• Стандартный
  • Субтитры VP
  • RuDub
  • LostFilm
  • Кравец
Описание
Рецензии

Сериал Кларисса (2021) / Clarice

Актеры:
Maya McNair, Ник Сэндоу, Эрика Андерсон, Джейн Эткинсон, Ребекка Бридс, Marnee Carpenter, Майкл Кудлиц, Лукка Де Оливейра, Matteo De Cola
Режисер:
Димэйн Дэвис, Майя Врвило
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
13 серия (RG.Paravozik) из 13 (01.07.2021)
В центре повествования – напряжённая и запутанная оперативная работа команды опытных следователей, тесно сотрудничающей с представителями прокуратуры, в рамках которой они методично преследуют преступников, рассеянных по всему мегаполису Вашингтону. Их профессиональная деятельность, словно водоворот, погружает их в череду головокружительно сложных дел, способных оказывать колоссальное воздействие на хрупкий баланс влияния в обществе и на сложную структуру политических раскладов. Каждое утро, едва забрезживая новогодняя тьма, приносит с собой новую, принципиально отличающуюся задачу, требующую не только острого ума и методичности расследования, но и глубокого понимания человеческой психологии и политических манипуляций. Их деятельность охватывает широкий спектр преступлений: в одни дни они рискуют жизнью, преследуя отъявленных сексуальных маньяков, отчаянно пытающихся вырваться из-под руки правосудия, в другие – вынуждены разматывать запутанные клубки политических интриг, затаившиеся в самых высоких кабинетах действующей власти, где сталкиваются амбиции, жадность и порочные мотивы. В этой кромешной тьме недоверия и обмана, в эпицентре всего этого безумия оказывалась Кларисса – непростая, целеустремленная женщина, чья смелость и интеллект оказались под пристальным вниманием, а её судьба оказалась тесно переплетена с трагическими обстоятельствами, окружавшими её, и, в конечном итоге, с разгадкой самых сложных преступлений.
Несмотря на громкое наследие и бесспорную славу оригинального триллера Джонатана Демми, «Молчание ягнят» в этой адаптации, к сожалению, представляет собой лишь отдаленное отражение своего источника, лишь намек на первоначальную историю. Создатели, похоже, неоднократно подчеркивают, что перед нами – лишь адаптированная версия, и, признаться, эта адаптация вызывает у меня определенную досаду. Я бы, на мой взгляд, предпочли использовать формулировку: «По мотивам произведения, мастерски воплощенного в романе Томаса Харриса». Однако, справедливости ради, следует отметить, что в самой сути, без отвлеченных аллюзий на знаменитого серийного убийцу, сериал, по праву, можно признать весьма достойным. Несмотря на то, что в его производстве задействована высокопрофессиональная актерская труппа, выбор актрисы на роль главной героини вызывает, на мой взгляд, существенные вопросы. Нельзя утверждать, что Джоди Фостер, воплотив образ Клариссы, поставила нереально высокую планку, а скорее, произошло то, что у Фостер и Ребекки Бридс сформировались абсолютно различные характеры. Кларисса, созданная Джоди, предстает перед нами как яркая, сильная, волевая личность, полная уверенности в себе и, безусловно, обладающая острым умом, позволяющим ей не просто конкурировать с неординарным серийным убийцей, но и превосходить его. Это откровенная, амбициозная карьеристка, которая, не колеблясь, бросается в бой, стремясь избавиться от своего провинциального происхождения и доказать всем, что она, по крайней мере, не уступает лучшим. В то же время, образ, воплощенный Ребеккой Бридс, представляет собой лишь бледную тень, далекую от величия фостерской Клариссы. Он ощущается как устоявшаяся, остывшая овсяная каша, временами пропитанная глубокой депрессией, а порой – подверженная неконтролируемым истерикам. В сущности, это ничем не примечательная, лишенная всякой изюминки подделка. И именно поэтому, другие персонажи, с их выдающимися аналитическими способностями, столь значительно выигрывают, придавая сериалу остроту и динамику, которые могли бы отсутствовать, если бы сценарий реализовывался без какого-либо элемента интриги, драматизма и дерзкого, неординарного подхода. Пожалуй, данная история не совсем устроила меня, но все же, я продолжаю просмотр первого сезона, в первую очередь, благодаря тщательно проработанной психологической составляющей, захватывающей детективной фабуле и умело перенесенному фокусом на методы расследования. Хотя маньяков в сериале, увы, крайне мало, зато зрителя привлекают персонажи, обладающие выдающимися аналитическими навыками. Это, вероятно, будет побуждать меня к продолжению просмотра и второго сезона.
