Описание
Рецензии

Сериал Бесстыдники (Россия) 1 сезон

Актеры:
Алексей Шевченков, Константин Давыдов, Эльдар Калимулин, Виктория Заболотная, Арсений Перель, Кира Флейшер, Галина Петрова, Андрей Чадов, Пётр Кислов, Дмитрий Белоцерковский, Андрей Лебедев, Полина Ганшина, Екатерина Кабак, Александр Мельнико
Режисер:
Антон Маслов, Артур Виденмеер
Жанр:
драмы, комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
23-24 серия из 24 (03.12.2017)
Рейтинг:
6.53
4.30
В свете выхода первой части российской интерпретации столь знаменитого американского проекта, сам по себе являющегося переосмыслением британской саги "Бесстыдники", мы наблюдаем историю, разворачивающуюся вокруг крайне нестабильной и многочисленной семьи, где родительское внимание к детям практически полностью иссякло. Мать, исчезнув из их жизни десятилетия ранее, оставила после себя лишь трагический след, а отец, сломленный тяготами существования и угнетенный алкогольной зависимостью, ежедневно погружается в плен неконтролируемого опьянения. И вот, словно в нелегком одиночестве, лишь старшая дочь вынуждена нести бремя ответственности за поддержание хоть какого-то порядка в доме, сталкиваясь с невероятной сложностью, ведь ей предстоит совмещать напряженный график учебы, рутинную работу и всеобъемлющие домашние обязанности. Судьба несовершеннолетних детей, по всей видимости, полностью находится в их собственных руках – они, по сути, находятся в состоянии полного безразличия, лишенные всяких перспектив на светлое будущее. Тем не менее, каким-то необъяснимым, почти мистическим образом, эти люди продолжают сохранять и поддерживать свою неординарную жизнь, укоренив в ней собственные, зачастую нелогичные предпочтения. Каждый член этой неоднородной семьи выбирает собственный, уникальный путь к взрослой жизни: кто-то видит свою судьбу в славе военного, кто-то стремится к вершинам научной деятельности, а кому-то кажется, что абсолютный порядок в личной жизни – это залог совершенства. Старшая дочь, не покладая рук, стремится предотвратить появление в доме каких-либо непредвиденных обстоятельств, однако, как ни крути, каждый день приносит с собой нечто неординарное и, зачастую, совершенно неожиданное. Остается лишь гадать, каким драматичным поворотом судьбы завершится эта захватывающая семейная драма, развернувшаяся на экранах в рамках долгожданной адаптации. Первый эпизод этой многообещающей истории уже доступен для просмотра.
Вновь доброго времени суток, и я, наконец-то, завершила просмотр сериала под названием «Бесстыдники», поделившись своими впечатлениями после тщательного размышления. Если вы, знакомясь с этим проектом, ожидали повторения, скажем, зарубежных аналогичных полотен, то позвольте мне заверить вас: сходство здесь лишь в названии, а все остальное – чисто наша, национальная постановка, с минимальными отклонениями от концепции. Подобный проект, выпущенный в 2017 году, безусловно, стоит просмотра, но, возможно, вы будете разочарованы, если рассчитываете на шаблонный ремейк. На месте тех, кто только начинает погружение в этот многосерийный проект, я бы, пожалуй, воспринял его как самостоятельную, полноценную работу. Прежде всего, стоит отметить, что, посмотрев все серии, вышедшие на экраны, я никак не могла понять, почему зрители столь резко и негативно отнеслись к этому проекту. Повидимому, это связано с невыдержанными ожиданиями, которые были связаны с ремейком. К сожалению, нас уже не раз встречались случаи, когда сериал, который можно было однозначно назвать ремейком, повторял сюжетные линии и мотивы оригинальных проектов, и это не приносило зрителям удовлетворения. Впрочем, лично мне этот сериал показался именно глотком свежего воздуха, освобождающим от бесконечного потока нелепых ситкомов, которые так часто встречаются на отечественных каналах. Создатели этого сериала, кажется, пошли другим путем, не пытаясь подражать американским или британским аналогам. Вместо этого, они взяли за основу лишь одну, но удачно реализованную идею, которая идеально вписалась в нашу, сдержанную и серую реальность. Скромно и умеренно, без пышных размахов и демонстрации роскоши, как это часто бывает в отечественных проектах, авторы «Бесстыдников» создали сериал, который, на мой взгляд, заслуживает внимания. Съемки, судя по всему, проходили в городе Сосновый Бор, Ленинградской области, что ощущается в атмосфере сериала, где нет показной роскоши и беззаботности. Этот сериал, подобно глотку свежего воздуха, освобождает от всего шаблонного и заезженного. И, что особенно приятно, в нем много моментов, которые вызывают искреннее восхищение. Относительно откровенность, честность и умение не стесняться в выражении своих чувств, позволяют «Бесстыдникам» выделиться на фоне многих других проектов. В целом, сериал получился очень качественным, грамотным и продуманным. Актеры, на мой взгляд, идеально подобраны, и их игра убедительна и естественна. Операторская работа тоже на высоте, что создает атмосферу достоверности и реалистичности. «Бесстыдники» - это сериал, который, на мой взгляд, стоит посмотреть. Это хороший, грамотный и интересный проект, который точно не оставит вас равнодушными. Приятного вам знакомства с отечественной картиной «Бесстыдники». До скорого.
