Описание
Рецензии

Сериал Комиссар Мартин Бек / Beck

Актеры:
Питер Абер, Ингвар Хирдвалль, Микаэл Персбрандт, Ребека Хемсе, Peter Hüttner, Манс Натанаэльсон, Stina Rautelin, Мари Горанзон, Бо Хоглунд, Пер Морберг
Режисер:
Харальд Хамрелль, Челль Сундвалль, Пелле Сет
Жанр:
детективы, криминальные
Страна:
Швеция
Вышел:
1997
Добавлено:
48 серия из ?? (21.06.2025)
В центре внимания этого захватывающего телесериала – фигура Мартина Бека, выдающегося шведского сыщика, чьё имя давно стало синонимом мастерства и остроумия в мире расследований. Популярность Бека достигает таких масштабов, что он, не без оснований, затмевает даже легендарного Шерлока Холмса и других именитых детективных гениев. Его поразительная способность к аналитическому мышлению, подкреплённая методичным применением дедуктивных принципов, позволяет ему с исключительным успехом разматывать самые сложные и запутанные преступные дела. Однако, несмотря на профессиональную славу и признание, личная жизнь Бека представляет собой скорее череду неудач и разочарований. Его брак распался, жена, устав от постоянных стрессов и непредсказуемости, покинула его, оставив глубокую эмоциональную пустоту. Дети, воспитанные в атмосфере напряжённости и отчуждения, не проявляют к отцу ни малейшего понимания, а приятелей у него практически нет – его образ, словно окутанный мраком, отталкивает окружающих. Более того, Бека часто мучают различные недуги, его привычка злоупотреблять сигаретами, казалось бы, противоречит его интеллектуальным способностям, но, парадоксальным образом, добавляет ему определённого обаяния и человечности, в корне отличающегося от его давнего партнёра, Гунвальда, чья сдержанность и рациональность вызывают лишь недоверие. По мере развития сюжета, на Бека падают подозрения в причастности к совершению жестокого преступления, однако он, сохраняя хладнокровие и настороженность, отказывается делать поспешные выводы, стремясь тщательно изучить все обстоятельства и, наконец, поставить чёрточкой в этом сложнейшем деле.
Моя давняя мечта, наконец-то реализовавшаяся – я окунулась в мир шведской культуры, открыв для себя удивительную историю о Мартине Беке. Уже давно, очарованная, я следила за сериалами с двухголосным переводом, а также провела несколько незабываемых дней в самой Швеции, впитывая атмосферу и традиции этой прекрасной страны. К сожалению, локализация многих произведений для российского зрителя оставляла желать лучшего. В 2000-х годах для адаптации был выбран лишь первый сезон, который был показан по телевидению, но так и не добрался до интернета. Поэтому я с головой ушла в изучение шведского языка, чтобы, наконец, досмотреть этот захватывающий сериал, который, на мой взгляд, был одним из самых выдающихся в истории кинематографа. Конечно, для комфортного просмотра я использовала субтитры, внимательно проверяя себя. Меня всегда привлекали криминальные жанры, и история о тяжелых буднях полицейских была особенно интересна. Я испытывала некоторую грусть из-за того, что этот замечательный сериал так и не был переведен на русский язык. Однако, постепенно, шаг за шагом, я начала разбираться в деталях, и мне казалось, что я бы разочаровалась, если бы “Бек” повторял штампы, свойственные таким знаменитым сериалам, как “Улицы разбитых фонарей” или “Мэнтов”, и даже “Мухтару”. Мы имели дело с оригинальным, самобытным продуктом десятилетней давности, который до сих пор смотрится с потрясающим воображением! Я вспоминаю, как в первые числа января каждое утро этот сериал транслировался на одном из ведущих каналов, под названием “Бек”, которое ранее было совершенно неизвестно российскому зрителю. Оказывается, это не экранизация какой-либо книги, а сложная и интересная работа сценаристов и режиссера, основанная на работах двух шведских авторов, которые сотрудничали в шестидесятые годы прошлого века – Пер Вале и Май Шевалля. Это муж и жена, сумевшие написать десятки романов о Мартине Беке и отделении полиции, базирующемся в Стокгольме. Хочется напомнить читателям, что наш сериал - это не экранизация, иначе мы бы получили сложную и зачастую неадекватную кинокартину. Как сама госпожа