- Стандартный
- NewStudio
- LostFilm
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Черное лето 1 сезон / Black Summer 1 season
Актеры:
Саль Велес мл., Aidan Fink, Кэш Хилл, Michael Aucoin, Джоэль Гань, Дэвид Нэйсом, Джоэль Джекшоу, Brianna Johnston, Бад Класки
Режисер:
Тим Кокс, Джон Хайамс
Жанр:
ужасы
Страна:
США, Канада
Вышел:
2019
Что может предпринять женщина, стремящаяся вновь обрести своего ребенка? Центральная фигура этого драматического сериала, пережившая невообразимую потерю дочери, теперь посвящает себя неистовому, практически безграничному путешествию, пролегающему через тысячи и сотни километров, в отчаянной надежде вновь найти близкого человека. Эта женщина, обладающая непоколебимой волей и готовностью к самым непредсказуемым последствиям, потенциально способным обрушиться на нее, движима лишь одной целью – воссоединиться с ребенком.
Мир, в котором она оказалась, претерпел кардинальные изменения, утратив привычную форму и расчерченный предсказуемыми законами. Встреча с маргиналами, в частности, с группой перемещенных лиц, вынужденных покинуть свои дома, оказывает на нее колоссальное влияние, заставляя принять судьбоносное решение: устремиться к незнакомой, но, возможно, более безопасной гавани, или же, не сломленная страхом, продолжить свой путь вглубь мрака, к неразгаданной тайне.
В таких обстоятельствах, когда выживание, казалось бы, требует консолидации сил в кругу других людей, чтобы противостоять потенциальной угрозе со стороны новых, агрессивно настроенных владык этой планеты, женщина вынуждена полагаться на инстинкты, на свою решимость и на веру в лучшее.
В эпицентре повествования разворачивается трагическая история, связанная с глобальным зомби-апокалипсисом, который, по мнению многих, ознаменовал собой неизбежный переломный момент в истории человечества и получил мрачное прозвище "Черное лето". Ее ждет череда крайне сложных и опасных испытаний, требующих от нее не только физической выносливости, но и моральной стойкости. Несмотря на бушующий вокруг хаос, на разрастающиеся последствия катастрофы, она не теряет надежды, твердо убежденная в том, что сумеет найти свою дочь, даже когда будущее кажется абсолютно неясным и неопределенным.
>> Сезон 1
Черное лето / Black Summer
Собственно, мое восприятие данного телепроекта, посвященного зомби-апокалипсису, оставило после себя крайне сдержанные впечатления, в полной противоположности от ожиданий, которые я, признаюсь, формировал. Причиной моей неудовлетворенности послужило полное отсутствие убедительности в происходящем, фундаментальный дисбаланс между заявленной концепцией и ее воплощением. Я искренне стремился окунуться в гнетущую атмосферу и испытать на себе остроту драматического сюжета, однако разворот оказался совершенно неожиданным. Начало, надо сказать, представляло собой нечто весьма вялое и бессодержательное – я с замиранием сердца ждал появления первых зомби, однако, к сожалению, никакой эмоциональной реакции не последовало.
Несмотря на это, я, движимый настойчивостью, решил продолжить просмотр, надеясь, что со временем втянусь в повествование. И хотя в отдельных эпизодах удалось зафиксировать моменты, которые, несомненно, вызывали определенное восхищение, это, увы, не смогло склонить чашу весов в пользу «за». В связи с этим, рекомендовать данный сериал я, честно признаться, не могу, испытывая глубокое сожаление.
Актерская игра, надо отметить, была, в целом, достойной – исполнительница главной роли, воплотившая образ женщины, отчаянно ищущей свою дочь, демонстрировала уверенное мастерство. Тем не менее, сериал, к моему глубокому разочарованию, не смог произвести на меня значительного впечатления. Концепция зомби-апокалипсиса, представленная на экране, казалась какой-то нереализованной, лишенной той особой изюминки, которую я, как поклонник жанра, ожидал. Режиссерское видение, безусловно, имело право на своеобразие, однако слишком грубоватый подход к реализму, на мой взгляд, несколько обесценил драматизм происходящего. В моменты, когда следовало вызвать искренний шок и трепет, я ощущал лишь разочарование.
Вспоминаю, как в мои профессиональные обязанности в скорой помощи входило наблюдение за морги и людьми, находящимися в состоянии разложения. Подобные ситуации, напротив, не вызывали у меня ни острого страха, ни необъяснимого ужаса, а скорее сочувствие к родным погибшим и к тем, кто покинул этот мир слишком рано. Тем не менее, даже в этом контексте я не ощущал отсутствия каких-либо эмоциональных реакций, что, в частности, подтверждает неудачу данного проекта в плане создания атмосферы саспенса. Сказать, что это был плоский триллер – это мягко.
