Описание
Рецензии

Сериал Безымянная звезда

Актеры:
Игорь Костолевский, Анастасия Вертинская, Светлана Крючкова, Григорий Лямпе, Михаил Козаков, Ирина Савина, Михаил Светин, Алла Будницкая, Александр Пятков, Илья Рутберг, Рогволд Суховерко
Режисер:
Михаил Козаков
Жанр:
комедия, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2 (26.07.2017)
В один из тихих, поглощенных размеренным ритмом жизни дней, старый, привычно проносящийся мимо, железнодорожный маршрут неожиданно затормозил на скромном, провинциальном вокзале. До этого момента состав беспрестанно игнорировал этот пункт назначения, не удостаивая его внимания, словно не замечая его существования. Но в этот раз, на привокзальном перроне, появилось нечто крайне неординарное – фигура юной девушки, словно вырванная из мира грёз, одиноко бредящая в направлении выхода, теряясь в бесконечных перспективах. Учитель, господин Марин Мирой, человек с тонким, проницательным взглядом и глубоким чувством сострадания, сразу же ощутил нарастающее беспокойство за эту загадочную, неприкаянную душу. Он, рассудив, что существование Моны, девушки, наполненной невыразимой тоской, требует немедленного вмешательства, предложил ей немедленное убежище в своём скромном жилище. С течением времени, эта изначально кажущаяся случайностью переросла в нечто гораздо более глубокое и сложное. Господин Мирой, к собственному удивлению, обнаружил, что его чувства к юной Моне переросли в нечто куда большее, чем просто сочувствие. Он, с неустанной настойчивостью, пытался убедить её не покидать его, во что бы то ни стало, стремясь задержать её, словно пытаясь удержать ускользающую звезду. Однако, в один из дней, на горизонте засияла новая, неожиданная фигура – ее давний приятель, человек, одержимый одной лишь одной, нечеловеческой, страстною мечтой – вернуть Мону обратно в шумный, пульсирующий жизнью Бухарест.
Фильм «Безымянная звезда», основанный на пьесе румынского драматурга Михея Себастиана, написавшегося под псевдонимом Иосифа Гектера, представляет собой захватывающую историю, сотканную из нетривиальных сюжетных поворотов и глубоких философских размышлений. Погружаясь в повествование, становится очевидным, что сценарист, отступая от первоисточника, придавал произведению индивидуальную окраску, добавляя новые персонажи – супругу начальника станции и судью – и радикально меняя ход событий. В оригинальной пьесе отсутствует знаковая сцена с остановкой транзитного электропоезда "Бухарест – Синая", которая, являясь комическим и ярким моментом, безусловно, обогащает повествование. Режиссер Михаил Козаков, долгие годы пытавшийся добиться разрешения на съемки, столкнулся с нежеланием цензуры, характерной для семидесятых годов, когда любое произведение подвергалось тщательному контролю. Не прошедший проверку сценарий, как правило, отправлялся "на полку", надеясь на лучшие времена, однако это казалось нереальным. В 1978 году, благодаря знакомству с Бокаревым, занимавшим пост главного редактора на Свердловской киностудии, настал переломный момент. “Безымянная звезда” была переосмыслена как телеспектакль, но, к счастью, команда Козакова смогла "пробить" её, превратив в полноценную кинокартину, снятую на "Ленфильме". Фильм, сочетающий в себе грустную и юмористическую составляющую, открывает пространство для глубоких философских размышлений, погружая зрителя в историю о столкновении двух идеологий. С одной стороны – жители замкнутого, мещанского мира, а с другой – представители широкого, большого мира, гордых и надменных, ухоженных, но лишенных духовных ценностей. Главный герой, учитель космографии, преподающий в провинциальной гимназии, стремится к науке, не чувствует тяги к материальному благополучию. Его жизнь, посвященная научным изысканиям, полна удовлетворения, и он не намерен развлекаться с особенностями большого мира. Однако, объятия крупного мира, особенно в провинциальном городишке, спровоцировали встречу с молодой, яркой женщиной – Моной. Этот случай стал поворотным моментом. Встреча с Моной, волею судеб оказавшейся в небольшой провинции, вызвала сильное влияние на жизнь Марину. Он считает, что эта встреча предопределена Судьбой, и закладывает основание для перемен, не понимая полного масштаба последствий. Но уже в этой ночи, проведенной с Моной, в его жизни происходит неизбежное изменение. Мона – светская дама, привыкшая к вниманию публики, волею случая оказавшаяся в роли избалованной и беспомощной содержанки. И Марин, чувствуя себя уязвимым в этой ситуации, ощущает необходимость поддержать её и доказать свою благородность. Понимание того, что их встреча оказалась неслучайной, озадачивает Марина. Он начинает видеть в Моне уникальное создание, воплощение красоты и нежности, и подарит ей свою любовь, не