• Стандартный
  • NewStudio
  • ViruseProject
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Конец детства / Childhoods End

Актеры:
Майк Фогель, Ози Икхайл, Дэйзи Беттс, Джорджина Хэйг, Чарльз Дэнс, Эшли Цукерман, Хейли Магнус, Шарлотта Никдао, Яэль Стоун, Лачлан Роланд-Кенн
Режисер:
Ник Харран
Жанр:
драмы, триллеры, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
6 серия (LostFilm) из 6 (03.01.2016)
В один из дней, на нашу планету обрушился неожиданный гость – делегация представителей иных, совершенно иных цивилизаций. Первоначальная реакция землян была, мягко говоря, настороженной, пронизанной подозрительностью и даже враждебностью. Общественное мнение, подкреплённое давними предрассудками и опасениями, склонялось к мнению, что прибытие этих межзвёздных посетителей было предвестником надвигающейся катастрофы – стремления к завоеванию наших территорий и порабощению человеческого рода. Однако, судьба распорядилась иначе. Оказалось, что мотивы пришельцев были диаметрально противоположны нашим страхам. Инопланетная делегация, руководствуемая мудрыми и, очевидно, перезревшими принципами, прибыла в наши края с благородной целью – с желанием восстановить утраченный порядок на Земле, прекратить бесконечные и кровопролитные конфликты, исцелить миллионы людей, страдающих от болезней и, наконец, установить на нашей планете нерушимый мир, наполненный гармонией и всеобщим благоденствием. К сожалению, эта безусловная вера в их искренность не была разделена большинством землян, чьи устоявшиеся установки, укоренившиеся предрассудки и опасения заставили их отвергнуть столь щедрое предложение. В итоге, под влиянием этой неприязни, люди приняли решение вступить в открытый противоборство с иноземными захватчиками, стремясь выгнать их обратно в те далёкие миры, откуда они явились. Несмотря на это, инопланетянам удалось, посредством своего необычного воздействия, проникнуть в самые глубины человеческой психики, постепенно изменяя структуру мировосприятия людей. В результате, люди, некогда обладавшие богатым спектром эмоций, стали демонстрировать бесстрастность и отсутствие каких-либо чувственных реакций, словно потеряв способность к сопереживанию и эмпатии. Тем не менее, небольшая, но отважная группа землян, сохранившая в себе остатки человечности и веру в лучшее, об объявляет захватчикам, пришедшим из глубин космоса, открытую войну. Смогут ли эти смелые люди, обладающие, возможно, лишь остатками прежней силы, противостоять организованной и технологически превосходящей силе пришельцев? Судьба человечества висит на волоске…
Данная рецензия содержит определенные сюжетные отголоски, раскрывающие ключевые моменты повествования, что, возможно, окажется не совсем приятным открытием для читателя. Предупреждаем вас об этом заранее. Итак, начиналось всё с довольно причудливой, почти абсурдистской завязки. Рассказ ведется в духе сказочного повествования, где, в глухом провинциальном городке, существовал конфликт вокруг добычи известняка, контролируемого небольшой администрацией. Менеджеры, выискивая посредника, выделили среди местного населения Ивана Рикки-дурака, чья роль заключалась в проведении переговоров с прибывшей горнодобывающей компанией. Компания, используя тактику угрозы – обещание демонтажа всех домовладений ради доступа к ценному ресурсу, нарушая целый ряд законов о частной собственности, убедила Рикки в необходимости заключения сделки, запугивая жителей возможными бедами, если не будет достигнуто соглашение. Итого, благодаря манипуляциям, горнодобывающее предприятие было возведено в кратчайшие сроки, без какого-либо сопротивления местных жителей – очевидный результат достижения поставленных компанией целей. Далее события принимают еще более неординарный оборот, когда на сцену высаживаются инопланетяне, повторяющие аналогичный процесс, но уже в