Описание
Рецензии

Сериал Белая ворона
Актеры:
Иван Жидков, Глафира Тарханова, Артем Мазунов, Стас Шмелев, Елена Дудина, Людмила Артемьева, Олег Васильков, Павел Сметанкин, Антон Шурцов, Александр Лойе
Режисер:
Сергей Быстрицкий
Жанр:
отечественные, драмы, мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 4
(16.05.2011)
Рейтинг:


В далёком 1995 году, отгороженная от суеты большого города, в глухой провинциальной деревушке, юная девушка по имени Евдокия, совершила дерзкий шаг – она отправилась в шумный мегаполис, с надеждой поступить в педиатрическое училище. Её прибытие в общежитие, призванное стать началом новой жизни, оказалось омраченным нежданным соседством с группой непоседливых, практически неконтролируемых девиц из её курса. Эти молодые женщины, поглощённые беспрерывными развлечениями и нередко, опьянёнными вечерами, демонстрировали полное пренебрежение к учёбе, представляя собой яркий контраст с воспитанием, привитым Евдокии её строго настроенными родителями. Постоянные насмешки и издевательства со стороны этих неосторожных однокурсниц болезненно ранили чувствительную душу Дуни, вызывая в ней острое чувство неловкости и отчуждения.
Однако, дальнейшая траектория жизни Евдокии внезапно и стремительно изменилась. Вскоре после этого, она заключила брак с достойным, интеллигентным мужчиной по имени Ларион, чья доброта и честность покорили её сердце. К сожалению, и в этих, казалось бы, идилличных семейных отношениях счастье не находило своего места. Оказалось, что свекровь, женщина с непростым характером и глубоко укоренившимися предрассудками, не смирилась с выбором дочери, видя в ней угрозу своей власти и влияния. Нарастающее напряжение между ними достигло критической точки, и в самый неподходящий момент, свекровь, поддавшись импульсу гнева и ревности, предприняла дерзкий и, по сути, преступный акт.
В момент, когда семья готовилась к значимому этапу – переезду на постоянное место жительства в Федеративную Республику Германия, – свекровь, действуя крайне непредсказуемо, втянула Евдокию в тщательно спланированную ловушку. Она, используя хитрость и манипуляции, похитила девушку, заперев её в заброшенном, давно заброшенном здании, находящемся в печально известном районе города. В сердце этой мрачной, унылой локации, Евдокия столкнулась с самым тяжёлым испытанием своей жизни – ей предъявили категорический отказ от предстоящего брака, требуя, чтобы она пожертвовала своим счастьем и выбором.
Зритель, наблюдая за развитием событий, оказывался свидетелем не только драмы человеческих отношений, но и испытания силой духа, стойкостью и способностью к самопожертвованию. Вопрос оставался открытым: сумеет ли Евдокия, обладающая внутренним достоинством и несломленным характером, справиться с этой невероятной бурей испытаний, или же, поддавшись отчаянию и нарастающей безысходности, всё-таки сломается под тяжестью жизненных невзгод, потеряв веру в справедливость и счастье?
Очевидно, подход к восприятию подобных кинематографических продуктов часто оказывается поверхностным, отмеченным предсказуемостью, шаблонностью и ограниченностью финансовых вложений. Тем не менее, я, признаться, не отношусь к просмотру этих картин как к пустой трате драгоценного времени. Ирония ситуации заключается в том, что, с учетом многочисленных рекламных вставок, я провела перед экраном, погруженная в повествование, весьма значительное количество часов. История, несомненно, обладает определенным притягательным началом, оказывая воздействие на зрителя с самого первого момента повествования. Авторы, демонстрируя изобретательность и умелое переплетение сюжетных линий, в полной мере удивляют нас неждаемыми поворотами событий, заставляя переосмысливать привычные каноны жанра.
Центральная фигура, Дуня, родом из глуши и провинциального окружения, под влиянием наставлений своих родителей отправляется в шумный мегаполис с целью поступить в педагогическом учебном заведении, руководствуясь, впрочем, не только амбициями, но и неукоснительным следованием своим внутреннему, моральному компасу. Однако, ее встретившие путь люди, обладающие внушительной властью и не лишенные корыстных побуждений, оказываются крайне недружелюбны и высокомерны.
Стоит отметить, что не требуется чрезмерно детального внимания к упрощенным, часто стереотипным, характерам персонажей, а также к монотонному, лишенному динамики, зимнему пейзажу, который остается неизменным на протяжении семи лет, не вызывая у зрителя ни малейшего интереса. Главная героиня, в представлении зрителя, представляет собой скорее безликую, не несущую никакой глубокой смысловой нагрузки, "пустышку".
Однако, внезапно, в памяти всплывают кадры культовых фильмов советской эпохи, в которых актеры неизменно воплощали исключительно положительные образы, демонстрируя наивность и искренность, а сюжетные линии вдохновляли на осмысление триумфа строительства нового мира. К сожалению, таких, неординарных, носителей светлых идеалов, достаточно редко встречаются в современном кинематографе.
