Описание
Рецензии

Сериал Блэйд / Blade: The Series
Актеры:
Стикки Фингаз, Джилл Вагнер, Нельсон Ли, Джессика Гауэр, Нил Джексон, Ларри Поиндекстер, П. Линн Джонсон, Эмили Хирст, Джон ДеСантис, Сахар Биньяз
Режисер:
Алекс Чаппл, Феликс Энрикез Алькала, Майкл Робисан
Жанр:
боевики, ужасы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 12
(06.12.2010)
Рейтинг:


В кинематографической вселенной, зародившейся с мощным, запоминающимся полнометражным фильмом, сериал раскрывает расширенную историю о вечном противостоянии человечества и древней, неистребимой расы вампиров. Действие разворачивается спустя значительное количество лет после трагической гибели брата Блэйд – ее близнеца, чья жизнь была оборвана жестоким, нераскрытым преступлением. Этот нераскрытый эпизод, словно ядовитый корень, пророс в сердце девушки, навсегда определив ее судьбу.
Работающей в качестве военного хирурга, Блэйд посвятила себя бесчисленным часам и неустанным усилиям, стремясь выявить и наказать виновников этого чудовищного деяния. В ходе своего, словно тщательно выстроенного, личного расследования, она сталкивается с обнародованной, пусть и фрагментарной, информацией, указывающей на участие в убийстве Маркуса – харизматичного, но крайне опасного предводителя местной бандероли кровожадных вампиров.
Стремясь к мести, Блэйд, используя всякий хитроумный набор ресурсов и продуманных стратегий, предпринимает отчаянные попытки ворваться в круговорот власти вампирской братии, чтобы наконец встретиться с этим могущественным врагом. Однако, главарь этой древней и, казалось бы, безгранично могущественной вампирской группировки, оказался не простым противником – он являл собой воплощение коварства и расчетливости, плел паутину обмана и держал в своих руках карты, способные перевернуть мир. Их финальная, роковая встреча, без сомнения, станет самой трагической для Блэйд, предопределив ход ее жизни и, возможно, всей человеческой истории.
Этот малоизвестный проект, получивший название «Блэйд», представляет собой довольно любопытное погружение в мир, населенный неукротимыми, бесстрашными и невероятно сильными существами – вампирами. История героя берет свое начало в далеком 1973 году, когда было создано первое воплощение этого колоритного персонажа во вселенной Marvel. Блэйд, с первых же моментов, вошел в число самых опасных и бессмертных противников, с которыми предстояло сразиться. Его мотивы были предельно ясны – жажда мести, которая, как известно, является мощнейшим оружием. Знаете ли вы, что он стал первым чернокожим супергероем, получившим всеобщее признание и любовь зрителей?
До самого рождения, когда его мать оказалась жертвой укуса вампира, Блэйд унаследовал все силы этих тварей, но избежал их слабостей. Он превратился в непобедимую, мощную силу, способную уничтожать всех кровососов. Его целью стало возмездие за утраченную семью и любовь, лишенную его матери.
Первый экранный образ Блэйда появился в 1998 году, когда вышел фильм с Уэсли Снайпсом в главной роли. Фильм с поразительными гонорарами, мгновенно покорил зрителей, а его главный герой стал любимцем публики, вокруг него сформировалась огромная армия поклонников. Заслуживают внимания и не только фанаты комиксов, но и зрители, оценяющие этот яркий, эффектный, интересный и захватывающий фильм, где наблюдались великолепные, зрелищные драки.
Продолжением этой истории стала вторая часть, появившаяся спустя четыре года. Режиссерской работой занял Гильермо Дель Торо, еще не обладавший той всемирной славы, что и есть сейчас. Фильм был не менее ярким, зрелищным и эффектным.
