Описание
Рецензии

Сериал Черная Кошка

Актеры:
Мария Андреева, Игорь Петренко, Гела Месхи, Дмитрий Соломыкин, Константин Лавроненко, Екатерина Гусева, Александр Лобанов (III), Виталий Герасимов, Иван Щенин, Алексей Шевченков, Юрий Чурсин, Юлия Галкина, Марина Доможирова
Режисер:
Антон Сиверс
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
15-16 серия из 16 (24.11.2016)
В ночной пасти Москвы царил гнетущий хаос, усеянный угрозами и шантажом. Городские магистрали, некогда привычные и знакомые, были словно заперты в хватках бесчинствующей банды, чье плечо, казалось, являло собой бесконечный перечень, а имена и замыслы которых, представляли собой бездонную пропасть, не поддающуюся познанию. Неудивительно, что мало кто из горожан, и особенно представителей власти, осознавал истинную природу тех, кто, словно тень, сковывал столичные районы своим присутствием. Казалось немыслимым, что именно те, кто днем сменял металл на заводах, постигал сложные законы в академических аудиториях или от изнеможения, но с энтузиазмом, трудились в различных сферах, могли в ночной тишине держать в страхе целую столицу и ее ближайшие окраины. Эта ослепительная, передовой советской молодежь, словно воплощение сил и энергии страны, стала невидимым хозяином ночных улиц, не давая покоя даже самым опытным следователям. В центре внимания находилась особая банда, обладающая необычайной хитростью и неуловимостью, о которой полиция, несмотря на все усилия, так и не могла раскрыть. Существовала даже тайная операция, кодовое название "МУР", развернувшаяся вокруг этой сложнейшей задачи. "МУР" – оперативная группа, наделенная особой смелостью и изобретательностью, ставила своей целью разгадать эту зловещую тайну, проникающую в самые глубинные слои советской жизни. Их работа – это не просто борьба с преступностью, но и исследование загадочной, почти мистической сущности тех, кто, словно призрак, явился в ночной Москве, чтобы посеять страх и неопределенность.
Просмотрев новую сериал под названием «Чёрная кошка», я, признаюсь, испытала бурю разочарований и весьма неоднозначных эмоций. Некогда любимые герои Жиглов и Шарапов, известные мне по культовому «Место встречи изменить нельзя», здесь лишь отдалённо напоминают себя, а весь проект, на мой взгляд, представляет собой крайне скомканную и, мягко говоря, невыразительную историю. Сразу же хочу подчеркнуть: этот сериал не является ремейком знаменитой картины Говорухина. Хотя, безусловно, у обоих проектов есть общие мотивы, их мировоззрение и стилистика кардинально различны. Попытка воссоздать атмосферу советского времени, особенно в контексте репрессий и политических интриг, – задача непростая, и, к сожалению, здесь она не была выполнена. Невозможно было, учитывая исторический контекст, создать правдивый и глубокий сериал, опирающийся на реальные события. Авторское видение, похоже, было лишено какой-либо глубины и художественного смысла. Всё же, сериал пытается использовать знакомый период – 1951 год, когда страна ещё восстанавливалась после войны, и Сталин по-прежнему удерживал власть. Показывается подмосковный городок, где люди, казалось бы, живут обычной жизнью, в достатке и сытости. Однако, главный герой, Иван Мишин, сыгранный Гелой Месхи, вызывает лишь недоумение. Его образ, настолько вылизанный и неправдоподобный, не соответствует роли человека, пережившего войну. Он выглядит слишком жилистым и упитанным, что прямо противоречит идее человека, страдающего от голода и холода. Исполненный, в отличие от истинных героев своего времени, отсутствия какой-либо внутренней силы и драматизма. Не менее вызывают вопросы и другие персонажи. Исполненный роль начальника уголовного розыска Игорь Петренко выглядит неправдоподобно свежим на свободе, будто только что вернулся с покаяния. Этот образ не соответствует его роли, что добавляет сериал абсурда. Стоит отметить, что в проект были привлечены известные актеры, такие как Юрий Чурсин, Лавроненко и даже сам Михаил Боярский, чье участие, безусловно, привлекло внимание. Однако, не смотря на их известность, актеры не смогли справиться со своей ролью, оставив после себя лишь ощущение нереализма и отсутствия харизмы. За просмотренные мной две серии, я не обнаружила ни одного яркого, запоминающегося героя, персонажа, способного вызвать искренние эмоции. Как будто их просто не старались "раскрыть", не показали их уязвимости, не показали их страдания, что, на мой взгляд, является главным в жанре криминальной драмы. Особого уважения заслуживает лишь то, что в проект были приглашены актеры, которые в реальности были конкурентами, что не смотря на это, создало некое напряжение. Однако, несмотря на эту задумку, сериал оставил после себя лишь чувство разочарования и обиды. Кажется, режиссеры и сценаристы не смогли в полной мере реализовать задуманный идеал, не уделив достаточного внимания деталям, не продумали логику поступков своих персонажей, и в целом, не смогли создать целостное и убедительное произведение. Если вам интересно узнать о банде «Чёрная кошка», я настоятельно рекомендую вам посмотреть «Место встречи изменить нельзя». Это гораздо более интересный, глубокий и содержательный фильм, который, безусловно, оставит у вас гораздо более яркие и запоминающиеся впечатления.