замечая при этом, что не всегда любовь является счастливым выходом. Встреча с Моной, стала для Марина не только любовью, но и возможностью понять, что истинные ценности зачастую не определяются материальным миром. Несмотря на то, что Мона создала для Марина не однократную встречу, она не представляла собой заключительного эпилога. Однако, встреча с Моной, по разному воспринимаемая у Марина и у Моны, приводит к разным искушениям. В самой Моне с установки уверенного в себе субъекта, с установкой зависимости от развлечений, событий, она научилась уделять внимания и внимание новым ощущениям, а Марин в своем мировоззрении узнал, что не все люди привыкли жить в однообразном законе. После встречи с Моной Марин сознательно подвергает себя опасности, но тем не менее выбирает свободу и свободу мыслей. Тем не менее, завершающая ночь приносит Марину и Моне взаимное понимание и уважение, несмотря на свое уникальное проявление. Несмотря на то, что судьба их встреч была неизбежной, они ощущали не все последствия. В этом фильме очень важны и оцениваются актерские навыки, и каждый из актеров с полной отдачей оказывается по своему изумительным, и каждый закладывает свой отпечаток. По всему виду, «Безымянная звезда» - не просто фильм, а сложное и жизненно важное произведение, позволяющее подумать и осознать свои цели и определения.
Потрясающая картина «Безымянная звезда» оставила у меня неизгладимое впечатление, побудив меня поделиться своими размышлениями об этой удивительной киноленте. Сюжет, безусловно, отличается простотой, и именно в этой непритязательности кроется его очарование, привлекающее внимание зрителя к глубоким, философским вопросам. Этот фильм, появившийся на экранах в конце семидесятых годов благодаря визионерскому таланту Михаила Козакова, представляет собой поистине волшебную, хоть и отчасти наивную, картину, пропитанную неповторимой, почти сказочной атмосферой. Действие разворачивается в скромном, провинциальном городке, где время, кажется, течет по своим, неспешным законам. Здесь, в тишине заброшенного вокзала, сложилась своеобразная традиция – жители, с нескрываемым интересом, наблюдают за стремительно проносящимися мимо электропоездами. Этот городок настолько мал и самодостаточен, что все его обитатели, словно одна большая семья, хорошо знакомы друг с другом, и практически ничего не ускользает от внимания наблюдающих глаз. Каждый день в этом уголке мира казался мне столь же монотонным и предсказуемым, как две капли воды, но внезапное замедление стремительного электропоезда, из которого выходит прекрасная незнакомка по имени Мона, в одночасье перевернуло привычный ход событий. Учитель средней школы, талантливый и одновременно весьма любопытный астроном, Марин Мирою, замечает эту загадочную девушку и, движимый сочувствием, решает предложить ей временный приют. Он, с присущей ему искренностью, приглашает ее в свою скромную квартиру. Постепенно между молодыми людьми вспыхивает взаимное притяжение, они начинают мечтать о совместном будущем, рисуя картины счастливой семейной жизни. Однако, как и все прекрасные мечты, эта история, на удивление, оказалась недолговечной. Утром, после того как «безымянную звезду» забирает ее покровитель, унося ее далеко от этих мест, жизнь учителя Марина Мирою, подобно неторопливому реке, вновь возвращается в прежние русла. Сюжет фильма, без сомнения, является своеобразной сказкой, но, как и в любой сказке, здесь заложен глубокий, многослойный смысл, который, в той или иной степени, отражает реальность нашей жизни. Мы, зачастую, не задумываемся о существовании таких людей, как наш главный герой – учитель Марин Мирою, чья жизнь, порой, кажется странной и непонятной для многих. К сожалению, сегодня многие прекрасные и содержательные картины, подобные «Безымянной звезде», забыты и не получают должного признания. Я была искренне рада возможности насладиться этим простым, но глубоко философским фильмом. Особенно меня восхитила талантливая игра Анастасии Вертинской, чья роль, на мой взгляд, была исполнена с невероятной глубиной и выразительностью, ведь и в нашем мире существуют личности, которые сияют ярче, чем звезды, и для них доступ к передовым знаниям и научным открытиям часто недостижим. Моне выпал редкий шанс увидеть жизнь под совершенно другим углом зрения, а такие возможности, как правило, доступны лишь немногим избранным, и зачастую, эти шансы оказываются нереализуемыми. Безусловно, «Безымянная звезда» – это не просто кино, это отражение тонких струн человеческой души, напоминание о том, что в нашей жизни есть место для мечты и надежды. Я настоятельно рекомендую к просмотру эту замечательную советскую киноленту, которая, несомненно, оставит после себя светлое и доброе впечатление.
