Описание
Рецензии

Сериал Богатство (рус)

Актеры:
Сергей Никоненко, Сергей Баталов, Олег Табаков, Андрей Мартынов, Геннадий Юхтин, Александр Самойлов, Анатолий Кузнецов, Петр Зайченко, Валентин Голубенко, Сергей Баринов
Режисер:
Эльдор Уразбаев
Жанр:
отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 12 (09.10.2012)
Рейтинг:
6.52
Этот телесериал, погружающий зрителя в бурный и сложный период истории, разворачивающийся на живописной и стратегически значимой территории Камчатки в XX веке, представляет собой захватывающую реконструкцию событий, пропитанных масштабными политическими интригами и глубокой моральной деградацией. В центре повествования — фигура главного героя, чьё назначение управляющим Камчатки становится отправной точкой драматичного сюжета. Он получает неопровержимую задачу – провести радикальную реформу, пресечь проявления безнадзорности и, главное, вывести из разложения скромную государственную казну, истощённую нечестными действиями чиновников, погрязших в беспрекословной коррупции. Обременённый этой непростой ответственностью, новый управляющий, обладающий непоколебимым энтузиазмом и неподкупным принципом, начинает методично разбираться в сложной системе взаимоотношений, выявляя недобросовестность и, скрупулезно, ликвидируя всё, что препятствовало эффективному управлению. Вскоре, благодаря его энергичным действиям и неуклонному следованию закону, наблюдается ощутимое увеличение доходов бюджета, что, безусловно, вызвало недовольство ряда влиятельных местных лиц – завзяттых строителей личного обогащения, привыкших к безграничной власти и не считавших нужным служить интересам государства. Их противодействие, подкреплённое злобными интригами и порой откровенным шантажом, усиливалось, и они, используя все доступные средства, пытались добиться немедленной отставки энергичного управляющего, воспринимавшего его действия как прямой угрозу их безграничным возможностям по присвоению государственной собственности. Однако, спокойствию и усилиям, направленным на налаживание порядка, приходит внезапный и сокрушительный удар – Япония объявляет войну Камчатке, втягивая регион в жестокие и бескомпромиссные боевые действия. Не теряя ни минуты, главный герой, проявляя мужество и преданность, мобилизует местное население, собирая внушительное ополчение, готовое самоотверженно защищать свою землю и, в сущности, свободу от чужого вторжения.
Фильм, основанный на знаменитом романе Валентина Пикуля, “Богатство”, представляет собой своеобразную аллегорию на трагическую судьбу, постигшую Камчатку – этот дикий, почти нетронутый уголок Российской империи. Повествование пронизано иронией и гротеском, изображая, как “богатства” этой земли, подобно несметным сокровищам, жадно растаскиваются влиятельными корпорациями, словно “олигархами” местного масштаба. В эшалоне претендентов, стремящихся к доле этих ценных ресурсов, выделяются случайные путники – японцы, заблудившиеся на севере, и представители американского бизнеса, каждый из которых, в силу обстоятельств, вдруг оказывается в эпицентре этой гонки. В центре сюжета — колоритный персонаж, один из местных "царьков", – то есть, высшего чиновника, – который, прочитав резкую критику в хабаровской прессе, направленную на “эффективного менеджера”, – в сущности, обыкновенного казнокрада, – принимает судьбоносное решение. С целью «перестроить» в этом забытом краю, он отправляет на Камчатку выдающегося, но совершенно некомпетентного, человека, обладающего лишь патриотическими размышлениями и полным отсутствием управленческого опыта. Это вызывает вопрос: не является ли это неосознанным ироничным шагом, отражающим характер российской политической системы, где часто назначения на важные посты осуществляются на основе патриотических деклараций или, в лучшем случае, без учета навыков и опыта кандидатов? Сопоставление с современной реальностью кажется особенно показательным. Памфлетист, с его нескрываемым склоном к сатире, с радостью соглашается на предлагаемую роль. Прибыв в назначенный пункт, он, не потрудившись вникнуть в сложную ситуацию, немедленно приступает к “обрубанию сучьев” – используя