- Стандартный
- Субтитры
- SDI Media
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Белгравия 1 сезон / Belgravia 1 season
Актеры:
Элис Ив, Филип Гленистер, Тэмсин Грег, Элла Пернелл, Джек Шаллу, Харриет Уолтер, Том Уилкинсон, Адам Джеймс, Пенни Ладен, Найджел Аллен
Режисер:
Джон Александр
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2020
Джеймс Тренчард, бывший представитель среднего сословия, сумел, благодаря неустанным усилиям и, по сути, искусной финансовой магии своего преданного интенданта, возродить себя и обрести достойное существование. В конечном итоге, благодаря тщательно спланированным расходам и умелому управлению капиталом, он смог накопить впечатляющую сумму, достаточную для воплощения в жизнь роскошного образа жизни и приобретения великолепной резиденции – впечатляющего особняка, расположенного в самом престижном и изысканном районе Лондона – в живописной Белгравии.
Теперь, окруженный комфортом и богатством, он, увы, ощущал на себе отпечаток времени, постепенно седеющий и претерпевший заметные изменения, погружался в спокойные, размеренные дни, несмотря на то, что в его сознании продолжали отголоски трагических эпизодов прошлого, связанных с неблагоприятными отношениями с представителями высшего аристократического круга. Тяжелые, гнетущие воспоминания о тех временах оставляли наследие неприязни и разочарований.
В то время как он наслаждался умиротворенной жизнью, его дочь, София, в юности, неожиданно, вернувшись от призрачных воспоминаний о бурной молодости, подарила ему еще больше тревог, влюбилась в молодого человека – наследника могущественной и влиятельной семьи. Эдмунд Белласил, обладавший очаровательной внешностью и, казалось бы, перспективным будущим, представлялся вполне разумным кандидатом на роль супруга. Однако, жестокая и беспощадная война, не щадя никого, поглотила его, унеся его жизнь во время кровопролитной битвы при Ватерлоо.
Тем временем, София, находящаяся в положении матери, с тяжелым сердцем осознала неизбежную и ужасную потерю, поскольку сложные и критические роды, усугубляемые ее душевным состоянием, не оказались поддающимися контролю. В итоге, она также унесла свою жизнь, а её нерожденный ребенок, наследник незаконных связей, был отдан в надёжную приёмную семью, став, по сути, забытым и неофициальным продолжением его жизни.
Джеймс Тренчард до сих пор, с чувством глубокой печали и мучительного раздумья, постоянно вспоминает о своей нереализованной мечте, о том, как могла бы сложиться его судьба, если бы он, возможно, остался с семьей, где постоянные, ожесточенные междоусобицы и презрение причиняли невыносимую боль. Ему кажется, что от его решения, несмотря на кажущуюся благополучность, потекли огромные, непредсказуемые и, возможно, невыносимые последствия.
>> Сезон 1
Белгравия / Belgravia
Сериал “Белгравия”, основанный на произведениях талантливого английского писателя и сценариста Джулиана Феллоуза, представляет собой впечатляющую, хоть и несколько схематичную, историю, разворачивающуюся на фоне одного из ключевых моментов европейской истории – последних дней Наполеона и битвы при Ватерлоо. В центре повествования – два могущественных, хотя и по-разному сложившихся, семейства, Тренчарды и Белласисы, чьи судьбы неразрывно переплетены. Нить, связующая их, – трагическая, неразрешимая любовь юных Софии и Эдмунда, чья история обречена на печаль.
К сожалению, предначертанный им путь прерывается страшной гибелью Эдмунда на поле брани, а спустя годы София, пережив мучительные роды, уходит из жизни. Более чем двадцать шесть лет спустя, жизнь продолжается в тени утраты. Его сын, воспитанный в приемной семье и совершенно не знающий о своих кровных корнях, сталкивается с непростыми обстоятельствами. Параллельно, семья Тренчардов, пережившая невосполнимую потерю дочери, угнетается напряженностью и внутренними конфликтами.
