• Стандартный
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Зачарованные (2018) 1 сезон / Charmed 1 season

Актеры:
Мадлен Манток, Мелони Диас, Сара Джеффери, Руперт Эванс, Эллен Тамаки, Сер’Дариус Блэйн, Чарльз Гиллеспи, Натали Холл, Шеннон Чан-Кент, Брендон Заб
Режисер:
Брэд Силберлинг, Джина Родригез
Жанр:
драмы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2018
В эпицентре повествования сосредоточены три сестры, каждая из которых обладала неповторимой индивидуальностью и очарованием. Мэйси, отличавшаяся склонностью к академическим изысканиям, предпочла проводить большую часть времени в кругу учебных трудов, погружаясь в глубины знаний и тщательно соблюдая распорядок дня. Мел, напротив, представляла собой воплощение энергичности и страсти, активно отстаивая принципы феминистской идеологии, и неустанно стремилась к воплощению своих взглядов в жизнь. Мэдисон, как и полагается типичной звезде команды, предавалась беззаботному общению, искрометным вечеринкам и общественной деятельности. Три юные женщины нашли пристанище в уютном, но в корне отличающемся от обычной жизни, студенческом городке, где царила необычайно бурная, насыщенная событиями атмосфера. Вскоре их рутинная, казалось бы, жизнь совершила кардинальную трансформацию, когда они обнаружили, что являются потомками влиятельных и загадочных потомков древних ведьм – троицей, унаследовавшей в себе магические способности. С этого момента их существование превратилось в захватывающее, хоть и опасное приключение, в котором они оказались втянуты в грандиозный, полный опасностей мир магии, колдовства, ритуалов и, конечно же, в вечной борьбе против потусторонних сил – коварных монстров, демонических сущностей и прочих недобрых созданий, обитающих в тени. Их жизнь стала калейдоскопом невероятных событий, требующих от них смелости, находчивости и, безусловно, умения применять свои новые, магические таланты.
Приветствую всех любителей фантастики и, надеюсь, будущих поклонников нового воплощения легендарного сериала «Зачарованные». Не успели мои впечатления от просмотра первого эпизода окончательно утихнуть, как я почувствовала непреодолительную потребность поделиться своим анализом и рассказать о тех ожиданиях, которые, к сожалению, не были оправданы. С самого момента анонса, когда стало известно о том, что одна из сестер предстанет на экране в роли лесбиянки и, в придачу к этому, активной сторонницы феминистских идеалов, я сразу же осознала, что проект, вероятно, не станет простой, безобидной сказкой. Я, разумеется, не возражаю против изображения представителей сексуальных меньшинств на экране, однако в данном случае все сразу же приобрело оттенок политической ангажированности, которая, признаться, показалась мне излишне навязчивой и, откровенно говоря, не совсем уместной с самого начала этапа подготовки. Что же мы увидели в этой первой серии? Авторы представили нам довольно схематичный образ семьи – мать и двух дочерей, кажущихся вполне довольными жизнью. Идиллия, однако, рушится, когда мать, являющаяся могущественной ведьмой, внезапно и без всякого объяснения покидает этот мир. Это, как это часто бывает в подобных историях, резко обрывает нить логики и погружает зрителя в атмосферу абсурда. Сестры реагируют на смерть матери по-разному. Младшая, не обладая, казалось бы, достаточной эмоциональной устойчивостью, решает покинуть семейный очаг, что вызывает у старшей сестры приступы негодования и, мягко говоря, непонимания. Она обвиняет младшую в отсутствии сочувствия и понимания тяжести утраты, усматривая в ее стремлении к свободе и независимости исключительно эгоистичный подход. При таком "теплом" сестринском взаимоотношениях, подчеркнущему значимость "заботы" и "поддержки", вопрос о переживаниях и чувствах тех, кто нуждается в помощи, остается, к сожалению, без должного внимания. Затем, к нам присоединяется третья Потеряшка – сестра старшей, чье имя, к сожалению, не удалось мне запомнить. К "Потеряшкам" не стоит, конечно, пристально относиться, однако их непродолжительное принятие в семью кажется слегка искусственным и не совсем логичным в контексте повествования. На первый план выставляется стремление к быстрому принятию новых членов, игнорируя, казалось бы, очевидные вопросы личного пространства и приоритетов. К сожалению, в этой новой версии легендарного сериала многие тонкости и нюансы, которые были столь ценными в оригинале, стали просто отмечены как ненужные. Сестрам дается возможность легко принять свою роль ведьм, что, с точки зрения развития сюжета, представляется крайне нелогичным. Вспомогательные средства для создания магии – сода, и даже, казалось бы, привидение демон гастрита – лишь подчеркивают поверхностность и отсутствие серьезного подхода к созданию мира. Идея о стремлении одной из сестер получить Нобелевскую премию за магию и научные исследования также представляется весьма натянутой и несовместимой с общей атмосферой происходящего. Особенно резакосточно можно было бы отметить эпизод, в котором мать-феминистка и сторонница контроля, в порыве неконтролируемого гнева, на митинге случайно сталкивается с демоном, превратившимся в Короля Ночи из популярного фильма. Это, безусловно, подрывает доверие к сценаристам, демонстрируя полное отсутствие чувства меры и уместности. В конечном итоге, впечатление от просмотра было подкреплено ощущением, что авторы просто "откатались" на славе другого успешного сериала, не ставя перед собой никакой серьезной задачи – привнести что-то новое и оригинальное. Я надеюсь, что мои слова не будут восприняты как чрезмерный негатив. Говорить о данном проекте серьезно, к сожалению, пока невозможно. Авторы, по сути, "наплевали в юность", в которую мы так долго вглядывались, пытаясь понять Пайпер, Фиби, Пейдж, Прю… Я, признаться, с большей уверенностью вернусь к просмотру оригинальных "Зачарованных".
