на свет, так и правда рано или поздно восторжествует. Его уважают и почитают не только подчиненные, с которыми он поддерживает теплые, доверительные отношения, но и жители близлежащей деревни, где он ведет свою жизнь. Юн Се Ри, представленная Со Йе Чжин, – изящная, избалованная представительница богатой южнокорейской семьи. Несмотря на ее капризный характер и на то, что о ней пишут в прессе весьма неодобрительные статьи, Се Ри обладает недюжинной добротой и отзывчивостью. Ей, подобно Чон Хёку, предстоит столкнуться с целым рядом сложных жизненных испытаний: с неблагоприятными отношениями в семье, где, к сожалению, приоритетом являются материальные блага, а также с неудачными личными отношениями. Она сама, не по чьему-либо дозволению, поднимала свой бизнес, который, неизбежно, приносил ей не только прибыль, но и немало проблем, ведь корысть и предательство зачастую скрываются за фасадом благодетельного отношения. Несмотря на все эти трудности, судьба сводит Чон Хёка и Се Ри. Непредвиденные природные катаклизмы становятся катализатором их встречи. Изначально между ними царит отчуждение, желание как можно скорее избавиться друг от друга. Но, благодаря череде не самых приятных обстоятельств, их связь постепенно скрепляется и укрепивается. Их взаимодействие, их искренние переживания, их взаимопонимание – всё это создаёт эффектную "химию", что, несомненно, заметно голым глазом. Мужественный и обаятельный Хён Бин, с его очаровательной улыбкой, и Со Йе Чжин, с её трогательной нежностью, идеально дополняют друг друга и демонстрируют рождение невероятной, глубокой и крепкой любви. Особенно хочется отметить талантливую игру второстепенных персонажей, которые, как и главные герои, добавляют глубину и реалистичности повествованию. В целом, дорама представляет собой произведение искусства, насыщенное правильным посылом о семейных ценностях, о доброте и взаимопонимании между представителями враждующих народов, о невозможной, но, в конечном итоге, прекрасной и безусловной любви, которая не знает границ, не поддается никаким преградам, никаким стенам и границам.
Эта дорама, несомненно, заслуживает места в числе выдающихся произведений, которые по праву занимают лидирующие позиции в моём личном рейтинге. История о потенциальном воссоединении Южной и Северной Кореи, хоть и затронутая лишь поверхностно, через призму восприятия тех стран, непосредственно участвовавших в драматических событиях предшествовавших распаду, всё же оказалась глубоко трогательной и заставляющей задуматься. Южная Корея, пройдя сложный путь трансформации и вступив в новую эру, соседняя же страна, напротив, отрезала себя от внешнего мира, упорно держалась за остатки устоявшихся идеологических установок, вдохновлённых, казалось бы, уже рухнувшей моделью советского процветания. Особый интерес вызывали детали быта и повседневной жизни северокорейских граждан, о которых можно было убедиться, изучая многочисленные видеозаписи, снятые людьми, сумевшими вырваться из-под гнета северокорейской системы. Особенно запомнилась история с регламентированными типажами женской прически, утвержденными партийной номенклатурой, а также масштабные практики прослушивания и слежки, охватывающие не только высшие эшелоны власти, но и широкий круг населения. Отключение электричества, как показалось, было проявлением не только технического неполадки, но и бесчеловечного отношения к простым людям. Не менее striking было осознание различий в языковых диалектах; хотя перевод казался вполне нормальным, некоторые фразы, сопровождаемые субтитрами, явно отличались, что побудило меня к более глубокому изучению языковых особенностей этого региона. Именно поэтому эта дорама оказалась настолько ценной, ведь несмотря на историческую вражду и стремление к воссоединению с бывшей соседкой, она предстала перед зрителем с достаточно ясной и логичной канвой, избегая чрезмерного упрощения, вызванного только любовным сюжетом, построенным на тщетной случайности. Признательность вызывает и галерея ярких персонажей: четверка подчиненных капитана Ри – Ворчун, Красавчик, Дитя и Дорамщик – представляла собой неповторимый ансамбль, в котором сам капитан, несомненно, являлся ярким и выделяющимся центром. Колоритные образы жителей деревни и второстепенных персонажей также добавили глубины повествованию. В отношениях главных героев, встреча которых казалась предопределённой судьбой, ощущалось глубокое взаимопонимание, словно их лица уже давно были предназначены для столкновения с подобным криком: "Да что вы такие слепые?!" В этой метафоре, напоминающей о швейцарских часах и завораживающей мелодии, застрявшей в сознании Сери, я без труда поверила в существование родственных душ. В целом, просмотр этой дорамы не вызвал ни малейшего сожаления о потраченном времени. Она подарила уютную атмосферу, переплетутую с достаточноюдозе количеством захватывающего экшена, выполненного Хён Бином, на что, безусловно, стоит обратить внимание. P.S. Признаться, мне особенно запомнились многочисленные упоминания о внешности Джонхека: его широкие плечи, длинные ноги, внушительная спина и томный взгляд. Ощущалось, что сценаристы искренне восхищались его красотой, и эти восхищения органично вписаны в сюжет, придавая ему особое очарование.
