Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тела 1 сезон / Bodies 1 season

Актеры:
Тэмзин Маллсон, Макс Бисли, Кит Аллен, Патрик Балади, Нив МакИнтош, Прия Калидас, Саймон Лоу, Карен Брайсон, Ник Паллисер, Лиз Хьюм Доусон
Режисер:
Джон Стриклэнд, Иэн Б. МакДональд, Джон Ист
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2004
Рейтинг:
8.40
В основе захватывающего драматического сериала "Тела" лежит история Робе Лейка, человека, чья профессиональная траектория совершила неожиданный поворот. Оставив позади долгую и, казалось бы, неизменную карьеру специалиста-регистратора, он неожиданно оказался заперт в стенах отделения акушерства, в частности, в самом сердце Центрального Государственного Госпиталя Южного Региона. Руководя этим отделением, выступающим в роли ключевого звена системы, восседал опытный и, безусловно, харизматичный Роджер Херли, чьи решения оказывали колоссальное влияние на ход событий. Этот проект, несущий в себе сложную, многослойную и глубоко личную драму, представляет собой настоящий феномен в мире телевидения. Его сюжетные линии, пронизанные острыми социальными комментариями и притягательными человеческими историями, способны вызвать глубокий эмоциональный отклик у каждого зрителя, заставляя задуматься о сложных вопросах морали и существования. В 2009 году, по итогам всеобъемлющего голосования, журнал Форбс признал "Тела" одним из самых значимых и влиятельных телевизионных проектов десятилетия, а уже в 2010 году издание The Guardian уверенно закрепило его на двадцатой строчке в авторитетном списке наиболее влиятельных и значимых драматических сериалов в истории мировой кинематографии, подтверждая его долговечность и незаслуженную популярность.
Сериалы, создаваемые BBC, традиционно вызывают восхищение своим безупречным исполнением. Новая работа, “Тела”, несомненно, подтверждает эту репутацию, демонстрируя поразительное мастерство и внимательное отношение к деталям. Визуальная составляющая – операторская работа и монтаж – достигает небывалой высоты, создавая ощущение захватывающего, почти кинематографического зрелища. Озвучка, выполненная коллективом Ozz, заслуживает отдельной похвалы, поскольку она привносит в атмосферу неповторимый нюанс и глубину. Особое внимание привлекает пронизывающая, давящая атмосфера, кульминацией которой становится тщательно продуманное освещение и безупречно подобранная цветовая палитра. Эта таинственная обстановка гармонично сочетается с мастеровитым повествованием, которое, в свою очередь, подкреплено сильным сценарием. Сценарий и визуальный ряд вместе создают невероятно реалистичный образ гинекологического отделения больницы – мы видим не только профессиональную работу врачей, но и их повседневную, нередко тяжёлую рутину, обнажённую во всей своей сложности. В отличие от многих других медицинских драм, где герои часто предстают в образе благородных спасителей, "Тела" не стесняются показывать не только достоинства, но и недостатки – смертность пациентов, просчёты и ошибки врачей, случайные трагедии, а также сложные, порой болезненные, личные взаимоотношения между персонажами. Подобно тому, как в эпическом сражении не бывает романтики и героического пафоса, здесь представлен безжалостный взгляд на медицину, лишенный прикрас и иллюзий. Эта работа – холодная, беспощадная правда, вылитая, как будто из мраморной статуи, и заставляет задуматься о хрупкости жизни и неизбежности человеческих ошибок.
Этот кинематографический опыт оказался куда более захватывающим и многогранным, чем позволяли предвосхищенные описания. Фильм предстает перед зрителем сложной, и даже деликатной, картиной, где переплетаются запутанные и зачастую болезненные взаимоотношения в стенах медицинского учреждения, окрашенные личной драмой и, увы, не всегда этичными амбициями, наносящими ущерб самым уязвимым – пациентам. Подобное повествование заставляет задуматься: действительно ли медицина, во всех ее проявлениях, способна соответствовать высоким моральным стандартам, или же, как бы говорится в народе, наша "хата с краю" – это лишь имитация заботы и преданности? Почти каждая сцена, скрупулезно срежиссированная, обволакивает зрителя в атмосферу напряженного ожидания, заставляя постоянно мучительно сомневаться в исходе событий – убьют они или нет, как ни парадоксально. Все происходит в отделении хирургической гинекологии, месте, где зарождается и, к сожалению, зачастую, прекращается человеческая жизнь, являющемся одновременно и колыбелью, и гробом. Не стоит поддаваться панике, утомлённые ханжескими предрассудками. Здесь, в произведении, развернулась игра страстей, однако, эти страсти заключены в рамки, не нарушающие ничьих границ, не разрушая хрупкий баланс между долгом и человечностью.