• Стандартный
  • NewStudio
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Касл-Рок 1 сезон / Castle Rock 1 season

Актеры:
Мелани Лински, Мики Гилмор, Скотт Гленн, Андре Холлэнд, Джейн Леви, Терри О’Куинн, Билл Скарсгард, Сисси Спейсек, Эрик Шарп, Bradley A. Boyd
Режисер:
Майкл Аппендаль, Дэниэл Эттиэс
Жанр:
триллеры, ужасы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:
7.21
7.50
Новый потоковый сервис Hulu представляет вниманию зрителей масштабную адаптацию литературных шедевров Стивена Кинга – «Касл-Рок». Этот загадочный и порой мрачный город, затерянный в суровых пейзажах штата Мэн, впервые вошел в историю читателей благодаря своему появлению в культовом романе «Мертвая зона», опубликованном в 1979 году. Однако, Касл-Рок не ограничился одним произведением; он стал своеобразным катализатором для слияния повествований из множества других работ мастера ужасов. Зрителей ждет сложная и многослойная история, в которой переплетаются судьбы многочисленных персонажей. В центре повествования – трагическая история юного Джонни Смита, чья жизнь трагически разворачивается в этих непростых обстоятельствах. Помимо этого, мы станем свидетелями непростых взаимоотношений продавца Грега Стилсона, чья судьба тесно переплетена с событиями города. В «Касл-Роке» также будут раскрыты обстоятельства уникального медицинского случая, связанного с таинственным пациентом, имя которого – Тэд Бомонд. Сюжет будет насыщаться жуткими деталями – на улицах вы встретите жуткого пса Куджо, подхватившего смертоносную чуму, и, разумеется, будете следить за романтическими перипетиями Брайана Раска, чья безответная любовь к учительнице становится одной из ключевых линий повествования. И, конечно, вопрос, что же приготовил нам этот захватывающий сериал, остается открытым. В скором времени мы узнаем, как разворачивается эта история, и какие новые грани откроются перед нами в рамках этого амбициозного проекта. Загадка Касл-Рока и его обитателей только начинает раскрываться.
Первый сезон телесериала «Касл-Рок», несомненно, по праву занимает особое место в пантеоне лучших адаптаций произведений Стивена Кинга. Несмотря на то, что он не является буквальной экранизацией ни одного из его шедевров, он сумел стать поразительно точным и глубоким воплощением духа и атмосферы книг мастера, посвящённых суровой, непарадной Америке, затерянной в глубинах провинциальных, одноэтажных поселений. В таких произведениях, как «Оно», «Нужные вещи», «Салимов жребий», «Томминокеры» и бесчисленных других, Кинг с маниакальной любовью и филигранной точностью воссоздавал образ типичного маленького городка, раскинувшегося в лабиринтах бескрайних, непроходимых лесов северной части страны – места, напоминающего, возможно, тот самый, где сам Кинг провел своё детство. Именно этот угасающий, обреченный на медленную смерть поселок, окутанный густым туманом, предстаёт перед нами в интерпретации сериала, словно застывший во времени и обреченный на вечный «сегодня», лишенный надежды на спасительный «завтра». Авторам удалось не просто переложить на экран текст, а, что гораздо важнее, уловить и передать тот неповторимый, зачарованный дух этих историй. Сериал отличается особой неторопливостью повествования, поразительной реалистичностью в мельчайших деталях, но при этом пронизан он мистической, неуловимой, постоянно меняющейся атмосферой, словно призрак из прошлого, наблюдающий за происходящим. Любителям динамичного слэшера, всплеска эмоций и яркой «движухи» следует сдержать свои ожидания – «Касл-Рок» – это совсем иной жанр. Кинговский фирменный стиль здесь проявляется в полной мере: зритель, от первой до последней серии, вынужден испытывать постоянные сомнения, неуверенность, колебаться в поисках истины, подвергая свои убеждения жесточайшему испытанию. И это, в совокупности с глубоко проработанными, многогранные личными историями персонажей, дарит зрителю ощущение сопричастности, почти физического участия в происходящем. Мрачная, промозглая, обманчивая атмосфера, словно силуэты, танцующие в тумане, не исчезает бесследно после того, как погаснут последние кадры – она продолжает преследовать нас, словно призрак. Мы, вместе с главным героем, оказываемся запертыми в самом ужасающем кошмаре, в бездонной, неясной неизвестности. (И, к сожалению, нельзя не отметить один лишь мимолетный, на мой взгляд, фальшивый кадр, промелькнувший в финале последней серии). Не получили мы, конечно, ни ответов, ни ясности, но именно в этом, на мой взгляд, и заключается неповторимое достоинство этого сериала – его авторы позволили каждому из нас, каждому зрителю, самим заполнить пробелы, самим придумать свою собственную, уникальную версию истории. И этот, поверьте, по-настоящему царский, сокровенный подарок – возможность погрузиться в мир Кинга и почувствовать себя его частью.
