• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Возвращение в Брайдсхед / Brideshead Revisited

Актеры:
Джереми Айронс, Энтони Эндрюс, Дайана Куик, Клэр Блум, Чарльз Китинг, Фиби Николлс, Лоуренс Оливье, Стефан Одран, Джон Гилгуд, Джейн Эшер
Режисер:
Чарльз Старридж, Майкл Линдсей-Хогг
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1981
Добавлено:
сериал полностью из 11 (02.12.2012)
Рейтинг:
8.19
8.50
В основе этой повествования лежит трагическая судьба, сплетенная вокруг семьи Марчмейнов – некогда величественного, прославленного, но теперь погрязшего в упадке старинного католического рода. История, подобно запутанному кружеву, разворачивается посредством проникновенных воспоминаний главного героя, который, оказавшись в вихре событий, становится невольным свидетелем и, в некотором роде, участником древней истории. Случайная встреча, возникшая в период ожесточенных боевых действий, забросила его, Чарльза Райдера, в тениственные, полуразрушенные стены родового замка Брайдсхед. Это место, пропитанное эхом давно минувших дней, стало для него не просто убежищем, а своеобразным порталом в прошлое, где он, двадцать лет назад, предстает перед нами в образе невинного, юного человека, оказавшегося в эпицентре драматических и непредсказуемых событий. Замок, словно молчаливый свидетель, хранит в своих каменных стенах не только историю рода Марчмейнов, но и отголоски судьбы самого Чарльза, навсегда переплетенной с этим мрачным, но одновременно завораживающим местом.
Ивлин Во... Меня всегда поражала его способность к столь тонкому и глубокому постижению человеческой души, что проявляется в его произведениях, в особенности, в экранизациях, таких как «Возвращение в Брайдсхед». Сегодня, имея возможность взглянуть на его творчество, я убеждена, что он занимает особое место в английской литературе, особенно в жанре исторической прозы. Этот писатель, безусловно, является одной из самых заметных фигур, особенно в Англии. «Возвращение в Брайдсхед» – это выдающаяся экранизация, основанная на романе Ивлина Во, выпущенная в 1981 году. Мини-сериал, как принято говорить сейчас, мгновенно привлек к себе внимание, вызвав бурный общественный резонанс. Искренне поражает, с какой невероятной чуткостью и деликатностью Во смог передать эмоциональную палитру эпохи, от тенивоенного времени и до зарождения послевоенной жизни. Журналисты, публицисты, актеры, рядовые зрители – все обсуждали эту работу, и Во, без сомнения, первым достиг настолько детального и многогранного изображения не только хода событий, но и тех чувствах, которые терзали главных героев. Зритель, словно погружаясь в прошлое, ощущает себя в Оксфорде, каким он был до войны, видит молодых студентов, жаждущих знаний и прогресса, и, вместе с ними, переживает разрушение привычных идеалов, поглощение героическими страстями. Произведение Ивлина Во, несомненно, можно отнести к классике, и, надо признаться, с этим сложно поспорить. Его можно перечитывать множество раз, и каждый раз находить в нем что-то новое, открывать новые грани чувств и смыслов. Этот сериал был экранизирован дважды: в 1981 и 2008 годах. Каждая версия оставила свой, неповторимый отпечаток в понимании замысла автора, вызвала новые интерпретации и дискуссии. «Возвращение в Брайдсхед», как уже говорилось, – это мини-сериал, в котором ощущался колоссальный командный дух. Считается, что его создавала вся Англия. Сценаристы, режиссер, операторы, дизайнеры костюмов – все стремились максимально точно воспроизвести исторический контекст и передать атмосферу времени. В сериале, в отличие от современных тенденций, нет никаких сцен, снятых в декорациях. Зритель может увидеть настоящий Оксфорд с его комнатными интерьерами, побывать в Мальте и Венеции, что, несомненно, усиливает эффект погружения. Версия 1981 года получила множество наград, самой ценной из которых, на мой взгляд, является «Золотой Глобус». В 80-е годы получить такую премию было равносильно высшей похвале. На успех повлияло многое: отличная игра актеров (в сериале участвовали мастера с богатым опытом и талантливые молодые актеры), безупречное произведение Ивлина Во (благодаря сценаристам оно не потеряло свой неповторимый "изюминку", что привлекает к нему читателей) и, конечно же, талант режиссера, который не "загубил" произведение, а лишь улучшил его, внес свои видение. Сюжет фильма прост и сложен одновременно. В нем легко уловить основную линию развития событий, но особых трудностей с пониманием чувств и мотивов героев не возникает. Иногда возникает вопрос: что бы я сделал на их месте? Однако, при более глубоком размышлении, понимаешь, что в жизни каждого человека все не так просто, и не стоит