Описание
Рецензии

Сериал Чужое лицо (2012)

Актеры:
Александр Домогаров, Дана Агишева, Олег Штефанко, Александр Пашутин, Александр Рапопорт, Татьяна Колганова, Катерина Шпица, Александр Петров, Максим Кузнецов, Владислав Резник
Режисер:
Сергей Басин
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
7-8 серия из 8 (09.08.2012)
Рейтинг:
6.01
7.40
В центре полотна, словно в водовороте тревожных раздумий, разворачивается драматичный сюжет, в котором переплетаются судьбы двух весьма контрастных личностей – Сергея Юрышева, блестящего генерала, занимавшего высший пост в штабе, и Романа Ставинского, бывшего стоматолога, осевшего в Америке под именем «русского американца». Их внешность, несмотря на очевидные различия в жизненном опыте и профессиональной деятельности, поразительно схожа, создавая ощущение почти зеркального отражения. Центральный конфликт повествования построен вокруг судьбоносной перестановки, в результате которой два представителя могущественных разведывательных структур – ЦРУ и КГБ, оказываются в невообразимых обстоятельствах и, как следствие, вынуждены находиться в непосредственном взаимодействии. Каждому из них, словно приговоренным, предстоит испытать стремление оказаться на противоположном берегу Атлантического океана, в среде, чуждой и, возможно, враждебной. Сюжетная линия, казалось бы, обычная история взаимной симпатии, приобретает колоссальный, почти апокалиптический масштаб, представляя собой рискованную игру, в которой даже председатель КГБ и президент Соединенных Штатов Америки, обладающие безграничной властью и влиянием, оказываются в тупике, испытывая непреодолимое желание. Вопрос о том, смогут ли эти столь разные по своим происхождению и мировоззрению агенты добиться желаемого, отнюдь не праздный вопрос. Особый интерес представляет и роль внезапно возникшей, пылающей страсти, которая, словно бурный поток, врывается в эту сложную и хрупкую игру, смещая карты и создавая новые, непредсказуемые возможности. Судьба этих героев, оказавшихся в эпицентре противостояния двух сверхдержав, обещана быть настолько неординарной, что ее развитие способно потрясти самые основы геополитической системы и ставит под вопрос стабильность мира, заставляя задуматься о природе власти, любви и человеческого выбора в условиях глобальной напряженности.
Несмотря на мое скептическое отношение к большинству российских сериалов, которые, как правило, оказываются либо неинтересными, либо чрезмерно затянутыми, я все же решила окунуться в мир фантастики, когда наткнулась на “Чужое лицо”. Однако, мои ожидания не оправдались. Заметно, что нынешним российским режиссерам не хватает мастерства в создании действительно достойных картин, или, возможно, они просто не прилагают должных усилий для разработки захватывающих сюжетных линий. “Бандитский Петербург” запомнился мне благодаря Александру Домогарову, который после роли журналиста Серегина, произвел на меня неизгладимое впечатление. Но после того, как он снялся во множестве других проектов, его персонажи, казалось, утратили ту искру, которая была в Серегине. Недавно я случайно обнаружила сериал “Чужое лицо”, снятый еще в 2012 году. Несмотря на то, что я узнала о нем только сейчас, я не удержалась от желания его посмотреть. Сюжет, кажущийся изначально весьма привлекательным, на самом деле оказался сложным и запутанным. Главные герои сериала – подполковник Генштаба Сергей Юрышев (Александр Домогаров), вынужденный эмигрировать в США после трагических событий, и его двойник, Роман Ставинский, – ввязываются в невероятную историю, требующую пластических операций для достижения своей цели. Однако, сериал, к сожалению, не смог до конца раскрыть свой потенциал. Сюжет, построенный на фантастических элементах, не соответствует жанру мелодрамы, что создает ощущение нелогичности. Вдобавок к этому, актерская игра была довольно скомканной, а музыкальное сопровождение – однообразной и раздражающей. К сожалению, “Чужое лицо” не вызвало у меня ни малейшего интереса. Несмотря на старания создателей, сериал остался для меня лишь разочаровывающей попыткой, не оправдавшейся ни по качеству, ни по содержанию. Вероятно, я просто не смогла найти в нем ничего, что могло бы по-настоящему увлечь меня.
