• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • LostFilm
  • NewStudio
Описание
Рецензии

Сериал Созвездие / Constellation

Актеры:
Нуми Рапас,Джонатан Бэнкс,Джеймс Д’Арси,Джулиан Лооман,Уильям Кэтлетт,Барбара Зукова,Давина Коулмэн,Ленн Кудрявицки
Режисер:
Мишель МакЛарен,Оливер Хиршбигель,Джозеф Седар
Жанр:
триллеры
Страна:
США,Великобритания,Франция
Вышел:
2024
Добавлено:
8 серия (LostFilm) из 8 (30.03.2024)
Рейтинг:
6.87
6.70
В центре повествования предстаёт Джо – женщина, чья судьба оказалась трагически отделена от привычного, мирного существования на родной планете. Непроходимая череда космических катастроф, обрушившихся на человечество, предопределила её вынужденное скитание в бескрайних просторах Вселенной. Однако, благодаря невероятному упорству и, возможно, некой космической милости, Джо смогла не только выжить в этом враждебном окружении, но и совершить возвращение на Землю. Однако, спуск на родную планету ознаменовался для неё не торжеством, а ощутимой дисгармонией. Реальность, в которой она очутилась, словно искажена, отчужденная от воспоминаний и привычных координат. Многие фрагменты её личной истории, казалось, были стёрты из памяти этого мира, словно их никогда и не существовало. Воодушевленная надеждой на восстановление утраченного, Джо посвятила себя болезненному, но необходимому поиску ответов, стремясь осознать истинную природу произошедших изменений, проникших в саму ткань времени и пространства. Это эпическое повествование, насыщенное напряжёнными поворотами сюжета, приглашает нас в захватывающее путешествие по неизведанным мириадам вселенных, где мы станем свидетелями самых глубоких, порой шокирующих, проявлений темных сил, таящихся в глубинах нашей собственной Вселенной. Главная героиня, столкнувшись с беспрецедентной задачей – раскрыть разгадку сокровенных тайн истории космических экспедиций и их трагических последствий – ставит перед собой нечто, кажущееся ей изначально непостижимым и, возможно, нереальным для её нынешнего положения. Она пытается вернуть себе утраченное: не только потерянные воспоминания и прошлое, но и, что ещё более важно, те фундаментальные ценности и связи, которые были ей так дороги, превратившись, кажется, в обрывки разбитой вазы, в которых утонули отголоски её прежней жизни. Её поиск становится не только путешествием в пространстве, но и болезненным исследованием человеческой психики, её уязвимости и способности к искажению, а также – размышлением о природе времени и о том, как его необратимые изменения могут разрушить жизни целых поколений.
Сериал, на основании просмотренных четырех эпизодов, представляет собой произведение, окутанное неопределенностью и требующее от зрителя немалых усилий для осмысления. Первая половина повествования, к сожалению, обнаруживает себя весьма утомительной и, по сути, размытой, предлагая лишь навязчивое ощущение парадоксальности, не вызывая подлинного интереса к происходящему. Затем, в завершающие, более динамичные девять серий, в сериале проявляется значительный улучшение. Исключительно приятно отметить работу главной актрисы – её индивидуальность и мастерское воплощение роли действительно заслуживают похвалы. Общее уровень актерской коллекции также отличается надежностью, а каждый из членов касти умело передает наполненные чувства персонажам. Однако, сюжет сериала, к сожалению, не удерживается режиссером, что приводит к ощущению неразвитости и недостаточной интриги в начальных эпизодах. Навязчивая попытка внушить зрителю сомнения в природе реальности, вместе с переизбытком эмоциональных выражений персонажей, выглядит как навязчивый мазохистский эксперимент, отнимающий ценное время на экране без достаточного раскрытия концепции. Причудливое растягивание сюжета, подобно этому, в некотором смысле, кажется результатом неосторожной реакции на идею о многомировом парадоксе. Кажется, автору был представлен концепт о разнообразных реальностях, и, воспринимая его как ужас, что любая из них может быть не настоящей, он отчаянно попытался передать этот безумие зрителю. К счастью, последние эпизоды показывают намеки на то, что динамика, начавшая проявляться в завершающей половине четвертой серии, останется в сериале. Если авторы сохранят эту энергию и сосредоточатсятся на развитии сюжета, то сериал оказаться исключительно удовлетворительным. В противном случае, он будет ориентирован в основном на фанатов актеров, для которых красивые, крупные кадры, наполненные эмоциональным напряжением, представляют уже самостоятельную ценность и возможность насладиться воплощением ролей опытным кадром. Присваивая сериалу оценку, я выдаю 5 из 10 – это оценка за потенциал, за хорошую работу актеров, но не за развитый сюжет и ясную концепцию.