Недавно моя случайная встреча с российской адаптацией телепроекта, о котором в кругах киноманов и критиков велись столь диаметрально противоположные споры, стала для меня настоящим откровением. Я не планировала специально ловить трансляции этого проекта – показ был приурочен к позднему времени, а выходные дни – оптимальное время для просмотра. Рекламные кампании, сопровождавшие запуск сериала, демонстрировали достаточно яркие и, прямо скажем, вызывающие моменты, что, безусловно, привлекало внимание. Тем не менее, я не углублялась в изучение сюжета или характеристик ключевых персонажей, позволяя событиям развиваться, как они были. И в один из воскресных вечеров, когда сон не шел в счет, я, по привычке, включила телеканал НТВ, где транслировалось шоу "Звезды сошлись". Вскоре после этого, меня зацепила тематика и я стала внимательнее следить за развитием событий, а именно за началом показа сериала «Бесстыдники». Уже по рекламным роликам я осознала, что проект содержит рейтинг, соответствующий зрелищности, демонстрируемой в нём, учитывая обилие сцен, требующих от зрителя зрелости и понимания. Заметить это было легко, учитывая то, как поздно транслируется данный проект, когда большинство молодых людей уже находятся в состоянии глубокого сна. Назойливые рекламные ролики, не предвещавшие ничего хорошего, лишь подтвердили мои предположения. Перед нами предстала картина, окрашенная в весьма вызывающих тонах – пошлая, распущенная и, откровенно говоря, довольно грубая. Вскоре я поняла, что не начинала просмотр с самого начала, поскольку сюжетные линии уже приобрели существенный размах, а отдельные события приобрели определенную остроту. Понятно, что сразу разобраться во всех нюансах и взаимоотношениях персонажей мне не удалось – только в процессе просмотра я начала улавливать ход событий, анализировать мотивацию героев. Но суть происходящего была мне ясна сразу. Передо мной предстала довольно эксцентричная семейка Груздевых, состоящая из пяти детей и их отца – алкаша Гриши, который совершенно безразличен к своим чадам. Дети растут, практически не получая поддержки от отца, который преследует лишь одну цель – найти способ добыть очередную дозу алкоголя. Гриша предпочитает лишь наслаждаться выпивкой, не принимая на себя никаких обязательств. Именно на плечи старшей дочери, Кати, ложится вся ноша забот о семье. Но девушка, стремясь к личной гармонии, пытается построить отношения с Андреем Чадовым – кандидатом, который, по ее мнению, обладает определенными качествами. Рядом с этим необычным семейством живет и еще одна персона – загадочная соседка по имени Элла, которая, по причине своего характера, не решается выходить на улицу и, как ни странно, представляет интерес для Гоши. В центре повествования находится Алексей Шевченков, блестяще исполнивший роль алкаша-Гриши, который сумел достоверно передать характер своего персонажа, заставив зрителей поверить в его правдоподобность – что, безусловно, является главным. Многие зрители испытывали отвращение к Грише, видя его безразличие к своим детям и их воспитанию. В целом, перед нами вывернутая наизнанку бытовая драма, со своими нелепостями и причудами. При взгляде на происходящее особенно выделялась из ряда лиц Катя Груздева, которую воплотила на экране Заболотина. Ей нужно было время, чтобы привыкнуть к роли, внимательно изучить персонажа и только тогда начинаешь понимать, что она обладает достоинствами и хорошими качествами. Андрею Чадову я, напротив, симпатизировала – его игра была легкой, приятной и интересной, он вызывал симпатию и улыбку. Мне кажется, это было связано с тем, что он не такой уж и заносчивый и звездный, как его старший брат. Смотреть за его игрой было интересно и легко. Особого желания у меня не возникало продолжать просмотр этого проекта дальше или начинать его с самого начала. Он, безусловно, для определенного круга зрителей, своевременный, необычный и, скорее, пошловатый. Но это не значит, что он плохой и неинтересный – это смешной, жизненный и очень веселый сериал, в котором много глупых, нелепых и совершенно нереальных ситуаций, которые вызывают искренний восторг. Я не буду сравнивать данный сериал ни с каким заграничным проектом – я не вижу в этом особого смысла, ведь он рассказывает о событиях, происходящих в нашей стране и в нашей семье. Если вам любопытна данная тема, то обязательно посмотрите, а если нет, то не тратьте время и обходите «Бесстыдников» стороной! Всем спасибо за внимание и всего доброго!
