Описание
Рецензии

Сериал Конан / Conan
Актеры:
Ральф Мёллер, Дэнни Вудберн, Роберт МакРэй, Джереми Кемп, Т.Дж. Сторм, А.К. Кварт-Хадошт, Али Данн, Эндрю Крэйг, Артур Бергхардт, Эндрю Дивофф
Режисер:
Джеймс Брюс, Мартин Дэннинг, Марк Роупер
Жанр:
боевики, приключения, фэнтези
Страна:
США, Германия, Мексика
Вышел:
1997
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 22
(29.01.2011)
В далекие, затерянные времена, когда отсчет времени начинался двенадцать тысячелетней давности, наша планета представляла собой невиданное, почти безумное царство, совершенно не отраженное в известных нам картах – словно неисчерпаемый лабиринт, полный тайн и загадок. На этой земле, окутанной завесой невежества и предрассудков, человечество, в той эпохе, оставалось под неумолимым господством мифологии и древних легенд, безоговорочно подчиняясь власти могущественных колдунов и кошмарных существ, угрожавших не только жизни, но и самому существованию.
Этот период, запечатленный в анналах истории, дал начало легендарной фигуре – могучему воину, Конану, чье имя стало синонимом силы, отваги и бесстрашия. Сопровождаемый верными товарищами, он предпринял дерзкий, почти самоубийственный поход, стремясь освободить свою родную землю от гнета жестокого и всесильного мага, чья тирания душила жизнь и надежду.
Слухи, пришедшие из глубин мудрости древних, поведали о трагической участи предводителя – что его судьба будет прервана клинком, выкованным отважными атлантами, воинами, некогда поддерживавшими небеса. И, как это часто бывало в истории, пророчества, в силу своей глубокой связью с тканью времени, не только предсказывали, но и неизменно обретали свое воплощение в реальности, становясь нерушимым законом мироздания.
В круговороте переменчивых стремлений, когда столь важно обладать не только красотой, но и умением пленить, быть утонченным, мудрым и наделять себя целым комплексом привлекательных черт характера – как часто мы осознаем истинную ценность подлинного достоинства? Давным-давно, в эпохи королей, воинов и героев, истинной мерой силы и мудрости считались умение владеть оружием и бесстрашие в бою. Но разве когда-либо в этой сложной схватке превалило лишь грубая сила?
Несколько десятилетий назад, в эпоху "золотого века" сериалов и фильмов, посвященных славным страницам истории, наш взгляд был устремлен к таким шедеврам, как "Зена — королева воинов" и "Удивительные странствия Геракла", транслируемым по СТС. И, конечно, не остался незамеченным и "Конан", сериал, который, к сожалению, прошел относительно незаметно, но заслуживает уважительного места в пантеоне выдающихся "героических" сериалов, созданных в соответствии с законами жанра фэнтези.
Если пристально изучить этот проект, то становится очевидно, что "Конан" представляет собой своеобразное продолжение "Конан-варвара" и "Конан-разрушителя", в которых столь успешно снялся сам Арнольд Шварценеггер. Начальная заставка раскрывает суть повествования – получение Кэноном собственного королевства, о чем, как правило, практически ничего не сказано в известных дилогиях.
«Но это совсем другая история…» – подобная фраза, пожалуй, является самым точным описанием того, что мы увидели в "Конан-разрушителе". И лишь теперь, спустя годы, у нас появилась возможность узнать больше об этой увлекательной и непростой истории.
Конан, рано лишившийся близких, теперь борется против злобного волшебника Хисса-Зула, воплощения темных сил, и угрозы смерти от руки и клинка знаменитого героя. В его пути, ведущем к замку колдуна, он обретает верных друзей и единомышленников, чьи души разделяют его благородные идеалы. С легкостью преодолевая не только полчища врагов, но и чары обманчивых красавиц, коварных колдунов, он сохраняет невозмутимость и не поддается искушению.
Скомпонованный и проработанный фильм, выполненный в жанре фэнтези, заслуживает восхищения. И при этом, даже при отсутствии значительных финансовых вложений и ограничений в технических возможностях, сериал сумел добиться успеха.