Толчком к развитию драматического сюжета становится судьбоносная встреча Анны, внучки Белласисов, с Элеонорой, матерью Эдмунда, чья душа, соприкоснувшись с горем потери детей, наполняется сочувствием и пониманием. Анна, храня в себе тайну, признается в существовании общего наследника – юного Чарльза Поупа, чья принадлежность к аристократическому роду Белласисов становится предметом ожесточенных споров.
Автор произведения с особенным мастерством создает образы представителей высшего света, их отношение к энергичным и амбициозным торговцам, чья стремительная карьера в корне изменила социальный строй. Он живо описывает упадок нравов, пороки и слабости, с которыми страдали отпрыски аристократии, не способные сохранить не только свои богатства, но и благородство, достоинство и честь своего рода.
В центре повествования, как непосредственный участник и движущая сила событий, предстает Анна Тренчард – наиболее яркий, живой и запоминающийся персонаж сериала. Зритель, наблюдая за её переживаниями, её размышлениями, её неугасающими стремлениями, безмерной грустью по ушедшей дочери, находит утешение в увлечении садоводством и в компании преданной собаки.
Помимо Анны и её эксцентричной невестки Сьюзен Тренчард, воплощенной талантливой актрисой Элис Ив, чья трансформация от чопорной стервы до простой женщины, жаждущей женского счастья, производит весьма неоднозначное впечатление, ряд других героев, включая и самого Чарльза Поупа, кажутся скорее манекенами, лишенными глубины и проработанности. В их реальность сложно поверить.
В целом, получившаяся мелодрама, с её традиционной интригой, романтическим паладином в сияющих доспехах (Чарльз Поуп) и его антагонистом, вызывает ощущение, как будто зрителя подводят, ведь в финале, безусловно, присутствует хэппи-энд.
С учетом всех этих нюансов, моя оценка сериалу – шесть из десяти. Основная часть моей симпатии заслужена актрисой Тэмсин Грег, воплотившей образ Анны Тренчард, а также небольшая доля – за харизматичную, пусть и вызывающую, Сьюзен Тренчард. Однако, чувствуется, что "дьявол кроется в деталях", которых здесь, к сожалению, нет. И это, безусловно, является главным недостатком этогорийздания, из-за чего сериал воспринимается скорее как качественная, но не особо глубокая, мелодрама.
Особое восхищение вызывает у меня жанр костюмированных драм, особенно когда в центре внимания – строгая и, несомненно, отнюдь не простая английская чопорность. Сериал "Белгравия" – безусловно, удачный выбор для тех, кто ищет возможность погрузиться в атмосферу роскоши и драматизма на несколько вечерних сеансов. Этот проект выделяется великолепными, до мельчайших деталей проработанными костюмами, а также сильным, запоминающимся актерским составом, в частности, невероятно выразительной и, я бы сказал, вне времени актрисой, воплотившей образ Тэмсин. Ее история любви, глубоко трогательная и, кажется, обреченная на вечность, заставляет задуматься и пережить самые сильные эмоции.
Однако, замечу, что постоянные сравнения "Белгравии" с популярным "Даунтоном" представляются мне несколько упрощенными. Ведь, по сути, мы имеем дело с совершенно другим контекстом, с другим спектром персонажей, с другими судьбами. Что особенно интересно, так это наблюдение за борьбой за признание и влияние не только представителей древнего аристократического родов, но и тех, кто, благодаря упорному труду и, несомненно, удачному стечению обстоятельств, достиг богатства, заслуживая свое место в обществе. И, позволю себе добавить, что этот процесс, насыщенный интригами и противостоянием, дополнительно разбавлен трагической, на первый взгляд, любовной линией, оборвавшейся в самый разгар повествования.
Считаю, что "Белгравия" безусловно, найдет своих поклонников среди тех, кто испытывает нежную тоску по духу и атмосфере "Даунтона", или, возможно, не до конца осознал всю глубину и очарование "Грантчестера", или, как не успел посмотреть, "Отца Брауна". Более того, я убежден, что ценители эксцентричных и глубоких историй, таких как "Зеленое крыло" или "Блэк букс", откроют для себя совершенно иную, неожиданно сложную и многогранную сторону личности Тэмсин Грег – персонажа, способного на самые непредсказуемые поступки.