Уважаемые друзья, я испытываю глубокое замешательство и отчаянную потребность отгородиться от впечатления, только что полученного при наблюдении за экраном. Как избавиться от этого навязчивого образа, как заслонить его своим взором, какой кинематографический опыт мог бы рассеять эту ожесточенную и, на мой взгляд, беспросветную кинокартину? В нашей стране, к сожалению, часто прибегают к ретрансляции зарубежных телесериалов, которые ранее завоевали признание зрителей по всему миру. Сериал “Бесстыдники” также подвергся переосмыслению, адаптированному под специфику нашей аудитории. Я, откровенно говоря, пребываю в состоянии полной растерянности. Не понимаю логики повторной обработки успешных кинопроектов, превращения проверенных временем сериалов с любимыми персонажами и актерами в новую, более дешевую интерпретацию. Ведь зачастую, сериалы, намеченные на пересъемку, не демонстрируют высоких рейтингов и не вызывают столь же активной любви у публики. Как известно, успешный, просмотренный сериал – это уже завершенный этап в жизни зрителя, актуальный лишь в тот момент, когда он был впервые представлен. Давайте вспомним, например, сериал “Друзья”. В своё время он был объектом пристального внимания практически всех подростков и молодых людей. Герои сериала, с их наивностью и добротой, вели определённый образ жизни, совершали ошибки, умело вели отношения. Но если попытаться переосмыслить этот сериал сегодня, то получится наивная и, возможно, даже глупая картина, не соответствующая мировоззрению современной молодежи. Ценности у людей изменились, они стали более сложными и требовательными. Поэтому идея адаптации зарубежных сериалов под нужды отечественной аудитории представляется мне заведомо неперспективной. На мой взгляд, в нашей образовательной системе ощущается серьезный дефицит, и с каждым годом эта проблема обостряется. Если уровень образования оставляет желать лучшего, то откуда могут возникать свежие, оригинальные идеи для создания действительно захватывающих фильмов? Нас, похоже, учат лишь эксплуатировать чужой опыт и создавать на его основе "творений", выдавая их за собственные, гениальные. И как результат – риск провала. В случае с “Бесстыдниками” этот риск, увы, оправдался. Рейтинги этого сериала настолько низкие, что вызывает справедливое удивление, насколько неблагоприятно может сложиться судьба данной киноленты, если в будущем будет принято решение о её продолжении. На данный момент в сериале уже выпущено более десяти серий. Я смогла осилить лишь половину этой истории, я старалась продолжать просмотр, надеясь, что что-то изменится, однако мои усилия оказались напрасными. Американская версия этого сериала была куда более интересной. За судьбами персонажей зарубежной картины действительно было интересно наблюдать. Лично я считаю, что наша отечественная версия представляет собой жалкую подделку. Сценарий практически идентичен американской киноленте, но некоторые несоответствия для нашей реальности выглядят совершенно нелогично. Просматривать происходящее становится просто невыносимо. Все скопировано, до мельчайших деталей. Диалоги, костюмы героев, декорации – всё повторяет американский оригинал. Авторы нашей версии не проявили никакой изобретательности, не попытались хоть как-то адаптировать этот сериал под наш отечественный зрительский вкус. Я придерживаюсь мнения, что смотреть этот сериал просто невозможно. Он вызывает отвращение. Будучи знакомой с оригинальной версией, я не могу смотреть на это творение без испытываемых мной эмоций. Я не намерен рекомендовать к просмотру этот сериал.
