Описание
Рецензии

Сериал Каприка 1 сезон / Caprica 1 season

Актеры:
Эрик Столц, Эсай Моралес, Паула Малкомсон, Алессандра Торесон, Магда Апанович, Саша Ройз, Полли Уокер, Джим Томсон, Брайан Маркинсон, Хиро Канагава
Режисер:
Джефри Рэйнер
Жанр:
боевики, приключения, фантастические, драмы
Страна:
США, Канада
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 17-18 серия из 18 (08.01.2011)
В основе повествования этого телесериала лежит поразительная, почти осязаемая, реальность, проникающая сквозь завесу фантастики. В перспективе, в недалеком будущем или, возможно, в неизученных глубинах нашего собственного, сегодняшнего времени, ничто не исключено. При созерцании существования на этой загадочной, неизведанной планете, невольно возникает вопрос: не является ли все это лишь гениальным, сложным творением, выкованным в совести талантливого писателя? Сердцем повествования являются две, диаметрально противоположные по своим взглядам и судьбам, семейства, вокруг которых разворачивается сложная, запутанная канва драматических событий. Мы непосредственно становимся свидетелями, наблюдаем за траекторией жизни и эволюцией этих необычных, почти мифических сайлонов, за их тщательно продуманными действиями, их стратегическими приготовлениями к надвигающейся войне, за конструированием планов, объятий с которыми они, впрочем, не смогли избежать. И хотя конечный, трагический исход этого эпического полотна нам известен, точный механизм, точный ход событий, к которому привели их действия, предстоит раскрыть себе, окунувшись в водоворот загадок и неразрешенных вопросов, раскрывая каждый поворот и зацепку, как драгоценный камень. Этот процесс, эта тщательно выстроенная интрига обещает стать захватывающим путешествием в мир, где грань между реальностью и вымыслом стирается под воздействием непредсказуемых обстоятельств.
Наконец-то мы стали свидетелями воплощения обстоятельств, о которых с таким вниманием и проницательностью шептались поклонники захватывающего нового телесериала, вырвавшегося из объятий вселенной "Близнецов: За Гранью". Его слава распространилась, словно вирус, и уже спустя семь эпизодов, порой казавшихся лишь прелюдией к главной истории, мы смогли завершить просмотр первого сезона. Важно отметить, что сериал позиционируется как своеобразная "научно-фантастическая домашняя сага" – концепция, подразумевающая определенные ограничения. В отличие от "Близнецов", здесь ощущается не столь обильное количество динамичных сцен с перестрелками, отсутствует масштабное присутствие космических кораблей, а действие сосредоточено в нескольких ключевых локациях, напоминая, в некоторой степени, ленту "Кровавая Мэри" – с её избыточными излишествами и редким использованием крови. Однако, эти моменты не омрачают общего впечатления. Вопрос, который стоит задать себе, если экшен кажется недостаточно насыщенным, а дискуссии, хоть и многочисленные, не обладают той глубины, что мы привыкли видеть, – это поиск в корневых мотивах сюжета, стремление к пониманию источников загадочной и непроглядной земли Сайлон, исследованию размышлений человечества о собственной значимости и, в конечном итоге, осознанию, что сила разума и изобретательности может привести к непредсказуемым последствиям. Именно это противостояние политеизма и монотеизма, неотъемлемая роль вмешательства высших сил, магические аспекты, в контексте сериала, отличаются полнотой проработки и влиянием на общую канву повествования, что в немалой степени напоминает, как "Близнецы" использовали элементы огромной вселенной. С технической точки зрения, производство практически всего, включая визуальные эффекты и декорации, достигает уровня "четверки с плюсом". Особенно выделяется изображение Нью-Каприка – монхроматического, напоминающего эстетику 30-х годов, где дирижабли в стиле дизельпанка вызывают эстетическое восхищение. Просмотр этого сериала предполагает непосредственное вовлечение и, несомненно, заслуживает внимания. Некоторые зрители могут ощутить диссонанс между уровнем технологического развития "Каприка" и "Близнецов", учитывая, что действия в "Каприке" разворачиваются спустя полвека после ключевого события в вселенной "Близнецов". Однако, опытный зритель не забывает, что после Первой Сайлонской Борьбы, охваченные технофобией, люди вернулись к уровню развития, сопоставимому с эпохой Золотого Столетия 12-ти Колоний, когда человеческий интеллект превосходил все другие, и человечество, создав искусственную жизнь, чувствовало себя невероятным творцом, и понесло за это суровое наказание. Я бы рекомендовал этот сериал тем, кто увидел в "Близнецах" не только космическую стрелялку, а сложную, многогранную историю, тем, кто не ограничился лишь просмотром самого сериала, а изучил огромное количество фильмов и материалов, связанных с этой вселенной. Тем, кто стремится понять истоки событий, так как о конечном исходе мы и так знаем. Актерский состав идеально подобран, каждый исполнитель занимает свое место, возбуждает широкий спектр эмоций – от восхищения до глубочайшего отчаяния. Персонажи ощущаются живыми и достоверными. Музыка – безусловно, работы Беара МакКрири – добавляют атмосферности и завершенности. Моя оценка – 10 из 10. Остается лишь надеяться, что "Каприку" не предстоит участвовать в трагической судьбе "Светлячка", поскольку, в противном случае, на виновных обрушится гнев Коболов – и это – главное!
