• Стандартный
  • NewStudio
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Банши 1 сезон / Banshee 1 season

Актеры:
Энтони Старр, Ивана Миличевич, Ульрих Томсен, Хун Ли, Фрэнки Фэйзон, Лили Симмонс, Триесте Келли Данн, Рас Блэквелл, Мэтт Сервитто, Деметриус Гросс
Режисер:
Мигель Сапочник, Грег Яйтанс
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2013
В течение всей своей насыщенной, отмеченной чередой правонарушений жизни, Лукас обрел нечто похожее на глубоко укоренившуюся привычку – он не испытывал отвращения к масштабным налётам и актам мошенничества. Его имя стало известно в криминальных кругах как гарантия длительных заключений, последовавших за совершёнными преступлениями против установленного порядка. В сущности, Лукас, казалось, был не в состоянии представить себе иной жизненный путь, отличный от той непростой, полна рисков, к которой он был изначально предрасположен. Однако, внезапное и неожиданное путешествие героя в его родные края, в штат Пенсильвания, стало катализатором перемен, вызвав в его сознании впервые за долгие годы неясное ощущение необходимости трансформации. Случайное, по сути, обстоятельство – назначение Лукаса на должность шерифа – предоставило мужчине, в силу необъяснимой воли судьбы, уникальную возможность испытать себя в роли борца с преступностью, вступая в прямое противостояние с теми самыми действиями, которые были краеугольным камнем его жизненного пути. Смысловая ирония данной ситуации была столь поразительна, что Лукас оказался перед дилеммой: принять решение о радикальной смене жизни, или же, напротив, укрепить свою верность нелегальным занятиям, для которых он, по самой природе вещей, вернулся домой. Его дальнейшая судьба зависела от выбора, который он сделает в этой критической точке, определяя, станет ли он жертвой своего прошлого или же сможет использовать полученный шанс для переосмысления своей жизни и построения новой, достойной дороги.
Из мрачных глубин, словно высеченный из необработанной древесины топором, появляется главный герой, мгновенно, не тратя ни минуты на накопительство пыльных воспоминаний, погружаясь в стремительный, почти безудержный ритм действий. Первые пять минут этого новаторского сериала, получившего название «Баньши», – это взрывной калейдоскоп насилия и дерзости: он безжалостно обезвреживает барменшу, совершает дерзкий побег на высокотехнологичном гоночном автомобиле, с размахом разоряет китайскую парикмахерскую и организует дикий забег, сопровождаемый залпами из огнестрельного оружия и нелепым зрелищем летающих по нью-йоркским улицам автобусов. Эта динамичная, почти сумасшедшая завязка, безусловно, выполнена в духе легендарного Алана Болла, создателя культовой многосерийной драмы «Клиент мертв всегда», и, учитывая его мастерство, ожидание чего-то менее впечатляющего представляется, мягко говоря, неразумным. При более глубоком анализе повествования становится очевидно, что ключевая задача главного героя – отыскать бриллианты, похищенные полтора десятилетия назад у весьма неоднозначного и, по сути, недобросовестного мафиози, прозванного «Кроликом». До настоящего момента судьба этих бесценных камней оставалась окутана тайной, ведь сразу после дерзкого ограбления он оказался заключенным в суровых тюремных стенах, где провел безжалостные 15 лет, во время которых оттачивал навыки всеобщей мизантропии, участвовал в единоборствах и совершенствовал свое, безусловно, бунтарское отношение к жизни. В поисках бриллиантов он оказывается в крошечном, провинциальном городке Баньши, где теперь, впрочем, собирает вокруг себя новое, неожиданное семейство – бывшую сообщницу и подругу. В этом захолустном месте ему становится известно, что камни исчезли без следа, однако, несмотря на столь жестокий удар судьбы, ему открывается великолепная возможность – он занимает должность шерифа, используя поддельные документы и личность Лукаса Худа, только что назначенного на этот пост. Прибыв в Баньши, он, к сожалению, становится жертвой глупой перестрелки, произошедшей в кафе у дороги. Счастливой оказалась случайность: «Кролик» направлялся в Баньши с далеких рубежей, и в этих краях он был практически неизвестен. Сама обстановка городка Баньши, с его округами, поражает своеволиным сходством с компьютерной детективной игрой. Здесь собрано все необходимое для создания захватывающего криминального повествования – индейское казино, подпольные лаборатории, по производству наркотиков, мелкие ирландские аферисты, а также главный местный преступник, чье имя, по всей видимости, было выбрано не слишком оригинально – Проктер. Он контролирует значительную часть городского бизнеса. Для еще более драматичного развития сюжета на след новоявленного шерифа выходят украинские преступники, стремящиеся вернуть пропавшие бриллианты, как бы ни было, в свое время. В общем, для полноценной детективной игры здесь собраны все карты. Стоит отметить, что «Баньши» в плане стилистики заметно отличается от предыдущих работ Болла, и, соответственно, те, кто ожидает от сериала мощной драмы с экзистенциальным подтекстом или мистического динамичного триллера, могут испытать некоторое разочарование. Кому как, но первые несколько серий явно не предполагают подобных поворотов сюжета, однако пути создателей сериала, как говорится, неисповедимы. На данном этапе сериал имеет значительное сходство с динамичными многосерийными детективами, заполненными погонями, преследованиями и сценами откровений, которых за последнее время наблюдается в избытке. Тем не менее, все необходимые для этого жанра ингредиенты представлены здесь на высшем уровне. 8 из 10
