Описание
Рецензии

Сериал Частица вселенной

Актеры:
Алексей Макаров, Сергей Пускепалис, Владимир Яглыч, Виктория Исакова, Анна Михалкова, Яна Гладких, Александра Бортич, Сергей Походаев, Алексей Агранович, Яна Сексте, Казимир Лиске, Андрей Смирнов, Александр Резалин, Тимур Бадалбейли, Евгений Гришковец, Сергей Шеховцов, Елена Смирнова (IV), Микаэл Джанибекян, Сергей Юшкевич, Алёна Лаптева
Режисер:
Алена Званцова
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
7-8 серия из 8 (12.04.2018)
Перед вами амбициозный проект, призванный осветить фигуры выдающихся личностей, совершающих подвига и проявляющих исключительную отвагу в нашей современной реальности. Возникает закономерный вопрос: почему о таких выдающихся деятелях, воплощающих мужество и самоотверженность, практически не упоминается в средствах массовой информации, они остаются в тени, не становятся объектом восхищения и подражания? Тем не менее, в центре этой повествовательной конструкции – команда профессионалов, работающих в Центре управления полетами (ЦУП), чья деятельность имеет колоссальное значение в контексте исследования внеземного пространства. Эти люди – настоящие, неоспоримые герои, достойные восхищения, наряду с коллегами-мужчинами, тесно взаимодействующими с ними. Их взаимодействие неразрывно связано с проявлениями глубочайшей, неподдельной дружбы, всепоглощающей и прочной любви, а также с неугасающими чувствами и вдохновенными надеждами на создание прекрасного и счастливого будущего. Этот многогранный сплав человеческих качеств, объединяющий всех участников этой сложной и ответственной работы, служит мощным источником вдохновения и силы, несомненно, играя ключевую роль в достижении поставленных целей. Проект стремится раскрыть не только профессиональный аспект их деятельности, но и глубину человеческих отношений, лежащих в ее основе, представляя собой яркий пример стойкости, преданности и стремления к новым горизонтам.
Ощущение потерянного потенциала, будто отняли драгоценное время – вот что остаётся после такого роспуска. Безусловно, попытка приурочить всё к "госзаказу" в честь Дня Космонавтики, но, к сожалению, реализованная с глубочайшей бессодержательностью и, как представляется, нарочитой, хотя и не слишком удачной, попыткой привлечь внимание зрителя. В воспоминаниях живописуется образ столь прекрасного фильма, созданного в середине семидесятых – "Отроки во Вселенной", который, увы, теперь лишь оставил жалкую, фрагментарную частицу той самой вселенной. Кажется, что эта частица, словно отколотая от целого, полностью отделилась от контекста земной жизни, да и уж тем более – от неугасимого энтузиазма и веры в будущее, характерных для шестидесятых и семидесятых годов. Космонавты воспринимались нами как "Звёзды, спустившиеся с небес", воплощения мечты и непоколебимого героизма. Кто не мечтал стать космонавтом в те годы? Однако, представьте себе: перед нами – лишь обломки величественного прошлого, запертые в этой стерильной, изолированной "Звезде", под неусыпным контролем, с жёстко регламентированным доступом и чувством невообразимой пустоты. Пустая столовая, холодные, безжизненные коридоры ЦУПа, лишь несколько фигур, погруженных в монотонную работу за компьютерами... Торжественные проводы на аэродроме и на Байконуре лишь усугубляли это ощущение глубочайшего одиночества в бескрайних просторах вселенной. Из глубин давно минувших дней доносится знакомая, но уже отзвучавшая мелодия – "Я – Земля...". Затем – скучные, протоколированные, бесцветные прощальные ритуалы. И если говорить о взаимоотношениях между персонажами повествования, то, увы, они не отличаются от обычных, человеческих – наполнены невысказанными обидами, неразрешёнными конфликтами, и, в конечном счёте, отражают сложность и противоречивость самой жизни.
Эта отечественная драматическая лента, в которой заметно прослеживаются черты мелодрамы, изначально завоевала значительное внимание зрителей благодаря тщательно подобранному актерскому ансамблю. Особой привлекательностью для аудитории стало присутствие в заявленных актерах имени легендарного Леонида Тодоровского, чье имя мгновенно ассоциируется с высоким качеством и искренностью. Однако, если рассматривать сюжетную канву, то она представляется довольно прямолинейной и не отличается особой оригинальностью. Сериал предлагает зрителям погружение в судьбу космонавтов, самоотверженно отдающих свою жизнь ради воплощения грандиозной концепции, но в то же время каждый из этих героев предстаёт перед нами как воплощение совершенно обыденного человека, чьи жизненные перипетии и заботы, поверьте, знакомы каждому из нас. Параллельно, повествуется о супругах этих отважных космонавтов, демонстрирующих готовность жертвовать собственными личными увлечениями и предпочтениями, чтобы создать для своих мужей максимально благоприятные условия для жизни в семье. Несмотря на старания актеров, стремящихся максимально полно и убедительно проявить свои персонажи, достоинства их игры лишь частично компенсируются крайне ограниченным визуальным окружением. Декорации, столь важные для создания атмосферы, ощутимо скудны, а визуальное наполнение кадров, к сожалению, не отличается особой изобретательностью и динамикой, что, несомненно, негативно сказывается на общем восприятии фильма, оставляя после просмотра ощущение, что перед нами скорее бюджетная и не слишком замысловатая заготовка для заполнения вечернего эфира.
Я испытываю глубокое несогласие с существующими критическими оценками данного кинематографического произведения. Нельзя сводить суть повествования к космической тематике или заслугам космонавтов – они, бесспорно, играют свою роль, но не являются определяющими. Чувствуется, на мой взгляд, пропущенный нюанс: именно мастерская работа психолога лежит в корне вопроса, раскрывая глубину замысла и определяя траекторию развития событий. Его личность, без сомнения, является ключевой, движущей силой, направляющей усилия по сохранению станции и благополучия ее обитателей. Он проявляет поразительное упорство, демонстрируя готовность идти на любые жертвы – унижаться, подвергаться физическим испытаниям, усердно просить о помощи. Его деятельность представляет собой филигранную игру, требующую не только стратегического мышления, но и невероятной внутренней силы. Нельзя не отметить его уверенность, его подлинную глубину, которые, казалось бы, не соответствуют начальным образам. Помните, как он предстает перед нами в первом кадре, и как он трансформируется в заключительной серии? Он, словно невидимым потоком, перестраивает судьбы, возвращая людям утраченное, открывая новые горизонты. Вся эта работа проникнута особой глубиной, вызывая изумление и восхищение при наблюдении за раскрытием человеческой души. Взгляните на трансмутацию образа Геннадия – обаятельного и, казалось бы, беззаботного шутника, чей истинный облик оказывается столь неуловимым и далеким от первоначального впечатления. Напротив, Андрей, изначально представлявшийся воплощением скучной рациональности и неуклонности, в финале предстает перед нами человеком сильным, мужественным и, по сути, подлинным. Начало фильма, без сомнения, демонстрировало определенную медлительность и тягучесть повествования. Однако, оставшееся «послевкусие» – это мощнейший, непреходящий отпечаток, оставляющий неизгладимый след в душе зрителя. Фильм, несомненно, не предназначен для широкой аудитории; его ценность заключается в способности провоцировать глубокие размышления и переживания.