Описание
Рецензии

Сериал Великолепное наследие / Brilliant Legacy

Chanranhan yusan, Shining Inheritance
Актеры:
Пэ Су Бин, Хан Хё Чжу, Ли Сын Ги, Мун Чхэ Вон
Режисер:
Hyuk Jin
Жанр:
мелодрамы, драмы, комедия
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2009
Добавлено:
27-28 серия из 28 (21.08.2014)
Рейтинг:
7.81
7.50
В центре этого завораживающего корейского кинематографического полотна бесспорно выделяется её главная героиня, чье имя, словно отголосок сказочной легенды, вполне справедливо можно ассоциировать с образом Золушки. Судьба, обрушив на неё удар небывалой жестокости, лишила её, после трагической кончины отца, законного наследства, которое, согласно установленным нормам, должно было перейти к ней и её брату – который, к тому же, внезапно исчез из жизни, исчезнув без следа. Несмотря на это, неукротимый дух и несгибаемая воля не позволили ей сломиться под тяжестью обстоятельств; она с упорством взялась за любую, даже самую сложную задачу, лишь бы, не теряя надежды, воплотить свои заветные мечты в реальность. В какой-то момент её путь пересекается с пожилой дамой, чье имя стало синонимом могущества и влияния – это была президент-регент престижной корпорации, специализирующейся на производстве продуктов питания, однако её жизнь была омрачена печальным несчастным случаем, приведшим к необратимой потере памяти. Молодая девушка, не подозревая об этом, берет на себя роль её опекуна, посвящая себя заботе и вниманию к этой женщине, оказавшейся, как оказалось, бабушкой одного мужчины, с которым она, совершенно случайно, обменялась сумками в загруженном аэропорту – человека, чья роль в её жизни, несмотря на свою кажущуюся незначительность, оказалась куда более значимой, чем она могла себе представить, и чью судьбу им предстоит переплести в сложный и запутанный клубок, полный испытаний и неожиданных поворотов.
В центре нашего внимания – история двух неравноправных семей – Ко и Чон, чьи жизни резко изменились под влиянием трагических обстоятельств. Семья Ко, изначально отличавшаяся благополучным положением, теперь столкнулась с неминуемой катастрофой: глава семьи, отец, внезапно и безвозвратно ушел из жизни. Этот невольный кризис выявил истинную сущность персонажей, обнажив под маской приличий, скрытые пороки и жестокость. Мать детей, госпожа Ко, в порыве неконтролируемой ненависти к своим подопечным, лишает их последних средств к существованию. Ее презрение к болезненному ребенку, Ын У, лишено всякого сострадания, что повергает Ын Сон в состояние отчаяния. Она, отчаянно нуждаясь в защите и поддержке, готова на любые, даже самые унизительные, работы, лишь бы сохранить свою семью. Фильм представляет собой, по сути, мрачный трагикомикс, где зритель, словно в плену, наблюдает за бесчисленными несправедливостями и предательствами. Мы сталкиваемся с многочисленными злодеями и негодяями, готовыми на все ради собственной выгоды. Подобная постановка событий предвещает бескомпромиссный финал, лишенный традиционных сказочных идеалов. В центре повествования – Ын Сон, блистательно воплощенная актрисой Хан Хе Чжу. Её образ сумела создать глубокую и многогранную героиню, способную на самопожертвование во имя настоящей любви. Несмотря на колоссальные испытания, ей удалось сохранить в себе чистоту и неискоренимую надежду. Особого внимания заслуживает Ын У, сыгранный Юн Джу Сук. Его игра поразила своей искренностью и глубиной. Зритель, словно зачарованный, погружается в мир детской души, полную боли, отчаяния и неразрешенных вопросов. Сон Ми, в исполнении актрисы Мун Чхэ Вон, создает образ, заставляющий задуматься о природе любви и человеческих отношений. Её персонаж, несмотря на свою самоотверженность, вызывает лишь чувство отвращения и неприятия. Сан Хи, воплощенная на экране Янг Сун Хе, представляет собой воплощение злобы и жестокости. Её действия, такие как высылка больного ребенка на улицу, и предательство мужа, вызывают непередаваемые эмоции и отвращение. Голова семьи, госпожа Бан Хьо Юнг, – образ мудрой и опытной женщины, прошедшей через долгую жизнь. Она сумела превратить свою невестку, Ен Ран, из жадной и недалекой девушки в заботливую мать и неплохую хозяйку. Её решения, хоть и болезненные, были направлены на то, чтобы привить близким ценности независимости и человечности. Сон У Хван, в исполнении актрисы Ха Хе Джин, представляет собой загадочный и противоречивый персонаж. Изначально она не вызывала никаких эмоций, но со временем становится очевидно, что она пытается выбраться из собственных ловушек и стать лучше. В заключение хочется отметить, что это – удивительно сильная и трогательная драма, которая способна вызвать широкий спектр эмоций и заставить задуматься о многих важных вопросах. Фильм предлагает богатый набор интригующих событий и, безусловно, впечатляет своим актерским составом.