Нельзя не отметить и общую затянутость повествования, отсутствие конкретных деталей, неполное раскрытие характеров персонажей, полное отсутствие «нервного» напряжения, которое, по моему мнению, должно было переносить зрителя на грань восприятия.
Разумеется, я осознаю, что люди в состоянии шока способны на резкие переключения, однако, в данном случае, подобное явление не смогло компенсировать недостатки серий.
В заключение, я считаю, что основная проблема данного телефильма заключается в непропорциональном увеличении продолжительности событий, в отсутствии четких и конкретных моментов, в поверхностном изображении персонажей, в полном отсутствии нервного напряжения, которое должно было переносить зрителя на грань восприятия.
Стоит отметить, что, как и многие, я, возможно, слишком много просмотров проектов, посвященных зомби, успел пересмотреть, поэтому сейчас я критично оцениваю данный сериал, и, вероятно, это влияет на мое восприятие. Я думаю, что стоит посмотреть хотя бы первые десять минут, и уже после принять решение. К сожалению, даже к третьей серии я не мог понять, стоит ли продолжать просмотр.
«Черная Жара» – это, без сомнения, одно из самых впечатляющих и захватывающих произведений в жанре зомби-апокалипсиса, увидевшее свет в последние годы. Для ценителей подобного рода развлечений, не чуждых к некоторым неточностям и художественным преувеличениям, этот сериал, несомненно, найдет отклик в их сердцах.
Несмотря на кажущуюся динамичность повествования, сюжет развивается в относительно спокойном темпе, не перегружая зрителя драматическими поворотами. Вместе с тем, развитие событий происходит весьма интересно, предлагая зрителю погрузиться в продуманную логику формирования выживающих групп и их тактических стратегий. Поразительно, какова скорость распространения эпидемии – всего лишь три недели, однако люди уже консолидируются в общины, разрабатывая собственные методики выживания и борьбы с новой угрозой.
Особый интерес представляет направление, в котором движутся эти группы: многие из них ориентируются на стадион, как на центральную точку сопротивления. Наблюдение за процессом освоения эффективных способов уничтожения зомби и размышления о их смертности вызывают множество вопросов. Эти существа не отличаются типичной жадностью к мясу, а стремятся догнать и укусить жертву, демонстрируя поразительную спортивную ловкость и демонстрируя навыки паркур, с легкостью преодолевая препятствия, разбивая заборы и совершая прыжки, словно профессиональные спортсмены. Нельзя не отметить и их странные поведенческие особенности – они зачастую интенсивно обнюхивают воздух, словно пытаясь уловить какие-то сигналы, а также обладают развитым слухом.
Важно отметить, что эти существа не поддаются классической категории "зараженных", поскольку приобретение их сверхъестественных способностей происходит только после смерти. Таким образом, возникает сложная и оригинальная концепция: смерть становится отправной точкой превращения в зомби, что в свою очередь, превращает их в специализированных носителей, стремящихся распространять инфекцию, "заражая" новых жертв. Процесс превращения, вызванный укусом или царапиной, привносит в сериал элемент фантасмагории и оригинальности, не забывая о заимствованной идее из классического фильма "Хищник", где исход смерти, в любом случае, определяет дальнейшую судьбу человека и его превращение в пугающего, неудержимого монстра.
«Черное лето» – это не просто сериал, а погружение в густую, почти физически ощутимую атмосферу бескомпромиссной борьбы за жизнь в условиях всепоглощающего зомби-апокалипсиса. Уже с первых минут зрителя поражает поразительная убедительность повествования, его динамичность, почти захватывающая в своей реалистичности сила.
Сюжет фокусируется на группе индивидуумов, оказавшихся в эпицентре этого кошмарного хаоса, и каждая последующая серия становится глубоким исследованием судьбы отдельного персонажа. Эта структура позволяет не только увидеть разнообразие человеческих реакций на катастрофу, но и проникнуть в самые сокровенные уголки их душ, понять мотивы, обузаряющие их поступки, и, главное, осознать всю трагичность их положения. Авторы справедливо отказались от привычных, шаблонных образов «зомби», заменив их на правдоподобные, жестокие сцены отчаянной борьбы за выживание, что делает сериал особенно напряженным и увлекательным.
