Описание
Рецензии

Сериал Бангкок Хилтон / Bangkok Hilton

Актеры:
Николь Кидман, Денхолм Эллиот, Хьюго Уивинг, Джой Смитерс, Льюис Фаэндер, Джуди Моррис, Джером Элерс, Ноа Тейлор, Герда Николсон, Полин Чан
Режисер:
Кен Камерон
Жанр:
драмы
Страна:
Австралия
Вышел:
1989
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 6 (06.12.2010)
Рейтинг:
8.21
7.80
В центре повествования захватывающего сериала – трагическая история молодой женщины, преследующей призрачное прошлое и ищущей отголоски своего отца, судьбой заброшенной в неизведанные земли. Ее путь, начинавшийся в залитой туманом Англии, обещался стать не просто путешествием, а колоссальным, изнурительным странствием, сотканным из надежд и разочарований. Судьба, словно коварный игрок, уносила ее сквозь океанские просторы, доставляя в экзотические дебри Таиланда, где она столкнулась с загадочным и талантливым молодым фотографом по имени Арки. Не осознавая, какие последствия может повлечь за собой её импульсивное желание оказать содействие новому, весьма привлекательному знакомому, Лили, не раздумывая о потенциальных опасностях, неосторожно взяла на себя бремя его личных вещей. При прохождении таможенного досмотра, в этих вещах, к ужасу всех, были обнаружены запрещенные психотропные препараты. В этой стране, где даже малейшее нарушение закона карается самым жестоким возмездием – смертной казнью – ситуация приобрела поистине апокалиптический характер. Лили оказалась заперта в извращенной, отталкивающей тюрьме под зловещим названием «Бангкок Хилтон» – мрачном символе несправедливости и отчаяния. Ее положение стало критическим, долей, висевшей над ней, как гильотина. Судьба ее жизни, как тонкая нить, зависела от двух, диаметрально противоположных сил: опытного и принципиального адвоката, посвятившего себя ее защите, и, что не менее важно, таинственного, но безусловно доброжелательного союзника, который, словно невидимая рука, плел интриги, пытаясь вырвать Лили из этой смертельной ловушки, используя все свои знания и возможности, чтобы добиться ее освобождения. И исход этой борьбы, предназначенной как опаснейшая игра в кошки-мышки, определял её дальнейшую судьбу, создавая атмосферу напряжения и непредсказуемости, наполненную интригами и поворотами, увеличивая ставки каждой сцены.
Смутное воспоминание, словно отголосок давно угасшего дня, посещает меня, когда я думаю о кинематографе. Иногда мне кажется, будто я переживаю целый калейдоскоп фильмов, где один перетекает в другой, подобно страницам захватывающей книги. Я часто задаюсь вопронием: разве не испытывали вы, дорогие друзья, подобное ощущение, когда фильм начинается с нежной мелодии, словно "Напевающие в терновнике", а затем превращается в эпическое приключение, подобное "Полнощиному экспрессу", и заканчивается, как "Побег из Шоушенка"? Этот кинематографический опыт – это, по сути, сложное, многослойное полотно, сотканное из любви, приключений и путешествий. Все началось с фильма "Австралия" с великолепной Николь Кидман – фильма, который, как мне казалось, должен был стать отправной точкой в моем кинолюбивом опыте. В детстве, когда я была еще маленькой девочкой, этот фильм, казалось, избегал моего внимания. Меня уговаривали уснуть, под предлогом того, что завтра рано вставать в школу. В моей юной голове зародилось чувство обиды, и я пообещала самой себе, что когда вырасту, обязательно посмотрю этот фильм. И, как это часто бывает, мои мечты сбылись! К моему удивлению, я нашла эту, казалось бы, недосягаемую картину – "Бангкок Хилтон". Я погрузилась в просмотр, не в силах отвести глаз от экрана на протяжении всей ночи, просмотрев все серии подряд. И, размышляя над увиденным, я пришла к выводу: возможно, в детстве я просто не осознавала всей глубины и красоты этого фильма. Ведь все одно не могло бы омрачить первое, такое яркое и запоминающееся воспоминание. "Бангкок Хилтон" – это, безусловно, выдающийся пример мини-сериала, обладающего напряженным сюжетом, динамичным развитием событий и практически отсутствием затянутых, "провисающих" моментов. История развивается по классической схеме: человек, изгнанник, встречает женщину своей жизни, но их судьбы не привязаны вместе. Однако, их рождается дочь, Катрина (также исполненная талантливой Николь Кидман), которая, после трагической смерти матери, отправляется на поиски отца, которого она никогда не видела. Ее путь проходит через Австралию, Великобританию, Индию и Таиланд. В ходе своих поисков Катрина знакомится с харизматичным фотографом Арки, который, не без колебаний, берется помочь ей в ее поисках, и между ними зарождаются