После долгих и, откровенно говоря, разочаровывающих попыток вовлечься в повествование этого телепроекта, наконец, я обнаружил себя полностью поглощенным его сюжетом. Ранее, после просмотра "Звёздного крейсера Галактики", оценка оставалась крайне отрицательной, и, признаться, меня буквально сбивало с толку, казалось, что сериал представляет собой беспросветную, утомительную кашу из событий. Однако, сейчас же я наслаждаюсь его зрелищностью, погружаясь в сложную и глубокую актёрскую игру, которая, к счастью, практически во всем ряды. Несмотря на то, что Зоуи Грейстоун, как воплощение персонажа, и её интерпретация актрисой, до сих пор вызывают у меня некоторое неприятие, я должен признать, что её образ, в момент его зарождения, буквально облекается в мантию из бесконечных, раздражающих нытье и монотонные фразы: «Ай-яй-яй, в играх убивают…». Несмотря на то, что последующие сюжетные повороты, неожиданно, продемонстрировали, что эта, казалось бы, ключевая сцена, в клубе, на самом деле не имела никакого реального значения, и сама Зоуи, как известно, активно увлечена погружением в виртуальные миры, авторы, видимо, стремились сформировать собирательный образ морального надзирателя, но, увы, их усилия не увенчались успехом – персонаж, по сути, был сорван с путей. И, справедливости ради, я не могу понять, почему она проявляет такие небывалые обиды на своего отца, особенно учитывая невообразимые обстоятельства, в которых оказался человек, и его стремление к спасительной близости к истокам, к родным ценностям. Она, по сути, просто стоит, молчит и, в общем-то, выглядит не очень убедительно. В остальном, всё крайне достойно. Противоречивые и захватывающие персонажи Тауронцев и Адамы – это настоящий вылитый, отдающий дань уважения, оммаж "Крестовому отцу". Эта необычная семейка и их уникальная раса обладают неповторимым шармом. А персонаж Сэма Адама, воплощенный Сашей Ройзом, просто великолепен! Он настолько яркий и эффектный, что моментально приковывает внимание зрителя. Джозеф Адама – это, конечно, консильери, во всей красе – эти шляпы! Как можно не восхищаться таким смелым выбором? И, разумеется, не может не вызывать восторг раскрытие тайны о создании САЙЛОНА и его мотивов. И, самое главное, то, что было выявлено – причины его создания. И вот, они кажутся достаточно взрослыми, сериал, сам по себе, выглядит довольно зрелым и даже носит оттенок нуара, затрагивая тему терроризма. Однако, всё равно, начало истории, без объяснений, с "клубимся в клубе", бессмысленным морализаторством и фразами вроде "меня не понимают в школе" – это, на мой взгляд, чистое произведение рук горе-хозяев киностудии, стремящихся привлечь максимально широкую аудиторию – тинейджеров. И, очевидно, в конечном итоге, это привело к созданию довольно безвкусной истории. НО! Несмотря на все эти оговорки, сериал – это, безусловно, очень добротный проект. Он не похож на "Звёздный крейсер Галактика" – это совершенно другой масштаб.