торопиться с выводами. В центре повествования – Чарльз, студент-оксфордец. Он ведет обычную жизнь, наполненную студенческими заботами. Встреча с Себастьяном, молодым человеком, богатым и эксцентричным, переворачивает его жизнь. Их отношения – это нечто большее, чем просто дружба. Они дополняют друг друга, разделяют общие интересы и стремления к знаниям. Себастьян настолько привязан к Чарльзу, что знакомит его со своей семьей и отвезжает в поместье. Там Чарльз знакомится с сестрой Себастьяна и влюбляется в нее. В итоге возникает классический треугольник любви, в котором каждая из сторон не знает, что делать и кому отдаться. Дженна должна выйти замуж за другого или подать в жены Себастьяну? Эти эмоции просто разрывают зрителя, не дают ему уверенности в будущем. Сериал держит в напряжении до последних минут последней серии. Пожалуй, главное в этом сериале – это неотъемлемый клубок чувств, который предстоит распутать зрителю. Здесь искранированы разнообразные эмоции: страх, надежда, боль, прощение, непонимание, негодование – всё спектр, который можно представить. Чувства и ощущения – это то, что делает нас людьми. Каждый из нас ежедневно разгребает завалы проблем, которые накопились или продолжают появляться. Кто-то сдаётся, кто-то стойко переносит их. В этом сериале герои до конца сохраняют надежду, что всё будет хорошо. Некоторые могут назвать их "глупцами", а я лишь улыбнусь. Возможно, людям действительно стоит хранить в себе маленький лучик надежды, именно он помогает иногда выкарабкиваться из самых сложных ситуаций и избегать рутины. Надежда – это, как говорят, огонек, который согревает нашу душу, и даже если он разгорится, он ни в коем случае не опалит ни вас, ни вашу душу.
Экранизация романа Ивлина Во, известная как "Возвращение в Брайдсхед", представляет собой поистине выдающийся кинематографический опыт, впервые представленный зрителям в 1982 году. Этот шедевр, благодаря исчерпывающей работе команды, включая режиссера Чарльза Старриджа, вызвал небывалый ажиотаж и заслуженно завоевал признание критиков и публики. Семнадцать эпизодов, составляющих сериал, буквально погружают зрителя в атмосферу двадцатых и сороковых годов, передавая тончайшие нюансы эпохи. Несмотря на то, что сериал был создан в восьмидесятые годы, он не утратил своей актуальности и достоинства. Эта особенность, в сочетании с безупречной актерской игрой и детальной проработкой сюжета, позволяет зрителю ощутить себя непосредственным участником событий. Режиссер Старридж, демонстрируя впечатляющую филигранную работу, не пощадил ни одной детали, ни единого диалога, ни одной сцены, воссоздавая с поразительной точностью исторический контекст. Это достойно искренней благодарности сценаристам, ответственным за адаптацию произведения. Мироощущение, созданное в сериале, можно охарактеризовать как воссоздание эпохи, полностью погружающее зрителя в атмосферу того времени. Эмоциональное напряжение, искренность чувств и реалистичность поведения героев, позволяющие ощутить насыщенность и сложность человеческих отношений. Особого внимания заслуживает игра актеров. Актерский состав, подобранный с исключительным вкусом, вжился в свои роли настолько полно, что зритель невольно сопереживает каждому герою. В частности, история молодого актера, появившегося на экране в эпизодической роли, показала, как быстро может измениться судьба человека, и как неожиданные повороты могут привести к новым возможностям. Сюжет "Возвращения в Брайдсхед" с поразительным мастерством переплетает эмоциональные переживания героев с драматической напряженностью. Попытки понять мотивы поступков героев, разгадать загадки их поведения, побуждают к размышлениям и вызывают особую эмоциональную реакцию. Особого внимания заслуживает образ главной героини. Ее решение не поддаваться порыву страсти, ее стремление к стабильности и безопасности, ее осознание собственных ценностей и приоритетов, - это яркий пример женской силы и самостоятельности. Подобная сложная и многогранная картина, неизбежно, вызывает множество вопросов и размышлений. При этом, отсутствие какого-либо продолжения – это и есть истинная гениальность, усиливающая впечатление от увиденного. Это и есть эстетически завершенный цикл, не нуждающийся в дополнительных пояснений. "Возвращение в Брайдсхед" – это сериал, который настоятельно рекомендуется к просмотру всем, кто ценит глубокий психологизм, реалистичный сюжет, выдающуюся актерскую игру и впечатляющие сцены. Это не просто развлечение, а настоящий кинематографический шедевр, заставляющий задуматься о вечных ценностях и о сложности человеческих отношений. Его невозможно оценить иными словами, кроме как – идеально.