романтические чувства. Однако, события принимают неожиданный поворот, когда они прибывают в Таиланд. Сюжет резко меняется, и зритель обнаруживает, что Катрина оказывается в самой ужасной тюрьме Бангкока. И единственный человек, который может ее спасти – ее отец, который, как оказалось, провел в заключении четыре года. Катрина, в этой мрачной, антиличностной среде, преображается: из наивной, нежной девушки она превращается в сильную, волевую личность, не знающую страха и не позволяющую никому сломить ее дух. Она становится символом верности, свободы и собственной жизни. И, несмотря на все трудности, она выживает. При этом, она не теряет своей доброты, отзывчивости и готовности помочь людям. И, несмотря на то, что в мире кинематографа существует бесчисленное множество приключенческих фильмов, "Бангкок Хилтон" навсегда остался для меня незабываемым шедевром, который я могу пересматривать снова и снова. Это объясняется великолепной режиссурой Кена Камерона, волшебной музыкой Грэма Ревелла и, конечно же, неповторимой ролью молодой Николь Кидман. Эта роль стала для нее проходом в Голливуд и заложила фундамент для ее блестящей кинокарьеры. Когда некоторые критики пытаются очернить Николь Кидман, называя ее самой переоцененной актрисой современности, и оправдываются тем, что все ее картины не оправдали ожиданий, и потерпели фиаско в прокате, я, признаться, испытываю неподдельную ярость. Я считаю, что никогда нельзя судить о качестве фильма только по его кассовым сборам!
Несомненно, стоит обратить внимание на захватывающий фильм "Бангкок Хилтон" – он, без сомнения, обладает исключительной, почти ошеломляющей, силой воздействия. Этот кинематографический шедевр прочно запечатлелся в моей памяти, перенося меня в беззаботные дни моего юношества, в те далекие времена, когда из двух доступных по телевидению каналов – первого и второго (а этот фильм был многосерийным) – его транслировали лишь раз в неделю, строго по выходным. Я с неподдельным трепетом и предвкушением ждала этот поистине чудесный, манящий фильм. Первые кадры, словно портал, мгновенно перенесли меня в мои недавние путешествия по экзотическим странам – Таиланду и Индии, особенно в райский ГОА. Я вновь и вновь оказывалась перед знакомыми пейзажами, словно возвращаясь в детство. А затем, словно в зачарованном сне, я наблюдала, как с поразительным, утонченным удовольствием, юная актриса Николь Кидман воплощает на экране роль очаровательной и умнейшей героини – Кэт. Эти воспоминания, как отголоски, неизменно возвращались к моей душе, напоминая о тех бесчисленных часах, проведенных в созерцании этой великолепной кинокартины. Особенно ярко я помню, что, изучая образ Кэт, в исполнении столь талантливой актрисы, я, в детстве, также страдала от астмы и пользовалась теми самыми, порой вызывающими опасения, аэрозолями. Так же, как и Кэт, мне казалось, что я, в возрасте примерно десяти-двенадцати лет, испытываю неловкость, применяя их, особенно в компании мужчин, стремящихся к задумчивому, в некотором роде, созерцательному настроению. Помню, как в школе мне было неловко, когда я и другие девочки, пользуясь возможностью, затевали неловкие игры с мальчиками. Я помню, что в детстве я с восхищением рассматривала Николь – она казалась мне такой же, как и я, с неровными, словно необработанными, практически плоскими, худощавыми формами. Это было в период, когда многие девочки в нашем классе начали приобретать более округлые, женственные очертания. И, конечно, меня завораживали эти пышные, рыжие волосы, столь эффектно показанные в этом фильме! После просмотра я искренне желала обладать такой же роскошной, вьющейся гривой. Я осознаю, что внешность Николь Кидман оказала на меня глубокое влияние, укрепив мою уверенность в себе и помогла избавить меня от множества комплексов, связанных с моей внешностью. Это были лишь первые, самые яркие воспоминания, приобретенные благодаря взаимодействию с первыми сотрудниками и творцами этого фильма. Однако суть истории, воплощенная в этом фильме, показывает ужасную и несправедливую участь, постигшую Кэт. Помню, какой колоссальный объем мучений пришлось пережить этой доверчивой, юной девушке. В поисках своего отца, оказавшегося в тюрьме Бангкока в результате наркотической зависимости, которую ему подбросил его юный человек, она погрузилась в пучину страданий, а затем столкнулась с угрозой смертной казни, согласно тайскому законодательству. Безусловно, я настоятельно рекомендую вам посмотреть этот напряженный, захватывающий фильм. Я уверена, что вам понравится, что вы будете впечатлены его драматизмом и глубиной.