Особое внимание стоит уделить открытой, почти нелинейной структуре повествования, лишенной многих навязанных сюжетных линий. Это создает ощущение полной свободы, дарит зрителю возможность самому ощутить себя участником событий, понять, что каждое решение, каждая ошибка имеют не только непосредственные, но и далеко идущие последствия. Мир, в котором разворачивается история, становится настоящим полигоном испытаний, где на кону – не только жизнь, но и сама человечность.
Тем не менее, стоит учитывать, что интенсивность и мрачность происходящего, а также обилие неразрешенных вопросов, может оказаться слишком подавляющей для некоторых зрителей, вызывая чувство тревоги и неопределенности. Несмотря на это, «Черное лето» представляет собой свежий, новаторский взгляд на классический жанр зомби-апокалипсиса, который привносит в него не только реалистичность и безжалостную напряженность, но и глубокий, философский подтекст. Сериал безусловно предназначен для тех, кто ценит продуманный сюжет, динамику и готов к встрече с неоднозначными, шокирующими действиям, не боясь столкнуться с граничным полотном человеческого существования.
Этот сериал, увы, не способен вызвать ни малейшего отклика, ни малейшего трепета интереса к его замысловататому повествованию, харизматичным героям или последовательности эпизодов. Нельзя не отметить, что персонажи представлены в весьма схематичном, лишенном глубины исполнении, однако, если судить по всему, ни одна попытка придать им сложные, многогранные черты не предпринималась. Более того, сюжетная линия, не имея четкого начала и логичной концовки, кажется просто бессмысленным растеканием по воздуху, не подкрепленным никакой связью.
В течение всего повествования, герои, изначально запутавшиеся в собственных, часто разобщенных личных историях, демонстрирующих непоследовательность, неожиданно объединяются, движимые абсурдной, бредовой целью – (которая, к удивлению, оказывается ключевой для разрешения этой серии повествования). Создается досадное впечатление, будто создатели не ознакомились с обширным планом, на котором выстроены "Ходячие мертвецы", "Зомбилэнд", "Сырое мясо" и бесчисленное множество других подобных произведений. Их действия, в лучшем случае, напоминают неконтролируемый истеричный всплеск подростковой паники, лишенный каких-либо разумных выводов и основанный на полнейшем игнорировании происходящего вокруг. Количество нестыковок, логических промахов и нелогичных поступков настолько запредельно, что даже пытаться перечислить их было бы обременением для любого разумного читателя.
В свете вышеизложенного, работа, выполненная для Netflix, кажется крайне непрофессиональной и грубо обработанной. Невольно возникает тревога за будущее этого гиганта медиаиндустрии, ведь подобный уровень контента, вступая в конкуренцию с Disney+, может спровоцировать серьезные кадровые перестановки и, возможно, даже приведет к краху всей системы.
Случайная встреча с серией под названием "Нация Z" произошла со мной совершенно неожиданно, в один из тих вечерних моментов, когда я, практически машинально, увлеклась просмотром эпизода про ходячих мертвецов – что-то вроде “ну, посмотрим, что тут у них”. Несмотря на скромную оценку, данный проект не оттолкнул меня: едва включив первую серию, я не испытала восторженного восторга, однако была глубоко заинтригована динамикой повествования на экране. Производство демонстрирует удивительную свежесть, словно режиссеру внезапно пришла в голову идея снимать по-новому, радикально отличаясь от общепринятых канонов жанра, или же он, молодой и дерзкий, стремится шокировать зрителя, играя на максимальной степени жесткости и непредсказуемости.
По завершению первого сезона неизбежно возникает ощущение, что сериал – это, прежде всего, исследование человеческой природы в экстремальных условиях, а не череда умопомрачительных диалогов или последовательных, логически обоснованных действий персонажей – хотя, справедливости ради, можно представить, как бы мы, оказавшись в эпицентре зомбиапокалипсиса, вели себя в подобной ситуации. Сюжет не сосредотачивается на эмоциональном бреду и душераздирающей драме, характерной для многих хорроров, а, скорее, на неустанном стремлении к выживанию, на столкновении базовых инстинктов и моральных принципов.
Особую роль в восприятии проекта играет искусно выполненная работа оператора, создающая завораживающий, иногда совершенно безумный, визуальный ряд. Впечатления от камерности, необычных ракурсов и в целом художественной подачи настолько сильны, что хочется рекомендовать этот сериал лишь определенной категории зрителей – тем, кто имеет искренний интерес к жанру зомби-хорроров и уважает подобные эксперименты в кинематографе. Оценить этот проект, несомненно, обязан каждый, кто ценит эстетику и новаторство в рамках жанра!
Рекомендуем к просмотру