Невероятная, по-своему особенная дорама оставила после себя целый спектр ощущений, и, признаюсь, довольно противоречивых. Сказать, что я был восхищен – это далеко не полный ответ на вопрос о моих впечатлениях от просмотра. Скорее, это был странный, но захватывающий аттракцион, где драма, комедия и мелодрама сплелись в нечто совершенно непохожее на привычное. И, поверьте, я не просто смотрел – я буквально погрузился в этот пустой, но какой-то незримо тягучий мир. Сюжет, по сути, представляет собой своеобразное руководство по драматическим превратностям, скрупулезно выстроенное на основе череды нелепых и порой абсурдных ситуаций. Целых двадцать восемь серий, посвященных поиску баланса между деньгами и гордостью, кажется, былого, в принципе, достаточно, чтобы ощутимо прочувствовать всю палитру эмоций, которую мастерски выдержали создатели. И, признаться, я не раз испытывал ощущение, будто со мной происходят самые ужасные вещи. В центре повествования – Ко Ын Сон, дочка могущественного дядюшки, которая, сбивчиво заявив о своем намерении заняться ресторанным бизнесом, с головой увязла в семейных перипетиях. Ее отец, находящийся на грани банкротства, тоже явно не готов к перемены. В дораме, казалось, с точностью до полосы, происходили проблемы. Или, скажем, над героиней издевался зазнайка, с которым она неловко перепутала сумки, или мачеха с ядом в голосе выгоняла их с братом-аутистом из дома. И так, в привычном драматическом ключе, разворачивалась история. Актерский состав, в целом, оказался достойным. Я, например, был поражен игрой Ын У, гениального пианиста-аутиста. В нем каким-то образом проявился не только талант, но и глубокая человечность, что заставило меня невольно включиться в обсуждение фильмов о людях с особенностями развития. Главная героиня, Ко Ын Сон, вызывала смешанные чувства. Она была очаровательна, но при этом, как будто не раскрылась в полной мере, оставаясь заложником предсказуемых, робких действий. В течение двух десятков эпизодов ее характер не претерпел значительных изменений, она оставалась «работом», неизменно добродушной и позитивной, но не проявляющей особой инициативы и глубины. И, конечно, важно отметить и персонажа Сон У Хвана – сначала вопиющего хамла, постепенно преобразившегося в отзывчивого и доброго человека. И здесь огромную роль сыграла его мать, чье влияние на развитие персонажа неоспоримо. Что было раньше, что стало – это, в сущности, история превращения "безмозглой курицы" в очаровательную женщину, научившуюся ценить жизненные ценности. И пусть она остается немного недалекой, но эволюция, пройденная ею, заслуживает восхищения. С другой стороны, мачеха героини – это, без сомнения, совершенно невыносимый персонаж, разрушающий все вокруг ядом и злобой. Ее поведение не поддавалось никакому логическому объяснению, что только усиливало чувство раздражения. Сводная сестра героини, Сон Ми, тоже была весьма запоминающимся персонажем, несмотря на привычку вредить основным героям. Хотя я и не могу сказать, как бы сам себя повел на ее месте, я вполне понимаю ее мотивы. И, конечно, нельзя не упомянуть красавцев в дораме – это воистину мужское царство, особенно для дам. Однако, признаюсь, я ожидал от корейских мужчин более бледной внешности. Особенно порадовало, что сценаристы продумали сюжет до мелочей. Нет никаких расхождений в линеях, все выстроено логично и слаженно. Это немалый плюс для дорамы. В целом, я бы сформулировал главную мысль дорамы так: деньги или гордость – что выберешь ты, и каковы будут последствия? Это, на мой взгляд, и есть суть.