Спустя еще два года, в 2002 году, вышел третий фильм, над которым работал уже Дэвид С. Гойер, который ранее был сценаристом первых двух частей. Он полностью взял контроль над проектом. Но результат оказался весьма неожиданным – фильм получился скучным, однообразным и, увы, не впечатляющим. Возможно, перегруженность работой на двух фронтах не позволила Гойеру сфокусироваться на всем необходимом. Сюжет оказался простым, банальным и не предлагал ничего нового. Даже несмотря на участие других известных актеров, картина не смогла исправить ситуацию.
Однако, новая надежда появилась в 2006 году, когда канал Spike TV представил сериал "Блэйд". Сериал состоял из двенадцати эпизодов – первого сезона. Сценаристом и продюсером проекта стал Дэвид С. Гойер. Главную роль в сериале исполнил рэпер Стики Фингаз. К сожалению, несмотря на привлекательный концепт, сериал не смог найти свою аудиторию и был закрыт после первого сезона.
Почему же судьба проекта сложилась именно так? Вопрос, который можно рассмотреть более детально. Очевидно, были проблемы в сценарии, недостаточная подготовка актеров, или же создатели не учли долгосрочные перспективы проекта.
На мой взгляд, сериал предлагал вполне достойный сюжет, полный интриг, загадок и интересных поворотов. Несмотря на то, что идея оказалась довольно похожей на первую часть фильма, с помощницей, являющейся приближенным врагом Блэйда – Маркусом Ван Скайверу, сериал, тем не менее, был интересным и увлекательным. Нам предоставлялось много неожиданных моментов, а также была представлена интересная информация из прошлого героя. Конечно, концовка получилась невнятной, но это можно объяснить отсутствием долгосрочного плана на развитие проекта.
Что касается актерской игры, то, конечно, сразу бросается в глаза то, что роль Блэйда исполнил другой актер – Стики Фингаз. Хотя, со временем, актеру удалось вжиться в роль, и он стал более убедительным. Несмотря на то, что Фингаз не обладал той же мастерской и харизмой, что и Уэсли Снайпс, его игра была вполне достойной. Маркус Ван Скайвер, сыгранный Нилом Джексоном, был очень похож на персонажа из первой части фильма – Дьякона Фроста. Он был уверенным, эффектным, ярким, эмоциональным и, увы, не обладал той же харизмой, что и Блэйд.
Шен, помощница Блэйда, сыгранная, в свою очередь, демонстрировала решительность, хотя и иногда действовала не совсем разумно. Ее присутствие добавляло в сериал немного юмора, что было весьма кстати.
Джил Вагнер и Джессика Гауэр, игравшие две вампирши, служили в основном для украшения, и их появление на экране не добавило особого впечатления.
Спецэффекты в сериале были достойными, что подтверждало, что на производство было выделено достаточно средств. Музыкальное сопровождение соответствовало общей атмосфере и настроению сериала, а операторская работа была на высшем уровне.
Подводя итог, могу сказать, что сериал "Блэйд" – это неплохой и интересный проект, который, увы, появился не в то время и не в то место. Если бы создатели решились продолжить развитие проекта после второго фильма, судьба "Блэйда" могла сложиться совершенно иначе.
Если вам нравятся истории про вампиров, фильмы и сериалы о кровососах, то, возможно, "Блэйд" – это то, что вам нужно.
История появления персонажа Блэйда, охотника на вампиров, во вселенной Marvel, – это увлекательная и, к сожалению, неоднозначная повествовательная линия. Начавшись в 1973 году, этот герой стал одним из первых представителей афроамериканского сообщества, воплощенных на экране в роли супергероя. В отличие от многих своих собратьев, Блэйд был движим не только силой, но и глубоким желанием мести, обусловленным трагической судьбой его матери, похищенной и, по всей видимости, превращенной в вампира во время беременности. Этот факт предопределил его путь – истребление кровососов, не просто как военную операцию, а как акт возмездия за утраченную мать.
