• Стандартный
  • LostFilm
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Безмозглые / BrainDead

Актеры:
Жан Максвелл, Бет Мэлоун, Чарльз Семине, Мэри Элизабет Уинстэд, Хэппи Андерсон, Джонни Гилл, Меган Хилти, Никки М. Джеймс, Стефан Канкен, Крис МакКинни
Режисер:
Роберт Кинг
Жанр:
драмы, комедия, ужасы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2016
Добавлено:
13 серия (NewStudio) из 13 (20.09.2016)
Рейтинг:
7.34
8.00
В центре повествования этого захватывающего сериала – фигура человека, чья жизнь была пронизана неутолимой жаждой карьерного роста и стремлением занять достойную позицию в сфере своей деятельности. Однако, несмотря на искренние усилия и целеустремленность, на его жизненный путь последовала цепь разочаровывающих обстоятельств – ему долгое время не удавалось получить предложения, отвечающие его амбициям и профессиональным ожиданиям. Идиллия этой ситуации была жестоко разрушена, когда юношеский талант и потенциал Хиллора были замечены и оценены на самом высоком уровне – ему предложили работу в самом сердце власти, в резиденции Белого дома, столице американской демократии. В период, характеризуемый глубокими политическими потрясениями и сложным конъюнктурным положением, государству остро не хватало молодых, энергичных и перспективных специалистов, способных внести свой вклад в решение актуальных задач. Предстояло узнать, что станет откровением для Хиллора – его немедленные успехи и заметные достижения, казалось бы, должны приносить удовлетворение и радость, однако, они не приносили. Ему открывалась искаженная, совершенно отличная от его первоначальных представлений картина функционирования правительства. Вскоре ставился под сомнение не только моральный облик отдельных политиков и членов Конгресса, чье поведение представлялось крайне непредсказуемым и аномальным. Впоследствии, Хиллор осознал, что страна находится в состоянии глубокого кризиса управления, а внутри стен Белого Дома царил хаос, порожденный не только политической нестабильностью, но и куда более загадочной угрозой. Оказалось, что на территорию нашей планеты проник некий странный вирус, поразивший значительную часть населения, вызванный, как выяснилось, контактом с инопланетными формами жизни, представленными в виде инопланетных икринок. Сложность ситуации была настолько велика, что казалось, будто только Хиллор, обладающий уникальным набором навыков и неординарным мышлением, способен противостоять этому незваному вторжению и, одновременно, взять на себя ответственность за управление государством. С этого момента он начал методично разрабатывать собственную тактику борьбы с этим инопланетным паразитированием, в то же время, стремясь наладить порядок и обеспечить стабильность в стране, превратившись в своеобразного, единственного в своем роде, спасителя, которому предстояло решить судьбу всей нации.
Этот сериал – поистине феноменальный пример того, как можно превратить потенциально интересную идею в абсолютно бесцветную и раздражающую пустыню. Помните потрясающие картины, где инопланетяне вторгаются на нашу планету? "Марс атакует!", "Футурамы" с Омикроном Персеем 8, "Кокон" – все они оставляют после себя незабываемые впечатления. Но, увы, в ряду столь ярких образов выделяется "Безмозглые" – сериал, который, кажется, намеренно стремится к самому невыразимому и скучному состоянию. Особенно поражает, как неуклюже и небрежно скомпонован сюжет. Начало, хоть и пытается захватить внимание, быстро превращается в череду бессмысленных событий. Идея о небесном теле, рухнувшем в озеро, и последующих странных переменах в людях, могла стать основой для захватывающего научно-фантастического триллера. Однако, режиссеры, кажется, не обладали ни капли таланта, чтобы превратить эту идею в интересное повествование. Персонажи – еще одна грандиозная катастрофа. Они настолько плоские, невыразительные и неактивные, что, кажется, создатели специально избегали придания им хоть какой-то индивидуальности. Даже если кто-то предпринимает какое-то действие, оно, как правило, оказывается настолько незначительным и незаметным, что не оказывает никакого влияния на развитие событий. Один лишь помощник Гарета, с его непрерывной болтовней и постоянным нажатием на кнопки телефона, вызывает только раздражение. Сюжет, в свою очередь, пытается замаскировать свою бессмысленность под видом политической драмы, возможно, намекая на противостояние Клинтона и Трампа, попавших под влияние космических сил. Однако, эта попытка, как и все остальные аспекты сериала, проваливается с треском. Взгляд Мэри Элизабет Уинстед, играющей главную роль, еще больше усиливает это впечатление, передавая на экране всю глубину разочарования и горести. Главное, что можно сказать о "Безмозглях" – это то, что это абсолютно не смешно, не интересно и не заставляет задуматься. Это бесцветный, скучный и невыразимый проект, который больше не заслуживает внимания. На мой взгляд, если создатели решились представить этот проект, то только за дополнительную плату, потому что это – полнейший бред, который не интересен никому, кроме небольшой группы людей, которым просто нечем заняться. Не тратьте на него ни минуты своего свободного времени.
