Описание
Рецензии

Сериал Батальонъ

Батальон смерти
Актеры:
Мария Аронова, Мария Кожевникова, Валерия Шкирандо, Мария Антонова, Янина Малинчик, Мила Макарова, Ирина Рахманова, Алёна Кучкова, Полина Дудкина, Анна Кузнецова, Марат Башаров, Евгений Дятлов, Николай Аузин, Виталий Коваленко, Дмитрий Шевченко, Михаил Касапов, Леся Андреева, Максим Митяшин, Маргарита Бычкова, Константин Воробьёв, Кирилл Полухин, Алексей Ведерников (II), Хельга Филиппова, Сергей Бызгу, Артур Ваха, Владимир Зайцев, Матс Райнхардт, Валерий Дегтярь, Алексей Дмитриев, Яков Шамшин, Алексей Севастьянов (II), Юрий Ицков, Кирилл Кобзарев, Георгий Корольчук, Андрей Лёвин, Евгения Натанова, Сергей Тэсслер, Вера Савельева
Режисер:
Дмитрий Месхиев
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
сезон полностью из 4 (26.04.2016)
Рейтинг:
7.19
6.40
Захватывающий сериал погружает зрителя в водовороты событий, развернувшихся на русской земле в 1917 году. Мы оказываемся в сердце весенней, но такой переменчивой погодной обстановки – в период ошеломительных потрясений, вызванных Февральской революцией, которая, словно мощный шторм, перевернула привычный уклад жизни простого русского народа. Великая война, некогда казавшаяся незыблемым фактом, приобрела качественно новый, стремительно меняющийся характер и, кажется, движется по неожиданным, словно непредсказуемым, направлениям. Случившееся – падение некогда могущественного и долговечного государственного строя, чья фамилия, как символ власти, звучала на протяжении многих веков – не привело к мгновенному решению всех накопившихся проблем. Ощутимая угроза, исходящая извне, продолжала висеть над страной, как тень, подчеркивая хрупкость нового, едва сформировавшегося порядка. Поразительно, что война с немецкими войсками, расположившимися столь близко к границам, казалась бесконечной, словно тянулась вечность, отражая гнетущую атмосферу безысходности и надвигающейся опасности. Внутри страны, словно змея, обвивающая сердце Родины, активно продвигали свои идеи и устремления большевики, стремясь захватить полноту власти. Их призывы к прекращению кровопролития, к окончательному завершению тяжелейшей войны, звучали, казалось, словно мираж в пустыне, не имея реального влияния на ситуацию. Российское офицерство, трагически застрявшее в рамках устаревшей системы, оказалось неспособным самостоятельно принимать решения, не имея возможности реализовать свои замыслы без одобрения солдатских комитетов – высших органов военной власти в тот период. Армия, уже в самом начале этого хаоса, претерпевала колоссальные изменения, переставая быть прежней, постепенно распадаясь на отдельные, бесформенные батальоны, символизируя потерю боевой мощи и дисциплины. Однако, стремясь возродить боевой дух армии, Временное правительство, оказавшись в сложной и неординарной ситуации, приняло весьма необычное решение – развернула создание так называемого "Батальона смерти", под руководством детально изученной, исключительно сильной и непоколебимой женщины – Марии Бочкаревой. Именно этот шаг, казалось, должен был продемонстрировать всему народу всю мощь, мужество и непроницаемое спокойствие нашей армии, подчеркнуть ее незыблемость и превосходство. И, как это часто бывает, дух солдат, измученный страхом и неопределенностью, резко поднялся, возбужденный встречей с настоящей женщиной-героем, заслуживающей самого почетного звания – символом силы и несгибаемости.
После ознакомления с этим телевизионным полотном, меня охватило противоречивое чувство относительно его художественной ценности. Этот сериал, несомненно, рассчитан на зрителей, готовых к глубокому рефлексированию, к осмыслению замысловатых переплетений событий, разворачивающихся на экране. Однако, нельзя утверждать, что он однозначно покорит сердца всех, поскольку его восприятие может быть весьма индивидуальным, требовать либо полного понимания, либо, напротив, оставаться непостижимым. К сожалению, и данная телевизионная работа, как и немало других отечественных проектов, подверглась некоторому риску заимствования клише, использованию избитых сюжетных ходов. Не всегда удавалось добиться полноценной проработки характеров персонажей, а излишняя, порой, сентиментальность, пронизывающая повествование, зачастую, умаляла драматический эффект. Тем не менее, несмотря на эти моменты, сериал, безусловно, производит неизгладимое впечатление, не оставляя равнодушным ни одного зрителя. Просмотрев всего несколько эпизодов, становится очевидно, что отвлечься от увиденного на экране практически невозможно. Сериал обладает мощной, захватывающей силой, которая буквально утягивает зрителя в водоворот событий. Это достигается благодаря мастерской, качественной подаче, тщательно проработанной аудиовизуальной составляющей, а также безупречной работе операторов, которые создали неповторимую атмосферу. Нельзя не отметить и сам сюжет, который разворачивается вокруг событий, происшедших в реальности, и от которых невозможно отвернуться. Во время просмотра я не переставала размышлять о том, как тяжело жить в эпоху перемен, когда царит нестабильность и тревога. Мне особенно интересно было узнать о создании батальонов смерти, организованных Временным правительством и состоящих исключительно из женщин, не имеющих никаких особых заслуг и опыта. С другой стороны, нам представлен совершенно иной взгляд на эти события. На мой взгляд, это, безусловно, переосмысление, настолько убедительное и правдоподобное, что даже испытывает удивление. Увидев эти героини, я осознала, что многие из них прошли через определенный, сложный рубеж и готовы пожертвовать собственной жизнью ради высшего идеала. К счастью, они научились ценить чужие жизни, особенно те, что только что зародились. Особо хочется отметить игру актрисы Марии Ароновой. Изначально она выглядела весьма скромно, однако в последних сериях она воплотила в себе самую суть той сложной эпохи, ощутимо её дух. Следя за развитием событий, четко понимаешь, насколько сильна женщина, когда на кону стоит не только её судьба. Этот сериал, безусловно, оригинальный и необычный, и его стоит посмотреть.
