Описание
Рецензии

Сериал Мешок с костями / Bag of Bones
Актеры:
Пирс Броснан, Мелисса Джордж, Аннабет Гиш, Аника Нони Роуз, Мэтт Фрюэр, Джейсон Пристли, Кэйтлин Кармайкл, Питер МакНейл, Уильям Шэллерт, Дебора Гровер
Режисер:
Мик Гэррис
Жанр:
ужасы, драмы
Страна:
США
Вышел:
2011
Добавлено:
2 серия из 2
(18.12.2011)
Рейтинг:


Завораживающая повесть, посвященная судьбе писателя Майкла Нунена, обнажит сложную и трагикомичную канву его существования. После неминуемой кончины его покровительницы, супруги Джоанны, некогда пылкий фантазер погрузился в состояние глубочайшего отчаяния, подобное, казалось бы, неизбежному закату. В течение жизни Джоанна была источником вдохновения для Нунена, его произведения, пропитанные потусторонним смыслом и гнетущими ужасами, завораживали читателей, однако после ее ухода от него словно отняли дыхание, и он, подобно заброшенному кораблю, заперся в собственной, мрачной усадьбе, бесконечно обдумывая череду своих действий и ошибок. Кажется, что вся его жизнь, некогда бурлящая творческой энергией, превратилась в бесцветную пустошь, лишенную близких ему людей, способных понять и разделить его муки.
В этот безрадостный период его жизнь внезапно прервалась встреча с Мэтти – загадочной и, как это часто бывает, весьма необычной девушкой, которая, словно лучик света, пробился сквозь пелену его уныния, пробуждая в нем давно уснувшее стремление к жизни. Между ними вспыхнул головокружительный роман, отмеченный рядом странных, порой необъяснимых событий – вихрем снов, запутанными интригами, скрытыми в тени, интересах ее родителей, и, самое главное, необъяснимым преследованием призрачной фигуры Джоанны, являющейся, скорее всего, проекцией его собственной боли и неразрешенных чувств.
Несмотря на всю свою уязвимость и внутреннюю борьбу, Майкл Нунен, демонстрируя поразительную стойкость духа и открытость к новым переживаниям, с честью и глубокой благодарностью воспринимает этот нежданный поворот судьбы. Он не отворачивается от непростых испытаний, а, напротив, с каким-то удивительным смирением и глубоким чувством признательности, осваивает этот сложный и зачастую болезненный путь, сумев придать своему существованию новое, неожиданное измерение.
Тщательно проработанный и атмосферный телевизионный сериал, основанный на произведениях культового мастера ужасов Стивена Кинга, представляет собой захватывающее погружение в мир тайн, потерь и неизбежных последствий. Экранизация, выбранная для формата длительных повествований – это осознанный подход, позволяющий максимально раскрыть сложность и многослойность историй Кинга. В отличие от традиционных кинолент, созданных по его произведениям, сериал предоставляет зрителю возможность полностью ощутить и прочувствовать глубину повествования, благодаря длительности в три-шесть часов.
Первоначально, перед нами – очередная экранизация, заимствованная из обширной и мрачной библиотеки произведений Кинга. Такой подход требует исключительной осторожности, поскольку произведения Кинга – это не просто истории ужасов, а сложные, многогранные миры, проработанные до мельчайших деталей. Режиссёры, придерживаясь стратегии создания коротких сериалов – от трех до шести часов – не просто сокращают повествование, а во многом сохраняют его глубину, не жертвуя атмосферой и тщательно выстроенным миром.
Подобно многим произведениям Кинга, сериал сводит зрителя в замкнутое пространство – город «Темный след», расположенный в непосредственной близости от мрачного озерного ландшафта. Именно здесь, в этом уединенном месте, прибывает Майк Нуннен – писатель, испытывающий необычайную трагедию: потеряв супругу, он отправляется в поиски ответов, исследуя темные секреты прошлого. Этот опыт, подобно многим произведениям Кинга, основан на глубокой трагедии потери близкого человека, считается основой для исследований главного героя.
Сюжет, как и в произведениях Кинга, развивается по законам замкнутого пространства. Сначала, город «Темный след» предстает перед зрителем, как некий неприступный бастион, отражающий угрюмость и безысходность. Атмосфера, пронизанная мрачным гулом тайн и последствий, постепенно нарастает, закручиваясь в тугой клубок загадок и сомнений. По мере продвижения Майка вглубь таинственного города, мы с ним сталкиваемся с двусмысленными намеками и подозрительными фигурами, что только усиливает напряжение.
Подобно тому, как в произведениях Кинга каждое действие влияет на все последующие события, так и этот сериал демонстрирует, как маленькие ошибки и незначительные ситуации могут привести к непредвиденным последствиям. Например, ранее в жизни Джо, когда она в течение долгого времени проживала в маленьком городке, не позволяли ей оправиться от ситуации. Потеря близкого человека - это всегда травма, которая оставляет глубокий след в душе и может определять дальнейший путь.