масштабах всей планеты. В рамках повествования сериала (или, возможно, книги, демонстрирующей более глубокую трактовку), пришельцы не только создали подобное предприятие, но и, по сути, совершили акт массовой эксгумации, забрали ковчег с братьями и сестрами, создавшимися в результате генетических экспериментов, а также привели в жертву мутировавших детей, наделенных псионическими способностями. Произведение демонстрировало не только наживку с Библейскими образами, вызывая их реакцию на христианские символы, но и критически оценивало деградацию человечества, особенно в контексте утопических условий существования, наподобие проекта "Вселенная 25". При этом основной мотив, вопрос "зачем мы здесь?", был сформулирован довольно явно и трудно не заметить. Однако, финал произведения оказался крайне неудачным – лишь часть поднятых тем была раскрыта. Повествование завершилось в стиле "Resistance is futile" (Сопротивление бесполезно), оставляя ощущение незавершенности и нереализованного потенциала. Интересным, хотя и немного нелогичным, представляется вопрос о том, почему Сверхразум не додумался до "Основной Директивы" невмешательства в жизнь примитивных цивилизаций. Возможно, Кларк не был знаком с Роденберри, а возможно, он руководствовался принципом "кто сильнее - тот и прав", учитывая беспрепятственность действий Надмозга, проявляющегося в виде сияющего столпа света, который никто не мог проверить и не мог оспорить, а все несогласные (и даже согласные) ассимилировали. Логично представляется идея существования маяка с музыкой ушедшей цивилизации в той галактике, где кроме Смотрителей никто не летает. Актерская игра, в целом, соответствовала среднему уровню. Майк Фолли, исполняющий роль Рикки, по общему мнению, выступил хуже среднего. В совокупности, события развиваются достаточно динамично, что характерно для мини-сериала. Однако, завязка событий, к сожалению, раскрыта лишь частично, а те моменты, которые показаны, представлены однобоко. Основная мысль, которую можно извлечь из повествования, сводится к тому, чтобы не верить незнакомым пришельцам на слово и не сопротивляться, пока вас не "варят" как лягушку. Стоит ли смотреть этот мини-сериал? В некоторой степени – да. Но не ради удовольствия, а чтобы увидеть, как не следует делать. Помните: сопротивление не бесполезно, что бы ни говорил Борг.
Истинно, я не предполагал, что когда-либо окажусь вовлечённым в столь углублённый анализ художественного произведения, не говоря уже о рецензии. Тем не менее, этот сериал, несмотря на свою кажущуюся простоту, сумел завладеть моим вниманием, заставив задуматься над глубокими и, откровенно говоря, пессимистичными вопросами. Если вы ищете лёгкого, развлекательного просмотра, наполненного динамичным экшеном и мгновенным воодушевлением, то, вероятно, данная работа не сможет вас удовлетворить. На самом деле, сериал представляет собой, скорее, дерзкую попытку коснуться фундаментальных вопросов о конечности существования, о том, что нас ждёт в самой дальней перспективе, когда, как мы понимаем, приближается неминуемый конец - гибель ближайшего будущего, угасание звёздного скопления, а, в конечном итоге, исчезновение самой Вселенной. Его цель – не столько предлагать захватывающий сюжет, сколько заставить зрителя осознать хрупкость нашего бытия и попытаться представить себе невообразимые последствия этих процессов. Любые философские рассуждения, касающиеся столь мрачных тем, редко приводят к чему-то радостному или вдохновляющему. Скорее, они погружают в атмосферу грусти и осознания неизбежного, подобно тому, как осознание собственной смертности лишает нас иллюзий. Сюжет разворачивается вокруг появления внеземных цивилизаций, которые, как они предлагают, принесут человечеству мир, добро и процветание, стимулируя активный процесс эволюции. Но, как ни парадоксально, результат этой