Описание
Рецензии

Сериал Бен Гур 1 сезон / Ben Hur 1 season
Актеры:
Джозеф Морган, Стивен Кэмпбелл Мур, Эмили ВанКэмп, Кристин Крук, Бен Кросс, Симон Андреу, Алекс Кингстон, Джеймс Фолкнер, Арт Малик, Марк Уоррен
Режисер:
Стив Шилл
Жанр:
боевики, исторические, драмы
Страна:
Германия, Канада, Великобритания, Испания
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 2 серия из 2
(19.07.2010)
Рейтинг:


Центральным фоном повествования полотна раскрывается эпоха, когда жизнь Христа оставила неизгладимый след в истории человечества. В эпицентре драматической канвы изображены два столь различных по происхождению человека, некогда объединенные крепкой дружбой, но теперь разведенные нитями судьбы. Иуда Бен Гур, представитель древнего еврейского народа, и Мессала, римский легионер, в юности пережившие неразделимую связь, вновь сталкиваются после долгих лет разлуки. Однако, встреча эта становится предвестием неминуемой утраты той прежней близости, какой прежде они так дорожили.
Иуда, движимый глубокой симпатией к своему народу, мечтавшему о долгожданной свободе от гнета римской империи, ощущает на себе бремя противоречивых желаний. В то время как Мессала, воплощающая в себе все силы могущественной Римской республики, видит в предательстве Иуды лишь средство достижения собственной цели – сохранения власти и порядка в империи. В их отношениях, словно в разломе, сталкиваются непримиримые идеологии, амбиции и, возможно, невольно заложенные в прошлом следы неразделенной дружбы, которые теперь, кажется, обречены на трагическое развязывание. Конфликт между этими двумя персонажами является воплощением столкновения двух миров - мира веры и мира власти, мира свободы и мира закона, что делает их взаимодействие особенно напряженным и, несомненно, ключевым в осмыслении этой драматичной картины.
>> Сезон 1
Бен Гур / Ben Hur
Углубляясь в мир кинематографа, я обнаружила для себя удивительную склонность к сериалам, в особенности к историческим. Меня очаровывают приключения любимых героев, ищущих свое место в жизни, каждый вечер, когда я погружаюсь в их мир. Сериалы, как магнит, притягивают, и расстаться с ними, казалось бы, не хочется.
Особое удовольствие доставляет возможность после изнурительного рабочего дня расслабиться с чашкой ароматного чая, окунувшись в захватывающий сюжет. В приоритете для меня всегда были и остаются исторические сериалы, представляющие собой не только увлекательные истории, но и бесценный источник знаний об истории человечества. Особенно меня покорили такие произведения, как "Игра престолов", "Великолепная эпоха" и "Наполеон".
Недавно меня заинтересовал сериал "Бен Гур". Его постер привлек внимание, и я решила рискнуть. Сериал состоял всего лишь из двух серий, и я не ожидала увидеть в нем глубокий смысл. Однако, почувствовав в нем что-то особенное, я решила взглянуть на него глубже.
Поиски информации о сериале оказались непростыми. Отзывы о нем были крайне скудными, и, несмотря на то, что сериал вышел в 2010 году, он не смог привлечь внимание зрителей. Я решила заполнить эту пробел, написав свой собственный отзыв, поскольку, как известно, зрители восторженно оценивают отзывы других людей. К счастью, мне удалось найти несколько положительных отзывов, которые подтвердили, что "Бен Гур" действительно достоин внимания.
Режиссер Стив Шилл предоставил зрителям яркую и захватывающую историю, разворачивающуюся в период времени, когда жил Христос. В центре сюжета оказались два близких друга, Бег Гур и Мессала. Их дружба, начавшаяся в детстве, была полотна испытанием испытаниями и разлукой. Бег Гур, стремясь к свободе и независимости, столкнулся с беспощадным и холодным Мессалой.
Сериал "Бен Гур" – это погружение в атмосферу того времени, история о человеческих отношениях, о борьбе за свою судьбу. Я была поражена качеством съемок, продуманностью деталей. В фильме актеры убедительно воплотили своих персонажей. Отдельно хочется отметить внимание к костюмам, атмосферу, созданную за счет музыки.
Мне импонирует, что в фильме не так много главных персонажей, что акцент сделан на качество и взаимоотношения между ними. Играть в исторических картинах – это очень сложно: нужно не просто быть самим собой, но и знать традиции, обычаи того времени.
Особенно приятно, что в "Бен Гуре", как и в оригинальном романе, большое внимание уделяется природе. В этом есть параллель с книгой, и это делает фильм интересным.
Я уверена, что "Бен Гур" – это не просто сериал, это возможность углубиться в историю, понять ценность человеческих отношений. Я с удовольствием рекомендую его к просмотру.
На протяжении многих лет я испытывал глубокое удивление, почти недоверие, когда узнавал о появлении очередной интерпретации «Бен Гура». Мне казалось, что я видел этот фильм в трех вариациях, и, честно говоря, я не мог поверить, что существует еще одна! Позвольте представиться – это неспешная, молчаливая картина 1925 года, за которой последовала более поздняя версия 1959-го, где в ведущей роли выступил сам Чарльтон Хестон. Впрочем, история о новом «Бене Гуре», рассказанная на рубеже веков, оказалась, как ни странно, третьим неудачным проектом. К сожалению, за этой задумкой, казалось, скрывались впечатляющие перспективы, которые, увы, так и не были реализованы в полной мере.
