Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дно 1 сезон / Bottom 1 season

Актеры:
Эдриен Эдмондсон, Рик Майял, Стив О’Доннелл, Кристофер Райан, Ли Корнес, Руперт Бейтс, Хелен Ледерер, Роджер Сломан, Robert McKewley, Кевин МакНэлли
Режисер:
Эд Бай, Боб Спирс
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
1991
Внимание к тонкостям британского юмора далеко не у всех зрителей, однако, если вы обладаете тонкой душевной организацией, то комедийный проект «Дно» несомненно покорит вас своим неповторимым очарованием. В центре повествования этого остроумного и забавного сериала находятся Эдвард и Ричард – личности, отличающиеся поразительной эксцентричностью и заразительным оптимизмом. Их дружба, словно яркий луч солнца, пронизывает все эпизоды, демонстрируя крепкую, не зависящую от обстоятельств связь. Несмотря на то, что их поведение зачастую кажется неординарным, даже граничащим с абсурдом, они с искренним удовольствием претворяют в жизнь самые невероятные выходки, постоянно подшучивая друг над другом и заставляя зрителей смеяться в голос. Этот колоритный и дерзкий дуэт, вынужденный вести существование, опираясь исключительно на государственные пособия, демонстрирует удивительную изобретательность в стремлении не просто выживать, но и наполнять свой день событиями. Они неизменно ввязываются в самые экстравагантные и порой рискованные авантюры, последствия которых, несомненно, требуют от них немалых усилий для разрешения. Безусловно, вся ответственность за эти комичные, но порой запутанные ситуации лежит исключительно на их собственной нелепости и склонности к спонтанным, необдуманным поступкам. Такого сочетания юмора, абсурда и харизматичных персонажей вы, вероятно, не встретите ни в одном другом сериале – «Дно» – это действительно уникальное явление в мире телевидения, способное вызвать неподдельный восторг и искренний смех.
Этот сериал, благодаря невероятному таланту и неподражаемой комедийной манере актеров Андриана Эдмондсона и Рика Майяли, буквально взорвал британский кинематограф, породив бурю восторженных отзывов и мгновенную популярность. До участия в проекте “Дно” оба артиста успели сняться в череде скетчей и сериалов, отмеченных неповторимым английским юмором, зачастую весьма своеобразным и провокационным. Их дебютной работой, безусловно, стал проект “The Young Ones”, который справедливо считается одним из наиболее ярких и влиятельных представителей этого жанра. После завершения съемок над “Дном”, актеры взялись за создание собственного, совершенно авторского проекта. Сериал “Дно” стал результатом их совместного творчества, вложенного в проект огромного таланта, знаний и бесценного опыта, накопленного за годы работы в индустрии кино. Получившийся, несомненно, неоднозначный и, пожалуй, самый откровенный сериал, поразил зрителей своей правдивостью и реалистичностью, поскольку подобные, столь бескомпромиссные проекты, в таком виде, ранее не встречались. Мы знакомимся с двумя абсолютно нелепыми героями, разделяющими одну скромную квартиру в самом центре Лондона, где их взаимоотношения, увы, часто перерастают в ожесточенные потасовки и рукоприкладства. Ричард, наследник квартиры, страдает от психических отклонений, что, естественно, обусловило его девиантную судьбу и отсутствие личной жизни. Его сосед, Эдди, – откровенный алкоголик, безжалостно опустошающий свою жизнь и умело обманывающий Ричарда, продавая его имущество. Эдди, по сути, существует в квартире лишь для того, чтобы избежать выселения, поскольку у него нет другого места жительства. Сценаристы, кажется, нарочно выставили на показ грустную и, на первый взгляд, не особо привлекательную жизнь героев, не добавляя им ни капли очарования. Постоянные ссоры, оскорбления, побои – это лишь часть их повседневной рутины. Когда их конфликты перерастают в настоящие драки, они готовы использовать любые подручные средства, чтобы причинить максимальный вред своему сопернику. Порой, в самый разгар потасовки, их атакуют случайные прохожие, а сами, не менее безответственно, наносят себе серьезные травмы и повреждения. Неудивительно, что многочисленные зрители сравнивают этот комедийный проект с культовым мультфильмом “Том и Джерри”, где герои, не уязвимы к физическим воздействиям, выдерживают любые удары и, несмотря на все испытания, возвращаются к жизни. Если сезон заканчивается их гибелью, они, как правило, спустя некоторое время вновь появляются, будто ничего и не произошло. Принимая во внимание вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что это – дикая, абсурдная и, как ни парадоксально, довольно жестокая комедия. Однако, если присмотреться к происходящему на экране, можно понять, что этот сериал – не просто бессмысленное зрелище, а довольно взрослый и жизненный, полный социальных и политических подтекстов. За всей этой невозмутимой грубостью и нарочитой пошлостью скрывается множество сатирических намеков, разоблачающих британское мировоззрение, его устоявшиеся нормы и традиции. В частности, неожиданный для многих зрителей проявление патриотизма у Ричарда, ставит под сомнение многие известные представления. Многие зрители не смогут понять тонкий английский юмор, поскольку не знакомы с британской политикой и жизнью так близко и детально, как это делают сами британцы. Из-за этого может возникнуть легкое непонимание и абсурдность происходящего, но, углубившись в детали, можно получить незабываемые впечатления. На мой взгляд, это весьма интересный и забавный сериал, который сумел произвести на меня сильное впечатление. В рамках этого проекта создатели решили представить нам альтернативный, почти фантастический Лондон, словно затерявшийся во времени и пространстве. Этот проект обладает особой, своеобразной сюжетной линией, не подчиняющейся никаким традиционным формам повествования. Каждый эпизод – это независимая, уникальная история, и главные герои сериала могут находиться в различных местах, совершать самые невероятные поступки, не теряя при этом своей привлекательности и индивидуальности. Начальная завязка часто резко контрастирует с последующими событиями, которые никто не мог предвидеть. Поэтому, предсказать, что произойдет в определенный момент, невозможно. Стоит отметить и отсутствие каких-либо ограничений в поведении персонажей – они говорят обо всем, что приходит им в голову. Политкорректность в данном проекте абсолютно не применима. Несмотря на то, что такой открытый и правдивый подход привел к закрытию проекта, в свое время сериал пользовался бешеной популярностью и зрительским вниманием, Королева, однако, не смогла выдерживать подобные провокации, и цензура не разрешила представить на экранах четвертый сезон этого замечательного и увлекательного комедийного сериала. Сценаристам пришлось искать и придумывать что-то новое и гениальное, чтобы удовлетворить ожидания публики. В конце девяностых Рик и Эдди представили зрителям свой новый проект “Отель Парадизо”, который, как видно, старался завоевать широкую аудиторию и был более простым и безвкусным, чем “Дно”. Кроме того, актеры поставили несколько успешных театральных постановок под названием “Bottom Live”, которые, как и их комедийный сериал, пользовались популярностью. После этого актеры разошлись в разные стороны и больше не встречались. Эдмондсон посвятил себя музыке, а Майял продолжил актерскую карьеру, зарабатывая небольшие роли и фильмы. Рик до сих пор надеется, что их ситком вернется на экраны, и подготовил свой собственный сценарий. В заключение хочется сказать, что этот проект остается в истории кинематографа как яркий пример интеллектуального хулиганства, поскольку именно там ему и место. Спасибо за уделенное мне внимание и приятного просмотра!