Описание
Рецензии

Сериал Человек-амфибия. Морской дьявол
Актеры:
Саид Дашук-Нигматулин, Элгуджа Бурдули, Анастасия Калманович, Геннадий Митрофанов, Леван Учанейшвили, Регимантас Адомайтис, Андрей Панин, Евгения Трофимова, Алла Ковнир, Сергей Греков
Режисер:
Александр Атанесян
Жанр:
мелодрамы, отечественные, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 4
(11.01.2015)
В один из переломных моментов своей врачебной практики, доктор Сальватор, известный своим глубоким опытом и неукротимым стремлением к спасению человеческой жизни, предпринял радикальное, казалось бы, безумное решение. Стремясь вырвать юного пациента из безвыходной ситуации, он подверг его необыкновенному хирургическому вмешательству, в ходе которого в его организм были имплантированы жабры акулы. Этот смелый, дерзкий шаг привел к появлению в мире совершенно нового существа – мальчика, теперь именуемого Ихтиандром.
Ихтиандр, обладающий поразительной адаптацией, демонстрировал исключительную физическую форму в водной среде, легко покоряя различные глубины океана. Однако, пребывание на суше, особенно длительное, категорически не рекомендовалось, поскольку угрожало его хрупкому организму.
Проходили годы, и в тихом прибрежном поселке, погрязшем в легендах и морской романтике, шептались о загадочном обитателе морских глубин, вызывавшем неподдельный страх у всех местных рыбаков. Основываясь на гнетущем ужасе, который он внушал, они прозвали его «Морским Дьяволом». Параллельно с этим, в период, близкий к этому, стали появляться свидетельства о неразговорчивом юноше, обладавшем поразительным мастерством плавания, словно сотканном из самой морской воды. Именно тогда он познал Гутиэр, прекрасную девушку, и, поддавшись очарованию ее неземной красоты, испытал первое, всепоглощающее чувство любви. Интригующая развязка этой невероятной истории раскрыта в захватывающем сериале, обещающем неиссякаемый поток новых открытий и неожиданных поворотов.
Сначала меня заворожила лишь неутолимая жажда познать, насколько экранизированная версия произведения Александра Беляева, "Человек – амфибия", соответствует оригинальному роману. Я всегда придерживаюсь принципиальной позиции – сначала погружение в текст, а затем, при возможности, визуальное воплощение его замысла. Это, как правило, становится для меня источником особого удовольствия и интеллектуального стимулирования. В моем случае, однако, это превратилось в крайне болезненный опыт.
Сериал "Человек – амфибия. Морской дьявол", вышедший на экраны всего лишь несколько месяцев назад, вызвал у меня глубокое разочарование. Создатели, по моему мнению, совершили грубую ошибку, пытаясь переосмыслить историю, которая, на мой взгляд, уже была воплощена в совершенстве в знаменитом фильме 1961 года. Взято ли это за попытку привнести в классику новые интерпретации или же это была лишь бессознательная пародийная затея – остается для меня загадкой.
К сожалению, в данной современной интерпретации, фильм приобрел совершенно иное, неприемлемое для меня направление – он превратился в неуклюжую, принудительную пародию на классику. Попытка переосмыслить историю, в которой на первом месте – тонкий психологизм, сложный характер персонажей и глубокий смысл, превратилась в бессвязный набор нелепых сцен. Сюжетная линия развалилась, а актерская игра была на грани фарса.
Особого уважения заслуживают актеры, исполнившие ключевые роли. Саид Дашук-Нигматулин, воплотивший образ Ихтиандра, и Юлия Самойленко, исполнившая роль Гуттиэре, не смогли в полной мере раскрыть глубину и сложность оригинальных персонажей. Их игра была натянутой, неправдоподобной, полностью лишенной тонкости и элегантности. Особенно шокировал финал сериала: Гуттиэре, на протяжении всего сюжета демонстрировавшая силу духа и воли, в заключительной серии соглашается, чтобы Ихтиандр был заточен на цепь. От актера не осталось ничего, кроме бессмысленной слепоты.
К счастью, в сериале присутствовали моменты, которые можно было оценить положительно. Съемки, безусловно, впечатляющие – завораживающие пейзажи Кубы, Гаваны, Тринидада, Варадеро, привлекали внимание, подчеркивали красоту подводного мира. Позвольте отметить, что места съемок были выбраны весьма удачно, и многие из них поражали своей красотой и великолепием. К тому же, бюджет проекта, составлявший миллион долларов, – это значительная сумма, что говорит о серьезности намерений создателей.
К сожалению, остальные аспекты сериала – сюжет, динамика, раскрытие характеров – не смогли компенсировать вышеуказанные достоинства. Нельзя не отметить, что музыкальное сопровождение, в исполнении Алены Свиродовой, дополнило некоторые сцены, но в целом – не смог дотянуть до уровня фильма 1961 года. Особенно не понравилось, что в заключительной серии не смогли удержать темп повествования, это привело к тому, что многие сцены казались бессвязными и нелепыми.
В заключение хочу подчеркнуть, что, хотя в сериале встречаются отдельные моменты, заимствованные из оригинальной экранизации 1961 года, они встречаются крайне редко. По моему мнению, наилучшим вариантом для тех, кто интересуется творчеством Александра Беляева, является просмотр классической экранизации, снятой в 1961 году. Это – произведение, которое уже давно стало настоящей легендой, и которое, на мой взгляд, не нуждается в каких-либо дополнительных интерпретациях и переосмыслениях. Я надеюсь, что мой отзыв поможет вам сэкономить время и выбрать для просмотра что-то действительно достойное. Спасибо за внимание.
Рекомендуем к просмотру