Позвольте поделиться своим восторженным мнением относительно этого кинематографического шедевра – фильма «Безымянная звезда». Я с уверенностью рекомендую его к просмотру, и постараюсь раскрыть причины, обуславливающие такую высокую оценку. Это, несомненно, глубоко трогательная, проникновенная и, одновременно, отчасти наивная и печальная история, которую столь талантливо и филигранно воплотил в жизнь выдающийся режиссер Михаил Козаков. Это, бесспорно, выдающаяся мелодрама, которая, словно незримый маяк, давно уже закрепилась в пантеоне кинематографических классиков. Я неоднократно пересматривала эту кинокартину, и не сомневаюсь, что в скором времени вернусь к ней вновь. В юности я была очарована ее красотой, а сейчас, спустя годы, эта история все так же не оставляет меня равнодушной, и я жажду вновь погрузиться в атмосферу, созданную Козаковым. Необычайно поразительно, как восприятие происходящего в фильме меняется с течением времени, с каждым новым взглядом. Действие разворачивается в тихом, провинциальном городке, где жизнь течет своим чередом. Ключевым, отправным моментом сюжета, является стремительный, неумолимый поезд, который мчится по рельсам с невероятной скоростью. На вокзальной платформе собираются люди, одетые в самые элегантные наряды, в надежде заглянуть в окна проносящегося мимо транспорта, чтобы хоть на миг увидеть другую, и, возможно, более захватывающую жизнь столичных граждан – такую, которая кажется им невероятно насыщенной и интересной. И вот, поезд внезапно замедляется, и на этой скромной, захолустной станции провинциального городка высаживается совершенно юная дива, практически не адаптированная к жизни в таких условиях. В ней пробуждает неподдельный интерес жителей, однако никто из них не решается к ней подойти. Ведь наблюдение за жизнью столичных знаменитостей – это одно, а общение – совершенно иная сфера, требующая особого такта и осторожности. Центральным персонажем картины является эксцентричный учитель, увлеченный астрономией и имеющий, пусть и не признанные обществом, определенные успехи в этой области. Он кропотливо копит деньги, потрачивая их преимущественно на книги, которые, как известно, не под силу надеть на себя и продемонстрировать окружающим. В один из дней эти молодые люди встречаются, и между ними зарождаются глубокие чувства. Однако, оказываются, что и жизнь в столице, и жизнь в провинциальном городке не столь уж и отличаются друг от друга. Здесь, как и там, плетутся сплетни, оказываются нанесены скрытые удары. Да, наряды здесь менее пышные, и вода не столь уж и горячая, но в обоих случаях действуют свои неписаные правила, которым каждый вынужден следовать. Главный герой, привыкший к научным изысканиям и чтению книг, должен, как бы то ни было, приземлиться на землю и осознать, что мирская жизнь не всегда бывает такой простой и понятной, как он себе представлял. Он отчаянно пытается защитить свою любовь, стремясь жить по правилам своего нового города, которые он ранее не считал своим долгом соблюдать. Теперь молодой человек понимает, что его душа – это его собственная звезда, и самое главное – не потерять ее из виду. Я искренне восхищаюсь этой историей, ее многослойностью и глубиной. Каждый раз, пересматривая ее, я открываю для себя что-то новое, что-то, что заставляет задуматься и переосмыслить многие вещи. Я безмерно рада, что в свое время смогла познакомиться с этим кинематографическим шедевром, и с уверенностью могу рекомендовать его к просмотру!