В сериале присутствуют элементы, характерные для произведений Кинга: необычные, запутанные тайны, подозрительные местные жители, неразрешимые проблемы и неизбежные последствия. Актерская игра в сериале на высоте, а визуальное оформление соответствует стилю, вдохновленному произведениями Кинга.
В целом, сериал «Мешок с костями» – это успешная экранизация, показывающаяся как положительное, так и отрицательное.
За последние несколько сезонов телевизионных проектов, будь то масштабные сериалы или камерные мини-сериалы, наблюдается весьма заметная тенденция – привлечение к участию в них именитых голливудских актеров. Особенно ярко эту тенденцию прослеживается на канале Home Box Office, который, как принято считать, является своеобразным эталоном качества в мире сериального искусства, что, несомненно, создает привлекательный магнит для талантливых исполнителей. И, безусловно, пионером в этом направлении стал Стив Бушеми, чья выдающаяся роль в «Подпольной империи» открыла новые горизонты. Следом за ним, Шон Бина, благодаря своей работе в «Игре престолов», принес славу и признание HBO. Нельзя забывать и о блистательном перевоплощении Кейт Уинслет в «Милдред Пирс», где она со всей глубиной и драматизмом воплотила образ сильной, неординарной женщины. Дастин Хоффман, хотя и дебютировал лишь в пилотной серии «Удачи», уже сейчас вызывает оживленные прогнозы на его будущий успех.
В текущем сезоне канал A&E, стремясь не уступать лидерству HBO, доверил главную роль Пирсу Броснану, актеру, не отмеченному в последнее время ролями в крупных проектах, – что, вероятно, способствовало его решению рискнуть и принять участие в экранизации одноименного романа Стивена Кинга. Свою очередь, я лично с огромным нетерпением ждал премьеры, погружаясь в книгу практически взахлеб.
Сюжет повествует о Майкле Нуане, писателе, пережившем внезапную трагедию – смерть жены. Измученный горем, он решает покинуть шумный мегаполис и перебраться в тихий провинциальный городок, расположенный на берегу загадочного озера под названием «Темный след». Разумеется, дом, приобретенный героем на берегу озера, наполнен призраками, и практически каждый житель городка хранит в шкафу семейные тайны, зачастую весьма мрачные. Это, безусловно, классическая история хоррора, но действительно ли она смогла полностью оправдать ожидания?
Несмотря на нарастающее напряжение, пугающие моменты и, казалось бы, предсказуемые повороты, в картине не получилось полностью погрузить зрителя в атмосферу первобытного ужаса. Пугают, но не страшно, возникает ощущение, что многие моменты заранее известны и просчитаны. Привлекает внимание и внушительная продолжительность эпизодов – около двух часов сорок минут, что, по сути, делает сериал больше похожим на продолжительный полнометражный фильм.
На мой взгляд, «Мешок с костями» скорее представляет собой напряженный триллер, нежели классический хоррор. Не ощущается постоянное, давящее напряжение, которое характерно для жанра, однако это, пожалуй, является одним из его главных достоинств, позволяя зрителю в моменты тишины сосредоточиться на драматической составляющей, которая, как ни странно, получилась наиболее удачной. Особенно удачным в этой роли оказался Пирс Броснан, сумевший воплотить образ своего героя с поразительной убедительностью и глубоким пониманием его внутренней борьбы. Герой, созданный Броснаном, действительно заслуживал восхищения и вызвал оживленные надежды на его дальнейшие творческие свершения.
И, надо сказать, актерский состав в целом произвел очень приятное впечатление. В кадре мы видим обаятельного Пирса Бросана, безупречную красоту Мелиссы Джордж, талантливую Аннабет Гиш, а также милую и чрезвычайно талантливую Кэйтлин Кармайкл.
Несмотря на то, что сериал не смог полностью реализовать амбициозные замыслы и не стал полноценным хоррором или захватывающим триллером, он, безусловно, оставил приятное впечатление и заставил задуматься. В нем есть достойный сюжет, способный удивлять и предлагать неожиданные повороты, а также хорошо прописанные и четкие персонажи, которые развиваются на протяжении всего повествования, создавая ощущение нарастающего напряжения.
Однако, финал, надо признать, несколько разочаровал. Сцены погони, показавшиеся нелепыми, и особенно – борьба с ножницами (показанная, прямо скажем, откровенный ляп) не смогли отвлечь от достоинств, уже упомянутых ранее.
Подводя итог, можно сказать, что канал A&E сумел преподнести зрителям весьма достойный подарок в уходящем году, продемонстрировав при этом творческий подход и умение создавать интересные и захватывающие проекты.