Я настоятельно рекомендую обратить внимание на этот сериал каждому, кто ценит нестандартное видение и остроумный взгляд на действительность. Во-первых, музыкальные вставки, обозначенные как "previous", сами по себе представляют собой произведение искусства, достойное отдельного изучения. Если вы привыкли к сдержанным, зачастую формальным, изложениям ключевых моментов в предыдущих эпизодах, то этот сериал не оставит вас равнодушными – он, подобно бесконечному лабиринту, каждый раз открывает перед вами новую, захватывающую главу. Мы, как известно, обладаем глубоким пониманием сложностей и многогранности политических процессов в различных государствах мира. В Америке – это, прежде всего, ожесточенная борьба между консервативными и либеральными силами. В Великобритании – вековая история противостояния вигов и тори. Однако, в самом центре повествования – Соединенные Штаты, где противоборствуют лейбористы и консерваторы. Если бы все было так просто, если бы не возникло совершенно неожиданного, доводящего до безумия явления – инопланетное радио, представленное в виде миниатюрных жучков, проникающих напрямую в сознание зрителя, в самую его глубину, выедающих, словно червь, самые сочные и ценные аспекты мысли. Эти жучки, методично, безжалостно, уничтожают половину человеческого мозга, подчиняя всей своей волей всю нашу жизнь, все привычные нам действия и ритуалы. Вспомните, какие у вас были убеждения? Возможно, вы проводили время, наслаждаясь обильными застольями и буйным, необузданным сексами? Забудьте об этом, если эти крошечные, но крайне зловещие жучки уже закрепились в вас. Теперь ваш распорядок дня будет определяться не глотами алкоголя, а ежедневными пробежками и, смею предположить, глотами свежевыжатого сока из стеблей сельдерея и брокколи. Этот сериал – это не только едкий сатирический взгляд на политическую систему, но и дерзкий выпад против всех новейших веяний в сфере здорового образа жизни, их всепоглощающей пропаганды и, по сути, укол в спину всем этим запрограммированным, лишенным воли, биологическим роботам. При этом, стоит признать, что сериал мастерски изображает сложные и неоднозначные отношения между людьми, нашетие с несовершенством ближних, нашу способность к компромиссу, к принятию реалий, когда идеальный образ жизни роя сталкивается с индивидуальным самосознанием и неустанной борьбой каждого из нас за свои убеждения, за право на собственное мнение и выбор.
Для тех, кто ценит острый, интеллектуальный юмор и сатирическое изображение политических процессов, предлагаем вам погрузиться в захватывающий мир этого проекта. Этот сериал, безусловно, станет прекрасным развлечением для широкой аудитории, желающей отдохнуть душой и телом, наслаждаясь искренними смешками. На мой взгляд, он представляет собой блестящий пример жанра, демонстрируя невероятную изобретательность и новаторский подход к критическому осмыслению функционирования современного американского Сената. Наблюдаемая в нем атмосфера абсурда и непредсказуемости достигает поразительных высот, зачастую превосходя всякое воображение. Создатели телешоу неоднократно заявляли о своей нежелании причинять кому-либо неудобства или огорчать, а обсуждения в социальных сетях, особенно в Твиттере, подтверждают гипотезу о преимущественно фанатском восприятии проекта. В сериале политики, хотя и напоминают своих реальных прототипов, представляют собой лишь собирательный образ, продукт случайных совпадений. Авторы сценария, несомненно, проявили исключительное мастерство, наделяя персонажей яркими, запоминающимися индивидуальностями и выдающимся актерским мастерством, позволяя им с поразительной экспрессивностью и глубиной воплощать собственные эмоции и переживания. Само собой разумеется, юмор здесь не только присутствует, но и является одним из ключевых элементов, вызывая искренние, заразительные смешки у зрителя. Особую благодарность за идеально переданный тон и нюансы американских комических затей мы адресуем команде Hamster Studio, чьи озвучающие работы, на наш взгляд, являются наиболее удачными и филигранными. Они продемонстрировали глубокое понимание сложных комических конструкций, которые часто встречаются в оригинальном телешоу, и, соответственно, смогли донести их до зрителя с максимальной точностью и выразительностью. В завершение, справедливо отмечу, что этот проект, безусловно, заслуживает высшей оценки – десяти из десяти – и настоятельно рекомендуется к просмотру всем, кто ценит умный, остроумный и провокационный юмор.