После просмотра данной “переработки” популярного зарубежного сериала я испытал глубокое разочарование, граничащее с горечью. Несмотря на то, что ключевая идея и основной посыл произведения, к счастью, были в значительной степени сохранены, возникло ощущение явной нестыковки и, смело скажу, крайне неудачной реализации. Наиболее существенной проблемой, на мой взгляд, является совершенно неадекватный выбор актеров. Участие Гоши в роли Френка – это, мягко говоря, далекое от истины, а порой, даже абсурдное, упущение. Вместо того чтобы передать сложность, многогранность и, безусловно, харизматичность персонажа, созданного в оригинале, актеру удалось лишь представить картонную, громоздкую версию. В российской адаптации акцент смещен в сторону наивной, деструктивной манеры поведения типичного хронического алкоголика, в то время как в исходном материале Френк – фигура, плененная в паутине опасных ситуаций, афер и финансовых махинаций, но, к счастью, всегда выходящая из них с относительно незначительными потерями, продолжая в том же духе, сохраняя свою независимость и остроумие. Наш Гоша же, в тех же обстоятельствах, демонстрирует совершенно иной, лишенный всякого драматизма и напряжения, подход. Более того, столь заметная смена акцентов привела к полному искажению первоначального замысла. Появление Юрека, интерпретируемого как Йен в американской версии, как будто стало искусственным дополнением, призванным сгладить углы, но в итоге полностью разрушило связь с оригинальным повествованием. Знаменитые американские адаптации отличались тщательно проработанными деталями, незначительными, казалось бы, штрихами, которые в совокупности создавали неповторимую атмосферу и определяли ход событий. В российской версии же, похоже, стремление к условному “адаптивному” подходу привело к абсолютно произвольному нагрождению элементов, словно клейму, приклеенному к сюжету, и, как следствие, к неумелому и искусственному восприятию. Каждый персонаж, в оригинале, имел свою собственную, тщательно выстроенную историю, которая, развиваясь в рамках общей канвы, сохраняла свою неповторимость и динамику. В российской интерпретации же, все просто “навалено” без какой-либо художественной отдачи, без учета тонкостей и нюансов, необходимых для создания достоверной и запоминающейся картины. В итоге, оценить данную адаптацию по десятибалльной шкале – задача крайне сложная, но, честно говоря, я бы поставил ей всего лишь два. Эта “переработка” является далекой от совершенства и, увы, не передает дух и глубину исходного произведения.
Просмотренный экземпляр российской интерпретации захватывающего сериала "Бесстыжие", к сожалению, не смог полностью оправдать ожидания в качестве полноценной адаптации. Однако, как самостоятельный кинематографический продукт, он представляет определенный интерес для зрителя. Центральный персонаж, Гоша, представляет собой весьма существенное отличие от своего американского прототипа, Фрэнка. Несмотря на схожие базовые черты характера, Фрэнк традиционно изображался как человек с проницательным интеллектом, чьи речи были отмечены остроумием и эрудицией. В то время как Гоша предстает в образе, скорее, типичного представителя провинциального "быдла", характеризующегося более простыми и прямолинейными взглядами на мир. Следует отметить, что вопрос о трансляции или отображении гомосексуальности в российской версии сериала, увы, не был решен, что, вероятно, связано с культурными и социальными особенностями российского контекста. Впрочем, отсутствие этой сюжетной линии не вызывало у зрителей особого возмущения, касательно демонстрации отношений с женщиной значительно старше. В целом, представляется, что адаптация могла бы быть более глубокой и соответствующей специфике российских реалий. В американской версии акцентировалось внимание на поднятии острых социальных вопросов, однако эти же проблемы были скопированы и воспроизведены без должной адаптации к российскому менталитету и обстоятельствам, что, увы, привело к поверхностному и, возможно, не совсем убедительному результату.