Первое кинематографическое воплощение персонажа, осуществленное Уэсли Снайпсом в 1998 году, стало настоящим феноменом. Фильм, получивший прозвище «не боящийся света», с поразительными сценами экшена и мастерски поставленными драками, моментально завоевал сердца зрителей, включая любителей комиксов. Кассовый успех фильма, втрое превышающий бюджет, стал мощным стимулом для создания продолжений.
В 2002 году на экраны вышел «Блэйд II», режиссером которого стал Гильермо Дель Торо, еще не имевший тогда репутацию признанного мастера. Этот фильм, значительно превосходящий первую часть по масштабу и зрелищности, стал настоящим триумфом.
Далее, в 2004 году, над проектом взялся сценарист предыдущих частей, Дэвид С. Гойер. Вышло заключительное кинополотно трилогии – «Блэйд: Троица». Этот фильм, возвращающийся к истокам комикса, с упором на противостояние с Дракулой, оказался самым тусклым и незаметным из всей трилогии. По мнению многих, работа Гойера, вынужденная одновременно выполнять роли режиссера и сценариста, привела к упрощению сюжета. Сюжетная линия стала более банальной, нежели в первой части, и даже привлечение к проекту известных актеров, включая тех, кого можно было бы назвать “суперпримочками”, не смогло спасти фильм от разочарования зрителей.
В итоге, проект был закрыт. Однако история Блэйда не закончилась. В 2006 году, на канале Spike TV стартовала телевизионная адаптация комикса – сериал «Блэйд». 12 эпизодов первого сезона, написанного вновь Дэвидом С. Гойером, ознаменовали собой новое начало для персонажа. В главной роли был утвержден рэп-исполнитель Стики Фингаз.
Сериал, несмотря на, возможно, не самый сильный сюжет (который, по мнению многих, был более разветвленным и продуманным, чем в кинотрилогии), привлек внимание зрителей. В частности, эпизод «Жертва» с использованием флэш-бэков и раскрытием новых аспектов прошлого Блэйда, вызвал особого внимания.
Актерский состав сериала представлял собой интересный микс. Изначально, исполнявший роль Блэйда Стики Фингаз, хоть и не обладал выдающимися актерскими данными, со временем приобрел определенную популярность. Герой, Маркус Ван Скайвер, сыгранный Нилом Джексоном, был назван многими поклонниками егодревним злодеем, весьма напоминающим Дьякона Фроста. Ассистент Блэйда, Шен, временами выдававший себя за расторопного, но часто неловкого, добавлял в происходящее юмора.
Визуальная составляющая сериала, несмотря на отсутствие попыток достижения абсолютной реалистичности (что вполне оправдано в рамках телевизионной адаптации), была на достаточно высоком уровне. Саундтрек, хотя и не вызывал резкого дискомфорта, выполнял свою задачу. Операторская работа Роберта С. Нью, несмотря на "изношенный" вид, выполняла свои функции.
В целом, сериал "Блэйд" – это неоднозначный проект, не лишенный достоинств, но и подверженный критике. Его успех в первую очередь зависел от лояльности поклонников оригинальных комиксов и, вероятно, был предопределен тем, что он вышел не в оптимальное для себя время.
Несмотря на низкие рейтинги, проект "Блэйд" заслуживает внимания, особенно поклонников комиксов, желающих приобщиться к миру этого необычного героя. Рекомендовать его к просмотру однозначно.
Этот сериал оказался куда более глубоким и поразительным откровением, чем я предполагала, исходя из формата супергеройского мочилово.
Вместо шаблонного перечисления героических битв, мы получили проницательный взгляд на сложный мир вампиров, организованной касты со своей кухней, системой и ресурсами. Атмосфера была настолько убедительной, что не возникало ощущения фальши – наоборот, история обрела удивительную реалистичность. Элементы вампиризма здесь выступали скорее в роли декора, а фокус был смещен на человеческие пороки, на эту болезненную гонку за статусом.