эволюции, кажется, совершенно не соответствует нашим представлениям и ожиданиям. Мы, сами того не осознавая, не можем предвидеть, к чему приведут стремительно развивающиеся технологии, и многие из нас оказываются бессильными перед лицом этих перемен, выпадая из ритма жизни. Пришельцы, по сути, оказываются, как бы это выразиться, "опекунами" человечества, но их истинные цели и мотивы остаются непроницаемыми, почти недоступными даже для них самих. Возможно, они действуют по законам, непостижимым для нашего разума, или же их замысел просто не имеет никакой логики с нашей точки зрения. Нельзя утверждать, что в сериале представленный нами сценарий будущего – это реальностная, достижимая картина. В конечном счёте, ничто не является вечным, всё подлежит разрушению. Бессмысленно пытаться убежать от этой фундаментальной истины. Стремление к эволюции, ведущей к созданию чего-то возвышенного и отличного от нашего, подчиняющегося этому закону всеобщего распада, – это, без сомнения, утопическая мечта. Тем не менее, разрушение, как мы это понимаем, не является чем-то абсолютным. Именно разрушение, в своей сути, является источником создания нового. В самой Вселенной, в далеком прошлом, существовали лишь водород и гелий – другие элементы не существовали. И именно разрушение этих первоначальных веществ привело к их сочетанию, породив из них новые, более сложные элементы, что, в свою очередь, привело к возникновению нас, человечества. Если вас привлекают подобные, глубокомысленные размышления о природе бытия и конечности мира, то, безусловно, стоит обратить внимание на этот сериал.
Недалеко от порога, в начале третьего тысячелетия, произведение Артура Кларка, “Конец детства”, впервые увидело свет и мгновенно завоевало признание как широкой публики, так и наиболее взыскательных литературных критиков. Однако, в 1990-х годах автор предпринял значительную переработку, радикально изменив первую главу, адаптировав повествование к контексту того времени и, по сути, актуализировав его для современного читателя. Книга, благодаря своей глубине и проникновенности, неоднократно причислялась к вершинам современной фантастической литературы. Задолго до этого, в шестидесятых годах, эксцентричный режиссер Стэнли Кубрик уже разрабатывал амбициозный проект экранизации романа, однако, зрелищный фильм так и не увидел свет, пока спустя полвека, в 2015-м, не был представлен в формате высокобюджетного сериала. Повествование, в своей основе, повествует о неожиданном и, казалось бы, безобидном "мирном вторжении" представителей иных цивилизаций, прибывших на Землю. Этот феномен, в мгновение ока, приводит к прекращению всех военных конфликтов на планете, превращая Землю в состояние почти абсолютной гармонии и утопического благополучия. При этом, остается открытым вопрос: какой ценой был достигнут этот небывалый мир, и оправданы ли жертвы? Особую значимость приобретает многозначность и символизм, заложенные в сериале. В его структуре, наряду с явными аллюзиями на столкновение с инопланетным разумом, просматриваются глубокие философские аспекты, завуалированные под внешним конфликтом. Многие проблемы, актуальные для человечества, рассматриваются через призму борьбы с "внутренними демонами", что побуждает к рефлексии, к осознанию собственной идентичности и поиску своего предназначения. Несмотря на очевидные несостыковки и неровности, возникшие в процессе экранизации, а также, несомненно, влияние временных факторов на процесс съемок, а также, признаться, не всегда выдающуюся актерскую игру, в сериале, на фоне изобилия размытых любовных драм, растянутых на долгие пять-шесть сезонов, и однообразных полицейских триллеров-детективов-мелодрам, часто можно обнаружить ценную возможность не только для развлечения, но и для вдумчивого осмысления, для поиска ответов на фундаментальные вопросы бытия.