этот шаг, чтобы удовлетворить свое представление о правильном решении. Естественно, такие действия вызывают недовольство численного колабора, что усугубляется появлениями новой администрации, раскрывающейся в гораздо более глобальные проблемы, сравненные с масштабами Японской войны – что оказывается не подвластным даже главному герою. Нельзя не заметит и определенную театральность постановки, которая, вероятно, определена влиянием продюсера, такого как Досталь, и очень скромным бюджетом. Тот факт, что вставные съемки каменной природы и натурные съемки далихов, далеки от изображений, обычных для “National Geographic”, особенно разочаровывает. Природные красоты запечатлены в виде декораций павильона, что придает картине “скромности и дешевизны”. Тем не менее, ведущие актеры – Александр Самойлов, Петр Зайченко, Сергей Баталов – пытаются отыграть свою роль, не просто играя, а «живя» во своих ролях. Их работа чувствуется, хотя в большинстве случаев она находется на фоне неплотных работ. Привлекает внимание и исторический контекст описанных событий, а также возможность ознакомиться с владениями Российской Империи на Дальнем Востоке. Особо рекомендуется к просмотру историкам и читателям, увлеченным прошлым. Оценка: 8 из 10
Этот кинематографический шедевр, на мой взгляд, представлял собой не просто восхитительное зрелище, но и вызывал глубочайшее сожаление, поскольку его, казалось, пропустили мимо сознания широкой аудитории. Я совершенно неожиданно, словно по воле случая, наткнулась на него, блуждая по безграничным просторам всемирной сети. Все двенадцать эпизодов, с удивительной скоростью, промелькнули, подобно ускользающему мгновению, оставив после себя лишь приятное послевкусие. Сюжетная линия этого фильма обладает поистине завораживающей силой, а визуальные образы, воплощенные на экране, поражают своей насыщенностью и яркостью. И, что немаловажно, я приобрела бесценный багаж знаний, значительно расширив свой горизонт восприятия. Как известно, люди, обитающие в регионах европейской части России, обладают, к сожалению, крайне ограниченными представлениями о Камчатке – диком и нетронутом краю. Традиционно, в связи с упоминанием о тех землях, в сознании возникают невольные ассоциации с грозными вулканами и обрывами скал. Однако, благодаря этому фильму, стало очевидно, что Камчатка – это не просто вулканический регион, а величественный, невероятно богатый и неотразимо красивый край, который, несомненно, вызывал непреодолимое желание испытать его красоту собственными глазами. Натуральные кадры, представленные в картине, производили потрясающее впечатление, словно перенося зрителя в самое сердце этой удивительной земли. Более того, к сожалению, следует отметить, что наша страна, увы, крайне мало владеет информацией о Японско-Русской войне, что, как известно, было связано с табуированием данной темы в официальной российской истории. Безусловно, заслуживает особого внимания и актуальность поднимаемых в этой картине тем, которые, к сожалению, по-прежнему находят отражение в современной реальности. И, по правде говоря, проходит немало времени, но на территории России, к великому сожалению, ситуация остается неизменно тревожной: японские моряки продолжают беспрепятственно патрулировать наши акватории, увлеченно добывая морские богатства и, не менее настойчиво, предъявляя территориальные претензии к исконно русским землям. Как и в предыдущие времена, подверженное коррупции правящий слой, к несчастью, находит общие интересы с коммерческими структурами. На редкость трудно встретить чиновника, искренне и преданно горящего интересами России, – и даже в случае, когда такая преданность проявлялась, вскоре, к великому сожалению, его признавали сумасшедшим. Особую благодарность я выражаю Сергею Никоненко. С моей субъективной точки зрения, эта работа является, без сомнения, вершиной его творческого пути. Он сумел блестяще воплотить на экране образ истинного героя-любовника, неутомимого борца за справедливость и выдающегося государственного деятеля, пронизанного одновременно уязвимостью и глубочайшей искренностью. Оценка: 10 из 10.