Фильм, на мой взгляд, страдает от некоторой скомканности повествования, от фрагментарности, когда значимые моменты, будто бы, отрывочно вставляются в общую канву. Сюжет ощутимо разрывается на отдельные эпизоды, лишенные органичной связи, что, в конечном итоге, создало ощущение какой-то диссонансной калейдоскопичности. Куда же, спрашивается, могли поместиться стадион, способный вместить миллионы зрителей, созерцающих эту гонку на колесницах, выглядевшую, откровенно говоря, нелепо и искусственно.
Нельзя не отметить, что актерская игра, к сожалению, оставила желать лучшего, ощущалась как-то бесцветно и невыразимо. Можно даже сказать, что она практически отсутствовала, не обладала достаточной глубиной и эмоциональной насыщенностью. Она, по сути, сводилась скорее к формальному исполнению, не передавая душевного состояния персонажей. Это, прежде всего, прелюбодеяние, но в образе предателя, месселы, его трудно представить, это не тот типаж, не тот формат!
В современной киноиндустрии, конечно, без намеков на чувственные сцены трудно представить себе хоть какой-то успех. Если они, правда, выполнены с изяществом и мастерством, то почему бы и нет. Однако здесь этот аспект показан с чрезмерной помпезностью, что, на мой взгляд, является существенным минусом. Шейх Йылдерим, персонаж, безусловно, обладавший харизмой и озорным нравом, будто бы, перекочевал из уайлеровской версии сериала! Яркий, эксцентричный, он, впрочем, не смог полностью искупить впечатление от общей картины, Ширл, к сожалению, не смог придать персонажу необходимую эмоциональную глубину, оставив его каким-то статичным и невыразимым, что, признаюсь, немного разочаровало. Я не хочу, чтобы это можно было воспринять как критику его мастерства, но это, как мне кажется, первое впечатление, которое произвела на меня эта роль. Нельзя было не отметить, что изображение Лика Христоса в данном контексте, на мой взгляд, совершенно не оправдало себя, отвлекая внимание от самого сериала, потеряв, по сути, весь его вкус и ценность.
Тем не менее, стоит отметить, что работы, связанные с созданием костюмов и общей графики, были выполнены на очень высоком уровне, демонстрируя исключительный талант и мастерство специалистов. Дизайн отличался оригинальностью и достоинством, а библейские рассказы, хотя и не обладали абсолютной совершенством, всё же отличались достоинством и глубиной. В целом, я думаю, что этот проект можно оценить, в первую очередь, как дополнительное значение, позволяющее оценить более ранние экранизации. В остальном, я бы поставил ему всего четыре из десяти, что, на мой взгляд, не является очень высокой оценкой.
Этот кинематографический шедевр, без сомнения, оставил во мне глубокий след, погружая зрителя в откровенно мрачную и, безусловно, правдивую картину эпохи, когда могущественная Римская империя, охватывая огромные территории, определяла ход событий на значительной части земного шара. Особого внимания заслуживает мастерская работа костюмеров, чья прецизионная работа, подбор исторических деталей, позволила достоверно воссоздать облик обычных римских граждан и дисциплинированных воинов легионов. Музыкальное сопровождение, разворачивающееся на протяжении всего повествования, создавало неповторимую атмосферу, подчеркивая драматизм происходящего. Великолепная актерская игра, пронизанная глубиной и реализмом, способствовала максимальному погружению в события.
Центральной фигурой фильма, безусловно, является Бен Гур, персонаж, воплощенный самим Джозефом Морганом. Его образ предстает перед нами в двойной интерпретации. Изначально, на протяжении большей части повествования, он являлся символом не только безукоризненной добродетели, чистой любви и непоколебимой справедливости, но и испытывал глубокое трепетное опасение перед возможным непослушанием высшим религиозным догмам. Однако, в эпизодической схватке с фракийским воином, эта благородная добродетель вдруг раскрывается в весьма проблематичном свете. В тот момент, когда, преследуемый страхом и неспособностью противостоять натиску врага, Бен Гур, поддавшись импульсу, совершает немыслимый по своей жестокости поступок – нанесение удара в спину и убийство раненого противника. Подобное действие, несомненно, допускает субъективную оценку, однако, оно, без сомнения, подрывает первоначальное представление о Бен Гуре как о воплощении альтруизма и сострадания.
Нельзя не отметить, что изображение любви Христа в рамках фильма показалось мне несколько сдержанным и, возможно, даже отстраненным. При обилии цитат из Священного Писания, из Евангелий и других религиозных текстов, эта фундаментальная христианская концепция, казалось, лишь мимолетно проскальзывала из уст героев, не затрагивая по-настоящему их сердца. Эта тенденция не способствовала полному раскрытию духовной сущности происходящего, оставляя ощущение, что величайший акт любви и самопожертвования, лежащий в основе христианской веры, остался лишь бледным отблеском в контексте исторической драмы.
Рекомендуем к просмотру