Шевалль неоднократно отмечала, их произведения отличались неадекватностью и сумбурностью. Раньше, конечно, режиссеры пытались создать экранную версию "Бека", но если оставаться верным оригинальному тексту, фильм выдался тяжелым и непростым для восприятия. Тридцать лет никто не брался за воплощение истории "Бека", и вот, наконец, мы можем оценить многосерийную версию этого знаменитого детектива. Оказалось, что между ней и оригиналом огромная пропасть. И, вероятно, именно поэтому в Германии, Нидерландах, Скандинавии и некоторых других странах Европы этот сериал имеет невероятно большой успех. В России же он по какой-то причине остается в тени, что, безусловно, недопустимо. Сериал сохраняет единственную точку соприкосновения со своим оригиналом – главных героев из всех десяти романов. На них и стоит обратить внимание. Первый и неповторимый – Мартин Бек. Он, бесспорно, самый главный из всех главных героев, несомненно, выдающийся профессионал с поистине исключительными навыками и даром к розыскному делу. Бек - единственный, кто не выделяется из общей массы сыщиков, но, в то же время, остается гениальным персонажем, ежедневно выполняющим монотонную рутинную работу. Петер Хабер, мастерски воплотивший образ Бека, кажется, правдоподобным действующим детективом, действующим по законам, известным всем. В нем вызывает искреннее сочувствие и тревогу за судьбу в любой ситуации. Однако, этот герой, несмотря на свою значимость, выглядит одиноким. Он вошел в возраст, когда привычные вещи – будь то глажка рубашек или вечерний чай – воспринимаются с особой горечью. Он болезненно относится к любым изменениям в жизни и считает, что нужно сделать все возможное, чтобы дочери жили спокойно. Кажется, Бек ужасно одинок в этой жизни, однако, у него есть взрослая дочь Ингер, которая постоянно ставит его в тупик своим современным взглядом на жизнь. Ингер, уже вполне самостоятельная, не желает, чтобы отец пытался ее контролировать или защищать от опасности. Она уже живет своей жизнью, а Бек, по-прежнему, считает ее ребенком и беспокоится по любому поводу. И это не удивительно, ведь Мартин Бек в семейном кругу раскрывается перед нами как общительный, мягкий, терпеливый, добрый человек. Мы видим, как он устает от своей работы и стремится сделать все возможное, чтобы дочери жили спокойно. Но однажды наш герой вновь возвращается на службу, где становится жестоким, непоколебимым и строгим во всех смыслах. Персонаж рассудительный, интересный, многогранный, продумывающий все шаги наперед. Бек всегда держит железное спокойствие на рабочем месте, всегда готов вступить в правильный разговор с начальником-самодуром, а также и защитить подчиненных перед строгим начальством. Гунвальд Ларссон – очень уверенный в себе мужчина, который порой пугает своими грубыми манерами на рабочем месте. Однако, он выглядит безумно классно в команде Бека. В романах супругов он описан не так ярко. Мало о нем узнаем со страниц книги. Однако, совершенно иное дело – сериал! Перед нами потрясающий персонаж, который, словно доктор Хаус, хамит, и профессионал он невероятно классный! Из фильма мы узнаем и о его деловых качествах, о его умениях бесстрашно пойти на любое дело! Но Бек постоянно говорит о том, что Ларссон должен выполнять только «силовую» работу. Я не всегда была согласна с главным героем. На мой взгляд, Гунвальд вполне сошел бы за отличного руководителя. Хотя, порой ему не хватает сдержанности. В сериале ярко изображена его противоречивая внутренняя жизнь. Сначала он, действительно, гордится собой, до тех пор, пока на его совесть не ляжет смерть ребенка. И именно Ларссон – этот великан с непроницаемыми голубыми глазами и холодной улыбкой гестаповца – переживет в сериале столько трудных и серьезных моментов. После данной роли Микаэль Персбранд стал настоящей звездой общешведского масштаба. Мало того, что он часто играл в фильмах и озвучивал мультики, так теперь и стал великолепным героем в сериале. Девушки от него без ума, я то уж точно знаю! Я всем советую посмотреть этот сериал! Мне кажется, перед нами лучшая постановка “Бека”! Включайте серии на seasonvar и наслаждайтесь!