Внутривампирская война, по сути, являлась отголоском внутрисемейных конфликтов, отражением амбиций, зависти и стремления к мести. Это была клаустрофобная драма о людях, готовых к самым чудовищным поступкам, движимых обещанием бессмертия. Ужасала, насколько их мотивация была поверхностной, сводящейся к банальному: «У них есть то, чего нет у меня». Это болезненный катарсис, показывающий, как люди могут терять себя, становясь жертвами собственных иллюзий.
Блейд и его напарник, на первый взгляд, казались героями-освободителями, но на самом деле они были лишь орудиями в этой бесконечной борьбе. Их происхождение, их культурное влияние, казалось неважными – как будто бы все силы были направлены на одну и ту же, бессмысленную цель. Они были погружены в эту петлю, где их борьба была бесполезна, как поиск иголки в огромном стоге сена.
В отличие от них, в сериале была Криста, которая все еще цеплялась за надежду на семью, на нормальную жизнь. Ее уязвимость, ее наивность – это был ключ к успеху для всех, кто пытался ее использовать. И эта слабость, это отсутствие осознания собственной смерти, было особенно уязвимым местом в этом мире.
В этом, наверное, заключалась главная слабость всех вампиров – их неспособность принять свою конечность, свое тлен. Они были зациклены в иллюзии бессмертия, не понимая, что их существование было лишь бесконечным повторением одних и тех же ошибок. Даже доктор, создавший вакцину, оставался человеком, не способным к новым открытиям, преданный лишь бесконечному потреблению крови.
Несмотря на то, что Блейд и его напарник не обладали огромными ресурсами и не всегда могли выигрывать по умению ходить по головам, их обреченность, их отчаяние, делали их живыми и позволяли продолжать свою, пусть и бессмысленную, миссию – "газить".
Учитывая столь глубокий социальный подтекст, я не удивлена, что сериал так и не получил продолжения. Он представляет собой ценный образец для анализа в контексте гонки за властью и, возможно, отражает скрытые конфликты нашей собственной реальности, где люди буквально "пьют" чужую кровь – ресурсы, идеи, достижения.
Сериал настоятельно рекомендуется к просмотру как пример того, какой глубиной может обладать жанр, если он не ограничен лишь зрелищностью и супергеройским экшеном.
В далёком 2000 году, в кинематографическом пространстве, зрительское внимание было завоевано дерзким и неординарным персонажем – Блэйдом, неукротимым патрульным, преследующим вампиров. Несмотря на кажущуюся избитость жанрового ряда, интерес к этой истории, словно не угасающий костер, лишь разгорался с каждым новым воплощением на экране. Причин этому, пожалуй, было множество: от смелой, порой дерзкой, подачи темы, до виртуозного умения режиссера держать зрителя в напряжении.
Традиционный российский склад сюжета – охотник на вампиров Блэйд, невозмутимо преследует очередного кровопийцу, который, на этот раз, принял облик высокопоставленного военного офицера. Встретившись с ним лицом к лицу, Блэйд получает ключевую информацию о расположении центрального гнезда этого вселенского зла.
Темой сериала пронизано сложный переплетение войн, демонстрирующих мужество и бесстрашие военнослужащих, мистических аспектов борьбы между вампирами и добродетелью. Однако, один факт оставался неизменным – вечная борьба на выживание между силами света и тьмы, не зависящая от конкретных форм, в которых она проявляется в различных кинематографических интерпретациях. Этот сюжет, без сомнения, обладает удивительной жизнестойкостью.
Неизменным остается и стремление человечества к торжеству добродетели и справедливости. Рабство, воплощенное в образе одного из героев сериала, всегда вызывало презрение и неприятие у здравомыслящего человека. Именно поэтому, персонаж Блэйка вновь и вновь завоевывал сердца кинозрителей, получая заслуженные похвальные отзывы.