Окунувшись в страницы литературного произведения, вы, возможно, предпочтете обойти стороной сопутствующий ему анализ. Предлагаемый ниже комментарий – это чистое высказывание, лишенное какой-либо референции к исходному тексту и избегающее прямого сравнения. Если же вы лишь задумывались над идеей, не притратившись к первоисточнику, то, напротив, советую вам ознакомиться с многосерийным проектом, который, несомненно, вызовет у вас спонтанный восторг. История повествует о совершенно неожиданном, на первый взгляд, космическом вторжении инопланетной цивилизации, чье появление, по сути, ознаменовало собой невиданное ранее благо. Однако, загадочность внешности этих пришельцев и неопределенность мотивов их щедрости порождают вопрос: что скрывается за этим нежданным даром? Осознание того, что щедрость, дарованная без всякого объяснения, зачастую не является признаком мира и добра, а, скорее, предвещает нечто непредсказуемое, – это ключевая проблема, которая лежит в основе повествования. В центре внимания фильма, несомненно, стоит одна, относительно простая, но глубокая мысль: человечество, на протяжении долгого времени, привыкло воспринимать мир как пространство негатива, как поле постоянной борьбы и страданий. Но даже зло, в своей сущности, представляется лишь устоявшимся, заученным стереотипом, отсутствием истинного понимания и добра. Несмотря на определенную долю неопределенности, которая, несомненно, возникла, возможно, из-за сложности первоначального замысла сценаристов, – нельзя не отметить, что сложилось впечатляющее впечатление, будто авторы, затерявшись в глубинах произведения, сумели сохранить четкую художественную линию. Актерская игра в данной экранизации, по праву сказать, не требовала особой демонстрации, не нуждалась в чрезмерном старании. К тому же, ни одного нарекания лично ко мне не возникло. Вся команда исполнителей, безусловно, продемонстрировала высокий профессионализм и уровень мастерства. Особую красоту и естественность в исполнении роли заслуживает Кареллан, который, несомненно, вызывает ассоциации с легендарным актером, ранее воплотившим образ главного Ланистера из знаменитой "Игры Престолов". Его талант и умение передать нюансы характера отлично гармонируют с ролью, придавая ей особую глубину и сложность. В целом, данную работу я настоятельно рекомендую к просмотру!
Моя оценка, адресованная прежде всего тем, кто уже ознакомился с этим литературным шедевром, – своеобразное размышление о мини-сериале, основанном на произведениях Артура Кларка, в частности, на его подборке рассказов под названием "Конец детства". Эта книга, без сомнения, занимает особое место на моей домашней библиотеке, состоящей всего из четырех художественных изданий – остальные, признаться, я лишь скачал, прочёл и незамедлительно удалил. И именно этот проект, наконец, прояснил мне причину, по которой столь страстно и неустанно защищают свои убеждения фанаты Дж. Р. Р. Толкина, позволив мне, в свою очередь, почувствовать полноту переживаний и присоединиться к этому эху восторженной критики. Ознакомившись с многочисленными восторженными отзывами, я, честно говоря, испытываю искреннее недоумение: как возможно такое восприятие? Когда я самостоятельно погружался в эту книгу, главным и самым глубоким открытием для меня было анализ поведения человеческих личностей во время неминуемого вторжения, в эпоху расцвета золотого века, в величественных Новых Афинах, в период, обозначенный в романе как "конец детства". К сожалению, мини-сериал, на мой взгляд, лишь уныло и поверхностно пересказывает сюжет, не в силах передать всю глубину и сложность замысла автора. Оценивая его, я невольно испытываю ассоциацию с пересказом, скажем, "Преступления и наказания": студент, испытывая финансовую нужду, должен золотой медрабонице, и его поступок заканчивается трагическими последствиями, сопровождаемыми глубоким чувством раскаяния (и это, увы, все, что можно ухватить из этой адаптации). Весьма проблематичным представляется и визуальный ряд, лишенный, как мне кажется, настоящей атмосферности. Восприятие роста персонажа, Кареллина, столь противоречиво, в одних кадрах он предстает незначительно выше человеческого роста, а в других – в два раза выше, что создает впечатление небрежности и непоследовательности. Я ожидал от интерпретации большего, более тонкого и осмысленного проникновения в суть произведения, однако в итоге был разочарован.