Ивлин Во – автор, чьи произведения, несомненно, вызывали у меня определенное, почти непоколебимое сопротивление. Точно определить, что именно в его творчестве производило столь сильный отклик, представляется крайне затруднительным – слова не всегда способны передать всю сложность чувств. Тем не менее, я прихожу к выводу, что экранизация его произведения, «Возвращение в Брайдсхед», заслуживает внимания, и, откровенно говоря, я была немало удивлена, увидев ее кинематографическую интерпретацию. Первая адаптация, выпущенная на экраны в 1981 году, встретила зрительскую аудиторию с восторженными отзывами, а я, посмотрев мини-сериал «Возвращение в Брайдсхед», испытал искреннее удивление. Важно отметить, что книга была переосмыслена и экранизирована еще раз – в 2008 году. Обе версии, на мой взгляд, представляют собой достойные работы, сумевшие передать уникальный дух, вложенный в повествование Ивлином Во, и наиболее полно раскрыть клубок глубоких, зачастую противоречивых, эмоций, заложенных в оригинальном тексте. Это, безусловно, похвальное явление, свидетельствующее о наличии талантливых сценаристов и режиссеров, способных понять и воплотить в жизнь замысел автора. Особое внимание следует уделить работе режиссера, сценаристов и актерскому ансамблю. В сериале были задействованы известные на тот период актеры, обладавшие внушительным опытом и профессиональными знаниями. Они смогли органично воплотить в жизнь метания героев, превозмогая трудности, связанные с их сложными характерами. Конечно, в любом проекте присутствуют новичков, но даже они оказались талантливыми актерами, сумевшими внести свой вклад в общее впечатление. Несомненно, честь и слава тем, кто организовал подбор актеров для этой экранизации. Главным на съемочной площадке, безусловно, являлся режиссер – Чарльз Старридж. Мне кажется, он сумел в полной мере следовательно по сюжетной линии, которую выстроил писатель, не искажая ее, не упрощая тонкую драматургию. Особым удовольствием для меня было наблюдение за съемками Оксфорда. В книге герои совершают путешествие, позволяя зрителю увидеть реальные места, где они оставались, наслаждаясь красотой Мальты и Венеции, и, что особенно важно, сохраняя аутентичность происходящего. К сожалению, многие современные сценаристы, перерабатывая книгу при создании сценария, нередко теряют те ключевые моменты, которые раскрывают глубину чувств героев для обычного читателя, упуская важные детали. В 80-е годы подобного не наблюдалось – сценаристы в данной экранизации сумели передать всю сюжетную линию, не упустив ни одного диалога, ни одной сцены, демонстрируя кропотливую и внимательную работу. В центре внимания этого сериала, на мой взгляд, – это те драматические переживания, которые испытывают герои. Чарльз – главный герой, проделавший путь через множество испытаний, в итоге потерявший все, что имел, в течение долгого времени пытался завоевать любовь, быть рядом с любимой, но все ли это было напрасно? Этот вопрос остается открытым и для меня. После финальной сцены осталась лишь щемящая тоска и грусть, но, одновременно, вспоминая все те события, которые происходили в жизни Чарльза, хочется улыбнуться. Этот фильм невозможно забыть уже через несколько минут после просмотра. Он затягивает, не позволяя оторваться от происходящего. Зритель не может не следить за тем, какие ошибки совершают герои, ощущая их внутренние конфликты и противоречия. Здесь присутствует дружба, ревность, непонимание, прощение, борьба, даже элементы религиозной веры. Экранизация, на мой взгляд, заслуживает внимания как минимум для того, чтобы мельком взглянуть на нее. Особенно девушкам, женщинам. Не знаю, как к ней отнесутся мужчины. Но для нас, представительниц женского пола, она станет неким откровением, а может, и нет. Но хоть что-то вы, несомненно, почувствуете. У кого-то это будет буря эмоций, у кого-то – возможность немного расслабиться и осознать, что все это время пребывал в напряжении. С удовольствием я посмотрю его еще несколько раз, но с некоторыми промежутками, ведь, как говорится, с большим жизненным опытом можно увидеть все гораздо шире.