Вокруг этого телепроекта, который принято называть «Батальонъ», сложился весьма обширный корпус восторженных рецензий, преимущественно написанных дамами, чье восприятие сериала, казалось бы, безоговорочно позитивно, характеризующееся исключительно восхвалением и нескрываемым восторгом. Однако, признаться, суть и очарование данной кинематографической работы для меня по-прежнему остаются предметом глубоких размышлений и, откровенно говоря, неразрешимой загадки. Особенно поражает тот факт, что уже на начальном этапе просмотра становится очевидным, что сериал пропитан чрезмерной и, несомненно, вызывающей демонстрацией кровавых сцен, где юные героини, в драматической манере, демонстрируют акты насилия, режут и уничтожают. И, что еще более значимо, все эти жестокие и, надо сказать, весьма детализированные моменты показаны зрителю в мельчайших подробностях, что, безусловно, бросает вызов привычному вкусу и восприятию. Каким образом можно назвать подобное произведение «супер»? Безусловно, я осознаю, что главные героини, через эти трагические события, совершают, можно сказать, героический поступок, отчаянно ставящий под угрозу свою собственную жизнь во имя спасения своей страны. Я понимаю, что они, словно в предсмерчном бреду, жертвуют собой ради своей Родины. Но, признаться, навязчивость и изобилие жестокости, преобладающей в картине, вызывало у меня глубокое беспокойство и значительные трудности при восприятии подобных сцен. Следует отметить, что военные действия, сама война, как правило, всегда сопровождаются неизбежной болью, кровью и, безусловно, жестокостью – это несомненный факт, пронизывающий исторические эпохи. Количество впечатлений, которые этот сериал, несомненно, вызывает, весьма ощутимо, но соответствуют ли они тем ожиданиям, которые, возможно, испытывал зритель? Если эти события воплотили в себе подвиг бесчисленных юных девушек, то почему же столь драматичная и, скажем прямо, шокирующая интерпретация была представлена, нечто подобное "Мясорубке"? В произведении практически отсутствует стройный сюжет и проработанная идея, а концовка, как мне посчастливилось заметить уже с самого начала просмотра, была вполне предсказуема для всех участниц этого проекта. В итоге, данный сериал мне не произвел впечатления. Я до конца не понимаю, каким образом его создатели решили его представить именно в таком виде. Война - это, безусловно, война, и воюя за свою страну, всегда надеешься на проблески надежды, на веру в лучшее и на веру в скорое наступление благоприятных времен, однако мы видим лишь бесконечную череду крови и жестокости, с которой мы сталкиваемся практически повсеместно.
Я не в силах отнестись к многочисленным спорам и обсуждениям, окружающим этот телесериал – он, без сомнения, глубоко тронул меня и оказал на меня сильнейшее воздействие. Я была в курсе предстоящего релиза и с замиранием сердца ждала момента, когда он наконец-то предстанет на экране моего любимого кинотеатра. Просмотрев захватывающий трейлер, я без колебаний пришла к выводу о том, что данный проект безусловно заслуживает моего внимания и, возможно, моего сердечного восхищения. Сюжет сериала разворачивается в мрачные и трагические реалии 1917 года, в период завершения Первой мировой войны. В центре повествования – «Батальон Смерти», уникальный воинский формирование, состоявший исключительно из женщин, под руководством харизматичной и непоколебимой Марии Бочкаревой, воплощенной на экране талантливой Марией Ароновой. В этом масштабном проекте также занята известная актриса Мария Кожевникова, чье имя многим знакомо благодаря ее выдающейся роли Аллочки в популярном телесериале «Универ». Для создания столь убедительного образа, Мария Кожевникова, казалось бы, пожертвовала своим роскошным, густотелым волосяным покров – ее персонаж предстает перед зрителем с коротко стриженными волосами. Погружаясь в драматическую атмосферу фильма, я испытывала искреннее потрясение, и слезы невольно сами собой текли по моим щекам. По мере развития сюжета, я все сильнее осознавала всю несправедливость, всю беспощадность происходящих событий, и не могла постичь, для каких целей молодые девушки оказались в эпицентре столь ужасных испытаний. Эта кинокартина, безусловно, основана на глубоком изучении исторических событий, и я не искал в ней ни единого киноляпа или аномалии. Моим главным интересом было сочувствие и понимание судьбы тех людей, чьи имена навсегда вошли в историю, тех, кто был вынужден участвовать в этих трагических событиях. Оставив все рассуждения о технических аспектах и драматургии, я испытываю искреннюю благодарность авторам за создание столь мощной, эмоционально насыщенной картины. В заключение, я искренне желаю, чтобы в нашей жизни, жизни наших детей и внуков не повторились трагические страницы, пережитые нашими предками, и чтобы мир был полон милосердия и понимания.