Жизненный стул, казалось, утратил свои краски, приобретая оттенки унылой, осенней сырости, когда отважиться на просмотр качественного сериала становилось особенно сложно. Поэтому я испытывала острую потребность окунуться в новинки, искать спасение в кинематографической сказке. В кабинете психолога, облачённого в непримечательный серый костюм, напоминающий стандартный офисный гардероб, сидела Клариса Старлинг. Ее слушали навязчивые рассуждения этого человека, что, казалось, лишь усиливало ощущение подавленности. Эта встреча была вынужденной, ведь Клариса служила в Федеральном Бюро Расследований. Хамоватый, с явным стремлением к доминированию, психолог предпринял попытку морально сломить свою собеседницу, изо всех сил пытаясь внушить ей чувство беспомощности. Внезапно, с тихим скрипом, распахнулась массивная дверь кабинета, и в помещение вошли стремительные, словно выпущенные из лука, посланники министра Юстиции. Разгневанный доктор не сдерживал поток резких, откровенно оскорбительных выражений, однако непоколебимые слуги справедливости твердо заявили, что психологический сеанс завершен, и Клариса Старлинг немедленно должна явиться для аудиенции перед главой Министерства. Вскоре в кадре предстал жёсткий, лишенный гибкости и тонкости мышления, агент спецслужб, руководитель группы, занимающейся расследованием убийств. Он был не самым привлекательным зрелищем – крупный, неловкий, с по-видимому, ограниченными физическими данными. Ему не давала покоя Клариса, ведь он интуитивно чувствовал ее превосходство над ним по интеллекту, по глубине знаний и, возможно, по силе воли. Он прямо и откровенно заявил ей, что не заинтересован в ее участии в его неистовой группе, подобной организованной, но зачастую бессодержательной толпе, бесцельно перемещающейся из хаоса быстрого существования в состояние статической, но лишенной искры стабильности. Он категорически отвергал любые проявления психопатического безумия, безрассудного, неконтролируемого сумасбродства и, как он считал, неизлечимого скудоумия. Его взгляд, устремленный на Кларису, был полон презрения к подобному “кретинизму”. Он, согнувшись и разогнавшись, не желал, чтобы она оставалась наивным, легкомысленной олухой, неспособной понять реальность. Ибо в его понимании, здесь ценился командный дух, коллективное сознание, а Клариса, судя по всему, исповедовала принципы индивидуализма, персонализма, и все, что с ними связано. "Её мне не нравится", – отрезал он, не скрывая своего отвращения. Однако, уже в первой серии зритель сразу же осознал, что сериал "Клариса" строится на основе принципа динамичного, захватывающего экшна. Здесь и бегают, и стреляют, и вступают в рукопашные схватки, но особое внимание уделяется неординарному мышлению, нестандартным решениям и находчивости главной героини. Я устроилась поближе к телеэкрану, позволяя себе просто наслаждаться увиденным, поддаваясь потоку захватывающих событий.
К глубокому сожалению, и я, как преданный почитатель литературных шедевров Томаса Харриса и кинематографической трилогии, посвященной гению Ганнибала Лектера, вынужден категорически и откровенно не рекомендовать новый сериал под названием “Кларисса”. Просмотрено всего две серии, а третья, признаться, не входит в мои планы на ближайшее время. Почему столь жесткий вывод? Потому что, как ни печально, за финальной частью, а именно за романом и экранизацией “Ганнибала. Восхождение”, последовавшая за ней финансовая эксплуатация всеобщей интеллектуальной собственности, на мой взгляд, представляет собой нечто граничащее с позором, достойным лишь небрежного и поверхностного отношения к столь богатой и сложной вселенной. А отдельный проект, посвящённый юному Лектеру, что я, к слову, попытался испытать на себе, оставил лишь горькое послевкусие. После феноменального воплощения роли Бенедиктом Камбербэттом, будь то вспоминать или пытаться воспринимать кого-либо в этой роли – это, мягко говоря, крайне сложно. Сюжетные линии, разработанные для этого проекта, не выдержали критики и показались поверхностными и неспособными передать глубину и сложность персонажа. “Кларисса”, как я понимаю, является скорее попыткой вставить историю Элизабет Старлинг в хронологическую брешь между фильмами “Ягнечатина” и “Ганнибал”, где Лектер, по сути, исчез, оставив героиню переживать периоды глубокого душевного кризиса. Актриса, выбранная для роли, представляла собой своего рода сплав черт, присущих обеим известным актрисам – Фокс и Мур, а внутренняя канва её персонажа была заполнена навязанными современными сценарными трендами, касающимися вопросов гендерного равенства и иных социальных психологических травм. Визуально, создатели фильма, казалось бы, попытались переосмыслить кинематографический стиль Демме, включая в повествование отрывки из предыдущих фильмов, однако это лишь усугубило ощущение запустения и вторичности, порожденное эпигонством. В целом, сериал оказался утомительным, беспросветно франшизным и, к сожалению, абсолютно не вызывающим интереса. Несмотря на внушительные масштабы постановки, с огромным количеством словесных перегрузок и бесконечными психологическими отступлениями в рамках полицейско-маньяческого триллера, он, увы, не смогноймать внимания. Однако, если вы являетесь человеком, не подверженным влиянию общественной моды, и обладаете способностью переносить избыток интеллектуальной нагрузки и пространные психологические размышления в рамках жанра, где правят интриги и манипуляции, то, возможно, сериал окажется для вас приемлемым. Если же вы решитесь на просмотр, то, пожалуйста, помните о моем предостережении.