В сердце трагедии, словно разбитое стекло, увядает душа молодой, отзывающейся добротой и искренностью девушки – ее внезапная, болезненная утрата не может не оставить глубочайшей раны. Ее, вместе со старшим братом, безжалостно вытесняет из семейного очага властная и расчетливая мачеха, погружая в отчаяние и нищету. Но судьба, подобно виртуозному музыканту, готовит изящный поворот. Случайная встреча на городских просторах приводит ее к спасению старой, умудренной жизнью женщины – тайного владельца могущественной корпорации. Эта загадочная особа, преисполненная горечи к ныне недоброжелательным родственникам и, что немаловажно, ощутив в юной девушке искреннюю благодарность, принимает ее в качестве наследницы своего несомненного, колоссального состояния. Неудивительно, что подобное решение, неся в себе потенциал для драматического потрясения, вызывает бурю негодования и протеста среди окружающих – от неприязненного внука и его возлюбленной до самонадеянной мачехи, упиваемой властью, и, разумеется, всех остальных членов семейства, не желающих мириться с радикальной перестановкой сил. Пред нами предстает захватывающий сериал, чей сюжет, словно запутанная мозаика, раскрывает самые темные грани человеческой природы, когда жажда наживы и корысть затмевают любые понятия любви, долга и чести. Мы станем свидетелями, как безжалостный индивид, поддавшийся пагубным искушениям, достигнет самого низкого предела, когда ни чувства, ни моральные принципы не смогут его остановить. Однако, в этой истории есть и те, кто сумеет обрести внутреннюю гармонь, возродиться духовно и сделать выбор в пользу счастья, гармонии и благополучия всего семейства. Порой, в самый отчаянный момент, мы осознаем, что истинное ценное, основанное на доверии и взаимной поддержке – это, безусловно, отношения с близкими людьми, с которыми мы разделяем радости и горести. В итоге, перед нами предстает поистине увлекательная и трогательная история, насыщенная романтическими завитками и приправленная тонкой долей иронии. Особое внимание заслуживает игра Ли Сын Ги, чей сей дебют на экране кинематографа, по моему мнению, получился поистине безупречным. Его персонаж, изначально вызывавший раздражение, в финале вызвал искреннюю симпатию и восхищение. Особенно удачно продемонстрировано эволюционное развитие героя, его взросление, осознание собственных ошибок и мудрый выбор. Актерский ансамбль, исполнивший роли мачехи и ее дочери, заслуживает отдельной похвалы. Актеры смогли создать проработанные и запоминающиеся образы, сумев во всей красе воплотить в жизнь сложнейшие характеры. И, конечно, нельзя не отметить и великолепный саундтрек, выполненный в лучших традициях корейских дорам, который, несомненно, добавит особое настроение и атмосферу этой захватывающей истории.
Этот сериал, к сожалению, представляет собой довольно продолжительное повествование, пронизанное ощущением искусственности и излишней растяжки сюжета. В центре внимания — молодая женщина, переживающая глубокую трагедию утраты отца, а затем столкнувшаяся с жестоким изгнанием из семейного очага мачехой без малейшего средства к существованию. Сюжетное развитие, на удивление, сконцентрировалось исключительно на первых десяти эпизодах, а последующие 28 серий представляются скорее раздутым, бессмысленным нагромождением событий. Вторая часть повествования, на мой взгляд, является своего рода бесконечным повторением и пересказом ранее уже показанных обстоятельств, лишь под разными углами зрения, без какого-либо добавления глубины или значимости. Создается впечатление, что авторы сознательно стремились выжать из персонажа – главной героини – максимальное количество лишений, переходя в фальшивую, неестественную степень преувеличения её страданий. Иногда, к большому сожалению, возникает ощущение, что сценаристы намеренно искажают её образ, превращая в некое подобие идиота, настолько бесконечно прощающего и великодушного, что это выглядит крайне искусственно. Несмотря на все эти излишества, героиня постоянно демонстрирует невозмутимую, почти блаженную улыбку, вытирая столы, что, на мой взгляд, является чрезмерным акцентом на её добродетели и, как следствие, деформирует реальную картину её характера. Это создает впечатление, что развитие персонажа намеренно занижено и упрощено. Ситуация с младшим братом, к сожалению, также не лишена абсурдности. Кажется, что любое его бездействие или отступление от прямого пути объясняется исключительно желанием защитить старшую сестру, хотя его отсутствие совершенно не влияет на её жизненные перспективы. Вдобавок к этому, образ Ли Сын Ги, главного героя, гиперболизируется до абсурда. Вместо разумного, взвешенного подхода к разрешению конфликта, связанного с потерей сумки, разворачивается настоящая вакханалия, где героиня, неспособная выразить свои мысли внятно и логично, лишь кричит и возмущается. Он, в свою очередь, несет ответственность за поток бессвязных и нелогичных утверждений. В заключение, сериал вполне можно посмотреть, однако его первая часть требует значительных усилий для прохождения, а вторая часть представляет собой, по сути, бессмысленную перемотку уже знакомых событий, вызывая лишь желание быстро закончить просмотр и узнать, каким будет финал. Кульминация, к сожалению, оказалась вымученной и не имеющей под собой серьезной основы, что, на мой взгляд, могло быть значительно более интересным и содержательным.