Описание
Рецензии

Сериал Белая палатка
Актеры:
Константин Захаров, Валерий Баринов, Софья Гуськова, Алексей Инжеватов, Ираида Солдатова, Павел Цитринель, Валентина Савельева, Наталья Николаева, Людмила Коныгина, Раиса Савельева, Валерий Абрамов, Виктор Чибинцев, Анатолий Иванов (III), Евгений Быкадоров
Режисер:
Виталий Ованесов, Надежда Марусалова (Иваненкова)
Жанр:
драмы, исторические, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2
(24.04.2019)
В сердце повествования, в напряженном и трагическом переплетении судеб, ставится невосполнимая утрата: смерть супруги, близкого человека и души товарища, главного героя сериала, капитана Ступакова. Этот удар, словно удар молнии, обрушивается на него, лишая последних надежд на обретение гармонии и покоя. Но, преодолевая невыносимую боль, Ступаков принимает решение, пронизанное непоколебимой преданностью и неподдельной любовью – он посвящает свою дальнейшую жизнь заботе о своей единственной дочери, Вере.
Юная Вера, светило его жизни, трудится в госпитале, где он сам занимает должность, и, несмотря на свою молодость, обладает редким чувством ответственности и преданности. Однако Ступаков, обладающий властным характером и убежденный в собственной правоте, видит в ней не просто дочь, а существо, чья жизнь и судьба должны полностью соответствовать его собственным взглядам и стратегически продуманным решениям. Вере же, словно птица в клетке, ощущает себя обездоленной, лишенной возможности свободно выбирать свой жизненный путь и формировать собственное мнение.
Этот душевный конфликт, разгорающийся под тлеющими углями невысказанных обид, подпитывается и усугубляется охладе в отношениях с её возлюбленным – молодым человеком, воплощением юности и надежды. Коварные замыслы и укоризненные взгляды отца, не оставляющие места для сомнений и обсуждений, провоцируют неразбериху, заставляют влюблённых испытывать раздражение и ссоры, разрушая хрупкую нить их взаимопонимания.
В центре этой драматической истории – глубокая, многогранная драма, исследующая сложные, зачастую противоречивые взаимоотношения между старшим и младшим поколениями, между мудростью и юношеским максимализмом, между долгом и свободой выбора. Постановка, мастерски воплощенная на сцене Центрального академического театра, основанная на произведениях выдающегося советского писателя И. Стаднюка – "Белая палатка", демонстрирует непростую судьбу человека, не сумевшего найти баланс между личными стремлениями и общественным долгом, между любовью и властью.
В сердце разрушенного, постиженного войной госпиталя, где воздух пропитан запахом лекарств и тревоги, разворачивается драма, насыщенная сложными моральными дилеммами и искренними человеческими чувствами. Сцена действия – белоснежная палата полевого лагеря, в которой сосредоточена слаженная работа хирургов – людей, чья профессиональная деятельность в условиях боевых действий представляла собой не просто службу, а акт отчаянной самоотверженности.
Центральной фигурой этой трагической картины является подполковник Ступаков (Валерий Баринов) – опытный, выдающийся хирург, чьи руки, казалось, обладали волшебной силой, способной исцелять самые тяжелые раны. Некогда глубоко преданный своей единственной дочери Вере (Софья Гуськова), после утраты супруги, он направил всю свою неугасающую любовь и преданность в ее сторону. Девушка, работающая в госпитале медицинским сестрой, являлась воплощением нежной заботы и верности, а ее сердце, словно плененный орел, влюбленное в юного лейтенанта Савинова (Алексей Инжеватов). Старый подполковник, словно в отчаянной попытке оградить дочь от возможных разочарований, всеми доступными средствами стремился разлучить ее с возлюбленным, видя в её счастье лишь одно, предсказуемое и, по его мнению, безопасное будущее.
Суть конфликта в этой истории – патологическая, эгоистичная любовь, продиктованная желанием защитить единственного ребенка от боли и несчастий. Однако, является ли это истинная любовь, или же это лишь страх одинокой старости, затаившийся в глубинах человеческого сердца? Авторы, словно опытные художники, намеренно оставляют этот вопрос без ответа, предоставляя зрителю возможность самостоятельно соотнестись с этой непростой задачей, заставляя задуматься о глубоких взаимоотношениях между родителями и детьми, о той мере жертвенности и самоотверженности, на которую мы готовы пойти ради благополучия своего ребенка. Поднимается вопрос о том, насколько верно нам давать ребенку полную свободу выбора, позволяя ему самостоятельно строить свою жизнь, или же, руководствуясь любовью и заботой, мы должны принимать решения за него, определяя его судьбу.
В этой сложной и порой болезненной картине, под аккомпанемент напряженной больничной атмосферы, развивается также комичная, но от этого не менее трогательная история о любви молодой лейтенанты Светланы Цацы (Людмила Коныгина). Ее наивное, чистое чувство к своему начальнику, несмотря на существенную разницу в возрасте, вызывает одновременно и смех, и искреннее сочувствие. Мы понимаем, насколько сложно было в то время строить личные отношения, наполненные страстью и непредсказуемостью. Мы ощущаем всю глубину ее растерянности и отчаяния, и, несомненно, сопереживаем этой юной девушке, оказавшейся в плену нелепой, но такой болезненной любви.
Несмотря на непростоту и ипособия повествования, временами ощутимую тяжесть, просмотр подобных историй, по сути, позволяет нам глубже проникнуть в суть трагического военного времени, когда, несмотря на все разрушения и всепоглощающую боль, люди сохраняли способность к любви, не теряли веры в добро и продолжали преданно защищать свою Родину, демонстрируя таким образом неизмеримую силу человеческого духа.
Рекомендуем к просмотру