• Стандартный
  • RuDub
Описание
Рецензии

Сериал Медвежий угол (2020) / Beartown

Бьорнстад , Björnstad
Актеры:
Miriam Benthe, Алиетт Офейм, Ульф Штенберг
Режисер:
Петер Гренлунд
Жанр:
драмы
Страна:
Швеция
Вышел:
2020
Добавлено:
сериал полностью (Amedia) из 5 (08.01.2021)
В центре повествования — очарованный, но измученный временем городок Бьорнстад, затерянный в глуши провинциальной жизни, где сгущаются тучи безысходности и надвигающегося кризиса. Местные жители, будто прикованы к земле, ощущают на себе тяжесть угасающей славы, испытывают болезненные последствия экономического спада и разочарования. Однако, в этой мрачной картине контрастирует яркий луч надежды – стремительно развивающийся спортивный сектор, в особенности, юношеская хоккейная команда, чьи феноменальные победы завораживают сердца болельщиков и служат своеобразным символом возрождения. Молодые спортсмены, обладающие неоспоримым талантом и неуклонно тренируясь, столкнулись с необходимостью доказать свою ценность и компетенцию, ведь им предстоит предстоящая, долгожданная встреча в полуфинальной стадии соревнований с наиболее серьезными и, возможно, недоброжелательными противниками. Неожиданно, как удар грома, в тишине провинциальной жизни разразилась трагедия. Во время подготовки к важному матчу в городском полицейском участке было совершено преступление, потрясшее основательные устои незнакомого сообщества. Лидером юношеской хоккейной команды, вожделенной звездой и символом успеха, оказался в центре внимания правоохранительных органов, его обвинили в совершении тяжких преступлений – в систематических домогательствах и, что еще более ужасает, в изнасиловании дочери влиятельного спортивного директора. Этот невообразимый поворот событий мгновенно парализовал Бьорнстад, погрузив его в состояние глубокого шока и растерянности, в ожидании решения суда, которое, возможно, станет определяющим для судьбы всего города. Особый ужас вызвала не только сама суть обвинений, но и то, что в городе, где каждый житель знает каждого, и социальные связи пронизывают все сферы жизни, такие серьезные обвинения подорвали доверие и поставили под вопрос дальнейшую перспективу развития. Неопределенность, вызванная этим кризисом, породила тревожные вопросы о том, каким образом развитие юношеской хоккейной команды, а, соответственно, и города, будет зависеть от результатов судебного разбирательства. Можно ли предположить, что финансовое благополучие Бьорнстада, так долго зависело от спортивных достижений, окажется под угрозой, если команда не сможет участвовать в соревнованиях, а, в конечном итоге, не достигнет финала. В сложившейся ситуации, возможно, материальные соображения приобретут первостепенное значение для руководства города, затмевая собой моральные аспекты произошедшего.
После двух дней абсолютного голодания, когда наконец оказываешься в эпицентре роскошного пира, где изобилие блюд вызывает истинное наслаждение, возникает ощущение нереальности происходящего. И вот тут-то и возникает знакомая, почти болезненная, ассоциация. Представьте себе ситуацию: вы погрузились в чтение поистине выдающейся, завораживающей книги, и затем, с замиранием сердца, начинаете наблюдать за ее экранизацией, надеясь пережить знакомые эмоции. Но вместо этого вы сталкиваетесь с ощущением глубочайшей растерянности, с чувством, будто вас обманули, что-то утаили, что ключевые моменты были искажены, превращены в нечто совершенно иное. В данном случае, драматический ход сюжета подвергнут радикальной переработке. Общая канва истории, безусловно, присутствует, но её наполнение, её нюансы, её суть подверглись существенному искажению, словно оригинал был намеренно подвергнут радикальной переделке. Даже характеры ключевых персонажей приобрели совершенно иные черты, отходя от описанных в книге. Например, Петер Андерсон, центральная фигура романа, в экранизации предстает не как решительный и целеустремленный тренер Бьорнстада, а как существо слабовольное, избегающее любых столкновений, что кардинально отличает его образ от того, что мы знаем по книге. Оказавшись перед экранизацией, можно с уверенностью констатировать: сериал оказался крайне мимолётным, лишенным глубины и насыщенности. Герои остаются, по сути, неразвитыми, не вызывая ни малейшего сочувствия, ни глубоких переживаний. Они – лишь тень оригинала, лишь отголосок тех чувств, которые рождала в читателях сама книга. Я бы рекомендовал «Медвежий угол» в одной простой, но принципиальной формулировке: читать. Попытка взглянуть на него через призму кинематографа – это путь вникуда. Эта книга, на мой взгляд, является одной из вершин моего литературного вкуса, произведшей неизгладимое впечатление и заставившей меня переосмыслить многие вещи.
"Медвежий угол" (Beartown) – это завораживающий, насыщенный драматизм, воплощенный в телесериале, созданный при непосредственном участии HBO и прославляющий шведскую киноиндустрию. Производство демонстрирует впечатляющий уровень исполнения и виртуозную визуальную составляющую, полностью основанную на культовом романе Фредрика Бакмана. Этот проект, несомненно, найдет отклик у зрителей, знакомых с "Орлами" – еще одним выдающимся шведским кинематографическим достижением. В центре повествования – Питер Андерсон, выдающийся хоккеист, вновь возвращается в свой заснеженный, затерянный в глубинке родной городок, где он берется за управление юношеской хоккейной командой, стремясь раскрыть потенциал молодых талантов. Особое внимание привлекает фигура Кевина, самого многообещающего игрока, чья целеустремленность и настойчивость, несмотря на натянутые, даже враждебные отношения с его отцом, становятся ключевыми элементами сюжета. Параллельно развивается сложная, запутанная линия взаимоотношений Кевина и Майи, дочери тренера, где зарождается искры притяжения, хотя и омраченные неожиданными и разрушительными поступками главного героя. Действия сериала, как и следовало ожидать, развивается в напряженном, непредсказуемом ключе, предлагая зрителю увлекательное и захватывающее зрелище, полное драматических поворотов и сложных моральных дилемм. Атмосфера, пронизанная тревогой и неопределенностью, создает неповторимую кинематографическую атмосферу, заставляя зрителя внимательно следить за каждой деталь, за каждым движением персонажей. Повествование, словно затаенный шторм, постоянно набирает обороты, не оставляя шанса для равнодушия.