Значительная часть съемок проходила не в павильонах, а на природе, позволяя зрителям насладиться захватывающими пейзажами: бескрайними полями, живописными лугами, непроходимыми чащами, ошеломляющей бесконечностью пустынь и спокойствием морской глади.
Однако, когда дело доходило до создания декораций, создатели фильма проявили себя с полной отдачей, стараясь воссоздать атмосферу средневекового мира.
Мы готовы поверить, что съемка проходит среди настоящих руин замка, расположенного неподалеку от логова злого колдуна. Декорации, костюмы и массовка были продуманы до мельчайших деталей.
Несмотря на то, что использовалась и современная компьютерная графика, и другие спецэффекты, они не умаляют достоинства картины.
Особенно хочется отметить монстров, появляющихся в фильме. Графика, которая сейчас кажется устаревшей, была уникальной для своего времени, так как создавалась настоящими мастерами и на менее совершенном оборудовании. Именно эта графика усиливает эффект ирреальности происходящего на экране.
И, конечно, нельзя не упомянуть актерскую игру. Она не может оставить равнодушным. Хотя многие невольно сравнивают Конана, обитающего в сериале, с героем обаятельного Арнольда Шварценеггера, мнение критиков об этом не всегда едино. Шварценеггер воплотил в себе дух полного благородства героя-варвара.
Однако, отбросив все стереотипы, мы можем заметить, что и менее известный Ральф Мёллер, исполнивший роль варвара, смотрится не хуже. Его Кенон отличается от героя Арни: он более общительный и понятный.
Этот Коллан больше напоминает старого, закаленного опытом и приключениями вояку, обладающего солидным опытом не только сражений, но и решения повседневных жизненных проблем.
Обаятельный и талантливый исполнитель главной роли пребывает в отличной спортивной форме, что позволяет ему идеально смотреться на экране.
Особого внимания заслуживает Роберт МакРэй, воплотивший на экране безмолвного Ззебена. Специфика его роли обязывала его постоянно жестикулировать и гримасничать, чтобы передать зрителям свои чувства.
Проделки и речи забавного Отли, сыгранного Дэнни Вудберном, являются прекрасным дополнением к уникальному сюжету.
Не менее значительную роль сыграл и Т. Дж. Сторм, исполнивший роль Байо, которому пришлось освоить несколько сложных акробатических номеров.
Джереми Кемп, воплотивший на экране образ Хисса-Зула, стал воплощением злобного колдуна из средневековья. Его малоприятный голос, напряженные движения и пронзительный взгляд внушали страх и трепет.
Небольшая, но запоминающаяся роль бездушного тирана и владыки мира, с отрывистой речью, небольшим безумием в глазах, достойны восхищения.
К счастью, создатели фильма не превратили картину в конструкцию из трюков, драки и сцен сражений. В картине много забавных диалогов, герои радуются, грустят, размышляют.
В картине немалое место отводится теме межличностных отношений: дружба, любовь, самопожертвование – эти вечные темы присутствуют и в данной картине.
Конан и его друзья – представляющие собой силы добра и света – остаются обычными людьми, обладающими достоинствами и недостатками. Добро, представленное таким образом, не однозначно. Но разве добро может быть иным?
Каждая серия все глубже уводит нас в мир далекой эпохи колдунов и героев, но и все ближе знакомит нас с персонажами. Сериал практически вводит экранных героев в нашу жизнь, что делает просмотр последних серий особенно эмоциональным, так как вызывает некое чувство тоски, как перед расставанием с близкими друзьями.
И вот она – красивая сцена финальной битвы со злом, и еще совсем немного – и нам придется попрощаться с телегероями. И, конечно, мы будем скучать по ним и надеяться на новую встречу.
Ведь, по сути, за внешне грубым и бессердечным образом Конана скрывается душа чистая, полная благородства, глубоких чувств и настоящей доброты.
Конечно, картина впечатляет и запоминается надолго. Пожалуй, это один из удачных примеров того, как при небольших бюджетах можно создавать большое кино.
