Описание
Рецензии

Сериал Баллада о бомбере

Актеры:
Никита Ефремов, Екатерина Астахова, Александр Давыдов, Нина Усатова, Виктория Толстоганова, Егор Баринов, Олег Примогенов, Игорь Гнездилов, Дарья Екамасова, Василий Слюсаренко
Режисер:
Виталий Воробьев
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8 (28.04.2011)
В периоды ожесточенных военных конфликтов, когда жизнь каждого человека становится окрашенной в оттенки тревоги и неопределенности, неизменно возникают личности, обладающие исключительным мужеством, бесстрашием и непоколебимой волей. Именно к этой категории можно отнести наших героев – отважного летчика Григория Гривцова, его преданную радистку Катю и опытного штурмана Линко. Эти храбрые воины были задействованы в секретном разведывательном рейсе, однако их судьба сложилась трагически: самолет, в котором они осуществляли свой нелегкий полет, потерпел крушение, обрушившись на вражескую территорию, находящуюся под контролем фашистских сил. Благодарение лишь невероятному, почти сверхъестественному стечению обстоятельств, экипаж остался жив, сумев уцелеть в этой катастрофе. Однако, столкнувшись с этой ужасной реальностью, перед ними встает невыполнимый, казалось бы, вопрос: каким путем теперь можно попытаться выполнить поставленную задачу, с учетом сложившихся, невообразимых обстоятельств? Сумеют ли эти отважные мужчины и женщина преодолеть все лихие преграды, сумеют ли использовать любые доступные им средства и возможности, чтобы сохранить свои жизни и, в конечном итоге, вернуться в родной, безопасный дом, к своим близким и родным?
Этот кинематографический опыт оставил во мне глубокий и, несомненно, восхитительный след. Сюжетно-развивающая канва фильма, несмотря на отдельные критические замечания о его, казалось бы, шаблонности, завораживает своей глубиной и умудренностью. Гармоничное сочетание острых сюжетных поворотов и мастерской актерской игры породило произведение, которое, на мой взгляд, справедливо носит звание «баллады» – произведения, сотканного из чувств, переживаний и человеческих судеб. На первых порах я, признаюсь, пытался разгадать логику этого названного «балладой» фильма, искал в нем какое-то скрытое послание. Однако, погружаясь в атмосферу повествования, я все же постиг его истинную суть. Создатели, видя в фильме не документальную хронику, а камерную драму, повествующую о жизненном пути обыкновенного человека, о сложном переплетении отношений, о трагических испытаниях, которые не отпускают даже в самые тяжелые времена, смогли создать произведение, пронизанное неподдельным эмоциональным накалом. В душе человека, находящегося в определенной обстановке, неизменно возникают самые разнообразные чувства. И, осознав это, я с благодарностью отнесся к тому, что создатели не стремились к строгому историческому точности, не зациклились на мельчайших деталях и незначительных исторических сценах. Подобный отход от фактической достоверности, на мой взгляд, вполне оправдан в контексте данного произведения, поскольку позволяет сосредоточиться на главной теме - на вечных человеческих ценностях. Авторы справедливо сделали акцент на развитии драматического сюжета, ведь сказка, в самом лучшем ее понимании, всегда была и остается неотъемлемой частью нашей жизни, даря надежду и веру. И хотя я с глубоким уважением отношусь к истории этого периода, к датам, к значительным историческим событиям и фактическим данным, я не стал бы судить фильм строго, в рамках формальных критериев. Подобный подход, на мой взгляд, позволяет увидеть историю не как сухой набор фактов, а как живую, многогранную драму, в которой человеческая душа – главный герой. Особенно хочется отметить игру Михаила Ефремова, который проявил удивительную способность проникнуться сутью этой картины, буквально прожил жизнь своего героя, воплотив в ней всю глубину и сложность человеческой судьбы. Не менее впечатляющей была игра молодых актеров – Давыдова, Астахова, а также неподражаемого Усатова, Бариного и Толстоганова. Эпизодическая роль Гусева не оставила равнодушным ни одного зрителя. И, конечно, хочется отметить работу труппы немецких актеров, сумевших правдиво и проникновенно показать жизнь немцев в те нелегкие времена. В заключение я хочу выразить искреннюю благодарность авторам и создателям этой замечательной картины за их смелый и оригинальный подход к военной теме, за удачную попытку взглянуть на историю глазами обычных людей, за умение показать мир, в котором любовь, вера и другие собственные качества человеческой души играют столь важную роль. Этот фильм, безусловно, является произведением искусства, заслуживающим внимания и глубокого осмысления.
