Описание
Рецензии

Сериал Что сказал покойник
Актеры:
Марта Клубович, Олег Табаков, Олег Басилашвили, Алексей Булдаков, Евгений Воскресенский, Владимир Епископосян, Эва Шикульска, Мамука Кикалейшвили, Александр Домогаров, Станислав Микульский
Режисер:
Игорь Масленников
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, криминальные
Страна:
Россия, Германия, Дания, Франция, Польша
Вышел:
2000
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 10
(09.12.2010)
Рейтинг:


Этот кинематографический шедевр поразил меня своей неповторимой атмосферой, сочетающей в себе будоражащую воображение визуальную составляющую и филигранную, многослойную структуру повествования. Главная героиня, изящная и элегантная польская дама, оказалась втянута в крайне неординарную и, несомненно, опасную ситуацию. События разворачивались в рамках столь необычного места, как старинный, перестроенный дом, где разразилась ожесточённая перестрелка. Один из преступников, находясь на грани смерти от ранения в грудь, в последний момент прошептал ей на ухо ключевой шифр, указывающий на тайное местоположение несметных сокровищ, добытых посредством насилия.
Однако, спустя некоторое время, эта дама, воплощающая собой изящество и благородство, стала объектом похищения. Мотивы похитителей были, казалось бы, очевидны – выведать у неё тот самый шифр. Но, как вскоре выяснилось, мадам оказалась далеко не такой простой и безвольной, как представлялось изначально. Она проявила себя как истинная мастерица кокетства, владелица пытливого воображения и обладательница блестящего, проницательного ума.
Мне особенно удалось проникнуться атмосферой, созданной площадкой съемок. Сюжет начал своё путешествие в живописной Дании, затем продолжился в экзотических просторах Бразилии, где царит жаркий климат, после чего зрителя перенесло во Францию, известную своими культурой и искусством, а завершающий акт съемок состоялся уже в Греции, окутанной мифами и легендами, и, наконец, под заключительные сцены режиссер приехал в Польшу, страну с богатой историей и неповторимой архитектурой.
К концу фильма героиня, демонстрируя удивительную трансформацию, начала играть по своим правилам, ведя крайне запутанную двойную игру, обманчиво маскирующую истинные цели. В эпицентре событий возникло даже столкновение с вожаком банды, что добавило драматизма и напряжения. Этот фильм – настоящий праздник для ума и глаз, предлагающий зрителям глубокий и многогранный взгляд на человеческую природу.
Этот кинематографический проект – поистине восхитительное произведение, и я с готовностью рекомендую его всем, кто ценит тонкий, изысканный юмор и захватывающие сюжетные повороты. Честно говоря, я отнюдь не являюсь страстным поклонником детективных историй, однако, под влиянием убеждений друзей, я по достоинству оценила мастерскую работу писательницы Марины Хмелевской. И, к счастью, не имею ни малейшего сожаления о прочтении её произведения. Харизма и остроумие, столь характерные для Хмелевской, были бережно сохранены и блестяще воплощены на экране.
Режиссёрам удалось с удивительной точностью перенести на киноэкран не только драматическую напряжённость, но и специфический, почти камерный юмор, столь отличительный для книги. От просмотра фильма исходит исключительно позитивное впечатление. Особенно мне симпатична персонаж, исполненная актрисой Иоанной – это женщина, обладающая не только редкой находчивостью и проницательностью, но и неукротимой волей к жизни, что делает её поступки зачастую невероятно забавными и стремительными.
Ситуации, разворачивающиеся на экране, поистине комичны и вызывают искреннюю симпатию к героине. Она не вызывает скуки, а напротив, пленяет своей неповторимой индивидуальностью. Особую восхитительную игру продемонстрировали актёры, воплотившие роли инспектора Йенсена и комиссара Табакова, Пашутина, которые сыграли свои роли с удивительной деликатностью и иронией.
Наиболее яркие и запоминающиеся эпизоды – первые пять серий повествования, где мы наблюдаем, как Иоанна отправляется в экзотическую Бразилию, а затем, с поразительной смелостью, сбегает на яхте в Францию. Каждый эпизод – это настоящий поток комического юмора, который захватывает дух и не оставляет равнодушным. Их можно смотреть не отрываясь, наслаждаясь каждым мгновением. Особая сцена, когда начальник покидает Шомон, а героиня, не теряя ни секунды, с лёгкостью и достоинством прогуливается вдоль замковых стен, потягивая изысканный коньяк, – это просто шедевр!
Кроме того, меня чрезвычайно заинтересовала увлекательная деятельность, которую так живо интересовалась героиня, описанная в книге Хмелевской – создание различных изделий ручной работы. Я даже сама, погрузившись в чтение, создала подробный маршрут Иоанны на карте, пытаясь понять и проследить её удивительные приключения.
Когда моя верная спутница, Анна, с энтузиазмом рекомендовала мне к просмотру “Что сказал покойник”, я изначально отнеслась к этому предложению с некоторой долей скептицизма. В моём представлении, очередной детективный проект, по большей части, сопровождался затянутыми любовными перипетиями, отчего я ожидала лишь бездушный, проходной сериальчик. Однако, мои предположения оказались диаметрально противоположными.
