Описание
Рецензии

Сериал Батальон

Актеры:
Максим Щёголев, Александр Бухаров, Михаил Бабичев, Полина Ястребова, Пьер Бурель, Александр Замураев, Андрей Стоянов, Пётр Королёв (II), Илья Волков, Глеб Гервассиев, Антон Багмет, Виталий Кондрашов, Павел Юдин, Зепюр Брутян
Режисер:
Алексей Быстрицкий
Жанр:
боевики, драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью из 4 (09.06.2019)
Рейтинг:
6.88
Экранизированная история "Батальон" погружает зрителя в атмосферу девяностых, в частности, в трагические перипетии, разворачивающиеся на территории бывшей Югославии. В центре повествования – череда мрачных событий, разыгрывающихся в контексте стремительного распада югославского государства, а также ожесточенной борьбы албанского населения за освобождение своих земель от остатков югославского влияния, в частности, от следов, оставленных жителями из сербских регионов. Напряжение между сторонами достигает апогея, подпитываемого острой борьбой за контроль над аэропортом Приштину – ключевой стратегической точкой, имеющей колоссальное значение для всей территории Косово. Подобное сосредоточение власти в руках одной из сторон могло бы спровоцировать полномасштабную военную катастрофу, и поэтому все, кто искренне стремится к установлению мира и всеобщей справедливости, вкладывают значительные усилия в то, чтобы предотвратить попадание вооружения в руки боевиков из Косово, поступающего из-за рубежа. В непосредственной близости от объекта, где разворачивается драма, находятся отряд опытных спецназовцев Главного Разведывательного Управления (ГРУ), чья задача – обеспечить безопасность аэропорта. Однако, несмотря на их профессионализм и боевой опыт, они оказались в крайне отчаянной ситуации: воздух над районом перекрыт, боеприпасов нет, и запасы продовольствия исчерпаны, фактически, достигнут нулевого уровня. Эта катастрофическая обстановка ставит перед военными не только задачу поддержания миротворческой миссии, но и выживание в условиях непрерывных взрывов, интенсивного обстрела и общей гущи хаоса. Группа, осознавая невозможность дальнейшего сопротивления в сложившихся обстоятельствах, склоняется к отступлению, однако разведчик Андрей, движимый неугасимой любовью и чувством долга, категорически отказывается от эвакуации. Его единственной целью становится поиск и спасение его возлюбленной, похищенной местными жителями – он твердо намерен оставаться в Косово до тех пор, пока не вернет её, не считая возможным даже смертельную опасность.
Приветствую всех! Сегодня я хочу выразить своё субъективное восприятие проекта, который недавно представил канал “НТВ”. Сериал, посвященный драматическим столкновениям между албанскими и сербскими воинами, вызывает у меня смешанные чувства. Признаюсь честно, мой интерес к нему был изначально обусловлен исключительно актерским составом – особенно, впечатляющей игрой Максима Щеголева и Дмитрия Ульянова в роли ключевых персонажей в телефильме “Батальон”. Однако, если бы этого было достаточно для достижения зрительского признания и коммерческого успеха, то, увы, это не так. Безусловно, картина, к сожалению, не смогла завоевать широкую аудиторию. Я с трудом завершала просмотр, испытывая постоянное ожидание, что, возможно, финальная сцена преподнесёт неожиданный поворот и станет достойным завершением повествования. Но, к сожалению, мои надежды не оправдались. В частности, меня глубоко разочаровал выбор названия проекта. Полагаю, что авторы сознательно сделали ставку на его эффектность, но одновременно продемонстрировали, возможно, некоторую некомпетентность в плане представления темы. При этом, если рассматривать сюжет, то батальон, выполняющий функцию спасителей, предстаёт лишь в заключительных моментах повествования, что, на мой взгляд, вызывает определенные вопросы относительно концептуальной основы. Я полагаю, что создатели, стремясь к соответствию популярным, успешным проектам с аналогичным названием, могли не учесть особенности конкретного материала. Далее, само содержание повествования, несмотря на кажущуюся лёгкость восприятия, наполнено излишней напыщенностью и самовосхвалением, что, честно говоря, вызывало неприятные ощущения. Картина, казалось, демонстрирует некоторую двойственность позиции, где Россия предстаёт в роли героя, чьи заботы, судя по всему, ограничены только собственными гражданами. Это создавало ощущение неискренности и отстранённости. Особое возмущение вызвала придуманная любовная линия, которая, на мой взгляд, не добавляла глубины и смысла сюжету, а лишь усугубляла общее впечатление от просмотра. Кажется, что авторы пытались впихнуть в историю элементы, не имеющие к ней никакого отношения, нарушая тем самым целостность повествования. К тому же, мне не понравился способ изображения цыганских персонажей. Я считаю, что их портрет получился излишне эксплуататорским и уничижительным, а их поведение показано в настолько неприглядном свете, что вызывает чувство отвращения. Полагаю, что авторы, стремясь к созданию драматичной сцены, перешли границу допустимого, создавая впечатление, что они намеренно унижали и принижали определённую социальную группу. В заключение хочу подчеркнуть, что сериал, к сожалению, представляет собой полный провал, потребивший мое время впустую. С большим сожалением я осознаю, что, имея возможность прекратить просмотр уже после первой серии, я позволила себе продолжать, надеясь на улучшение качества повествования, что, увы, не произошло. Опыт оказался, к сожалению, крайне негативным.