Новейший сериал "Кларисса" представляет собой захватывающее повествование, погружающее зрителя в мир, где расследует опытный агент ФБР, Кларисса Старлинг. История развивается как продолжение знаменитого фильма "Силачка", чья успешная переработка, вышедшая в 2019 году, навсегда закрепила за проектом культовый статус. Первый и единственно существующий сезон предлагает зрителю непростое и глубоко драматичное исследование судьбы Клариссы Старлинг – женщины, погрязшей в собственных кошмарах, отголосках травмирующего прошлого и подстерегающих её злопытных преследователей. Параллельно с этим, она бросает вызов, разгадывая серию отвратительных преступлений, стремясь не только поймать безжалостного убийцу, но и обеспечить безопасность всего общества. Актерская труппа, без сомнения, достигает пика мастерства, а особое внимание привлекает игра Ребекки Де Морней, воплотившей образ Клариссы. Она мастерски демонстрирует внутреннюю борьбу героини, её скорченные страдания, одновременно подчеркивая её несгибаемый характер и непоколебимую уверенность в себе. Все актеры, составляющие ансамбль, вносят свой уникальный вклад, обогащая повествование и способствуя его драматической силе. Сценарий, основанный на тщательно проработанных реальных событиях и подкрепленный авторитетными источникам, обретает особую, жуткую и затронутую глубиной трагичность. Режиссеры, с филигранной точностью, умело совмещают детективные интриги с мощными эмоциональными всплесками, создавая сложную, многогранную и потрясающе насыщенную историю. В итоге, "Кларисса" – это выдающийся сериал, который однозначно придется по душе поклонникам жанра криминальных детективов и любителям захватывающих, драматически насыщенных историй. Безусловно, я советую этот проект каждому, кто ищет возможность оценить великолепную актерскую игру, погрузиться в увлекательный сюжет и испытать сильные эмоции.
Этот сериал, на данном этапе своего развития, не может претендовать на звание глубоко проработанного, тщательно выстроенного по сценарию произведения. Тем не менее, он обладает определенной, весьма привлекательной, атмосферностью, ощутимой сродственностью к культовому “Ганнибалу”, где царит гнетущее, зловещее ощущение. Как и в сериале Тарантино, здесь ощущается мастерское владение эстетикой мрака, что создает ощущение не столько предсказуемого, сколько, скорее, предчувствуемого кошмара. Главная героиня, воплощение архетипа "женщины-следователя", помимо борьбы с многочисленными, сложными и, зачастую, не поддающимися объяснению монстрами, вынуждена вести параллельную, внутреннюю борьбу. Этот ее "второй фронт" становится все более упрямым и всепроникающим; внутренние демоны, очертания которых, словно застывшие в вечности, обретают силу и остроту с каждым новым, запутанным делом, в котором она принимает участие. Остальные персонажи, формирующие состав команды, каждый из которых обладает уникальными, отточенными навыками – это, собственно, и заслужило им место в этой особой, своеобразной структуре. Однако, вместе с этим приобретенным признанием, они обречены на постоянный, мучительный выбор. Этот выбор не представляет собой простого противостояния между привычными понятиями добра и зла; скорее, он строится вокруг принятия давно укоренившихся, глубоко устоявшихся взглядов, с которыми им приходится неохотно мириться, не стремясь к радикальным переменам, а лишь смиряясь с незыблемостью привычного мира. Этот внутренний конфликт – вот что делает их поступки столь сложными и неоднозначными, добавляя сериалу глубины и заставляя зрителя задуматься над природой морали и человеческой сущности.