Что же ищет зритель в жанре хоррора? Искомое напряжение, обманчивые образы монстров или мертвецов, или, возможно, нечто, выходящее далеко за рамки привычных вампирских историй и потусторонних ритуалов? Фильм "Мешок с костями" Стивена Кинга, безусловно, располагает к себе к совершенно иному уровню кошмара. Хотя, с точки зрения авторской интерпретации, я бы с большей вероятностью отнес картину к жанру мистической драмы, но, признаться, авторское определение не оставляет места для спорных замечаний.
Вопрос о влиянии прошлого на настоящее становится особенно актуальным после просмотра. Вы убедитесь, что тени ушедших эпох не только присутствуют, но и оказывают непосредственное воздействие на формирование нашего будущего – на наследие, которое несут в себе наши предки.
Ни один совершенный поступок не остается безнаказанным, как показал главный герой, писатель Майк Нунан, автор весьма успешных романов. Его жизнь, казалось бы, представляет собой идеальную симфонию: любящая жена, являющаяся и вдохновителем, перспективная работа, обеспечивающая признание и славу, и, конечно, отсутствие ребенка – лишь пустое место в его жизни. Однако готов ли он, Майк Нунан, к такому повороту событий? Ничуть нет. Тем не менее, те удивительные и запутанные события, разворачивающиеся в рамках фильма, и их непредсказуемый финал, открывают перед ним не только роль отца, но и величайший урок человеческой судьбы.
Центральная тема картины – это концепция потери. В результате трагической случайности, во время очередного неформального общения с читателями, его жена, Джо, оказывается под колесами автобуса и умирает у него на руках. Этот удар, пронзивший до глубины души, приводит его к дому на озере, где ее часто посещали. И именно там, в этом месте, наполненном воспоминаниями и тишиной, начинают происходить вещи, настолько странные и необъяснимые, что их невозможно постичь словами. Не могу не отметить гениальность Кинга, сумевшего создать такую атмосферу нереальности.
Внезапно, в его жизни появляется девочка Каи и ее мать, что лишь обогащает и усложняет сюжет, но не нарушает целостности основной идеи. Парадоксальным образом, все эти лирические отступления, и, в конечном счете, обретают смысл и складываются в единую, впечатляющую картину – “Мешок с костями”.
Безупречная игра Пирса Броснана и всего актерского состава не оставляет равнодушным зрителя, заставляя поверить в происходящее на экране с невероятной легкостью.
Следует отметить, что весь фильм выдержан в густой атмосфере мистики, столь характерной для произведений Кинга, которая умело дополняется тщательно подобранным звуковым сопровождением.
Одним лишь не совсем удачным моментом является сцена с ножницами – она выглядит несколько грифёво и наивно, но, как ни странно, “счастливый финал” позволяет сгладить предыдущие неудачи. Также вызывает некоторую дискуссию момент в самом конце, когда полиция покидает дом Майка, и тот предлагает девочке, которую пытались утопить, поплавать на озере на каноэ. С одной стороны, это подтверждает отсутствие каких-либо реальных страхов, а с другой – представляется явным отрывом от реальности, и, вероятно, в реальном мире подобное поведение не встретится.
Обобщая все пережитые эмоции после просмотра, можно с уверенностью сказать, что главным “послевкусием” является приятное, как у высококачественного вина, которое бодрит и освежает. Напряженные моменты в фильме гармонично чередуются с лирическими отступлениями, предоставляя зрителю возможность не только осмыслить происходящее, но и сделать собственные догадки, насладиться атмосферой и просто расслабиться. Я согласен с вами в этом, и этот фильм, безусловно, позволит вам приятно провести время, прикоснувшись к тайне, которая открыта только вам.
С неизменною настойчивостью я вновь подчеркиваю, что определенным актерам, порой, предлагается исполнять весьма однородные, лишенны индивидуальности роли, что, на мой взгляд, является преднамеренным выбором. Примером тому служит успех Пирса Броснана в роли задумчивого и умудренного жизнью писателя, столь органично вписавшегося в эту амплуа – уже второй раз, он вновь берет на себя эту роль, и, смею утверждать, его воплощение получилось чрезвычайно удачным. Режиссер Гаррис, обладающий значительным опытом в адаптации литературных произведений столь знаменитого мастера ужасов, Стивена Кинга, не является новичком в данном жанре. Несмотря на то, что мини-сериал “Мешок с костями” изначально задумывался исключительно для телевидения, он, как ни странно, обладает достаточным достоинством и качеством, чтобы заслужить внимание зрителя.
Просмотрев этот мини-сериал, невольно всплывают в памяти все самые выдающиеся экранизации произведений Кинга, те моменты, которые восхитили меня больше всего. Удивительно, но фильмы, созданные по произведениям этого мастера, поражают своей общей стилистической схожестью, создавая впечатление, будто все они были сняты в рамках одной и той же киностудии, либо за их съемками неустанно наблюдал сам Кинг, а, в лучшем случае, его талантливые ассистенты.