Первая серия представленного произведения сразу же раскрывает центральную тему – орбитальное присутствие и судьба легендарного звездолета «Галактика» и всего комплекса, связанного с его существованием. Нельзя не отметить, что повествование, начинающееся за 56 лет до ключевых событий, связанных с этим кораблём, демонстрирует поразительную концентрацию передовых, почти немыслимых с современной точки зрения, технологий. Возможность интерпретировать этот временной разрыв как преднамеренный "отпуск" для «Галактики» перед лицом предстоящей битвы, лишь усугубляет ощущение необычайного технологического скачка. Фильм, помимо «Галактики», знакомит нас с другим, более древним крейсером – «Пегасом», чьи технические характеристики поражают воображение и вызывают неподдельный трепет. Кроме того, в истории затронуты и другие, существенно более молодые космические суда. И даже обитель гениального, хоть и эксцентричного, компьютерщика Балтара, расположенная на планете «Каприки», продемонстрировала уровень развития инфраструктуры и технологий, который кардинально превосходит все, что наблюдается на родном для «Галактики» мире. Нельзя обойти вниманием и особую атмосферу, царящую в «Каприках», выраженную в её специфическом движении и менталитете, который, несомненно, будет представлять интерес для определённой аудитории и отталкивать поклонников классического «Звездного крейсера «Галактика»». Поэтому, признаться честно, оценивать первую серию как вершину всего произведения пока преждевременно. Неизвестно, какие события последуют дальше, и как будет развиваться сюжет. Однако, после просмотра всего сериала, включая его финальные эпизоды, мне совершенно не от слова "совершенно" не жаль потраченного времени, и теперь нет ни малейшего желания вновь погрузиться в этот мир. Это весьма необычный опыт, который, несомненно, оставит глубокий след.
Этот сериал поразил меня своей глубочайшей и многогранной проработкой фундаментальных аспектов человеческих связей, что и обусловило мою неподдельную симпатию к нему. В его повествовании умело переплетаются судьбы, знакомые каждому – сложные взаимоотношения между родителями и детьми, пронизанные непростой любовью и борьбой, проявления религиозного фанатизма, вызывающего неисчислимые страдания и конфликты, и, разумеется, вечная дилемма взаимодействия науки и моральных принципов. Не обошлось и без темы свободных браков, отражающей размывание традиционных устоев, а также острых социальных контрастов, таких как вражда между представителями различных рас, отражающая драматизм и сложность межэтнических отношений. В целом, сериал представляет собой многослойное полотно, затрагивающее целый спектр вопросов, вызывая у зрителя пищу для размышлений. Явно ощутимым достоинством является выдающаяся, безусловно, бесподобленная актерская игра Эрика Штольца. Его талант и неподдельная искренность, проникающая в каждую роль, создают невероятно убедительный образ, заставляя зрителя полностью погрузиться в происходящее. Все эпизодии сериала, под брендом «Каприки», обладают завораживающей увлекательностью и динамикой – они просматриваются непрерывным потоком, не оставляя места для скуки и отвлечения внимания. Сценаристы мастерски выстраивают сюжетные линии, так что каждая серия завершается на самом пике напряжения, вызывая нестерпимое желание немедленно приступить к просмотру следующей. Я убежден, что создатели этого проекта не только стремились к зрелищности и динамике, но и хотели донести до аудитории более сложные, философские идеи, затронув актуальные социальные проблемы, имеющие непосредственное отношение ко всему современному человечеству. Эти вопросы, касающиеся морали, этики и социальной справедливости, несомненно, способны пробудить в здравомыслящем зрителе глубокие размышления и вызвать искренний отклик. За великолепную работу, проделанную создателями этого проекта, искренне благодарность!
С глубоким сожалением завершила просмотр долгожданного сериала «Звёздный крейсер «Галактика»», однако, по сведениям, полученным впоследствии, отснята и уже показана серия «Каприки», которую я с удовольствием увидела вчерашним вечером. Сюжет разворачивается на борту «Каприка», за пятьдесят шесть лет до его трагической гибели, и позволяет зрителю непосредственно наблюдать за всеми этапами формирования и развития столь необычных, завораживающих сайлонов – уникальных органических конструкций, ставших визитной карточкой этого проекта. Оценивая само произведение, я вынужден признать, что «Каприка» представляет собой весьма достойную работу, особенно если рассматривать её как самостоятельный проект, не связанный напрямую с основной, культовой "Галактикой". Однако, в сравнении с эпическим полотном, созданным в рамках всей "Галактики", она, увы, кажется несколько скромной и даже, в некоторой степени, недостаточно масштабной. Несомненно, совершенно иной – более лёгкий и молодой – является и общий настрой, и общая атмосфера, которая, несомненно, будет особенно привлекательна для молодой аудитории. При этом, необходимо отметить, что, по моему мнению, произошёл значительный перекос в трактовке религиозных мотивов, и, если подобный подход будет сохраняться, то перспективы для сериала в плане рейтинговой оценки, к сожалению, не выглядят радужными. Кроме того, наблюдается достаточное количество различных сюжетных линий, что, возможно, было попыткой авторами максимально охватить интересы широкой аудитории, объединяя в одной серии как поклонников классики, так и представителей других взглядов. В целом, я бы оценил «Каприку» на восемь из десяти баллов, хотя, уверен, она не сможет занять столь же высокое положение в пантеоне великих научно-фантастических сериалов, как легендарный «Битва знаменитых» («Галактика»).