Первые эпизоды сериала, безусловно, вызывают у зрителя ощущение знакомой симфонии Ридли Скотта – возвращения к одной из его любимых тем: колоссального, безжалостного вторжения инопланетных сил, отсылающей в далекие глубины вселенной фильма «Чужой». Однако, по мере развития повествования, сериал все больше и больше приобретал черты остросюжетной политагики, предвосхищающей предвыборную кампанию, в которой абсолютно неясно, за кого именно ведется агитация – за эксцентричного, провокационного образ Дональда Трампа, воплощающего в себе воинственную ярость и консервативные взгляды, или за саркастичную, убежденную в своей правоте Хиллари Клинтон. Неочевидно, и, признаться, весьма тревожно, что служит катализатором этой политической эксцентричности. Ридли Скотт, как опытный наблюдатель, неоднократно и в других своих работах, показывал обнажённую, часто болезненную, суть политической системы, однако этот сериал, по сравнению с его предыдущими работами, выделяется особой лёгкостью, почти комедийной дистанцией. К сожалению, большинство зрителей, вероятно, так и воспримут его, не осознав глубинные, заложенные в произведении, острые вопросы. Вспомним, что ранее Скотт уже беспощадно обнажал гниющие корни американской политической системы в культовой драме "Хорошая жена", где, вплетённой в семейную трагедию, была представлена грязная, безжалостная реальность выборов в Америке. Но этот проект выделяется особой легкостью, почти комедийной дистанцией. Тем не менее, остается слабая надежда, что в конечном итоге, станет достоянием общественности, что демократия, столь высоко ценившаяся и проповедовавшаяся Соединенными Штатами Америки по всему миру, в самой Америке, со временем, превратится в циничный, дешевый фарс, в бездушную постановку, лишенную всякого смысла и моральных ориентиров. В этом проекте, как и в многих других, проблема не в самом фасаде, а в его неизбежном разрушении под давлением времени и искаженных представлений.
Этот телесериал, несомненно, не предназначен для вдумчивых поклонников научной фантастики или космических приключений. Я с уверенностью могу посоветовать его тем зрителям, кто разделяет тонкий вкус, свойственный любителям остросюжетных мелодрам, подобных “Хорошей жене” или “Карточного домика”, и кто обладает, скажем так, определенным уровнем осведомленности об устройстве американской политической и правовой системы. Сюжет, на первый взгляд, представляется достаточно шаблонным – захват Земли инопланетной цивилизацией, в данном случае, организованной на основе насекомых, способных проникать в человеческий мозг и устанавливать там контроль. Однако, именно вокруг этого банального нарратива, разворачиваются детализированные и весьма правдоподобные картины американской политической жизни, заставляя зрителя задуматься о сложной природе власти и ее влиянии. Решения, принимаемые представителями власти, находящимися под инопланетным контролем, зачастую вызывают непонимание и кажутся абсурдными, не учитывая интересы обычных американских граждан. При этом, наблюдается удивительное совпадение: эти нелепые решения, на удивление, берут свое начало в реальной жизни, в ее самых противоречивых и неожиданных аспектах. Что же, собственно, могло послужить мотивом для таких странных и нелогичных действий? Неужели здесь кроется тщательно завуалированная схема, или же мы имеем дело с просто невероятным стечением обстоятельств? Стоит задаться этим вопросом, вглядываясь в запутанные переплетения событий, разворачивающиеся на экране.