Оформить критический отзыв об этом телефильме оказалось задачей, требующей неординарного подхода и, откровенно говоря, значительных усилий. Причина кроется в двойственной природе произведения: с одной стороны, оно обладает определенным достоинством, даже заслуживает искреннего восхищения, а с другой – затрагивает тему, столь драматичную и сложную, как война. Рекламная кампания, представленная к просмотру, производила сильное впечатление, сопровождалась проникновенными музыкальными произведениями, а телеанонс был отмечен поразительной интригой и мастерством исполнения. Именно поэтому я обратилась к ресурсу КиноПоиск, надеясь на получение объективной оценки, поможет ли мне этот проект стать настоящим кинематографическим шедевром или нет. Меня встретил захватывающий трейлер, вызывающий не малую долю любопытства, и тщательно продуманное описание, наполненное загадками. Решение было принято с уверенностью – не упустить возможность увидеть это произведение. Начало второй серии сразу же продемонстрировало, что меня ждет насыщенный эпизод, пронизанный мыльной операной эстетикой. Неожиданно возникло осознание, что столь специфический жанр часто становится неотъемлемой частью сериальных историй. Я не обладала глубокими знаниями об актерах, участвовавших в проекте, но это не помешало мне оценить их мастерство. Главное, как оказалось, этот вопрос был решен с лихвой. Особенно разочаровывающим показался развитие сюжетной линии. Насколько же нелогично, кажущаяся нарочито запутанной, внедряет в повествование неизбыток классических, почти клишированных сериальных фрагментов! Некоторые моменты позволяли с достаточной уверенностью предвидеть дальнейшее развитие событий. Вопрос остался открытым: является ли это результатом моего внутреннего дара предвидеть будущие события (чего ранее не наблюдалось), или же фильмы стали настолько предсказуемыми, что их развитие теряет свою загадочность? Безусловно, создание произведений искусства, посвященных теме войны, – задача особенно непростая. Однако, если автор решился на подобный проект, он обязан осуществить его на высоком уровне. Каким-то образом, исключительная идея, заключавшаяся в превращении сюжета в нечто, не поддающееся четкой интерпретации, оказалась совершенно неуместной и необъяснимой. Несмотря на присущие сериалам мыльную направленность, остаточное впечатление от произведения оставалось достаточно позитивным, хотя и нуждалось в доработке некоторых сюжетных элементов. И все же, стоит отметить, что это фильм создан для определенного, специфического зрителя, что следует учитывать при оценке.
После просмотра этой ленты, созданной по мотивам произведения Михаила Веллера, признаться, возникло несколько ощутимых нюансов, вызывающих некоторую досаду. Во-первых, поразительно, насколько неверно, на мой взгляд, были воплощены персонажи, предстающие в повествовании. Вместо того, чтобы донести до зрителя первозданный облик, задуманный автором оригинальной рукописи, фильм, к сожалению, предлагает искаженную интерпретацию. Актерская игра, к сожалению, ощутимо отличается от той естественности и правдивости, которые, как мне кажется, должны были бы характеризовать представителей того времени. Наблюдаются тенденции, придающие картине оттенок нарочитости, отстраненности, что, как мне кажется, существенно уводит её от созерцаемой реальности. Кроме того, меня смутила звучание фамилии главного героя – Флёрова. Мне показалось, что подобная, словно вырванная из современного контекста, деталь, не вписывается в исторический аспект повествования, создавая ощущение некоторой диссонанции. Нельзя не отметить и отсутствие в картине той драматической глубины, которая, безусловно, была бы уместна в силу жанровой специфики произведения. Признаться, эта особенность, вероятно, обусловлена, прежде всего, особенностями авторского замысла, нежели дефектом сценария. С другой стороны, сама история, с её запутанной интригой, безусловно, заслуживает внимания. Признаться, поразительным было то, насколько легко и непринужденно все герои, вставшие в повествование, находили выход из самых сложных и запутанных ситуаций. В центре моего внимания, как всегда, оказался персонаж Никиты Ефремова. Он, несомненно, демонстрирует огромный талант и, что особенно важно, сохраняет неиспорченность, что, несомненно, отражает достоинства его отца. Сюжет, как мне показалось, в первую очередь, является заслугой автора повести, а не сценаристов, которые, возможно, не смогли в полной мере уловить первоначальный замысел. Особое восхищение и глубокий восторг вызвала, несомненно, Нина Усатова, воплотившая образ командира партизанского отряда. Её персонаж, воплощающий силу воли, непоколебимую решимость и истинно героический характер, заставляет по-настоящему восхищаться, и, честно признаться, вызывает ностальгическое чувство по поводу того, как редко сейчас встречаются подобные сильные и самоотверженные женщины.