Приходится испытывать некоторую досаду, предвкушая столь притягательный и окутанный тайнами сериал – по моему глубокому убеждению, он способен стать поистине выдающимся произведением! Прежде всего, перед нами адаптация литературных произведений, составляющих знаменитый цикл «Касл-Рок», автором которого, безусловно, является величайший американский писатель, Стивен Кинг. Учитывая название сериала, «Касл-Рок», я лично настроен на то, чтобы увидеть воссозданные на экране все самые поразительные, вызывающие трепет и интеллектуальное потрясение истории этого полуреального города, не имеющего физического воплощения на карте. Его полуреальность заключается в том, что он пульсирует жизнью, соседствуя с вполне конкретными американскими мегаполисами. Неудивительно, что мы, вероятно, увидят эпизоды, посвященные, например, Куджо, злобному псу, описанному в романе «Куджо», или же «Солнечному псу», повествующему о мальчике, которому был подарен фотоаппарат, и на каждой сделанной им фотографии безумный пес становился все ближе и ближе. Меня также крайне интересуют эпизоды, посвященные загадочному убийце из «Мертвой зоны», а также судьбе Джорджа Старка из «Темной половины». Особенно интригует то, что, судя по предварительным трейлерам, этот город обладает некой незримой, но ощутимой властью над людьми, превращая их, по сути, в лишь продолжением его существования, а не наоборот. Я с огромным нетерпением жду начала просмотра, поскольку, учитывая обилие романов Стивена Кинга, его экранизация способна стать настоящим подарком для поклонников его творчества! Во-вторых, я убежден, что этот сериал станет настоящим шедевром, благодаря тщательно подобранному актерскому составу. Позвольте отметить, что среди исполнителей – Терри О’Куин, тот самый Джон Локк из культового сериала «LOST» («Остаться в живых»), чья игра покорила сердца миллионов зрителей, и Мелани Лински, известная по роли в драме «Два с половиной человека», а также Джейн Леви, блиставшая в сериале «Пригород». Я искренне надеюсь, что и другие актеры, вошедшие в этот проект, сумеют показать глубину и многогранность своих персонажей, демонстрируя, как они влияют на этот причудливый город, создавая впечатляющую историю. Жду первых эпизодов с замиранием сердца!
В нынешнем летописном периоде, ознаменованном обилием тепла и ярких дней, заслуженно на пике популярности пребывает один из наиболее плодотворных авторов современной массовой культуры – Степан Кинг. В июле и августе 2018 года произошло одновременно запуск сразу двух повествовательных циклов, взятых из его творческого наследия: «Мистер «Мерседес» (второй сезон) и «Касл Рок». Данный текст посвящен развернутому анализу второго сериала, раскрывая его драматизм и заложенные в нем глубинные вопросы. Сюжет сериала разворачивается вокруг трагического самоубийства руководителя всемирно известной тюрьмы Шоушенк, что служит отправной точкой для целой цепи непредсказуемых событий. Раскрывается жуткая находка – в заброшенных, полуразрушенных участках здания появляется загадочный заключенный, молодой человек, чье лицо, словно отпечаток какого-то кошмара или потустороннего мира, отмечено глубокими шрамами, в буквальном и переносном смысле. Единственное, что удалось выудить из ума несчастного заключенного – это имя адвоката, чей долг – встать на защиту его прав. Повествовательные линии, охватывающие, вероятно, десяток различных сюжетных аспектов, постепенно и неуклонно переплетаются, соединяясь между собой трагическими случаями, психотическими бредом, внезапными маниакальными вспышками и, конечно, жестокими убийствами. При этом, стоит отметить, что в центре повествования отсутствует явный антагонист, воплощающий откровенное зло, подобное психотическому маньяку из «Мистера «Мерседес» или зловещую, потустороннюю сущность. Однако, вспышки зла, казалось бы, возникают лишь в моменты соприкосновения с загадочным, безымянным клиентом адвоката Генри Дивера. Несмотря на это, его влияние на многочисленных жителей Касл Рока остается, по сути, опосредованным, сконцентрированным, словно в тени. Творцы сериала продемонстрировали крайне “кинговскую” стратегию в реализации мотивов Тьмы, предостерегая зрителя от паники и бессмысленного страха перед внешними угрозами, такими как безумные маньяки, агрессивные, жуткие животные, потусторонние создания, преследующие человеческие жизни, или даже демонические силы, поселящиеся в предметах и людях. Гораздо страшнее, чем любое внешнее зло, зачастую, оказывается зло, заложенное в самой природе человека, его внутренних противоречиях, его склонности к разрушению и саморазрушению. И какой бы драматичный и неожиданный финал не завершил первый (и, надеемся, не последний) сезон «Касл Рока», зрителям предстоит задуматься над фундаментальным вопросом: какое из этих зла – Человек-Зло или Зло в человеке – представляет собой наиболее глубокую и непредсказуемую угрозу? Приятного просмотра, поклонники мрачных загадок и захватывающих историй, связанных с сериалом «Касл Рок».