Последовательно просматривая ряд телесериалов, обычно избегающих подростковой направленности, я, в стремлении расширить свои горизонты и проверить, какие произведения с высоким рейтингом, превышающим отметку в семь баллов, могли бы привлечь мое внимание, вновь погрузился в пересмотр культового «Во все тяжкие». В результате этого возвращения к знакомому миру я обнаружил этот сериал, и, признаться, оставшиеся впечатления от него оказались весьма неоднозначными. Несмотря на мое понимание, что в рамках повествования наличие сцен сексуального характера может быть оправдано, если они служат для углубления характеров персонажей или продвижения основного сюжета, в данном проекте секс приобрел, на мой взгляд, чрезмерно формальный и, порой, даже нарочитый характер. Главный герой, казалось, беспрекословно поглощен интимными отношениями с самым разнообразным кругом лиц, а остальные члены ансамбля, в каждой серии, стремились подражать этому безудержному ритму. Иногда возникало стойкое ощущение, что эпизоды, посвященные сексуальным взаимодействиям, занимали в общей длительности повествования не менее семидесяти процентов, причем эти сцены, зачастую, достигали грани, нельзя сказать, что лишенной насильственных элементов, но крайне близкой к ней. Герой, неудивительно, натыкался на невероятное везение, причем, однако, ему не хватало какого-то уместного отражения в масштаб его постоянных успехов. Начальная ситуация, когда он вдруг оказывается главой маленького городка, относится к категории маловероятных, и, сознавая это, я был вынужден временно принять ее как основу сюжета. Впоследствии мы наблюдали множество нарушений закона, совершенных им под пристальным взглядом всех присутствующих, которые, насколько это могло быть, должны были вызвать внимание отдела внутренних расследований и привести к серьезным последствиям. Однако, к счастью для героя, это не произошло. Помимо его должности шерифа, он умудрялся заниматься своими темными делами в ночное время, да еще и находил время дляминимально пяти сексуальных актов в день. Источник этой невероятной энергии и упорства оставался для меня непонятным и заслуживающим более вдумчивого рассмотрения. В качестве стандартных злодеев в сериале предстали карикатурные персонажи, у которых, как кажется, целью было не реальное злодейское планирование, а просто показать разнообразие возможных этих личностей. Они заявляли о своем гениальном мышлении, играли в шахматы, как Гарри Каспаров, но, несмотря на это, не успевали поймать тупого недошерифа, который избивал людей на видео в YouTube. Или, например, бывший адепт секты, упорно тренировавшийся с макиварой, но который при этом имел дряблый живот и слабые руки, которыми он каким-то чудом убивал закалившихся бандитов из своей же банды за мелкие провинности. И, разумеется, не обошлось и без классической фигуры – женщины-боец, весом в 50 килограммов, которая легко вырубала одним ударом наемников весом в 100 килограммов. Эта сцена, на мой взгляд, была не оправданной и не убедительной, особенно когда, например, Джина Карано вырубает здорового парня – это выглядит правдоподобно, но здесь… не соответствовало общему уровню описания событий. Общий смысл происходящего в сериале, насколько я мог понять, был почти отсутствует. Сюжет повествования был построен на паническом страхе героя попасть в тюрьму. У него был доступ к мешку с бриллиантами на миллиард долларов – актив, который сложно отследить. Вдобавок к этому, герой не обременен моральными принципами: он сплетался со всеми, клялся в вечной любви бывшей, убивал направо и налево, крал все, что не приколочено. И вдруг, ни с того ни с сего, он стал публичной фигурой в маленьком городке, пошел в шерифы, избивал людей под камеру, вступал в конфликт с влиятельными лицами города, делая все, чтобы его и его любимую нашли злодеи, а самого его отправили за решетку. Он – идиот? По сюжету он умудряется перехитрить умного мафиози, играющего в шахматы как Каспаров, но логика его поступков не складывалась. В заключение, можно сказать, что это типичный сериал для школьников. Сюжет, в основном, высосан из пальца и служит лишь оправданием для демонстрации сцен насилия и секса. Это, по сути, способ сбросить пар и негатив после 12-часовой смены на заводе, под пиво. Не рекомендуется к просмотру людям с интеллектом выше среднего, особенно в трезвом состоянии.