Иначе говоря, независимо от того, кто берется за экранизацию произведений Автора, неизменно сохраняется его неповторимая атмосфера, пронизанная мистикой и тревогой. Хоть и не всегда получается от этого наслаждаться в полной мере, что, к сожалению, можно сказать о “Мешке с костями”. Однако, тот факт, что в главной роли снялся сам Пирс Броснан, лишь подтверждает, что перед нами работа профессионалов, продемонстрировавших уважение к первоисточнику. Лично для меня те четыре часа, которые я провел, увлеченно следя за развитием событий на экране, пролетели, словно полтора часа просмотра стандартного, захватывающего триллера.
Сюжет, в основе своей, не отличается особой оригинальностью: писатель, разрываемый кошмарами, покидает жену и, чтобы обрести душевное равновесие, решает уединиться в глуши, в провинциальном городке. Мы уже немало видели экранизаций, в которых герои переживают и страдают от мук творческих профессий, и у Кинга их, к счастью, предостаточно.
Тем не менее, хочется отметить, что столь качественная и увлекательная история давно уже не создавалась. И пусть “Мешок с костями” не относится к ряду высокобюджетных блокбастеров, эпизод оказался достаточно продуманным и зрелищным. Да, в нем преобладает диалог, а количество визуальных сцен невелико, но четыре часа, наполненные событиями, разворачивающимися в рамках небольшого провинциального городка, заставляют зрителя воспринимать сериал, как произведение искусства. Вместе с Майком Нуненом, героем, мы видим и переживаем все происходящее, ощущая леденящий душу страх, когда писатель обнаруживает очередную труп, когда его испуг настолько неподделен, что кажется, будто на его пути встала сама смерть. И таких моментов в сериале предостаточно.
Не казались “серыми” и второстепенные персонажи, добавили глубины и реалистичности. Необыкновенные вещи происходят на протяжении всего фильма, но при этом ощущение фантастичности отсутствует. Авторы строго придерживаются стиля и духа произведений Кинга. Соответствующая музыка, жестокие ракурсы – все это поддерживает нужную атмосферу. Тем, кто любит триллеры и мистику, я бы условно поделил на две категории: первая – любители триллеров и мистики, вторая – ценители творчества Пирса Броснана, так как роль ему определенно удалась. Лично меня один просмотр не удовлетворил, посмотрел еще раз. С трудом припоминаю, когда еще меня так впечатляли киноэкранизации. Без сомнения, я бы не отказался от продолжения.
Мистический триллер хорошего качества, достойная работа авторов и актерского состава.
Постановка этого проекта, к сожалению, вызывает лишь разочарование и зерно недоумения. Главные антагонисты, воплощенные на экране, предстают в настолько гротескных, карикатурных образах, что их злодейский хохот больше напоминает пародия, чем настоящее проявление злобы. Это не комедия в привычном понимании, а скорее, вымышленная маска, за которой скрывается пустота.
Центральный персонаж, обладающий, мягко говоря, невыразительной харизмой, предстает в облике компьютерного глюка – неуклюжего, неправдоподобного, будто вырванного из цифрового мира. Его действия, полные нелогичности и спонтанности, усугубляются примитивным диалогом, лишенным глубины и нюансов. Сценарий, по сути, представляет собой бесконечный цикл повторений, шаблон в шаблоне, где события разворачиваются с поразительной неряшливостью.
Главный герой, к удивлению зрителя, демонстрирует поразительную наивность и беспрекословную веру в существование призраков, населяющих его дом, при этом не испытывая ни малейшего страха. Более того, его реакция на внезапные события совершенно не подчиняется законам логики и здравого смысла. Например, после всего лишь пяти минут поверхностного разговора он, не раздумывая, бросается на защиту незнакомой женщины от местного преступника, игнорируя любые последствия и не желая даже узнать ее имя.
Этот сценический ход, вынужденный, представляет собой резкий скачок, внезапный переход от нормальной сюжетной линии к полному цифровому сбою, в котором зритель, как будто испытывая панику, заблуждается в вопросах: "Что? Почему? Как? Зачем?" Визуальное оформление усиливает это ощущение нереальности, поскольку каждый кадр, кажущийся вполне обычным, немедленно перетекает в глючащий, дезориентирующий фрагмент, растворяющий контекст и подчиняя зрителя бесконечному круговому движению вопросов. Отсутствие плавных, логичных переходов в повествовании, усугубляет впечатление бессилия и бессмысленности происходящего. В целом, это, по сути, развлекательное продукция, не предлагающая никакого интеллектуального вызова и не оставляющая после себя ни малейшего следа в памяти.
Рекомендуем к просмотру