Недавно я завершила знакомство с новыми выпусками, и, несмотря на давно существовавшую и глубоко личную симпатию к первоначальным «Зачарованным» – я с наслаждением пересмотрела все восемь сезонов несколько лет назад – этот новый сериал произвел на меня совершенно неожиданное, но крайне позитивное впечатление! Двенадцать эпизодов пролетели перед глазами, словно один непрерывный сон. По сути, это – совершенно самостоятельная история, и мне до сих пор не отходит от мысли, почему вокруг неё столько неприязни и столь критические оценки. Ведь и оригинальный сериал не был лишен своих недостатков. Римейк, на мой взгляд, представляет собой весьма достойную работу, не только отражающую, но и активно продвигающую идею всеобщего принятия моральных и этических ориентиров. Меня особенно привлекает то, что в этой интерпретации нет жесткого разделения на «добро» и «зло» – ключевую роль играет осознанный выбор каждого персонажа. Первоначально, я испытывала некоторую неловкость, не сразу привыкая к тому, что это современный молодежный сериал, где вновь активно затронуты аспекты учебы, столь далекие от моих прежних интересов. Однако, эта свежая, актуальная проработка оказалась большим плюсом: продуманное использование передовых технологий (упрощенная коммуникация, оперативный доступ к информации, наряду с магией, интегрируются научные открытия и инновационные способности), и, главное, вопросы, которые поднимаются, не выглядят навязчивыми – в отличие от многих других сериалов. Сюда вплетены актуальные для Америки темы, порой вызывающие противоречивые реакции и бурные обсуждения. Видна некоторая двусмысленность в подходах создателей, создающая ощущение иронии, и серьёзности одновременно. Например, показана свобода выбора ориентации, принятие многообразия культур и рас, феминистские аспекты, принятие негласного закона против травли, и даже (в сопровождении загадочного и вызывающего) американской принцессы. В начале просмотра, конечно, бросается в глаза отсутствие той галереи ярких и харизматичных актеров, что блистала в первоначальной версии. И визуальное оформление, "картинка" сериала не столь насыщенная и "волшебная", как прежде. Но постепенно понимаешь, что в излишней красочности и перегруженности деталями было бы даже излишне. Красотой и индивидуальностью обладают не только старшая сестра и блондинка из Каппы, а также милаха из Хеллбоя – тот самый хранитель, и даже подружки средней сестры, с великолепными дредами и глазами, которые, признаюсь, могли бы заставить меня затаять дыхание (*_*) – они, как Лоран из «Сумерек». Вскоре ты привыкаешь к этим персонажам. Сперва в детском сознании заметно, что компьютерная графика и актерская игра молодых актеров, не так безупречны, но с течением времени, постепенно совершенствуются. И спецэффекты, по моему мнению, стали вполне комфортными. Намного приятнее становится видеть отсылки: первое впечатление, когда появляются летающие вороны и разбитое окно в стиле «Ворона» – невольно вспоминаешь Эрика Дрейвена; уютный дом, максимально похожий на первый «Зачарованный», где, кажется, Фиби сбегает с лестницы; фраза «Where do we go from here?» - слова средней сестры, размышляющие о диссертации, напоминают музыкальные коды из серии «Баффи». И, конечно, образ сдержанного, британского хранителя, неизбежно вызывает ассоциации с Джайлзой. Я настоятельно рекомендую этот сериал тем, кто не знаком с оригиналом или кто слишком строго придерживается канонов. Если не вдаваться в подробные сравнения, то можно получить истинное удовольствие от просмотра.