Этот кинематографический опыт оказался поистине захватывающим и далеким от шаблонных представлений о кино. Фильм обладает удивительной многослойностью и поражает воображение благодаря своей исключительной насыщенности и колоритной галерее персонажей. Актёрский ансамбль продемонстрировал поразительную убедительность, вызвав во мне довольно противоречивые эмоции – искреннее сочувствие к трагической судьбе отца Андрея, погружённого в бездну отчаяния и невольной жестокости, и, напротив, глубокое отвращение к вызывающему и безжалостному Пан. Особенно тронула история Ивана, чья сложная, противоречивая личность одновременно отталкивает своим равнодушием к жизни и вызывает сочувствие к нераскрытой, но невероятно сильной боли, порождённой нереализованным стремлением к свободе и самоопределению. Нельзя не отметить блестящую работу актрисы Елены Цыплаковой, создавшей образ матери – воплощение мудрости, понимания и безграничной любви. Она изобразила женщину, осознающую, что вырастила человека, чьи поступки выходят за рамки допустимого, чьи молитвы о помощи Богородице не принесут облегчения, но при этом принимающую сына, во всей его сложности и противоречивости, с добротой и кротостью. Особого восхищения заслуживает интерпретация актёра Игоря Петренко, чья игра в роли одного из персонажей поразила меня своей реалистичностью и правдоподобностью. В жизни, к сожалению, не встретишь столь глубоких и многогранных личностей. Фильм отличается созданием аутентичной атмосферы, достоверно воссоздающей дух времени, что добавляет ему особую ценность. Развитие сюжета, переплетение судеб героев, их мотивы и поступки, выстроены настолько гармонично и логично, что отсутствуют ощущения недосказанности или искусственности. В этом фильме нет места упрощённым решениям или клишированным штампам. По моему мнению, попытки сравнить этот фильм с другими произведениями искусства бессмысленны, поскольку он является уникальным и самодостаточным произведением, отличающимся глубоким смыслом и тщательно проработанными деталями. Я настоятельно рекомендую его к просмотру, призывая зрителей подходить к нему с открытым сердцем и без предубеждений, чтобы по-настоящему оценить его красоту и глубину.
Название этого кинематографического проекта, несомненно, вызывало бурный резонанс, порождая немедленный вопрос: является ли это каким-то своеобразным, модернизированным переосмыслением культовой картины "Место встречи изменить нельзя"? Однако, погрузившись в детали повествования, вскоре стало очевидно, что общих черт, помимо, возможно, лишь намека на темную, криминальную атмосферу, между этими двумя произведениями практически нет. После внимательного изучения многочисленных комментариев и рецензий, которые высказывались в сети, я приняла решение посвятить ему свое время и взглянуть. Первые три попытки просмотра оказались неудачными: я лишь до второго, а порой и только до третьей серии, смог продраться сквозь запутанный сюжет, обусловленный, в первую очередь, специфическим стилем диалогов и девиантным, временами излишне сленговым, способом взаимодействия персонажей, явно не соответствующим духу времени, условно говоря, пятидесятых годов прошлого столетия. К счастью, на четвертый раз я смог воспринимать происходящее как фон для размышлений, а затем, к моему удивлению, проявился истинный интерес. Как ни парадоксально, обычная закономерность, когда первые восемь эпизодов захватывают внимание зрителя и задают тон всему последующему, здесь подверглась серьезному искажению: вторая половина фильма, на удивление, оказалась значительно более насыщенной и увлекательной, чем ее предшественники. Несмотря на некоторые недостатки в сценарии, сильный актерский ансамбль сумел эффективно смягчить эти пробелы, продемонстрировав высокий уровень мастерства и, как следствие, сумев создать ярких, запоминающихся образы, которые сделали этот фильм действительно значимым и достойным внимания.