Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Боб любит Абишолу 2 сезон / Bob Hearts Abishola 2 season

Актеры:
Билли Гарделл, Фолаке Оловофойеку, Кристин Эберсоул, Мэтт Джонс, Мэрибет Монро, Шола Адевузи, Бэрри Шебака Хенли
Режисер:
Бет МакКарти-Миллер
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2020
Рейтинг:
6.60
7.00
Второй сезон захватывающей мелодрамы возвращает зрителей к трогательной и порой ироничной истории взаимоотношений Боба и Абишолы – женщины, внезапно появившейся в его жизни, родом из нигерийской глубинки. Сердце Боба, утомленное беспрерывным напряжением, которое накладывало тяжелый отпечаток на его роль торговца, специализирующегося на носках, пережило серьезный инфаркт, заставив его ощутить себя крайне уязвимым и зависимым от окружающих. Его страстное стремление вновь обрести физическую силу и вернуться к привычной деятельности, несомненно, подкреплялось глубоким желанием восстановить утраченную самодостаточность. В этом нелегком периоде ему оказывает неоценимую поддержку Абишола – молодая медсестра, приехавшая в Детройт из далекой Нигерии. Она прониклась искренней симпатией к Бобу, видя в нем человека с удивительным оптимизмом, заразительным чувством юмора и безграничным добрым сердцем. Боб, в свою очередь, ощущал рядом с Абишолой не просто тепло и заботу, а настоящее, глубокое чувство умиления и восхищения, позволяя ему вновь ощутить вкус к жизни. Их отношения, изначально возникшие как союз спасения и поддержки, постепенно трансформировались в нечто гораздо большее – в искреннее, глубокое влечение, несущее в себе потенциал для самых неожиданных поворотов судьбы. Каждый эпизод сериала становится свидетелем нового дня из их совместной жизни, где за сороклетные герои, решившие нанести глоток свежего воздуха в свои будни, ищут не только физическое, но и душевное исцеление, стремясь обрести истинное счастье в кругу близких друзей и знакомых, объединенных общими интересами и ценностями. Эта неспешная, чувственная мелодраматическая комедия, отличающаяся отсутствием запутанных интриг и драматичных переворотов, наверняка придется по вкусу ценителям спокойных, утонченных историй, исследующих темы любви, дружбы и человеческого достоинства.
Неожиданно для себя, я осознала, что нынешняя Абишола, некогда отличавшаяся склонностью к эксцентричным выходкам – её игривым шуткам, мелодичным песням и, не скрою, артистичным танцевальным забава – в некоторой степени напоминает в своей самозабвенности и неумении распознавать тонкости социального взаимодействия образ знаменитого доктора Шелдона Купера. Безусловно, Шелдон, являясь, по сути, человеком-изолятом, предпочитающим избегать близости, отнюдь не стремится к познанию нюансов человеческих отношений, в отличие от Абишолы, которая, несмотря на свою прямолинейность, заветно мечтает посвятить себя научному поприщу и стать врачом. Хотя Шелдон, обладая соответствующим званием, лишь подтверждает свое отчужденное положение, эта параллель, словно проскользнув незаметно, все же возникла в моей голове. Впрочем, история, с которой столкнулась Глория, оказалась весьма увлекательной и, что важно отметить, не была создана исключительно ради демонстрации формального соблюдения каких-либо правил. Авторы, словно подмечая и высмеивая общепринятую тенденцию к чрезмерной осторожности и опасению высказать хоть что-то не то, продемонстрировали глубокое понимание. Когда Дотти, движимая внезапным пристрастием к нигерийской культуре, пожелала облачиться в традиционный наряд и украсить свою инвалидную коляску соответствующими украшениями, Кристина немедленно выразила опасения, лишь вопроша: “Чем?” В этом эпизоде, как и в целом в сериале, заметно стремление авторов исследовать и, в конечном итоге, проникнуться другой, отличной от собственной, культурой, а не превращать его в устаревший учебник с инструкциями по взаимодействию с представителями чернокожего населения. Особые, зачастую вызывающие недоумение, акценты, встречающиеся в современной речи, неминуемо разрывают общество на части и обесценивают память о многих жертвах и достижениях. В отличие от этого, в сериале царит гармония, уважение и взаимопонимание, что создает ощущение особой атмосферы.
Этот телесериал, представляющий собой, пожалуй, типичный образец добродушного семейного комедийного ситкома, не отличающегося особой новаторской концепцией, но вызывающего неожиданно сильную эмоциональную привязанность у аудитории. Его сюжет вращается вокруг благодушного, хоть и немного затёкшего на губках, мужчины, пережившего инсульт, который, к удивлению, испытывает сильное влечение к молодой медсестре. Этот персонаж, являющийся представителем среднего американского класса, выделяется своим статусом эмигранта первого поколения, стремящегося к адаптации и обретению комфорта в незнакомой стране. В основе повествования лежит весьма простая и предсказуемая история, которая, если бы не существенная разница в этнической принадлежности главных героев, вероятно, не вызвала бы столь бурных эмоций. Несмотря на это, перед нами предстаёт достаточно неплохая история, пронизанная специфическим, часто ироничным, американским юмором, в котором царит лёгкая, ненавязчивая атмосфера. Просмотр сериала оказывается не только интересным и подчас смешным, но и привлекает внимание благодаря тщательно проработанным второстепенным персонажам, которые не ограничиваются ролью просто статистов, а создают убедительные и живые образы, адекватно отображая различия в жизненном опыте и культурных особенностях – как со стороны "янки", так и со стороны "черного континента", добавляя истории глубину и реалистичность.
Проект Чака Лорри, ветеран комедийного жанра, чья творческая деятельность берет свое начало в далеком 1993 году с культового ситкома «Грейс в огне», последовавшего за ним взлета «Теории Большого Взрыва» и завершившегося «Методом Комински». Несмотря на заявленный на сайте IMDb рейтинг в 6,6, этот результат представляется несколько скромным для столь опытного и, несомненно, талантливого сценариста. Все же, можно отметить, что в его работах всегда присутствовал определенный, зачастую весьма остроумный, интерес к исследованию различных аспектов человеческой жизни, в особенности – к вопросам взаимоотношений и моральных дилемм. В частности, сейчас на волне популярности романтических историй, в центре которых оказываются представители разных культур – белый мужчина, обладающий солидными габаритами, и африканская красавица – не вызывает удивления, что этот проект, вероятно, подвергнется определённой информационной кампании, направленной на повышение его популярности. Как правило, работы Чака Лорри отличаются приятной, добродушной атмосферой и легким, непринужденным повествованием. Признаться, в некоторых эпизодах наблюдается некоторая гиперболизированность, а изображение чернокожих актеров, безусловно, может восприниматься как отголосок устаревших и, по мнению многих, не проработанных до конца стереотипов. Однако, стоит отметить, что такая стилизация, на мой взгляд, не лишена определенного юмористического эффекта и является, скорее, намеренным выбором автора. В конечном итоге, сериал представляет собой увлекательное и, несомненно, комфортное зрелище, которое позволяет зрителю отвлечься от повседневных забот и погрузиться в мир остроумных диалогов и забавных ситуаций.