Этот телесериал, на мой взгляд, представляет собой поистине выдающееся произведение в рамках корейской дорамы – явление, где зрительские рейтинги, к сожалению, не способны полностью отразить истинную ценность и глубину повествования. Я, как правило, предпочитаю наслаждаться этим жанром в одиночестве, поскольку мой спутник, мужчина мне близкий (ему тридцать лет), демонстрирует к дорамам крайне скептическое отношение, считая их лишеными всякого подлинного искусства: чрезмерно растянутыми, перегруженными неправдоподобными ситуациями и, к сожалению, содержащими многочисленные сюжетные погрешности. Однако, именно этот сериал вызвал у него искреннее увлечение, и, что особенно важно, он досмотрел его до конца, не раз проявляя сочувствия и понимания к судьбам созданных на экране персонажей. Для меня, личной зрительницы, это стало убедительным свидетельством его достоинства. Вся совокупность созданных элементов этого проекта пронизана высоким уровнем мастерства. Я не имела ни малейшего желания перематывать отдельные сцены, поскольку музыкальное сопровождение, выбранное для каждой из них, оказалось безупречным – оно идеально передавало атмосферу и эмоции происходящего. Я, напротив, с наслаждением проживала каждую “момент”, которую обычно позволяю себе пропустить, не обращая на неё внимания. Я тщательно скачала весь саундтрек, чтобы иметь возможность вернуться в этот мир в любой момент. Безусловно, это типично для проектов, реализуемых телеканалом TVN: подтвержденное высокое качество, значительные финансовые вложения и тщательно продуманный звуковой фон. Особого восхищения удостоились, несомненно, кадры, снятые в живописных уголках Швейцарии – они были поистине завораживающими. Нельзя не отметить и яркую галерею второстепенных персонажей, каждый из которых предстал перед нами как яркая, неповторимая личность. Бывали моменты, когда я искренне сочувствовала им больше, чем главной героине. Актерская игра каждого участника съемочной группы была на высоте, но, признаться, невозможно не влюбиться в образ Хён Бина – его игра была особенно запоминающейся и трогательной. Относительно изображения жизни в Северной Корее, я всегда скептически относилась к преувеличениям, распространенным в СМИ, полагая, что часто речь идет о нарочито драматизированных историях. Судя по сериалу, мои подозрения оказались оправданными. Особенно поразительным было сходство интерьеров квартир с традиционной севернокорейской архитектурой с советским бытом времен Сталина или Хрущева. Мое сердце тронулось не столько романтическими переживаниями, сколько искренним осознанием того, что корейцы – это единый народ, связанный общими корнями и историей. Сцена с футбольным матчем особенно запала мне в душу – от переживания этой народной трагедии, выраженной в словах главной героини, осознании ее всей жизни, посвященной ожиданию того самого человека, а он оказался в Северной Корее, – всперываются слезы. И, наконец, финал показался мне удачным, хоть и оставил после себя легкое чувство меланхолии. То, как показаны последние годы жизни главных героев, было настолько реалистично и трогательно, что заставило меня задуматься о вечных истинах. Тем, кто не согласен с концом повествования, я бы сказала, что этот финал – наиболее правдоподобный и соответствующий духу произведения, его жизнеутверждающей сути. В заключение хочу отметить, что просмотр таких сериалов заставляет задуматься о многом – они оказываются чрезвычайно полезны для восприятия мира и понимания человеческой природы.
Этот телефильм производит поистине ошеломляющее первое впечатление, словно вспышка озарения. Особое восхищение вызывает момент, когда камера фокусируется на лице Хён Бина, освобожденном от атрибутов военной формы, позволяя нам полностью оценить его безупречную внешность, и, конечно же, не упускает из виду его очаровательную, лучезарную улыбку – истинный дар! Нельзя не признать, насколько безупречна его игра, насколько сильна его харизма. Режиссерское мастерство здесь просто завораживает, и особенно впечатляет сцена, где великолепно запечатлены ночная сова, грациозно вышагивающая по лесу, и величественный лось, покоящийся в глуши. Порой, рассматривая эти кадры, я испытываю непередаваемое ощущение, будто погружаюсь в захватывающие документальные хроники National Geographic, полные дикой красоты и необузданной природы. Хён Бин в этом проекте, несомненно, отдает дань уважения своему знаменитому воплощению персонажа в культовом фильме «Конфиденциальное задание». Его лицо, пронизанное суровостью и уверенностью, особенно ярко выделяется на фоне комедийных ситуаций, возникающих в его взаимодействии с коллегой-детективом. В повествовании ощущается намек на подспудную симпатию Йоны к Хён Бину, хотя, к сожалению, этот романтический потенциал остается нереализованным из-за неразрешимых политических и культурных барьетов. При этом, в нём ощущается присущая ему мужественность и, безусловно, присутствует история любви, вызывающая трепет. Эта работа откликается во мне той же искрой, что и его участие в фильме «Тайный сад», но в более зрелой, созревшей и, несомненно, более достойной интерпретации – воплощении, лишенном наивности и обладающем глубоким, взрослом пониманием. Я убежден, что Хён Бин вновь раскрывается в образе безнадежного романтика, и с нетерпением жду новых эпизодов, чтобы своими глазами увидеть эту историю. Ясность и убедительность этого кинематографического соединения заставляет меня не сомневаться в своей приверженности просмотру до финальных титров. С учетом того, что ранее эта работа автора подвергалась критике, я стараюсь к ней подходить с определенной осторожностью, принимая во внимание слышавшиеся отзывы о предыдущей постановке.