Стивен Кинг – это, без сомнения, феномен, окутывающий культуру, однако его творчество не всегда соответствует высоким стандартам художественной изысканности. Сериал "Касл-Рок" представляет собой поистине выдающееся явление, лишенное каких-либо оговорок в отношении качества. Этот проект обладает неповторимым очарованием, проникнутым мрачной глубиной и загадочным полумраком, органично перекликающимся с духом великих романов мастера, Стивен Кинга. Можно с уверенностью сказать, что эту атмосферу, эту своеобразную «жирность» сюжета, буквально соскребать с экрана и наслаждаться, и, возможно, даже намазывать на кусочек свежего хлеба, чтобы в полной мере ощутить ее влияние. Безусловно, некоторые увлеченные поклонники, преданные фанаты, смогут обнаружить в нем отдельные, незначительные неточности и отклонения от идеала, однако следует учитывать, что подобные проекты создаются не исключительно для удовлетворения потребностей самых требовательных зрителей. Сериал во многом отличается отсутствием явного, прямолинейного хоррора, но при этом вызывает непреодолимое желание погрузиться в его мир, прежде всего, благодаря безупречному уровню реализации, его изысканной и завораживающей эстетике. "Касл-Рок" – это, несомненно, захватывающая премьера летнего сезона, которая гарантированно поможет сериаломанам избежать скуки и нерастраченного времени, в поисках новых, сокровенных открытий среди перечня устоявшихся, проверенных временем сериалов. Некоторые критики уже отмечали его определенную монотонность и недостаток взрывоопасности, однако я убежден, что "Касл-Рок" вообще не относится к подобным постановкам. Да, этот сериал не оставляет после себя столь резких, ошеломляющих впечатлений, как, например, некоторые другие произведения, и не способен буквально сбить вас с ног своим драматизмом. Но, благодаря его воплощению в образе, в тонко проработанном, классическом стиле, уже самого Стивена Кинга, он обладает неповторимой, притягательной магией. И, на мой субъективный взгляд, создателям сериала удалось с удивительной точностью уловить и передать этот неповторимый стиль, сохранив дух и атмосферу эпохи, созданного гения.
Новая экранизация, наконец-то водруженная на экран, не оставила равнодушным ни единого зрителя! Вышедший в свет шедевр, без сомнения, является достойным представителем наследия великого Стивена Кинга, передавая столь глубокий и неуловимый дух его самых знаменитых произведений. Мы оказываемся в объятиях уединенного, затерянного в низинах времени поселка, пропитанного атмосферой неразгаданных тайн, зловещих секретов и, безусловно, грядущих кошмаров – как эхом от мрачного прошлого, так и предчувствием неизбежного. Именно эта, пронизанная густой, почти осязаемой мистической аурой, сценария, чертовски напоминает, но при этом избегает прямого копирования, знаменитые "Твин Пикс" и "Lost", погружая нас в состояние полного присутствия и тревожного ожидания. Первые четыре серии вызвали просто бурный, захватывающий восторг, заставив затаить дыхание до самого финала. Состав актеров демонстрирует невероятную точность и мастерство. Особенно выделяется Терри О’Куинн, чья интерпретация в первой серии – это, несомненно, выдающийся, сценический эпизод, сотканный из нежности и опасности. Мелани Лински – это идеальное, безукоризненное попадание в образ, демонстрируя впечатляющую гибкость актерского диапазона. Мы вспоминаем её очаровательную, но крайне непредсказуемую психопатку и назойливую преследовательницу в "Двух с половиной человеках", и здесь её игра пробуждает ощущение, что что-то фундаментально не в порядке. Сисси Спейсек обладает неповторимым колоритом, добавляя сериалу эксцентричности и оригинальности. А Ноэль Фишер, исполняющий роль молодого охранника, вынужденного искать заработок в этом мрачном месте, поражает своей органичностью. Его игра, словно зеркало, отражает глубины человеческой души, заставляя нас по-новому взглянуть на обычных людей, скрывающих за своей внешностью сложную и порой трагическую историю. Его персонаж, кажется, является безмолвным свидетелем порою подлинных страхов и уязвимостей. Нельзя не выразить надежду, что сериал сумеет сохранить столь высокий уровень качества и не допустить потаённых отклонений от намеченного пути. Для всех, кто ценит захватывающие мистические сериалы и творчество Стивена Кинга, этот проект – настоящая находка, которую уж точно стоит увидеть!