Особое внимание заслуживает музыкальная составляющая, сопровождающая повествование – она представлена в виде ненавязчивой, но завораживающей композиции, создающей неповторимую атмосферу и навевая мысли о красоте и утонченности жизни, напоминая о деревенской Руси и о мечтах героини, наподобие Амели.
В отдаленном уголке родины, в тишине затерянной деревни, жила женщина, чья внутренняя крепость была, мягко говоря, весьма притуплена. Ее образ, словно эхо эпохи, когда приоритетом была не духовная зрелость, а материальные блага, напоминал о некоем, уже давно забытом, социалистическом типаже. В ее душе, словно нераскрывшийся цветок, таились те качества, которых каждый из нас, в глубине души, стремился найти в другом человеке: искренность, доброта, невозмутимость. Однако, как ни парадоксально, не каждый способен воплотить в себе такие черты, как Дуня.
Неустанно я размышляла, действительно ли она была столь безоружной и доверчивой, настолько ли ее восприятие мира было искажено печатью невоспитанности. Ее формирование, укоренившееся в строгой и лишенной ласки атмосфере деревенского отца, обусловило ее неспособность к сопротивлению, ее внутреннюю уязвимость перед людской злобой. Впрочем, именно такой характер, с его покорностью и готовностью к самопожертвованию, мог оказаться под покровительством высших сил, воспринимая в его стараниях и безусловной преданности нечто прекрасное и достойное. Это вполне соответствует нашему, русскому, стремлению пройти через самые сложные испытания, через ад, чтобы обрести внутренний стержень, осознать свою идентичность.
И, конечно, не случайно, что даже бывший подельник, находящийся за решеткой, отказался давать показания против Евдокии, превозмогая свою жажду мести. Это было логичным следствием, закономерным исходом долгого и мучительного пути. В конечном счете, именно способность к безусловной любви, к прощению и принятию, обладает невероятной силой, позволяя восстать даже из самых глубоких омутов. Будущее, возможно, лежит на плечах таких, как Дуня – на тех, кто не утратил в себе тепло человеческого сердца, несмотря на суровость окружающего мира.
Этот завораживающий, почти ирреально утонченный телесериал, пронизанный глубоким посланием о непоколебимой честности и достоинстве, представляет собой редкий пример, когда художественное произведение с таким силой затрагивает фундаментальные человеческие ценности. Главная героиня, оказавшись в эпицентре непростых испытаний, не сломилась под тяжестью обстоятельств, сохранив свою внутреннюю целостность и верность своим принципам – пример, который, безусловно, заслуживает восхищения.
Неприятности, начавшиеся практически с момента ее прибытия в шумную, перенаселенную Москву – типичный сценарий для многих, столкнувшихся с вызовами современной жизни – стали катализатором ее пути, закаляющей ее дух и укрепляющей ее моральные устои. Сериал мастерски демонстрирует существование естественного равновесия в жизни, где, подобно вечному колесу, циркулируют как положительные, так и отрицательные личности, а за самой мрачной главой неизбежно следует светлая, обнажая надежду и веру в лучшее.
Актерский ансамбль поражает своей безупречной гармонией, каждый из исполнителей воплощает своего персонажа настолько убедительно и правдиво, что зритель невольно оказывается втянутым в их личные драмы, сопереживает их радостям и горестям, испытывает искреннюю симпатию и, зачастую, глубокое сочувствие.
Наблюдателю, испытывающему нехватку тепла и уюта в повседневной жизни, или переживающему период отчаяния, подобный "черному периоду", этот сериал может стать настоящим источником вдохновения и исцеления. Он способен переосмыслить ситуацию, вернуть веру в собственные силы и, в конечном итоге, отступить, словно волна, все жизненные невзгоды. Стоит выразить свою искреннюю благодарность творцам – актерам, режиссеру и сценаристам – за их талант, преданность делу и умение создавать по-настоящему волшебные истории, дарящие зрителям надежду и веру в прекрасное.
Этот кинематографический проект – поистине глубокое и проникновенное исследование тем человеческой низости, обнажая их с беспощадной откровенностью. Фильм стремится затронуть уязвимые струны нашей души, пробуждая в нас забытые, почти истлевшие чувства в столь, скажем так, непроглядной и, во многом, лишенной тепла реальности. Особенно поражает, как, несмотря на череду невообразимых испытаний и трагических невзгод, главный персонаж не поддался искушению стать воплощением жадности и циничного хищничества – черту, которая, на мой взгляд, была бы абсолютно несовместима с животным инстинктом.
Нельзя не отметить, что после недавнего потока телевизионных постановок, демонстрирующих безжалостные и зачастую подлые действия представителей правоохранительных органов, в сочетании с шокирующими эпизодами насилия и убийств, этот фильм явился настоящим глотком свежего воздуха. Такие произведения искусства, к сожалению, зачастую погружают зрителя в состояние глубочайшей безысходности, лишая всякой надежды на светлое будущее и усугубляя ощущение дегуманизации мира. Однако, следует признать, что актерская работа была исполнена на высочайшем уровне, и просмотр произвел исключительно приятное впечатление, даря ощущение освобождения и переосмысления.
Рекомендуем к просмотру