Я испытываю неподдельную симпатию к телесериалам детективного жанра, хотя, признаюсь, изначально испытывала скептическую настороженность. К сожалению, в большинстве подобных проектов зачастую царит определенная однородность повествования, отсутствие свежих и оригинальных идей. Однако, этот конкретный сериал, вне всяких сомнений, сумел удивить меня своей смелостью и новаторским подходом. Создатели явно постарались представить историю, выходящую за рамки привычных шаблонов, и это, безусловно, достойно восхищения. Признаться, мне было крайне любопытно, как удастся привнести что-то принципиально новое в столь насыщенно освоенном жанре. К счастью, авторы не подвели ожидания, скрывая в этой кинематографической работе небольшую, но ощутимую изюминку. Несмотря на своюственную для детективных историй осторожность, я не стану раскрывать ключевые моменты сюжета, а лишь представлю вас с общими чертами, связанными с главными персонажами. Бек, пожалуй, наиболее яркая фигура в этом произведении – спокойный и уравновешенный специалист, обладающий не только высоким профессионализмом, но и невероятной устойчивостью к стрессу. Его отличает сдержанность, отсутствие стремления к необоснованным достижениям, и самоуверенность в его способностях. Он умело доводит начатое до конца, и в оценке своих возможностей не сомневается, хотя и не демонстрирует свою верховенство в отделе. Его начальник, Версен, в корне отличающийся от Бека, пытается участвовать во всей жизни отдела, часто не основываясь на профессиональных знаниях. К сожалению, его попытки часто приводят к негативным последствиям. Например, он решает вовлекаться в общение со средствами массовой информации, и в результате, не способный дать конкретный и понятный ответ, проявляет полную некомпетентность. Его основной занимательной функцией является контроль работы Бека, при этом он не понимает сложностей дела, и стремится давать указания, не имея достаточного базы знаний. Его деятельность не приносит результатов, но он увлечен проверкой работы Бека. Версен пытается постоянно подчеркнуть свое лидерство перед Беком, часто обвиняя его сотрудников, а не имея оправданий для этих обвинений. Его компетентность в этом вопросе подозрительна. В этой истории важной ролью отличается женщина, Лена. Версен приводит ее в команду Бека. Бек первоначально не воспринимает ее в серьезность, не скрывая своего недовольства, считая ее шпионкой, которая собирает достоверную информацию для его начальства. Лена, если честно, не представляет собой типичную женщину-героиню, которую мы часто видим в телесериалах. Она отличается от обычных женщин, не стремясь к необоснованному окружению вокруг себя голубиной воды. Она является отличным специалистом и знатоком своей сферы. Я не буду вдаваться в детали развития событий. Надеюсь, я достаточно полно рассказала о главных героях этой картины. А что произойдет дальше - судить вам. Хочу отметить, что женщина-герой, Лена, также не представляет собой стандартного персонажа. Мы привыкли видеть в телесериалах молодых женщин, которые все знают и являются на всех считающимися лучшими, а они сами зависят от мужского существа. Свойственное для телесериала "Комиссар Мартин Бек" разнообразие представлений в этом произведении поразило меня. Тут не идет вопрос об избитых сюжетах и однотипных героях, в этом произведении очень ценится свойственный собственный стиль видения дела. Я рада, что смогла увидеть этот сериал, и с удовольствием рекомендую его всем любителям детективного жанра. В этом произведении есть неизбитый сюжет, который сумел найтись своим определенным развитием истории.
После продолжительного погружения в мир детективных расследований, я, наконец, завершила просмотр знаменитого шведского сериала "Комиссар Мартин Бек", а точнее, его воплощения. Позвольте поделиться своими размышлениями, сосредоточившись, разумеется, на аспектах, вызывающих определенное разочарование. Сериал, стартовавший в далеком 1997 году и растянувшийся на впечатляющие шесть сезонов, примечателен лишь одним – его нелогичным изложением. На многочисленных онлайн-платформах все эпизоды агрегированы в единый, насчитывающий тридцать серий, что создает крайне неудобные условия для просмотра и, усугубляя ситуацию, приводит к серьезной путанице в хронологии событий. Нельзя не отметить и операторскую работу, которая, к сожалению, оставляет желать лучшего. Все сцены, словно запечатленные на устаревшей пленке, пронизаны гнетущей бесцветностью, лишь к финальным эпизодам постепенно окрашиваясь в более яркие тона. Несмотря на жанровую принадлежность – детектив с акцентом на убийства – это представляется особенно нежелательным, ведь Швеция сама по себе является сокровищем визуальной красоты. При сравнении, даже "Следствие ведут знатоки", которые вещались в черно-белом формате, демонстрировали более качественное изображение. Особо не соглашаюсь с тем, как изображены шведские полицейские, которые, к сожалению, демонстрируют привычку к физическому воздействию и запугиванию подозреваемых – хотя, конечно, это происходит не от самого Бека, а скорее под его молчаливым согласием. И лишь в поздних сериях этот аспект начинает подвергаться некоторому осуждению, причем часто лишь в форме легкого порицания. Вопрос о соблюдении примата закона и демократических принципов в этой стране остается открытым. Неизменно раздражала персонаж дочери Бека, Ингрит, которая постоянно и с явным недоумением возмущалась занятостью отца, словно впервые узнавая о его профессиональной деятельности. Не имеющая перспектив ни в профессиональной сфере, ни в личной жизни, живущая на попечении Бека и, как бы это выразиться, поучающая его, – эта личность представляется весьма нелепой. Тем не менее, в сериале есть и положительные моменты. Мартин Бек, его верный помощник Гунвальд (который, безусловно, склонен к потасовкам) и сам Бек, несмотря на свою излишнюю мягкость и доброту, которым, увы, пользуются окружающие, вызывают уважение. Удивительно, как он сумел сохранить эту доброту на протяжении столь долгой и напряженной работы. Единственным действительно позитивным персонажем в его окружении является одинокий сосед с его причудливыми, не всегда рациональными идеями – своеобразный клоун на манеже, который Бек не разу не оскорбил, несмотря на его эксцентричность. Особое внимание привлекает мастерски закрученный сюжет и процесс раскрытия преступлений, который держит в напряжении до самого финала. Безусловно, "Комиссар Мартин Бек" – это достойный сериал, и, как и многие другие шведские телепроекты, он заслуживает внимания любителей детективов.