Восторженный ажиотаж, предшествовавший премьере этого сериала, заставил меня колебаться перед тем, как принять решение о его просмотре. Однако, как только я рискнула погрузиться в его мир, я не могла сдержать ощущение, что не пожалела об этом решении. С первых же минут "Сёстры Холливел" производили неизгладимое впечатление, а процесс просмотренных ранее двенадцати эпизодов, охватывающих все вышедшие серии, оказался столь сложным, что я до сих пор не в силах назвать по имени большинства актрис, запомнив лишь выдающуюся внешнюю схожесть младшей сестры, воплощенной актрисой Сара Джеффри, с Роуз МакГоун – той самой Пайпер из оригинальной постановки. Фигура Хранителя Гарри, воплощенная не тем актером, и его неразрывная связь с реальным миром, добавляли истории дополнительный слой сложности. Несмотря на то, что некоторые сюжетные моменты явно унаследовали черты из "Зачарованных", в целом, повествование представляло собой самостоятельную историю, что, безусловно, выгодно выделяло её среди предшественников. Подобные отголоски в каждой серии воспринимались скорее как стильные аллюзии, избежавшие прямого копирования. Каждая серия завершалась эффектным cliffhanger – захватывающей завязкой, предназначенной для подстегивания зрительского любопытства и предвкушения следующей серии. И, надо признать, эта "уловка" работает безупречно, свидетельствуя о том, что сериал, в конечном итоге, оказался весьма увлекательным. Темп повествования, характерный для канала CW, расслабляет и способствует удержанию внимания, хотя, порой, это приводит к некоторой неровности в проработке деталей – некоторые сцены требуют повторного просмотра и даже ставяться на паузу для детального анализа, например, эпизод с младшей сестрой и Паркером, в котором необходимо наблюдать за выражением ужаса на её лице. Некоторые сюжетные линии и диалоги, к сожалению, кажутся слегка скомканными, особенно, если говорить о любовной линии старшей сестры, которая представляется недостаточно проработанной. Оригинальный сериал, в свою очередь, страдал от нехватки такой динамики, но зато, в новом сериале, эмоции персонажей и их сложные взаимоотношения выглядят куда более убедительно и правдоподобно. По сравнению с оригинальным "Зачарованным", здесь гораздо больше внимания уделено сверхъестественным аспектам истории, что, бесспорно, является одним из главных достоинств. Впечатление такое, что сценарий написали исключительно мужская рука – это я говорю, опираясь на обилие неожиданных поворотов сюжета и непредсказуемости некоторых решений. Большинство эпизодов радуют нас оригинальными, небанальными идеями, и, в отличие от многих предшественников, развязка в каждой серии не сводится к простой демонстрации заклинания и уничтожению демонов. Пока что в этом сериале не было ни одной серии, полностью повторяющей сюжеты "Зачарованных", что является дополнительным подтверждением его самостоятельности и оригинальности. В итоге, данный сериал – это не просто развлекательное зрелище, а, скорее, интересная и захватывающая история, способная удержать внимание зрителя на протяжении всей двенадцати серий. Не возникает ни малейшего желания прервать просмотр, что, безусловно, является лучшей оценкой его качества. Мне бы хотелось пожелать авторам не терять свой энтузиазм и сохранять верность своему видению на протяжении как минимум еще десятка сезонов, а зрителям – по крайней мере, ознакомиться хотя бы с одной серией, прежде чем высказать необоснованные критические замечания, ведь, как известно, после просмотра желание злословиться и критиковать обычно угасает.