Первый сезон «Белгравия» представляется достаточно неоднозначным и, откровенно говоря, далеким от привычных представлений о классической, традиционной Англии. В актёрском ансамбле ощущается заметная рассогласованность типажей – значительная часть исполнителей, несомненно, соответствуют канонам «типичного англичанина», однако остальные, к сожалению, совершенно не укладываются в эту парадигму. Даже воплощение, казалось бы, непоколебимой английской аристократки, Элис Ив, по визуальным параметрам демонстрирует поразительное сходство с американской актрисой, лишенной той изысканности и благородной отточенности, свойственной представителям английского дворянского рода.
Вся глубина и сложность повествования, увы, не ощущаются в полной мере, поскольку персонажи, в первую очередь, не выдержали ожиданий, и их характеры радикально отличаются от привычных образов представителей высшего общества. Они поражены грубостью, пренебрегают изяществом, лишены скромности и тонкого чувства собственного достоинства, столь характерных для представителей аристократии. На протяжении всего повествования заметна склонность к распутству, ложным обещаниям и полному игнорированию воспитательных принципов, обычно присущих членам высшего общества. В конечном итоге, эта история, несмотря на свои потенциальные возможности, обречена на неудача, поскольку бы более уместно находила отклик в американском контексте, где ей не хватает той глубины, социальной дистанции и, возможно, даже некоторого драматизма, которые бы соответствовали её предполагаемому масштабу.
В условиях крайне напряжённой обстановки, когда ITV прилагали неимоверные усилия для восполнения, казалось бы, необъяснимой провальной бреши в своих запланированных выходных трансляциях – напоминающей, как ни странно, тот самый катастрофический фиаско с “Сэндитоном” – самым неожиданным, пожалуй, было осознание того, сколько времени потребовалось для того, чтобы вызвать к жизни, посредством мастерской помощи Джулиана Феллоуса, заслуженного автора и хранителя литературного наследия “Даунтона”, подобный ему, столь же сложный и замысловатый проект.
Нельзя не отметить, что потенциал этой инициативы представляется весьма значительным, учитывая, что на ней трудился собранный, на редкость талантливый актёрский ансамбль. Однако, в конечном счёте, лишь время покажет, насколько эта работа отличается от оригинального “Даунтона” по глубине замысла и степени воздействия на зрителя. Оценивая первоначальный продукт, нельзя не отметить его тенденцию к небрежности и крайне небрежное исполнение, проявлявшееся практически во всех составляющих. В таком сложном и многогранном деле, как создание столь же масштабного проекта, как “Даунтон”, следует отметить и проявить признательность Тому Грейгу, чьи усилия, будучи, безусловно, самоотверженными, стали единственной, казалось бы, способной парой рук, сумевшей в полной мере реализовать свой потенциал и приложить все возможные усилия для воплощения задуманного.
Этот сериал, обладающий неспешным, сдержанным ритмом, весьма напоминает классические английские мелодрамы, где драма развивается постепенно и с особой, почти церемониальной, тщательностью. Нельзя утверждать, что он захватывает полностью и заставляет неотрывно следить за каждым развитием событий, однако, он обладает неповторимым обаянием и привлекательностью. За внешней, порой нарочито сдержанной и чопорной манерой поведения главных героев, скрываются глубокие интриги, захватывающие тайны и искренние страсти, разворачивающиеся с поразительной точностью и умением держать зрителя в напряжении.
Размеренный темп повествования предоставляет прекрасную возможность для расслабления и наслаждения, однако это вовсе не означает, что "Белгравию" можно назвать скучным. Несмотря на то, что отдельные сюжетные линии могут казаться привычными и предсказуемыми, в сериале присутствуют несколько неожиданных сюжетных поворотов, способных удивить даже опытного зрителя. Все шесть эпизодов составляют законченную историю, что вызывает вопросы относительно возможности создания второго сезона, однако первый сезон самодостаточен и, безусловно, заслуживает внимания. Без сомнений, я рекомендую вам погрузиться в этот мир, полный тонких переживаний и загадок.
Рекомендуем к просмотру