В девяностые годы, в период глубокой трансформации и острого ощущения свободы, фильмы, такие как «Сиси Кэпвэл» из «Санта Барбары», с их трагическими, но, казалось бы, далекими от реальности сюжетами, вызывали у многих зрителей бурю эмоций – от искреннего сочувствия до восторженного созерцания драматических перипетий, как в случае с «Дикой розой». Однако, мой взгляд был обращен к кинематографическим произведениям более сложной и многогранной конструкции, и «Бангкок Хилтон» произвел на меня сильное впечатление, подчеркивая трудности постижения мирового контекста, особенно в условиях жесткого разделения мира на «ту» и «на». Не каждый тогда мог вырваться за стальной занавес, чтобы осознать реальные жизненные обстоятельства и быт других стран. Нельзя обойти стороной и проблему наркомании – современного бича, разрушающего судьбы бесчисленного количества людей. Борьба с этим злом, к сожалению, ведется с переменным успехом по всему миру, и хотя предпринимаются серьезные меры, таких суровых, неотвратимых наказаний за хранение, распространение и сбыт наркотических веществ, как в Бангкоке, практически нет. Несколько граммов – и вам грозит смертная казнь, как это произошло с молодой девушкой, поглощенной страстью к обманщику, активно распространяющему наркотики. Ее жизнь, уже сама по себе, была наполнена трудностями: она страдала от тяжелой астмы, а ее брат имел ограниченные умственные способности. Попытки доказать свою невиновность местным властям и обратиться к их сочувствию оказались абсолютно тщетными. Казалось, что судьба этой девушки предопределена, но неожиданно появляется богатый и влиятельный отец, который разрабатывает сложный план побега из тюрьмы. К удивлению всех, ему удается задержать своего “Ромео” в аэропорту, и, в очередной раз совершая попытку контрабанды наркотиков, он попадает в поле зрения правоохранительных органов, причем в чемодане с двойным дном обнаружена новая наивная жертва, обманчиво влюбленная в “любимого”. Таким образом, все ее страдания оказались не напрасными, и отец воссоединяется с дочерью, а все обвинения, как гром среди ясного неба, сняты. К счастью, такая участь выпала далеко не каждому, и для получения более подробных сведений об этом запутанном деле, а также для изучения условий содержания заключенных в тюрьмах Бангкока, стоит ознакомиться со всеми эпизодами поучительного телевизионного сериала.
Впервые я прикоснулась к этой кинематографической картине в юном возрасте, когда мне едва исполнилось двенадцать. В памяти навсегда запечатлелась очаровательная, юная Николь Кидман, воплотившая в себе дерзкий, почти легендарный образ, пробирающаяся через стесненные условия мужской камеры и вновь обретая свободу под открытым небом. Переживая фильм сейчас, в связи с недавней поездкой в Таиланд, я осознаю, что эта работа по-прежнему является неоспоримым эталоном и не поддается ни малейшему утомлению. Это, без сомнения, глубоко драматичное и захватывающее произведение, однако теперь мое внимание наиболее сильно привлекло трагическое претерпение судьбы отца главной героини – обстоятельство, доставившее мне особую эмоциональную боль. И, наконец, в финальной части я с искренней радостью соприкоснулась с финальным приключением Кэт и Хэла – они, несомненно, заслужили обретение безмятежного, счастливого существования. Исполнительский ансамбль, безусловно, заслуживает самых восторженных похвал. Даже второстепенные, эпизодические роли, мастерски отыграны, демонстрируют профессионализм на высшем уровне. Не найду ни единого, случайного персонажа, который не выглядел бы органично и правдиво. Возможно, дело в том, что некоторые актеры настолько глубоко вжились в свои роли, подобно, к примеру, столь мрачному и неумолимому майору Саре. Кстати, о трагической развязке, связанной с гибелью из-за употребления наркотиков в Таиланде – это, к сожалению, абсолютно достоверно. Всем путешественникам, особенно тем, кто посещает такие экзотические и, в некотором смысле, опасные места, следует проявлять исключительную осмотрительность и осторожность в этом необычном, порой непредсказуемом царстве.