Двойная жизнь, которую ведут Маркус и Криста, не находит достаточного отклика у аудитории, а работа Блэйда по их уничтожению проходит без особых перспектив. Постоянно находятся люди, готовые поддержать его и помочь в искоренении вампиров. Интересна идея, возникшая в сериале, о том, что только полное уничтожение “чистокровных” вампиров может привести к появлению истинных героев. К сожалению, эта концепция не была полностью раскрыта, растворившись в общей “вампирной” атмосфере.
Актерская труппа, занятая в этом проекте, не отличается выдающейся силой. Исключение, пожалуй, составляет Стикки Фингаз, чья игра, как всегда, достигшая пика мастерства. Его персонаж наиболее близок к своему прототипу из комикса. Что касается остальных действующих лиц, то Джилл Вагнер, несмотря на трудности, с которыми ей пришлось столкнуться, выглядит вполне достойно, особенно учитывая, что ей пришлось сыграть роль сложного двойного агента, значительно превосходящую просто роль отрицательного персонажа.
Стоит отметить, что интерпретировать и адаптировать роли, основанные на известном комиксе, представляет собой крайне сложную задачу. Гораздо проще создать новый, оригинальный образ. Авторы сериала сделали выбор в пользу другого пути, что позволило и фанатам оригинального комикса, и тем, кто не знаком с ним, получить удовольствие от просмотра. Таким образом, создался одновременно и новый сериал, и продолжение, расширяющее и углубляющее известную историю.
Блэйд прекрасно гармонично сочетает в себе две различные и, вместе с тем, неизменно мощные и бесстрашные ипостаси. В обоих случаях этот патрульный-охотник за вампирами выглядит безупречно, всегда находится в рядах защитников добра.
Радует в сериале и великолепное музыкальное сопровождение, органично вписывающееся в сюжетную линию. Немаловажную роль сыграло и мастерское изображение схваток, выполненное в духе крупных кинематографических фильмов. Профессионализм сценаристов достиг своего высшего уровня, что обеспечило огромное удовольствие зрителям, наблюдающим за динамичными рукопашными боями и сопереживающим своим любимым героям.
В сущности, любой поклонник сериалов подобного жанра испытывает восторг от “воскрешения” Блэйда на экране, а каждый, кто просто интересуется экшеном, должен обязательно посмотреть этот сериал – и он не пожалеет.
Несмотря на то, что, на мой взгляд, данный телесериал не достиг совершенства, я испытываю искреннюю симпатию к нему. В его структуре, наконец, появляется совершенно новая сюжетная арка, существенно отличающаяся от прежних. Уже в актерской игре мы наблюдаем значительные изменения, а неординарность развития событий добавляет произведению особую привлекательность. По сути, в телесериале роль центрального персонажа, которую прежде исполнял Блэйд, заняла доктор Криста – её экранное время значительно превышает время, отведенное Блэйду, что, безусловно, является намеренным шагом создателей, стремящихся дистанцироваться от оригинального кинофильма. Безусловно, выбор молодого и пока не имеющего признания режиссера, неизбежно ставит под вопрос судьбу телесериала. До начала многосерийного проекта он, как известно, специализировался на создании короткометражных хоррор-фильмов, которые демонстрировались перед началом сеансов во всех кинотеатрах Америки. Однако, самой значительной финансовой неудачей, несомненно, стала сцена противостояния всемогущего Руфуса и Блэйда. Стоимость этой одной сцены, по предварительным оценкам, составила около миллиона долларов. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что этот кинопроект не относится к категории малобюджетных. К сожалению, проект был закрыт, и я был бы весьма рад увидеть продолжение этого, по правде говоря, весьма притягательного и восхитительного телесериала! Увы, обрыв внезапно, словно вырван из творческого полотна, оставляя после себя лишь недосказанность и желание увидеть, каким будет дальнейший ход событий.
Рекомендуем к просмотру