Недавно, погрузившись в просмотр телесериала "Чужое лицо", вышедшего на наши экраны еще в двенадцатом году, я обнаружила, что мое восприятие этого проекта оказалось весьма неоднозначным и трудно поддается однозначной оценке. Нельзя утверждать, что телесериал вызвал у меня явный отторжение, однако и безоговорочно положительных эмоций от него я также не испытал. Постараюсь изложить свои размышления более обстоятельно. Сюжет, на мой взгляд, обладает значительным потенциалом и уже с первых кадров способен удержать внимание зрителя. Он представляет собой довольно интригующую историю, что в немалом количестве случаев побуждает к желанию ознакомиться с оригинальным произведением, первоисточником. Однако, в плане передачи глубины и нюансов этих мыслей, сценаристический подход, по моему мнению, оказался крайне неудачным. Словно сознательно, авторы умышленно изъяли из повествования те самые эмоциональные оттенки, которые могли бы сделать его по-настоящему захватывающим. Актерская игра, к сожалению, зачастую напоминала лишь механическое исполнение реплик, лишенное искренности и глубины. Хотя, справедливости ради, могу отметить, что в интерпретации некоторых персонажей удалось затронуть определенные струны души, но это было лишь эпизодически. Нельзя не отметить и музыкальное сопровождение, которое, на мой взгляд, совершенно не оправдало возложенных на него ожиданий. Вместо того, чтобы гармонично дополнять происходящие на экране события, она, напротив, звучала монотонно и однообразно, как будто создана исключительно для заполнителя. Эта музыкальная композиция, порой, вызывала нежелательное ощущение навязчивости и даже вызывала раздражение. Даже музыка, являясь важным элементом кинематографического произведения, не способна была внести в повествование хоть какую-то эмоциональную окраску, подкрепить драматизм или усилить напряжение. Подводя итог, стоит констатировать, что телесериал "Чужое лицо" демонстрирует интересную задумку, но, к сожалению, не смог в полной мере реализовать ее потенциал. Это разочаровывает, особенно учитывая моё стремление к глубокому и захватывающему кинематографическому опыту. Я надеялся на взрыв эмоций, на переживание ярких моментов, но моя мечта, увы, осталась лишь мечтой.
В основе замысла повествования лежит весьма интригующий, граничащий с неправдоподобностью, сценарий. Подполковник Генштаба Советского Союза, Сергей Юрышев, переживая глубочайший личный кризис после катастрофических событий в его семейной жизни, принимает решение о радикальном шаге – эмиграции в Соединенные Штаты Америки. Его инициатива, в конечном итоге, реализуется благодаря посредничеству американского журналиста, имеющего тесные связи с разведывательными службами. Юрышев заключает сделку: американские спецслужбы обеспечат его безопасную транспортировку за океан, а взамен он готов предоставить ЦРУ ценнейшую, тщательно оброненную в тайне, информацию. Американские агенты, после кропотливого поиска среди многочисленных русских эмигрантов, обнаруживают человека, чьи черты с удивительной точностью соответствовали описанию Юрышева, и проводят ему сложную, дорогостоящую пластическую операцию, позволяющую радикально изменить внешность. Затем, в рамках этой дерзкой аферы, их целью становится СССР, где, маскируясь под свадебное путешествие, они должны поменять местами. Безусловно, повествование лишено какой-либо реалистичности в своих масштабах, наполненное внушительными допущениями и авантюрными отклонениями от общепринятой действительности. Однако, позвольте мне, друзья, заявить, что кино – это прежде всего искусство, а художественный фильм не обязан быть буквальным отражением реальности. Небольшие творческие допущения, несомненно, делают историю более захватывающей, более эмоциональной и повышают зрительский интерес. Разве мы, очарованные жанром фантастики, не можем с некоторой долей иронии относиться к тому, что сюжет отличается от обыденной жизни? В данной истории все переплетается в сложный, запутанный узел. Несмотря на целый ряд вопросов, возникающих при анализе сюжетных ходов, фильм продемонстрировал высокий уровень исполнения. Актерская игра – на высоте! Особого внимания заслуживает, например, выступление Олега Штефанко, который, согласно известному факту, в 1992 году эмигрировал в США и провел там без единого намека на возвращение полностью беспрепятственно в течение двенадцати лет. Наблюдать за его перевоплощением в роли генерала КГБ – воистину необычное и очень занимательное зрелище.