Фильм, представляющий собой захватывающий, хотя и, безусловно, вымышленный, сюжет, строится вокруг развернутой мистификации, вращающейся вокруг легенды о "догагаринских" космонавтах Советского Союза – фигурах, якобы предвосходивших Юрия Гагарина в космических достижениях. В центре повествования лежит аудиозапись, представленная в качестве первоисточника, – так называемые записи, предположительно снятые братьями Юдика-Кордилья посредством перехвата, как утверждается, секретного советского космического аппарата, вместе с находящейся на борту ищущей помощи космонавткой. Далее, развитие сюжета следует достаточно шаблонной и, признаться, весьма примитивной траектории. Все имена, придуманные для обозначения этих так называемых «секретных» космонавтов, делятся на две, практически несвязанные между собой группы. Прежде всего, значительная часть – реальные личности, обладавшие, к моменту публикации этих фальшивых рассказов, прекрасным здоровьем. Вторая категория, однако, представляет собой вымышленных людей, чья подлинность вызывает серьезные сомнения. В те годы отбор в космонавты осуществлялся преимущественно через летные училища. Удаление упоминания о вымышленном «секретном» космонавте из документов, безусловно, возможно, однако практически невозможно стереть память о нем у тысяч людей, лично знакомых с ним. И, наконец, эта так называемая запись ищущей космонавтки предстает особенно упрощенной. Слушавшие оригинальную запись с уверенностью заявляют, что ее голос – это диктовка италоговорящей девушки, владевшей русским языком лишь поверхностно, а ее произношение отличалось посредственным качеством. Неслучайно, в то время у братьев Юдика-Кордилья была сестра, обучавшаяся в средней школе русскому языку. Все они жили в Италии и, естественно, говорили на итальянском языке. Упоминание о полном незнании протоколов межзвездных переговоров, несомненно, является лишь "тонкостью", не имеющей существенного значения.
Этот телевизионный проект – завораживающее погружение в созвездие научно-фантастических повествований, разворачивающееся в эпицентре орбитальной станции «Мир». В основе сюжета – амбициозный, граничащий с революцией, научный эксперимент, направленный на исследование принципиально нового состояния материи, который невольно вовлекает зрителя в клубок невиданных событий, в центре которых оказывается загадочная Джо. После катастрофического инцидента, парализовавшего функционирование станции и вынудившего всех членов экипажа, за исключением Джо, покинуть её пределы, на героину обрушивается колоссальный, почти нечеловеческий, вызов. Она оказывается одна, отсеченная от привычной поддержки, обреченная на отчаянную борьбу за самосохранение в безграничной, лишенной сострадания, космической пустоте. Её ключевая миссия – восстановление поврежденного стыковочного модуля и, как следствие, возвращение на родную Землю. Впрочем, несмотря на всю кажущуюся техническую изоляцию, Джо ощущает нечто неординарное, чуждое привычным законам физики, в окружающем её пространстве. Как предрасполагающее воздействие эксперимента трансформировало её, и что же, в сущности, является источником этих странных, почти осязаемых, ощущений, становится центральной, многослойной тайной, увлекающей зрителя в неизведанные глубины квантовых измерений и заставляющей переосмыслить границы реальности.
В отношении сериала "Не смотреть", очевидно, что знакомство с жанрами научной фантастики и космической антиутопии весьма ограниченно. По-настоящему оценить глубину и новаторство повествования, затрагивающего темы переосмысления реальности и технологического прогресса, смогут лишь преданные поклонники этой специфической, но увлекательной литературной традиции. К сожалению, наблюдается явление, когда некоторые зрители испытывают легкое смущение, словно «мот» от чрезмерной концентрации научно-фантастических элементов. Однако, это, без сомнения, чисто индивидуальное восприятие, обусловленное, вероятно, повышенной чувствительностью к определенным аспектам жанра. Тем не менее, стоит отметить, что Рапас, как и вся основная актерская труппа, безусловно, проделал впечатляющую работу. После просмотра третьей серии, возникло непреодолимое желание вернуться к знакомым историям "Птолемея" в сочетании с "Чужими" – все же, желание переосмыслить это мощное, зачастую противоречивое, сочетание. Этот феномен возникает из-за парадоксальной ситуации: новых эпизодов, обещающих раскрыть дальнейший ход событий, нет, а существующие истории, благодаря своей изобретательности и мастерству исполнения, продолжают оказывать мощное воздействие на воображение. Я бы, не колеблясь, присвоил сериалу оценку в десять баллов, однако, признаю, что отсутствие масштабного, эпического "муви" в духе второго сезона, неизбежно снижает общий уровень впечатлений. Возможно, это отсутствие "финального аккорда" в столь сложной и амбициозной концепции, но даже так, "Не смотреть" остается значимым и запоминающимся проектом, заслуживающим внимания ценителей нестандартного мышления и оригинального подхода к жанру.