На старте просмотра этого, несомненно, амбициозного телепроекта, я невольно ощутила резонанс с другим, весьма известным сериалом. В центре повествования оказалась сестра героинь, обладающая весьма специфической личностью – негритянка, блестящий интеллектуал, одержимая научными изысканиями. Подобное сходство вызвало невольную ассоциацию с «Анатомией Грей», однако, к сожалению, эта версия, представляющая собой своего рода спин-офф, оказалась совершенно невыразительной. Разберем ситуацию более обстоятельно. Сериал, на первый взгляд, стремится продвигать идею о превосходстве женщин над мужчинами, что, безусловно, противоречит историческим реалиям и целям суфражистского движения. Вместо искренней темы магии и братской поддержки, мы получаем откровенный феминистский манифест, навязчиво прозвучавший в каждом диалоге. Эта тенденция, по моему мнению, вышла за рамки разумного и стала восприниматься как навязанная, искусственная. Даже сестра, идентифицирующая себя как лесбиянка, казалось, обосновывала выбор своей ориентации, исходя из концепции патриархального давления, а советы, высказанные более опытным Хранителем, немилосердно подрывали её женское достоинство. Неужели это – истинная глубина? Я, признаться, не склонна к предвзятым, возможно, устаревшим представлениям о гомофобии и привыкла к тому, что американские сериалы зачастую добавляют в сюжетную канву представителей ЛГБТ-сообщества ради соблюдения формальностей. Хотя, конечно, защита прав этих людей не является чем-то, что мы можем требовать – они, вероятно, и так имеют больше преимуществ, чем, скажем, гетерсексуалы. Все это ощущается как чрезмерный, неуместный акцент на толерантности, вызывающий неприятие. Иллюзии, созданные визуальными эффектами, еще больше усугубляют впечатление от нелепости происходящего. Демоны, представленные на экране, выглядят не просто глупыми, а, скорее, абсурдно недальновидными. Неужели эти потусторонние существа не могут обнаружить очевидные детали? В одном эпизоде младшая сестра, весом всего лишь 45 килограммов, смогла отбросить парня на два метра, не обладая никакими сверхспособностями. А объяснение этой ситуации, данное самой собой, сводилось к занятиям пилатесом! Безусловно, было бы гораздо более удачно, если бы сценаристы сосредоточились на другой, более интересной детали – наличии у сестер Халлиуэл мексиканских родственников. Похоже, что эта информация присутствовала в оригинальной версии сериала (хотя я могу ошибаться). Это могло бы послужить логичным объяснением происхождения новых "зачарованных". Но, увы, получили мы, по сути, просто нелепую пародию, лишенную какой-либо глубины и художественной ценности.
Нас нельзя сводить к устаревшим, некогда столь любимым сестрам Холливелл – это лишь отголосок, своеобразный прообраз, три сестры, наделенные могущественными, зачарованными способностями, но с совершенно иной трактовкой. Их сила, как и прежде, выстроена по классической схеме: старшая сестра владеет телекинезом, средняя – способна останавливать ход времени, а младшая обладает проницательной эмпатией. Дополняет эту картину древняя книга тайн, выступающая в роли хранителя, и, что особенно интересно, трагическая история младшей сестры, раздираемой запретной любовью. Кроме того, в их прошлом присутствует призрак погибшей матери и возвращение блудного отца. Всех сестер зовут одним и тем же именем – символично и лаконично. И, поверьте, это вовсе не повод для отторжения – напротив, всё это открывает совершенно новые горизонты. Сюжетно шоу построено по принципу "одна серия – одна история", допускающему перетекание сюжетных линий из серии в серию, создавая некий эффект наращивания повествования. Важно отметить, что качество исполнения, безусловно, отличается от того, что мы привыкли видеть в оригинальном сериале. Современные эффекты, несомненно, сглаживают некоторую сказочность происходящего, придавая ему больше реализма. Нельзя не отметить, что внешность старшей сестры, воплощенная актрисой, поистине завораживает, а её характер, в отличие от бунтарской Прю Холливелл, обладает большей глубиной и благородством. Младшая сестра, сохранившая отголоски своего прежнего образа, также вызывает симпатию. Концепция Хранителя, представляющего собой не холодного, неподвижного оловянного солдата, а скорее, нечто более человечное и близкое к сердцам зрителей, весьма удачна. Однако, стоит отметить некоторые недостатки: 1. Образ Хранителя, несмотря на его интересную концепцию, не был раскрыт в полной мере. Его личная история показалась чрезмерно лиричной и, в некоторой степени, перегруженной. 2. Для зрителей из широких географических поясов, возможно, сюжетные акценты на толерантность, феминистские идеи и расовую терпимость покажутся несколько излишними, даже чрезмерными. В некоторых случаях это ощущается как нарочитое провозглашение этих принципов. 3. Сериал изобилует знакомыми клише, что, признаться, немного утомляет. 4. Средняя сестра, по сути, представляет собой современную интерпретацию Пайпер Холливелл, но с более агрессивным и, откровенно говоря, не самым привлекательным характером. В заключение, можно сказать, что сериал вполне достоин внимания любителей жанра. Однако, не стоит сравнивать его с первыми "Зачарованными" и не ожидать, что он будет представлять собой блокбастер, подобный "Игре Престолов" или "Supernatural". Это, скорее, фоновый развлекательный продукт, который можно смотреть, не углубляясь в детали драматургии и не пытаясь найти скрытый смысл.