После просмотра двух эпических кинокартин с неподражаемым Арнольдом Шварценеггером в сознании зрителей сформировался ясный и неизгладимый образ могучего Конана из Киммерии. Неоспоримо, эта тишина, последовавшая за фильмами «Конан-Варвар» и «Конан-Разрушитель», была обусловлена, возможно, тем, что перед собой представляли не только персонажа, но и воплощение силы и харизмы самого Арнольда. Ральф Мюллер, талантливый актер и бывший бодибилдер, исполнивший роль Конана в этом телепроекте, безусловно, не являлся прямой копией Шварценеггера, однако он сумел на все сто процентов воплотить в себе дух этого легендарного воина.
Конан, оказавшийся беглецом из рабства, покровительствоваемый волшебным клинком и мудрым наставлениями от прославленного господина Крома, собирает вокруг себя весьма разнообразную и колоритную команду союзников. Среди них – Зебан, бывший гладиатор, вооруженный могучим шестом, чье неподвластное пониманию языка вынуждает зрителей прибегать к визуальной коммуникации посредством жестов, которые, увы, остаются не совсем понятными. Отли, миниатюрный и в основном комичный персонаж, способен выразить себя даже в самых напряженных схватках. Байю, чернокожий воитель, владеющий уникальными боевыми навыками, напоминающими фэнтезийную вариацию капоэйры, привносит в приключения Конана динамизм и непредсказуемость.
Странствуя по обширным царствам, под влиянием таинственного мага Хиса-Зула, Конан не только сражается с грозными монстрами и порождениями темной магии, но и разгадывает сложные загадки, сталкиваясь с жестокими убийствами, коварными заговорами и, конечно же, с очаровательными дамами, словно вырванными из страниц сказки. Не отступая ни на шаг, Конан помнит о своей главной цели – найти метод, способный победить могущественного чародея и исполнить предсказание своего наставника.
Несмотря на скромный бюджет, этот телесериал, безусловно, стоит того, чтобы его увидеть. Он представляет собой увлекательное сочетание экшена, мистики и юмора, а также демонстрирует актерское мастерство Ральфа Мюллера и создаёт яркий, запоминающийся образ легендарного Конана из Киммерии.
Вокруг фигуры Конана, этого легендарного воина, сформировался целый спектр культурных проявлений – от многочисленных литературных произведений, до зрелищных кинематографических адаптаций с Арнольдом Шварценеггером, которые, безусловно, представляли собой скорее развлечение, нежели глубокое погружение в первоисточник. Пожалуй, справедливо было бы констатировать, что отсутствовала та самая глубина, что требует полноценного сериального формата. И тем не менее, необходимо признать, что созданный сериал продемонстрировал значительную эстетическую привлекательность, превзойдя, на мой взгляд, ожидания.
В отличие от оригинальной версии, где главной роль исполнил Шварценеггер, эту функцию взял на себя Ральф Мёллер, внесший в образ героя неповторимый колорит и внушительные физические данные. Впрочем, не забывали и о колоритной команде его верных спутников, каждый из которых отличался собственным, выдающимся характером и неповторимым обликом. Классические штампы, такие как злобные колдуны и крутые воины, сохранялись, а образ сильной, отважной девушки-воительницы, не утратил своей привлекательности и значимости.
При этом, особое внимание привлекло фундаментальное внимание к визуальному и атмосферному ряду воплощенных решений, позволяющим по-новому взглянуть на этот эпос. Несмотря на отказ от прямого указания на наиболее значимые моменты из первоисточника, сериал, безусловно, передает дух и масштаб оригинального полнометражного романа, хотя и с определенными, намеренными отклонениями.
И, что особенно ценно, сериал, не обладая такой широкой узнаваемостью и массовым признанием, как его кинематографический предок, не утратил в своей сути родовую привлекательность, особенно в свете уникального состава его героических персонажей. Опыт просмотра сериального Конана оставляет особое, неоспоримое впечатление.
Рекомендуем к просмотру