Сериал “Банши” представляет собой явный парадокс, оставляющий после просмотра весьма неоднозначное впечатление, граничащее с глубоким недоумением. В сущности, он напоминает скорее вымышленную повесть, перемежающуюся фрагментами, лишь отдаленно приближенными к реалистичной картине. Повторное знакомство с этим проектом, уже во второй раз, не изменило моего изначально скептического отношения к центральному персонажу – его игра, откровенно говоря, оставляет желать лучшего, лицо напоминает скорее детское, не соответствующее образу опасного профессионала. Сценическая часть, в частности, драки, поражает своей зрелищностью и кинематографичностью, однако, в целом, они лишены логической последовательности и внутренней согласованности. В одной из серий главная героиня, обладающая, мягко говоря, ограниченными боевыми навыками, с поразительной легкостью обезвреживает высокоподготовленного, закаленного в боях амбала, в то время как в другой эпизод демонстрирует трудности при столкновении с отбывающим срок, хитрым и непредсказуемым заключенным. Такое несоответствие и неправдоподобие, конечно, вызывает немало вопросов. Несмотря на это, в сериале присутствует ряд запоминающихся, ярких персонажей, однако их развитие, их мотивация зачастую остаются не до конца раскрытыми, либо, что еще хуже, вообще игнорируются. Исключать оценочные суждения не представляется возможным. Актеры, бесспорно, обладают определенным талантом, но сама канва повествования, к сожалению, остается слишком простой, зачастую безызвестной. Сюжет, подобно поврежденной машине, резко сбоит, заставляя зрителя испытывать головокружение. Неудивительно, что возникла необходимость в персонале, способном решить все проблемы за главного героя – "соплях" и заполнять необходимые бумаги. И вот, на фоне подобной абсурдности, главные герои, в результате одной ночи безуспешного покера и рулетки в Вегасе, мгновенно превращаются в миллиардеров. Наиболее удивительным представляется то, что сложные, критические ситуации разрешаются с пугающей легкостью, а простые, казалось бы, сценарии, наоборот, раздуваются до невообразимых размеров, превращаясь в изматывающие и бессмысленные полотна. Опытный гангстер, получивший две пули в грудь, не демонстрирует никаких попыток переосмысления жизни, не подвергается внутренним конфликтам, не претерпевает никакой трансформации, а остается таким же раздражающим и неблагонадежным персонажем, как и до этого. Это, мягко говоря, расставляет все по местам. Причем, основной сюжет, несомненно, мог бы быть гораздо более насыщенным и интересным, но чрезмерное увлечение мотивами "злого папочки", сведенного к одной лишь задолженности, вызывало чувство бесконечного усталости. И впечатление, что история развивается с какой-то непонятной для зрителя затянутостью. И, к сожалению, не обошлось и без ненужных, вводящих в ступор флэшбэков. Огромная их часть, по сути, представляет собой бессвязный набор воспоминаний о потреблении алкоголя и наркотиков, с минимальной влиянием на ход основного повествования. Вполне справедливо, спросить: не излишне ли переживают мастера, наученные убийцы? В общем, сериал представляет собой сложный и противоречивый продукт, с одной стороны, привлекающий внимание своей зрелищностью, а с другой – разочаровывающий своей нелогичностью и поверхностностью.