Как только я, с восторгом нажав кнопку "play", открыла свой ноутбук и погрузилась в происходящее на экране, я была поражена безжалостной, завораживающей историей главной героини. Она предстала перед нами – истинный колоритный персонаж, обладающий необыкновенно сложным и неоднозначным характером. Искромётная, неукротимая, отважная, пронзительно умная девица, сумевшая с мастерством манипулировать судьбами столького рода! Эта героиня, несомненно, заслуживала восхищенного внимания и глубокого уважения.
Особое наслаждение мне доставили блестящие актерские работы, в особенности, игра Марты Клубович – актрисы, чьи труды мне ранее не посчастливилось наблюдать. Благодарность ей за воплощение столь яркого и убедительного образца.
А наблюдать за взаимодействием талантливой троицы исполнителей – Булдакова, Воскресенского и Басилашвили – было просто захватывающим, полным драматической напряженности и тончайших нюансов. Их игра, словно сплетение нитей, создавала невероятно атмосферное и правдоподобное зрелище.
После завершения просмотра захватывающего сериала, я не удержалась и приобрела сборник рассказов Хмелевской. Эта литературная находка лишь укрепила мое впечатление от увиденного и заставила по-новому взглянуть на многие аспекты человеческой натуры.
В итоге, справедливо отмечу, что сериал заслуживает высокой оценки – я с удовольствием поставила ему 8 из 10. Лишь небольшая затянутость некоторых эпизодов, на мой взгляд, слегка снижает его общую оценку. Тем не менее, великолепная актерская игра, тщательно проработанный сюжет и мастерское воплощение этой мрачной истории делают этот сериал поистине выдающимся произведением.
С моей твердой уверенностью, в созвездии экранизаций произведений Иоанны Хмелевской, “Что сказал покойник” занимает безусловную вершину. Да, существовала, по имеющимся сведениям, амбициозная попытка воплотить на экране шекспировскую драму “Все красное” – ныне известную под неопределимым названием “Пан или пропал”. Однако, данный сериал, несмотря на аншлаг звездных актеров российского театра и кинематографа, оставил лишь смутное впечатление, оставив в памяти, пожалуй, лишь фрагмент лирической польской мелодии, звучавшей в финальных титрах (я с удовольствием мог бы ее исполнить прямо сейчас).
В корне отличающейся оказалась же картина “Что сказал покойник” – это произведение, обладающее удивительной легкостью, искрометным юмором и поразительной изобретательностью. Сериал поражает своим масштабным географическим охватом, демонстрируя захватывающие дух и неповторимые панорамы, в которых, как у главной героини, я до сих пор мечтаю сопоставить их с роскошным атласом.
За великолепным актерским составом, пришедшим к жизни благодаря виртуозной работе, стоит, безусловно, гениальный режиссер Игорь Масленников, чье творческое видение, воплощенное в создании самого выдающегося в мировом кинематографе фильма о Шерлоке Холмсе, заслуженно получает всеобщее признание и восхищение. Его талант и мастерство в данном проекте стали настоящим прорывом.
Этот телевизионный проект, несомненно, отличается исключительной привлекательностью, являясь поистине выдающимся образцом кинематографического искусства. Я уже успел несколько раз созерцать его, и каждый раз испытывал неподдельную радость, наслаждаясь искрометным юмором и захватывающим сюжетом. Марта Клубович, безусловно, обладает неоспоримым очарованием и неповторимой привлекательностью; её экранное воплощение – это редкий и незабываемый талант, которого я, к сожалению, ранее не встречал в подобных проектах.
Удивительно хорошо показаны и три российских мафиози – их характеры проработаны до мельчайших деталей, а игра актеров – безупречна. Особенно запоминается Воскресенский, этот комичный и одновременно вызывающий отвращение персонаж, воплощенный блестяще Олегом Табаковым. Безусловно, роль, требующая от актера глубокого зрелости и мудрости, оказалась, возможно, несколько запредельной для его нынешнего возраста. Вряд ли можно встретить столь пожилого и при этом не теряющего своей нахальности следователя, даже в столь прогрессивной стране, как Дания!
В заключение хочется сказать, что этот сериал – это поистине замечательное средство для расслабления, отвлечения от повседневных забот и переживаний, а также возможность насладиться мастерством талантливых актеров и гением сценариста – Иоанна Хмелевской, чьё творчество, несомненно, заслуживает самого искреннего восхищения и признания.
Этот детективный скетч, как его метко окрестил мой приятель, представляет собой поистине очаровательное зрелище, мастерски выстроенное на фоне разнообразных и порой весьма колоритных образов – от уставших, но не лишенных достоинства полицейских до представителей других силовых структур. Повествование, с присущей ему тонкостью и последовательностью, без малейшего намека на спешку, плавно и равномерно ведет зрителя к ядру интриги.
В основе этой комедийной истории лежит богатая палитра чувств – от искренней радости до глубокой печали. Актеры, обладающие безупречной внешностью и неподражаемым талантом, демонстрируют свое мастерство, хотя, безусловно, среди множества достойных моментов встречаются и не столь удачные, но, к счастью, время от времени возникает ощущение, что эти нестыковки были, возможно, намеренно внесены для придания произведению большей динамики и живости.
В итоге, это – исключительно приятная и ценная трата драгоценного времени, по сути, самодостаточный и увлекательный продукт, который вполне можно рекомендовать к просмотру, не чувствуя при этом никакого дискомфорта или потери времени.
Рекомендуем к просмотру