После долгих колебаний и многочисленных рекомендаций, я, наконец, погрузился в эту кинематографическую историю, и, признаюсь, мои ожидания были превзойдены с лихвой. Этот сериал, несомненно, заслуживает каждой потраченной минуты – он подобен тому оазису, где можно полностью отвлечься от повседневной суеты и расслабиться, забыв обо всех заботах. В нем отсутствует запутанная, многослойная канва повествования, предсказуемая развязка, раскрывающаяся уже на второй-третьей серии, однако именно эта кажущаяся простота и прозрачность, на мой взгляд, и является его ключевым достоинством, заставившим меня полностью увлечься. В основе этого повествования лежит неоднозначный и, несомненно, трагичный образ главного героя – его личность является фундаментом всего сериала. По мере развития сюжета, зритель все глубже проникается его темной, бунтарской натурой, ощущая себя свидетелем настоящего социопата, безжалостного убийцы и ловкого вора, постепенно, словно из пепла, преображающегося в человека, стремящегося к чести и справедливости. Эта, несомненно, болезненная и весьма противоречивая фигура – как бы странно это ни звучало – именно та сила, которая движет этим городом, эта бурная, хаотичная энергия, требующая наказать зло злом, словно справедливость сама по себе нуждается в мести. Особое восхищение вызывает галерея второстепенных персонажей. Безусловно, самым ярким и запоминающимся является хакер-трансвеит – его коронная фраза, пророчащая: "Берегись, ускоглазые в городе!", отражает необычайную, а порой и пугающую непредсказуемость его душевного состояния и его колоссальную роль в развитии событий. Он – не просто персонаж, а символ сломленного разума, искусно упакованного в обложку гениальности и, возможно, безумия. А еще, чудесным дополнением к этой неординарной компании является бывший боксер, превратившийся в бармена, чья ненавязчивая, в некотором смысле, адекватность добавляет в историю нотку человечности и смягчает общий мрачный пейзаж. Сериал также наполненй непередаваемой атмосферой провинциального городка, с его укоренившимися традициями, сочувствующей общиной, неизбежным присутствием мафиозных группировок, и даже отголосками и индейской культуры. Город – это живой организм, где в вечном противостоянии сталкиваются шериф, оказавшись под влиянием как безумия, так и власти мафии, и надежда на то, что в следующих сезонах будут найдены ответы на все поставленные вопросы. Не могу не рекомендовать этот сериал к просмотру, уверена, он оставит долгое последовательство в вашей памяти.
Первая, крайне разочаровывающая серия телесериала "Банши" невольно обманчива – она способна ввести в заблуждение, особенно для зрителя, скролившего её до середины первого эпизода и поспешно выключившего. Честно говоря, впечатление было далеко не столь позитивным, как хотелось бы. Тем не менее, спустя какое-то время, поддавшись любопытству, я вновь столкнулся с этим проектом Cinemax и решил дать ему второй шанс – и, к счастью, не пожалел об этом решении. В современном киноиндустрии, по праву можно сказать, количество действительно достойных боевиков чрезвычайно ограничено, и “Банши” занимает в этом списке, безусловно, заметное место. Примечательна динамика повествования, мастерски исполненные (с учетом специфики жанра) сцены рукопашных схваток и перестрелок, заставляющие зрителя затаить дыхание. Иногда хочется просто созерцать, как благородный противник разгоняет негодяев, не перегруженный излишними детективными интригами и запутанными поворотами сюжета. Помимо этого, присутствуют и обнаженные сцены, в духе классических боевиков 90-х, добавляющие проекту атмосферности. О развитии сюжета в рамках американского боевика говорить, пожалуй, не имеет особого смысла – он не претендует на звание захватывающей трехмерной головоломки, не заставляет засыпать на ходу, и за это стоит сказать спасибо. Более сложные и многослойные сюжетные линии – это, скорее, задача британских кинематографистов. Однако, как правило, у них в плане экшена всё же не хватает той пушечной мощи, той безудержной энергии, которая присуща, к примеру, "Банши". В заключение, следует отметить, что “Банши” – это, несомненно, крепкий и достойный внимания боевик, заслуживающий просмотра. Безусловно, он не является произведением искусства, не обладает той эпичностью, которая способна перевернуть представление о жанре, но сделан он с высоким уровнем профессионализма и качества, что в современном кино – это, к сожалению, редкость.